[image]

Абхазы завалили грузинский БПЛА

Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6 7 25
RU Dem_anywhere #19.03.2008 15:51
+
-
edit
 

PSKR

втянувшийся

Не знаю зачем придумали про ВВС но сбили его из зениток КС-19. Он летел на высоте порядка 6000 м., не маневрировал, вот и завалили залпом нескольких орудий. Как раз недавно в этом районе прошли учения на которых отрабатывались упражнения в стрельбе до 7000 м по воздушным целям.

(вот такие у меня данные из Абхазских источников)
   
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

AGRESSOR> Скорость имеет значение только для старых радаров, которые работают с доплеровским сдвигом и не могут видеть цели, идущие медленнее указанных тобою величин. РЛС старых типов просто фильтрует такие относительные скорости. Новые могут видеть и такие медленные цели. Главное - ЭПР, а не фактические размеры цели или ее скорость.
А что, есть более новые радары? Где дают? :)))
Су-27 такую цель бы не взял при помощи РЛС.
   

Sergofan

аксакал
★★★

PSKR> Не знаю зачем придумали про ВВС но сбили его из зениток КС-19. Он летел на высоте порядка 6000 м., не маневрировал, вот и завалили залпом нескольких орудий. Как раз недавно в этом районе прошли учения на которых отрабатывались упражнения в стрельбе до 7000 м по воздушным целям.
PSKR> (вот такие у меня данные из Абхазских источников)

Помниться в 1991 в Заливе из КС-19 сбили "Торнадо" на высоте 6800. Если верно помню. Причем первым же залпом. Так что это самый реальный вариант.

Если правда - орлы абхазские зенитчики :-)
   

PSKR

втянувшийся

Грузины то же из КС-19 в своё время сбили российский Су-27 (парадокс, а может быть это те сами орудия, вся артиллерия Грузии попала то к абхазам в качестве трофея:-))). Тогда самолёт так же летел с небольшой скоростью по прямолинейной троектории и высота была небольшая.
   
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

А вот что этот БПЛА над морем делал? Что там разведывать-то? Рыбные запасы Абхазии? Хоть обломки и представлены, но все равно не клеится что-то в этой истории.
   
+
-
edit
 
Подбитый самолетик мог банально спланировать...
   
RU Sergofan #19.03.2008 20:07  @AGRESSOR#19.03.2008 20:04
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

AGRESSOR> Подбитый самолетик мог банально спланировать...

Вероятно да. Хотя вероятность мала. Если двигатель отключился, а все все остальное не повреждено, мог и спланировать.

Ну все равно неплохо. Раз уж обьявили абхазы независимость, то воздушное пространство контролировать надо.
   
+
-
edit
 
Почему мала, Sergofan? Ну, например, чесал себе БПЛА вдоль береговой линии, скажем, на разведку военно-морских баз абхазов, и тут ему и кабзда настала. В статьях вроде не сказано, как далеко он в море упал. Может и в 100 метрах от берега. Это тоже море. :)
   
RU шурави #19.03.2008 20:33
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
А не мог он самостоятельно рухнуть? По причине "высокого профессионализма" управлявших им?
   
RU AGRESSOR #19.03.2008 20:45  @шурави#19.03.2008 20:33
+
-
edit
 
шурави> А не мог он самостоятельно рухнуть? По причине "высокого профессионализма" управлявших им?

Вот в это как раз верится очень плохо. Сейчас любой серьезный БПЛА (а евреи иных не делают) оснащен качественной САУ. Она, по сути, и ведет самолет. Оператор просто задает вэйпойнты, как путевые точки.

Чисто теоретически, ИМХО, разбить могли только при попытке взять управление в свои руки. Но вряд ли грузины такое будут делать в разведывательном полете. Скорее уж на тренировочном, над своей территорией. Да и то... плохо верится.
   
+
-
edit
 
KILLO> Пиропотрон ЛТЦ, Больше тепла выделяет, в чем масенькие электродвигатели. А отражение РЛС размером в два метра, ну очень сложно попасть.

Я о том же. Речь не в размерах цели, а в сигнале от нее. Ты же сначала писал про размеры. Про моторчики понятно, они тепла мало дают, но малые размеры цели - это не обязательно малая ЭПР. Крохотный уголковый отражатель, привинченный к Ф-117 сразу делает его заметным, хотя сам отражатель очень махонький.

KILLO> А при чем тут радар и скорость?

Ты же про скорость 150-200 км/ч написал. Вот я и подумал, что ты про фильтрацию сигналов с малыми относительными скоростями...

KILLO> Не знаю. Как там у беспилотника - су-27 пилотник, там человеки сидят за штуравлами.

Человек быстрее ошибется, чем автоматика. А тут, представь, и машина больше (я о Су-27) и за "баранкой" человек сидит. БПЛА как раз быстро-быстро выйдет из штопора.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

AGRESSOR> БПЛА как раз быстро-быстро выйдет из штопора.

а он вообще туда способен попасть разве?
   

PSKR

втянувшийся

Если допустим БПЛА шёл на разведку к Очамчирской ВМБ, то как раз по прямой вдоль береговой черты. А зная что до 6000 м. его несмогут достать с абхазских "Грифов" (ЗУ-23-2 и "Игла") вот как раз на это расчёт и делался что вслучаи чего он просто уйдёт мористие и обойдя опасный участок снова направится к Очамчире. Но "хитрые" абхазы переместили свои зенитные орудия на новые позиции вот на них он и напоролся. Впринципе ещё со времён Вьетнама и ближневосточный войн ясно что зенитная артиллерия эффективна когда она часто меняет свои позиции и противник неуспевает их засечь.
   
+
-
edit
 
Kuznets> а он вообще туда способен попасть разве?

Не знаю.
   

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
Kuznets> а он вообще туда способен попасть разве?

А он что не самолет? Любой может попасть.
   

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
PSKR> Грузины то же из КС-19 в своё время сбили российский Су-27 (парадокс, а может быть это те сами орудия, вся артиллерия Грузии попала то к абхазам в качестве трофея:-))). Тогда самолёт так же летел с небольшой скоростью по прямолинейной троектории и высота была небольшая.

А может сразу чурчхелой сбили? Он сам скорее шмякнулся.
   
+
-
edit
 
KILLO> А он что не самолет? Любой может попасть.

Если только неисправен, если вдруг потерял скорость. В противном случае САУ должна исключать такую вероятность. Т.е. держать скорость на некоем достаточном для нормального обтекания поверхностей потоком уровне, следить за креном и углом атаки, чтобы предотвратить выход на закритические УА и последующие сваливание в штопор.

Обычные-то самолеты попадали в штопор по вине пилота.
   
+
-
edit
 
KILLO> А может сразу чурчхелой сбили? Он сам скорее шмякнулся.

Зря смеешься. Как раз беспилотники характеризуются прямыми линиями полета, поддержанием высоты, небольшой скоростью. Им это нужно для качественного обзора. А ровные параметры идеальны для расчета зенитной стрельбы.

Вот как раз сбитие Су-27 - это скорее хорошая удача, сродни метанию чурчхелы. :)
   
+
-
edit
 

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
AGRESSOR> Зря смеешься. Как раз беспилотники характеризуются прямыми линиями полета, поддержанием высоты, небольшой скоростью. Им это нужно для качественного обзора. А ровные параметры идеальны для расчета зенитной стрельбы.
AGRESSOR> Вот как раз сбитие Су-27 - это скорее хорошая удача, сродни метанию чурчхелы. :)

Про сбитие чурчхелой я как раз су-27 подразумевал. А то что из KC могли БПЛ вольнуть, так ни че удвительного.
   
+
-
edit
 

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
AGRESSOR> Если только неисправен, если вдруг потерял скорость.

И еще много чего.

AGRESSOR> В противном случае САУ должна исключать такую вероятность. Т.е. держать скорость на некоем достаточном для нормального обтекания поверхностей потоком уровне, следить за креном и углом атаки, чтобы предотвратить выход на закритические УА и последующие сваливание в штопор.

А если рядом пролетит махина на сверхзвуке??? :)
   
+
-
edit
 
KILLO> И еще много чего.

Да нет. Ничего "еще много чего" не надо. В основе возникновения штопора лежит потеря нормального обтекания крыльев воздушным потоком, т.е. выход на закритические углы атаки и соответствующая потеря скорости. Срыв обтекания может быть асимметричным (по одному крылу), тогда самолет начнет закручиваться. Больше в принципе для штопора ничего и не требуется.

Поэтому задача САУ держать все параметры полета в допустимых пределах.

KILLO> А если рядом пролетит махина на сверхзвуке??? :)

Возможно, и сверхзвука не надо. И дозвука может хватить, думаю. Но только, как я уже писал, БПЛА не надо много высоты, чтобы выйти из штопора.
   
+
-
edit
 

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
AGRESSOR> Да нет. Ничего "еще много чего" не надо. В основе возникновения штопора лежит потеря нормального обтекания крыльев воздушным потоком, т.е. выход на закритические углы атаки и соответствующая потеря скорости. Срыв обтекания может быть асимметричным (по одному крылу), тогда самолет начнет закручиваться. Больше в принципе для штопора ничего и не требуется.

Я знаю что такое штопор. Я говорил о причинах появления его.
   
+
-
edit
 
KILLO> Я знаю что такое штопор. Я говорил о причинах появления его.

Мое мнение - единственной причиной, которая могла бы привести к штопору с фатальными для БПЛА последствиями, может быть только внутренняя неисправность (или повреждения от огня с земли). Но не пролет самолета рядом. Грузинские операторы в таком случае могли бы попросту постараться снизить БПЛА на предельно малую высоту, где никакой "абхазский истребитель" не сможет летать, и на такой высоте (порядка 5-10 метров) вернуться на базу.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
KILLO>> Я знаю что такое штопор. Я говорил о причинах появления его.
AGRESSOR> Мое мнение - единственной причиной, которая могла бы привести к штопору с фатальными для БПЛА последствиями, может быть только внутренняя неисправность (или повреждения от огня с земли). Но не пролет самолета рядом.

У меня другое мнение.

KILLO>> Грузинские операторы в таком случае могли бы попросту постараться снизить БПЛА на предельно малую высоту, где никакой "абхазский истребитель" не сможет летать, и на такой высоте (порядка 5-10 метров) вернуться на базу.

Где его ждал бы чумазый апсуец с калашом :)
   
1 2 3 4 5 6 7 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru