Идиот-Клуб (3)

 
1 21 22 23 24 25 34
US Сергей-4030 #08.04.2008 18:01  @l7pometeu#08.04.2008 11:13
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
l7pometeu> Вы все просто "никакие" в физике, просто бездари.. Особенно Старый.

Зато вы-то у нас не просто физик, а суперфизик. Вы, между прочим, открыли способ, как определить величину/направление гравитационного поля в космическом аппарате без наблюдений/измерений/вообще любых контактов с собственно телом, притягивающим аппарат. То есть, космонавты сидят внутре, глядят на акселерометр (ну, или на поверхность топлива в баке) - причем прибор нужен только один, измерения проводятся только в одной точке!, изредка включают двигатель - и опа! - направление/величина гравитационного поля измерена. Без всяких там измерений приливных явлений. Между прочим, это не то, что на Нобелевку тянят, это, без всяких приколов, ставит вас повыше Ньютона. Потому как до сего дня "классическая физика" была без дураков уверена, что такое невозможно. Всякие там теории на этом строили, знаете ли. :lol:
 
US Сергей-4030 #08.04.2008 18:16
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Кстати, прометейчег, а как насчет всяких там воздушных шаров? Там тоже вас не хватает. Вот смотрите, вам, титану, задачка: плывет себе воздушный шарик в постоянном потоке. И до сего дня не было метода измерить скорость собственно потока с борта аэростата без привлечения дополнительных средств (т.е. привязки к элементам земной поверхности). Если с борта аэростата измерять скорость окружающего ветра - нихрена не получится, будет полный ноль, правильно? Поскольку аэростат движется вместе с воздухом. Но если мы на борту аэростата включим мотор с пропеллером, который может придать аэростату скорость 10 км/ч? По старым, отжившим представлениям о физике, скорость всего потока так-таки останется нам неизвестной, мы измерим только скорость аэростата относительно потока - которая и окажется равной этим 10 км/ч. Но поскольку вы, титанушко, придумали способ измерить направление гравитационного поля - наверняка у вас есть и способ измерить и абсолютную скорость потока. Задачи-то совершенно аналогичные. Осчастливьте нас, пожалуйста, точным описанием метода. :lol:
 
RU deymos34 #08.04.2008 21:20  @Сергей-4030#08.04.2008 18:16
+
-
edit
 

deymos34

втянувшийся

Сергей-4030>Но поскольку вы, титанушко, придумали способ измерить направление гравитационного поля - наверняка у вас есть и способ измерить и абсолютную скорость потока. Задачи-то совершенно аналогичные. Осчастливьте нас, пожалуйста, точным описанием метода. :lol:

Это пять!

2Прометей
Слушайте, может вы еще кого с Большого форума сюда пригласите? :) А то у нас до вашего появления такая скука здесь была... Болото. Наш-то опровергатель совсем уже форму потерял - а тут свежая кровь!
Никто не в состоянии высечь опровергателя столь знатно, как он сам.  

Hal

опытный

deymos34> Слушайте, может вы еще кого с Большого форума сюда пригласите? :) А то у нас до вашего появления такая скука здесь была... Болото. Наш-то опровергатель совсем уже форму потерял - а тут свежая кровь!
Не думаю, тут хоть опровергатель. А что вы скажете по поводу этой цитаты с БФ?

>Это про такую картонку, которая вместе со значком в стиле ромбика? Где-то валяются у меня такие бирюльки из университета. Принимал непосредственное участие в этой ерунде. Вы про это спрашивали?
>Разве там есть ОБРАЗОВАНИЕ? Вы хоть имеете какое-нибудь представление, что подразумевает под собой сей образ слова "образование"? Полагаю, мы с вами находимся на разных планетарных объектах в этом: вы - на Луне, мое сознание и совесть - во мне.
>А вот то, что создала и открыла наука, можете поведать другим - кто не против. Это не домыслы и теории, а лишь здравый смысл и жизненный опыт.
 

Bell

аксакал
★★☆
Да кто там? Воробей разве что, но имхо, он уже здесь свое огреб. И Хирудина глаз не кажет. Сидорова с Бергсоном? :)

Впрочем их и тамнеплохо порют, они мечутся от темы к теме не могут ни на чем зафиксироваться, везде им засады :)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
PL Дядюшка ВB. #08.04.2008 22:37
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Надо будет тему создать "Откровения настоящих опровергателей" и туда кидать прометеюшкины писания (особо интересные). Например опровержение 2 закона Ньютона.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

7-40> Никомо, не напомните документ, какая там была температура на стенке Ф-1?

thrust chamber temperature at throat = 975°F = 524°C
R-3896-1 TECHNICAL MANUAL ENGINE DATA F-1 ROCKET ENGINE (ROCKETDYNE) N75-76409 MARCH 1967
(первая отсканированная страница перевернута вверх ногами.)


Tico> Самое интересное, что каждый божий раз, когда Покровский несёт очередную ахинею, только потому что он не знает темы, он Абсолютно Уверен в этой самой ахниее. Вот просто Абсолютно Уверен. И уже эта его абсолютная уверенность - главный довод в пользу того, что его теория есть Истина. А скептицизм так и прёт, так и прёт.

Придется все-таки сказать несколько слов об ахинее Покровского.

Pokrovsky~stanislav>
изготовление корпуса камеры диаметром масштаба метра под давление 60 атмосфер из тонюсенькой фольги в мировой инженерной практике является как бы... не общепринятым.
 

Двигатели H-1 и J-2, толщина стенок трубок КС составляла 0.012 in=0,305 мм, давление в трубках (для H-1) 701,8+138+122,2=962 psi = 6,63 МПа = 67,64 атм (это даже больше, чем 60 атм)

Pokrovsky~stanislav>
Если двигатель вместе с ракетой взлетал, то его стенка была стальной.
Коль скоро об этом не признаются, то дело все-таки в температуре стенки. Если двигатель при таких-то размерах, но при стальной стенке все-таки работал, не взрывался, то у него пониженная температура в камере сгорания. В первом приближении речь идет о 15% по температуре стенки. Если бы не было существеной нелинейности свойств газов КС от температуры, это требовало бы 5% снижения температуры. Коэффициент же теплового излучения газов с уменьшением температуры растет. Т.е. снижать температуру надо не на 5, а на 10-15%. Соответственно снижается давление в КС - и уменьшается поток вещества через сопло. В первом приближении - на эти же 10-15%.
Ну и удельный импульс, связанный со скоростью звука, зависящей как корень квадратный из температуры снижается на 5-7%. Итого Ф-1 в "стальном" варианте не должен был дотягивать до "никелевого" расчетного 15-20% по тяге. При этом ракета должна была тащить с собой избыточное топливо для снижения температуры горения за счет нестехиометрии - да еще и при ухудшенном выносе тепла через критическое сечение КС. Но это как раз совсем плохо считается.

Учтем только, что за то же время ракета может израсходовать на 10-15% меньше топлива. Для конструкционных характеристик Сатурна-5 это 200-300 тонн избытка, который нельзя заливать в первую ступень.

Для сохранения соотношения начальной и конечной масс при работе первой ступени головные ступени должны быть облегчены на 90-145 тонн. - За счет топлива для второй ступени. Ну какая может быть при этом Луна?
 

Чтобы заметно изменить температуру в КС за счет изменения соотношения компонентов, это соотношение придется сильно менять, что Покровскому неведомо.
Для изменения температуры в КС на 15% соотношение компонентов надо будет изменить с 2,27:1 до 1,77:1 - это на 28%.
Изменение соотношения компонентов было бы заметно на глаз. Днища баков кислорода и керосина и керосина на S-IC одинаковые, и диаметры их одинаковые, должна будет измениться длина баков. Межбаковый отсек хорошо виден - там гофрированная оболочка.

Pokrovsky~stanislav> Так Карев упоминал одно из средств борьбы с высокой температурой стенки - пуск топлива без кислорода вдоль стенки.
 

Это правильно называется - внутренее охлаждение.
Пониженная температура была не по всей КС, а только на стенке (на стенках трубок).
В первом приближении снижение температуры даже не 15%, а 30%, но только на стенке, за счет завесы, создаваемой периферийными форсунками. На стенке соотношение компонентов не как в ядре потока 2,27:1, а 1,5:1 (И этого Покровский не знает).
Давление в КС понижалось по ее длине, но не по той причине, как Покровский думает, а потому что КС скоростная (да, примерно 15% потери давления по длине - но и это Покровскому неведомо). Это приводит к некоторым потерям тяги, но уже учтенным в УИ = 265,4 с. Также в эти потери входит и расход на внутреннее охлаждение.
Если бы не все эти потери, УИ был бы значительно выше, порядка ~276-280 с (все потери составили, примерно 9,5%).

Когда Покровский говорит о дросселировании двигателя на 20-23%, он тем самым показывает свое незнание ракетной техники вообще.
А если он возьмется утверждать, что все же знает, то пусть он расскажет, какие элементы конструкции должны быть у двигателя, чтобы такое стало возможным?
(дросселировать можно, дросселировали, и сильно, DPS, только у него было кое-что, чего не могло быть у F-1)

Трубки разрушались, но не от того, что они не были литыми, как утверждает Покровский, а по причине пайки. Трескались трубки именно в местах паяного соединения. Так было найдено решение - перед нанесением припоя наносить под него немного чистого никеля.

Покровский не знает, как расчитывают внутреннее охлаждение КС, поэтому и придумывает, но в рамках того, чего он знает, а того, что надо, он не знает.
Он знает только одно - что лучистый теплопоток должен был возрасти до каких-то фантастических величин. Это что, термоядерный реактор?
А я понял, откуда Покровский взял трансформаторное масло - из книжки Михеева. Этой книжки для расчетов КС недостаточно, даже в первом приближении.
Это потому что в ней многого чего нет, необходимого даже для прикидок, в то время как полно специальной литературы.
А уж такие вещи, как теплота парообразования керосина, теплоемкость перегретых паров керосина, Покровский найдет не скоро...
(Поймет ли, зачем это нужно?)

Pokrovsky~stanislav>
А пока? А пока - правильную, рассчитанную на полномасштабный двигатель ракету попробуем позапускать с дросселированным Ф-1 с низкотемпературными стенками. Чтобы он стартовал в расчетном режиме при сниженной, получается на 20-23% тяге - нам надо уменьшить стартовую массу на эти же 20-23%. Ракету не трогаем. Играем только заправкой первой ступени. Стартовый вес 2200-2300 тонн. Удельный импульс 279.

Какая будет скорость в точке разделения? Правильно! Та самая, которую мы и измерили 1180-1300 м/с.(Используем при вычислениях гравитационные и аэродинамические потери по Шунейко)
Если же стартовая масса 2100 т, т.е. топлива и окислителя в первой ступени 1200 тонн, то при том же УИ получается уже 1050 м/с.
 


А время работы двигателей? В первом случае время работы меньше реального на 19 с, а если топлива 1200 тонн, то... аж на 30 с разница!
 
RU Старый #08.04.2008 23:17  @l7pometeu#08.04.2008 11:13
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
l7pometeu> На бак действует и ускорение свободного падения и ускорение от тяги двигателя, ОДНОВРЕМЕННО... Представляете себе такую чудесную вещь? :)

Ага, ага! Ещё как представляем! Но вы представляете, Прометеюшко, на спутник который летит по орбите и даже на МКС тоже действует ускорение силы тяжести. Но тем не менее там внутрях невесомость. Представляете? Сила тяжести не притягивает космонаффтов к полу а топливо к стенкам баков. Не притягивает, представляете? И ускорение силы тяжести не прижимает их ни к чему. Невесомость и всё тут!
Вот представляете - ускорение от тяги двигателя - прижимает. А от гравитации - нет.
Как же так, Прометеюшко? Почему вы до сих пор этого не знаете, хотя вам уже 4 раза об этом сказали прямым текстом?

l7pometeu> Если бы на бак действовало только ускорение свободного падения, то ЛМ ждала бы та же судьба что и Рэйнжеры...

Всенесомненнйше! Но даже сознание столь горькой судьбы не может заставить силу тяжести притянуть топливо к стенкам. Ну никак. Невесомость и только невесомость! И вот если вы в своей машине свалитесь с моста то вас тоже ждёт судьба Рейнджера. Но самого контакта с земной поверхностью вы будете наслаждаться пьянящим чувством невесомости. Хотя сила тяжести будет вас ускорять и ещё как.

Так вы поняли ли, физик вы наш? Что ускорение силы тяжести действует на все предметы одинаково, и на стенки и на топливо, и потому ну никак не может притягивать топливо к стенкам?

l7pometeu> Как вы выражаететсь "никаких шансов" у вас нет, чтобы понять, почему в ЛМ-е, ровно как и во всех аппаратах ,совершавших "мягкую посадку", свободная поверхность топлива в баке обязательно будет формироваться , причём за счёт действия принепременно ДВУХ векторов,

Вот уж верно. ТАКОЕ у нас понять действительно никаких шансов.
У вас впрочем как мне каждется тоже никаких шансов понять что сила тяжести на формирование поверхности топлива не влияет. Потому что если бы вы могли понять то уже давно бы поняли. Ну а раз до сих пор нет то всё, нигде, никогда и никаких шансов.

l7pometeu> аоэтому в общем случае он аникогда не будет перпендикулярна вектору тяги,

Поэтому везде и всегда она будет перепендикулярна вектору тяги. Либо равнодействующей других внешних негравитационных сил.

l7pometeu> Учите матчасть..

Учебник не подкините?

l7pometeu> Вы все просто "никакие" в физике, просто бездари.. Особенно Старый.

Дык куда ж нам, господи...

l7pometeu> аоэтому в общем случае он аникогда не будет перпендикулярна вектору тяги,

Всётаки вы както нам, бездарям, не объяснили - чему будет перпендикулярна поверхность жидкости когда двигатель выключен?
Старый Ламер  

7-40

астрофизик

Tico>> Самое интересное, что каждый божий раз, когда Покровский несёт очередную ахинею, только потому что он не знает темы, он Абсолютно Уверен в этой самой ахниее. Вот просто Абсолютно Уверен. И уже эта его абсолютная уверенность - главный довод в пользу того, что его теория есть Истина. А скептицизм так и прёт, так и прёт.
Nikomo> Придется все-таки сказать несколько слов об ахинее Покровского.

Самое прикольное в ахинее Покровского - то, что у него ВСЕГДА ВСЁ СХОДИТСЯ.

То есть вообще-то он меняет собственные теории как перчатки. За пару недель способен изменить цифры на десятки процентов. Но изменив их в одном из разделов своей Теории, он параллельно меняет и во всех других. У него же полдюжины Независимых Методов. И все эти методы Всегда Дают Одинаковый Результат. Как только Покровский решает, что результат по одному из Методов заслуживает пересмотра - он сразу пересматривает остальные Методы и убеждается, что и там были Ранее Неучтённые Тонкости. И он их заново переучитывает. И всё одновременно меняется. Всё снова начинает сходиться. Во всех Чудесных Методах.

Так что его полдюжина методов никогда не противоречит друг другу. ВСЁ ВСЕГДА СХОДИТСЯ. Но каждый раз - на новых цифрах. :)
 
US Сергей-4030 #09.04.2008 00:58  @7-40#09.04.2008 00:42
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
7-40> Так что его полдюжина методов никогда не противоречит друг другу. ВСЁ ВСЕГДА СХОДИТСЯ. Но каждый раз - на новых цифрах. :)

Конечно. Это вы просто не понимаете в силу вашей косности мышления. ;) Если надлежащим образом определить аксиоматику (Американцы Никогда Не Были На Луне), то все всегда сходится. А если немного кое-где наши построения не совсем совпадают с экспериментом - можно поправить соответствующей аксиомой ( Все Американчеги Всегда Врут, Кто Учил Физику Тот Оболванен и Неспособен).
 

7-40

астрофизик

Злостнейший офтопик, но для Идиот-Клуба сойдёт:
Юпитер-36В 250/3.5 (состояние хорошее), эту бяку есть какой-то шанс поставить на кэноновский байонет? И если да, то где берутся переходники и по какой цене (чтоб заказать из России в далёкий Таллин)? И вообще, оно того стОит, на кропе? На дырке 3.5 снимать вообще можно? Цена вопроса 100 долларов + неизвестно-сколько-переходник. Вроде, по виду совсем даром, но если открытые дырки нерабочие, то нафик нужен мануал на полтора кило, даже если бесплатно? Есть смутное подозрение, что он хоть и фикс, но та же сигма 70-300 может лучше оказаться... Но там на дальнем конце 5.6, а тут если 3.5 рабочие (и если раздобыть переходник...), то это очень даже, за такое можно потерпеть и мануал, и лишний килограмм. :) В общем, у кого-нибудь вдруг есть опыт?

Да, и тот же вопрос относительно Калейнара-3В, цена вопроса ещё 100 баксов. :)

P.S. Здесь - Arax Photo | Upgraded russian medium format KIEV cameras, lenses, accessories. - вроде предлагают переходники, даже со сдвигом, но на байонет "С"... А нужен "В", если нужен, конечно. :)
 
Это сообщение редактировалось 09.04.2008 в 03:53

Imart

новичок
Некие пояснения и мысли по поводу Прометея, баков ЛМ и т.д. из, так сказать, первых рук.

Собственно согласитесь, классного кадра все участники форума, получили в лице Прометея, не правда-ли, а то как то опровергатель тут поплохел, еле ползает или кликушествует, а это, можно сказать, свежая струя, правда воняет, но что делать.

Ну, Большой видимо многие читали, но вкратце: прочитав высказывания Прометея и других о проблеме поведения топлива в баках ЛМ, я нарочно развил эту тему, чтобы красочно показать "из каких рядов.......", а услышав "гениальные" домыслы, решил почетче зафиксировать опровергателей в их невежестве - попросил рисунок (дорисовав пламя двигателей), кучу раз приводил свои "тупости", на кои они очень резво реагировали, пытаясь как можно глубже посадить опроверганцев в лужу. Сказал, собственно особо не на что не надеясь, что с Авиабазы, хотя здесь пишу очень мало, в основном читаю.
Но Прометей клюнул, и поперся к сюда с одной мыслью:


Прометей> Этот рисунок то ваш имбицил Imart, нарисовал и повесил на форуме БФ. но по скольку он гордо выступал там от имени "гениев" авиабазы, то я даже создал свою учётную запись здесь, чтобы показать, как он там вас позорит.. А оказалось, что тут все такие..

Правда результат посещения, видимо, несколько не совпал с его ожиданием.....


Удивительно вот что. Читая сегодня Идиот-Клуб 3, я где-то до 15-й страницы был уверен, что сходив неделю назад сюда, Прометей понял, что оплошал, понял, что будет с топливом, и потому начал "вносить уточнения" в рисунки на Большом (так сдавшаяся ему постоянная скорость), а потом и вовсе притих. Я тоже несколько оплошал, когда, думая что речь о вертикальной скорости снижения (ну 0.9 мс вниз), согласился на уточнение с постоянством скорости - под углом 45 подбавив "газу", вертикальную можно сохранить и постоянной. На моем рисунке, конечно ничего про пост. скорость и не было. Когда понял, что так он может выскользнуть (ну нет у меня здешнего опыта развода и фиксации), было уже почти поздно - получалось задача имела неправильные условия, хотя в текстах я кучу раз повторял - садящийся на Луну ЛМ, с помощью своего движка и т.д. - все равно я уж думал все - ушел, выкрутился, и повторюсь, думал так до 15 стр. этой темы. НО! Оказывается ОН ТАК НИ ЧЕРТА И НЕ ПОНЯЛ!!! На фига-же ему тогда постоянство скорости было нужно???? Что это эму давало. Вот что неясно.

Насчет 15 лет возраста Прометея - похоже.

Вообще, Прометей видимо хорошо ко двору пришелся, застоялись тут все без опроверганцев, а с ним за неделю 23 страницы понаписали...... :)
 

7-40

астрофизик

Покровский окончательно ушёл в религию, Форум С.Кара-Мурзы :

Жук >Ну ладно. 66 тонн на низкой орбите в 2-х ступенчатом варианте это уже очень хорошо. Это с большим запасом хватит для полета по двухпусковой схеме. Не находите?

Покровский> Нахожу. И нахожу, что это одна из самых больших неприятностей Америки, которая скрывается как версией лунных полетов, так и примитивной версией полной неспособности к полетам.
Покровский> Похоже, что проблема в том, что МОГЛИ слетать. Но не СМОГЛИ. Уже не по причине научно-технических ограничений, а по причинам иного характера.
Покровский> Двухпусковая схема означала отказ от сверстанных наверняка еще и вопреки мнению авторитетнейших ученых бизнес-планов создания суперракеты.
Покровский> Признание несостоятельности самого мировоззрения: деньги могут все. Что сродни отказу от американской религии.
Покровский> Аполлон не имел права на неуспех, он должен был продемонстрировать, кто в доме хозяин.
Покровский> А свертывание Аполлона по причинам научно-технической невозможности реализации и вынужденная смена курса - под давлением научно-технических проблем - подтверждала становившийся и без того непререкаемым авторитет науки.

То есть выходит, что американцам по религиозным причинам нужно обязательно было лететь по 1-пусковой схеме, а по 2-пусковой уже религия не позволяла. При этом каким-то образом "Аполлон" не имел права на неуспех, и американцы, имея все возможности достичь успеха в 2-пусковой схеме, тем не менее зачем-то обрекли "Аполлон" на полный неуспех, вообще не полетев и организовав аферу.

Какая-то странная религия у Покровского... Если "Аполлон" не имел права на неуспех, то почему ему не обеспечили этот успех в 2-пусковой схеме, которая была возможна? Почему его обрекли на неуспех, организовав аферу? Что-то с логикой совсем не то...
 

7-40

астрофизик

Бедняга Покровский Форум С.Кара-Мурзы . Температуру в КС он, конечно, проигнорировал, а вот с диаметром КС... Он так до сих пор и не понял, что КС у Ф-1 набрана из таких же трубок, как и у других ЖРД с регенеративным охлаждением. Он до сих пор бредит тем, что вся ЖРД была сделана из тонкого листа... И ведь сколько ему долбили, сколько прямо-таки издевались над ним - всё не доходит до человека. Тоже ведь Тупой. :( Там же бредит более ранним выключением движков - хотя это уж точно было бы замечено во всей округе и осталось бы на куче плёнок... А вот тут Форум С.Кара-Мурзы - бедняга, кажись, уже забыл, что "его" ЖРД была не из инконеля, а стальная. :) Свою же теорию забыл. :)
 

7-40

астрофизик

Карев тоже в Идиот-Клуб попадает: Форум С.Кара-Мурзы . Во-первых, массовая отдача у него с Байконура была бы 17/590=2,9 %, а не 2 %, во-вторых, он, кажется, забыл, сколько ступеней у "Союза" и сколько - у "Сатурна-1Б". :) Хотя 1-я ступень у "Сатурна-1Б" была, действительно, не цымес, но и ракету делали не столько как средство выведения, сколько как испытательный стенд...
 
RU Старый #09.04.2008 14:48  @Imart#09.04.2008 03:23
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Imart> На фига-же ему тогда постоянство скорости было нужно???? Что это эму давало. Вот что неясно.

Он хотел чтоб по вертикали не было ускорения. Чтоб типа как будьто на земле стоит. Чтоб аналогию с цистерной применить.
Старый Ламер  
PL Дядюшка ВB. #09.04.2008 17:03
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Однако, как вы видите Имарт, Прометеюшка сбежал. Скорее всего потому, что ему надоело через раз нырять с головой в помойную яму. Вы лучше вот что скажите - у него на Большом тоже любимый научный термин "срака", али какой нибудь другой? :)
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  

Karev1

опытный

7-40> Карев тоже в Идиот-Клуб попадает: Форум С.Кара-Мурзы . Во-первых, массовая отдача у него с Байконура была бы 17/590=2,9 %, а не 2 %, во-вторых, он, кажется, забыл, сколько ступеней у "Союза" и сколько - у "Сатурна-1Б". :) Хотя 1-я ступень у "Сатурна-1Б" была, действительно, не цымес, но и ракету делали не столько как средство выведения, сколько как испытательный стенд...
Ай-яй-яй! Как вы легко ордена раздаете... Сами-то получать не любите. Какие 17 т с Байконура? Если не верите Бушуеву, так загляните в Википедию - 15 с хвостиком с Канаверала прямо на восток. С Байконура 12 от силы.
1-я ступень не цимес, а дерьмо полное. Какое там конструктивное совершенство? Меньше 10? Да у Союза лишняя ступень, так вы жж совсем недавно уверяли, что это спорное преимущество. В отношении С-5. А?
А параллельная схема Союза - это же каменный век. И тем не менее получилось в итоге не хуже С-1Б.
 

Imart

новичок
Дядюшка-ВВ.> Однако, как вы видите Имарт, Прометеюшка сбежал. Скорее всего потому, что ему надоело через раз нырять с головой в помойную яму.Вы лучше вот что скажите - у него на Большом тоже любимый научный термин "срака", али какой нибудь другой?

Нет, там больше "дегенеративное дерьмо" в ходу.

А по поводу собеседников наглый пиз*ун, дегенерат б*я, ну и самое классическое:
Прометей> Нет , выглядит глупо, злобно - агрессивно, как стандартный ГОСТовый мудак с авиабазы.
 
US Сергей-4030 #09.04.2008 19:25  @Imart#09.04.2008 19:22
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Дядюшка_ВВ.>> Однако, как вы видите Имарт, Прометеюшка сбежал. Скорее всего потому, что ему надоело через раз нырять с головой в помойную яму.Вы лучше вот что скажите - у него на Большом тоже любимый научный термин "срака", али какой нибудь другой?
Imart> Нет, там больше "дегенеративное дерьмо" в ходу.
Imart> А по поводу собеседников наглый пиз*ун, дегенерат б*я, ну и самое классическое:
Прометей>> Нет , выглядит глупо, злобно - агрессивно, как стандартный ГОСТовый мудак с авиабазы.

Вы там ему того, передайте привет. Пусть заходит ишшо. Очень, очень хороший опроверганец, очень смешной и по-детски непосредственный. :)
 
RU Старый #09.04.2008 20:22  @Karev1#09.04.2008 17:25
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Karev1> А параллельная схема Союза - это же каменный век. И тем не менее получилось в итоге не хуже С-1Б.

Параллельная схема это вобщето самый цимес. Все современные большие РН (обе Арианаы, оба Атласа и обе Дельты, Чанчжени, Н-2, ПСЛВ и ГСЛВ, кого забыл?) делаются по пакетной схеме. Вы и это не знали? Королёв сам того не ожидая угадал самую перпективную схему.
Старый Ламер  
RU Старый #09.04.2008 20:25  @Сергей-4030#09.04.2008 19:25
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Сергей-4030> Вы там ему того, передайте привет. Пусть заходит ишшо. Очень, очень хороший опроверганец, очень смешной и по-детски непосредственный. :)

Мне тоже понравился. Он так свято, так искренне верил что имарт ошибается... Мне было просто жалко его расстраивать. Но увы, не удержался... :(
Старый Ламер  

hcube

старожил
★★
> Параллельная схема это вобщето самый цимес. Все современные большие РН (обе Арианаы, оба Атласа и обе Дельты, Чанчжени, Н-2, ПСЛВ и ГСЛВ, кого забыл?) делаются по пакетной схеме.

... за небольшим исключением - у них у всех вторая ступень водородная. И то при этом Дельта-4 при стартовой массе больше Протона на низкую орбиту выводит меньше. Так что для честной трехступенчатой схемы - да, пакет рулит. А для полутораступенчатой - СУЩЕСТВЕННО проигрывает честному тандему или трехступенчатой схеме с теми же компонентами на 2 и 3 ступенях. Процентов на 20-25, примерно, если компоненты керосин и водород.
Убей в себе зомби!  

7-40

астрофизик

7-40>> Карев тоже в Идиот-Клуб попадает: Форум С.Кара-Мурзы . Во-первых, массовая отдача у него с Байконура была бы 17/590=2,9 %, а не 2 %, во-вторых, он, кажется, забыл, сколько ступеней у "Союза" и сколько - у "Сатурна-1Б". :) Хотя 1-я ступень у "Сатурна-1Б" была, действительно, не цымес, но и ракету делали не столько как средство выведения, сколько как испытательный стенд...
Karev1> Ай-яй-яй! Как вы легко ордена раздаете... Сами-то получать не любите. Какие 17 т с Байконура? Если не верите Бушуеву,

Бушуеву? Это который про ЭПАС писал? Он в НАСА кем работал?

Karev1> так загляните в Википедию - 15 с хвостиком с Канаверала прямо на восток. С Байконура 12 от силы.

Какую ещё мурзилку предложите читать? Повторяю: в ЭПАС "Сатурн" вывел 16,6 тонн на наклонение 51. Плюс САС. Без САС было бы 17 тонн. С Байконура на восток было бы примерно столько же. Ну, минимум 16, если ГО поставить. Это 2,7 %

Karev1> 1-я ступень не цимес, а дерьмо полное. Какое там конструктивное совершенство? Меньше 10?

Вы знаете, как эта ступень была устроена, и почему именно так? Что там с баками было, а? Попробуйте себе ответить, почему она была именно такая. Ведь был уже "Титан", "Атлас" - а ступень у "Сатурна-1" сделали именно такой. Думаете, стремились к максимальному конструктивному совершенству?

Karev1> Да у Союза лишняя ступень, так вы жж совсем недавно уверяли, что это спорное преимущество. В отношении С-5. А?

Вы забыли, что сравнивалась 3-х и 4-ступенчатая схема при водороде в верхней? Вы делаете разницу между 3/2 и 4/3? И основным вопросом была надёжность, Вы это тоже забыли?

Karev1> А параллельная схема Союза - это же каменный век. И тем не менее получилось в итоге не хуже С-1Б.

Получилось заметно хуже. Потому что не было водорода. Без водорода 2-ступенчатая ракета с такой 1-й ступенью, как у С-1Б, была бы намного хуже.
 
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

7-40> Бедняга Покровский Форум С.Кара-Мурзы . Температуру в КС он, конечно, проигнорировал, а вот с диаметром КС... Он так до сих пор и не понял, что КС у Ф-1 набрана из таких же трубок, как и у других ЖРД с регенеративным охлаждением. Он до сих пор бредит тем, что вся ЖРД была сделана из тонкого листа...

Да, жаль, но придется продолжать разбирать очередную ахинею...

Pokrovsky~stanislav> Обращаю внимание ув. Никомо на слова: камеры диаметром масштаба метра

Получается, что ахинеей является само возражение Никомо, где он в качестве контраргумента приводит толщину стенок трубки диаметром масштаба 2-3 см.
Все-таки метр в несколько десятков раз больше двух-трех сантиметров. Соответственно по условиям прочности толщина конструкции, способной удерживать такое же внутреннее давление - тоже в десятки раз больше. Как раз миллиметры.
 

Покровский все еще никак не может понять, что диаметр камеры тут не при чем. Давление в трубках, из которых состоит КС больше, чем давление в самой КС. Трубки имеют маленький диаметр и выдерживают поэтому такое давление.
А вот та конструкция, о которой думает Покровский, надета поверх трубок, и ее толщина, естественно, гораздо больше. Да вот только эта конструкция почти не участвует в теплообмене. Более того, на F-1 снаружи надевали теплоизоляцию!
Этого, Покровскому, наверное, не понять.

Pokrovsky~stanislav>
Плохо Никомо читает. Покровский ведь не зря говорил: ракету никто не изменяет. Немножко изменяется двигатель. И ради его дееспособности изменяется подача в него топлива и окислителя. Прежде всего - уменьшается. При этом двигатели уже не могут выработать полные баки. В каждом из баков существенный недолив. В нашей прикидке скорости требовался общий недолив 600 тонн из 2000 для "правильной" заправки. Вот в рамках этих недолитых 600 тонн и появляется широкая свобода маневра соотношением компонент.
 


Да, плохо я прочитал. Если заливали с соотношением компонентов 2,27:1, но двигатели не могли выработать это соотношение из-за того, что им требовалось 1,77:1 и оставался недозабор топлива, тогда время полета еще более сокращается - 56-59 сек, то есть это минута!
Но, предположим, заливали как и требовалось, с соотношением 1,77:1. Тогда бак кислорода будет наполовину пуст! Бак не имеет теплоизоляции и это будет заметно снаружи, что он наполовину пуст.

Pokrovsky~stanislav> Дросселирование двигателя, которому надо работать с уменьшенными расходами в заводских условиях может быть обеспечено, например, введением буквально шайб в трубопроводы, т.е. введением дополнительных гидравлических сопротивлений, уменьшающих подачу каждой компоненты топлива. Плюс к этому - уменьшением оборотов ТНА - через такое же дросселирование дополнительным гидравлическим сопротивлением подачи топлива, за счет которого он работает.
Все - в заводских условиях, заблаговременно и тщательно выверенно - не в полете.
Кстати, наверняка такие регулирующие соотношение компонент шайбы(или другие регулирующие гидравлические сопротивления) - в каналах были предусмотрены. Тогда и специальной операции не надо.
Просто при сборке двигателя сборщикам даются шайбы с другими проходными сечениями
 

Я так и думал, что Покровский не знает, какие конструкции нужны для дросселирования ЖРД (кстати, а можно ли дросселировать РДТТ? Покровский и это не знает.). А то, что он сказал - это не позволит дросселировать тягу в ЖРД. Почему? Покровскому это неведомо...

Pokrovsky~stanislav> Посыпаю голову пеплом. Я, несчастный, не освежил память.
И 7%-ое уменьшение УИ считал от 300 с. Поэтому-то в расчете и использовал УИ=279.
Если 5%-ная потеря УИ отсчитывается от 264, то при стартовой массе 2300 скорость в точке разделения 1170.
А если потеря УИ 7%, то 1145 м/с.
 


А, тем лучше. Если 5% потери Покровский считает от 264 с, тогда разница по времени составит уже 43 сек.
Ну, а если 7% - то 46 сек. А это уже почти 30% полетного времени.

А Вы бы, ув. Никомо, повнимательней отнеслись к замечанию товарища по партии 7-40: у Покровского всегда все сходится.
Хрен знает когда Покровский обратил внимание на то, что перед разделением видна работа только одного двигателя вместо положенных четырех. И даже в статье на это указал: "При просмотре кадров ролика, тем не менее, не возникает ощущения, что светящийся факел создан периферийными, выходящими за габарит ракеты двигателями. Скорее всего, вопреки описанию, работает один ЖРД - центральный. Но в данной работе мы не будем настаивать на таком своем видении"
Вот Вам и решение вопроса о длительности работы движков.
 


Нет, не сходится, и это не решение вопроса о длительности полета. Покровский не видел, значит еще, что отлично заметна работа всех 4=х периферийных двигателей вплоть до точки разделения. Это потому что он не видел киносъемку старта А-11, снятого без разрыва одной камерой со старта до момента разделения ступеней.
Там все-все видно. А что касается того, будто бы мог работать только один двигатель - это означало бы, что ракета летит неуправляемо. Центральный двигатель не отклоняется (он фиксирован), а если бы это был один из периферийных, то он создал бы разворачивающий момент, уводящий ракету с траектории. И кардан тут уже не поможет (потому что его не хватит).
Так что, действительно, не стоит настаивать на таком видении. Потому что это было бы чудо, не факт.
 
1 21 22 23 24 25 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru