SkyDron> У тебя похоже свои критерии "оптимальности" , да и оффтоп это.
Последняя планируемая модификация имела фиксированное крыло - никаких КИС.
Да и исходная машины явилась плодом модернизации, а это изначально не оптимально.
SkyDron> А где оно то БРЭО ?
Летало.
SkyDron> 1-2-8-45 режимности в данном случае совершенно непричем.
Это не непричем, это просто принципиальный момент в разработке любого ЛА. Потому что это сокращает в разы те конструкторские варианты, которые можно применть в данном планере, что в общем то в сотке и было сделано. И это сказывается буквально на всем, что в итоге приводит к снижению веса и росту дальности.
Советую пробраться в ангар 101 кафедры МАИ и изучить те титановые секции фюзеляжа, что выставлены там на всеобщее обозрение. Такого тогда реально не было ни у кого.
Это сокращает режимы работы БРЭО и упрощает его доводку.
SkyDron> Фраза была вполне конкретная - наобещать сотворить чудосамолет , выпросить бабок , динамить с бесконечными доводками , в итоге сказать "нишмагли , но типа технологии двинули и опыт получили"...
Все это верно, за исключением одного но - напомните хотя бы один проект Сухого, именно Павла Осиповича, где бы он себя так вел - пустые обещания на пустом месте.
SkyDron> Весьма распространенная ситуация , именуемая ныне "попил бюджета".
По статьям НИОКР и без бюджета на запуск в серию все сваливалось в нужных объемах.
Сухой втихаря на НИОКР Су-25 сделал и много чего еще.
Причем, как обычно, если в одном году сэкономишь, то на следующих год урежут. Поэтому КБ раздавало ТЗ на проработки совершенно разных вещей в совершенно разные третьи шарашки. В том же МАИ народ в свое время сидел и для КБ разработки и проработки различные вел.
SkyDron> Почему если мы обвиняем в таких действиях Туполева (и далеко не факт что заслуженно кстати) , то при этом считаем Сухого (или кого угодно другого) неспособным на такое впринципе ?
SkyDron> Туполев кстати наобещал гораздо меньше , а сделал пофакту гораздо больше.
Потому что Туполев это Туполев, а Сухой это Сухой.
SkyDron> 1) На куче удачных крупносерийных самолетов того же времени КИС было , и ничего.
Ну вот видишь - КИС не было. Ты со мной согласился.
SkyDron> 2) На проектах Т-4МС (еще более амбициозных и еще менее реализуемых) КИС было.
Если самолет много режимный, то флаг в руки.
SkyDron> Да там своих "экзотик" - пруд пруди.
На Т-4 какие, например?
SkyDron> На СР-71 "экзотики" тоже ваялись отнють не для гламура , а для достижения тех самых (и даже более скромных чем у Т-4) экстремальных характеристик.
SkyDron> Причем достигли их РЕАЛЬНО и чего это стоило ИЗВЕСТНО.
А вот на Т-4 и МиГ-25 сделали проще, дешевле и топорнее.
И условия эксплуатации (а следовательно и стоимость) того же МиГ-25 и SR-71 различались качественно.
SkyDron> Да вот как раз по концепции применения и ее разумности вопросов предостаточно...
Летим на св/зв, вламываемся на св/зв, скидываем св/зв ракету, уходим.
Очень простая концепция.
SkyDron> Оптимальна для чего ? Для убийства авианосцев ? Очень спорно.
Оптимальна, для св/зв полета на большой высоте.
Все, больше, ничего. Никаких других задач. Из-за этого машина становится заточенной под этот режим. В этом то и ее прелесть, что не придется в угоду совершенно различным задачам вносить в кишки планера и БРЭО различных дополнительных опций.
SkyDron> Вот вот... Только "обещать с девками" имеют право не только злобные замнаркомы , не так ли ?
Так. Но только одни товарищи были входи в круги шишек и имели уровень культуры так поступать, а другие нет. Сухой даже мат в своем присутствии не переносил.
Короче, чтобы завершить эту бадягу, где ты хочешь притянуть некоторые мерки одних товарищей, на всех других, хочу попросить тебя привести примеры подобного поведения Сухого. Мне то это вот лично нигде не встречалось - ни в печати, ни в рассказах. Было бы интересно. Ну и по каким проектам, собственно.
Про Самойловича и Симонова многое слышал за кулисами, но про Сухого как-то не довелось.
SkyDron> SkyDron>> Он был в какой то степени наследием работы самих туполевцев над Ту-144 и целым рядом других машин.
101>> Это мясищевская концепция от и до. Они конкурс и выиграли. Но все материалы отдали на проработку туполям.
SkyDron> Ты уверен что Ту-144 "мящисевская концепция и т.д." ?
Ту-160 мясищевская схема, а не наследие туполей по Ту-144.
SkyDron> Я понятие не имею о чем ты сейчас и причем тут тема.
Это вполне конкретные вещи про внутрикишечные дела в каждой фирме.
Известно, что ОКБ Ильюшина было одним из самых малочисленных среди прочих мировых коллективов. Но ильюшинцы имели одну из самых совершенных весовых культур наравне с антоновцами и делали совершенно разноплановые работы.
У Туполева был огромный коллектив и все возможности по экспериментальной базе и производству. Но это не давало сколько-нибудь качественного или синергетического эффекта.
Поэтому я и привел тебе пример F-117, разработка которого тоже заняла не столь длительное время, как могла бы, ибо делал машину очень маленький коллектив.
SkyDron> Эка невидаль... У нас тут вообще почти каждый "на коленке" все способен просчитать и понаделать глобыльных выводов...
Это не глобальный, а вполне конкретный вывод и практика работы в проектной сфере.
Тебе нужно почитать что-нибудь по организации процесса проектирования самолетов - как народ пыжился и организовывал различные схемы взаимодействия отделов. Это тоже очень важный момент и если это для тебя это еще темный лес, то поизучай эту тему более предметно или сходи поработай и не делай поверхностных выводов об этом.
SkyDron> А неудачи тех кто реально делает реальную технику списать на злобных замнаркомов и прочие "понятные на бытовом уровне" причины.
Реально технику делают те, кому это позволили.
101>> Вот температурную конструкцию для Туполева кто делал? Они сами или кто другой?
SkyDron> Для какого самолета "температурную конструкцию" ?
Ту-144.
101>> А проектов одновременно еще Туполев сколько еще делал, помимо военной тематики?
SkyDron> 1) Много. Причем разными проектами заниматись не одни и те же люди.
И одни и те же тоже. Причем по ключевым моментам.
SkyDron> 2) У Туполева было мощнейшее КБ с наибольшим опытом по тематике тяжелых самолетов у нас в стране.
И много из них удачных?
SkyDron> 3) Сухой был загружен своими работами по совершенно другим темам - Су-15 , - 17 , -24 , опыта же по тяжелым самолетам не имел вообще.
Поэтому Т-4 и получался удачным, т.к. делали его люди с незашоренным взглядом.
SkyDron> Что удивительно , на SR-71 тоже нет всего этого + нет много чего что должно было бы быть на Т-4...
Именно потому, что там нет многого того, чего нет на Т-4 и МиГ-25, потому он такой убогий по эксплуатационным затратам и вышел.
SkyDron> Да и технологии типа новые , так что вообще должен быть "народным самолетом"... Странно только что больше НИКТО так ничего подобного и не сделал и своим сателитам-папуасам не поставил...
Да, представь себе никто. Никто не сделал в те годы сварной стальной самолет. Никто не сделал в те годы сварной титановый бомбардировщик.
Перевожу - МиГ-25 и Т-4.
Почему тебя удивляет, что в этой стране тоже кое что могут и что запад это показатель?
SkyDron> А перечислить его можешь ? Потом обосновать чем же оно "круче" ?
Перечислить не могу. Могу лишь сказать, что БРЭО было заточено под то, чтобы самолетом и комплексом управляли два человека. В те годы на подобное мало кто замахивался, т.к. это подразумевает высокую степень автоматизации.
SkyDron> А я не знаю. Могу только предположить что Т-4 значительно дороже.
SkyDron> Такое мое ИМХО.
Опытная машина всегда дороже, т.к. в опытном производстве делают штучные машины, а на серийном заводе серийные и подходы у технологов там совершенно разные.
SkyDron> Не буду , потому как эта тема :
SkyDron> 1) полный оффтоп , в добаваок бессмысленный.
SkyDron> 2) мне незнакома.
Ну так поизучай вопрос-то. А то лезешь со своим кадилом в чужой монастырь.
101>> Каким бы Т-4 не был бы хорошим у него была только одна проблема - его Сухой сделал, а не кто другой. А Сухой не был человеком из круга доверенных лиц. Он всегда держался от всех на дистанции.
SkyDron> Я и говорю - "бытовые причины" , "злобные замнаркомы"... Все просто...
Очень просто. На уровне топ-менеджмента все решается очень просто.
101>> Антонову то хоть Хрущев благоволил, а Сухому никто. Сам по себе.
SkyDron> Тото он "сам по себе" такую прорву самолетов понаделал...
SkyDron> И не задушили же злобные замнаркомы...
Пусть тебе Азз расскажет, кому в советское время шле самое лучшее, а кому шле только вторым планом.