Отцы и Столпы космонавтики - кого за таких считать?

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 22
RU U235 #11.04.2008 07:52  @Владимир Малюх#11.04.2008 06:59
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

В.М.> Поосдений из великих могикан еще жив и здравствует и даже к космомосу принюхивается. :) Я про Рутана.

Ну так он выбрал как раз пионерскую область, где пока нет никаких мегакорпораций.

В.М.> Ну так у нас тоже мало кто знает реальных создателй Су-25, Су-27 или МиГ-29..

Кстати - очень яркая иллюстрация тому, что я сказал. У тех же Су-25 и Су-27 совершенно разные команды создателей, несмотря на то, что относятся они к одному КБ. У Су-27 так вообще за время создания несколько раз поменялись главные конструктора, а многие конструктивные решения вообще пришли из аэродинамических НИИ. Сейчас в большой авиации уже нет такого, чтобы харизматичный авиаконструктор тянул целую линейку разнотипных конструкций, как это было во времена Яковлева, Микояна и Туполева-старшего. Сейчас конструкторская группа создается под конкретный проект. КБ и генеральные конструктора в том виде, в каком они существовали в 40ых, просто вымерли.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Владимир Малюх #11.04.2008 08:43  @U235#11.04.2008 07:52
+
-
edit
 
U235> Сейчас в большой авиации уже нет такого, чтобы харизматичный авиаконструктор тянул целую линейку разнотипных конструкций, как это было во времена Яковлева, Микояна и Туполева-старшего.

Как раз перечисленные перцы, разве что за исключением раннего периода Туполева и перешли к "нынешнему" способу. :) Да и у Туполева- все очень быстро свелось к отдельным бригадам, потом в отдельные КБ трансформровашимся, того же Сухого и Петлякова. Яковлев сам проектировал и конструировал разве что свои ранние авиетки. Микоян - вообще типичный администратор, "мозгом" был все-таки Гуревич.

U235>Сейчас конструкторская группа создается под конкретный проект. КБ и генеральные конструктора в том виде, в каком они существовали в 40ых, просто вымерли.

Они начали "вымирать" раньше, еще в 30-е. Увы, нельзя объять необъятное. И ракетный комплекс - уже почти сразу был таким. Имя королева так знаменито лишь потому, что он рано умер. Остальные участники совета главных долго еще под грифом жили, а потом - уже романтика ушла и их имена только уж очень интерсующимся известны.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Karev1 #11.04.2008 11:34  @Владимир Малюх#11.04.2008 08:43
+
+1
-
edit
 

Karev1

опытный

U235>> Сейчас в большой авиации уже нет такого, чтобы харизматичный авиаконструктор тянул целую линейку разнотипных конструкций, как это было во времена Яковлева, Микояна и Туполева-старшего.
В.М.> Как раз перечисленные перцы, разве что за исключением раннего периода Туполева и перешли к "нынешнему" способу. :) Да и у Туполева- все очень быстро свелось к отдельным бригадам, потом в отдельные КБ трансформровашимся, того же Сухого и Петлякова. Яковлев сам проектировал и конструировал разве что свои ранние авиетки. Микоян - вообще типичный администратор, "мозгом" был все-таки Гуревич.

Нет. ТЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЕ конструкторы действительно "охватывали мыслью" весь проект. По крайней мере я знаю это про Туполева-старшего и Королева. Думаю остальные ГК тех времен - аналогичные. А где-то с 60-70-х их стала сменять группа администраторов, совершенно не представлявших себе технических подробностей проектов - ни в общем ни в частностях, но может есть исключения, но вряд ли больше 1-2-х. Туполев А.Н. до глубокой старости влезал во все подробности.
U235>>Сейчас конструкторская группа создается под конкретный проект. КБ и генеральные конструктора в том виде, в каком они существовали в 40ых, просто вымерли.
В.М.> Они начали "вымирать" раньше, еще в 30-е. Увы, нельзя объять необъятное. И ракетный комплекс - уже почти сразу был таким. Имя королева так знаменито лишь потому, что он рано умер. Остальные участники совета главных долго еще под грифом жили, а потом - уже романтика ушла и их имена только уж очень интерсующимся известны.
 
RU AGRESSOR #11.04.2008 11:39  @Старый#10.04.2008 21:49
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Старый> Да, да. Кто конструктор Арианы, двигателей к ней, европейских АМС, корабля ATV? У нас их бы знала вся страна и считала "столпами"

Хм... Я имел в виду, есть ли столпы в Европе первой половины XX-го века. А все вышеназванное могло быть плодом использования чужих наработок, как минимум.
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
AGRESSOR> А кроме России/СССР и США столпов что, нигде больше не наблюдается?
AGRESSOR> Хм... Я имел в виду, есть ли столпы в Европе первой половины XX-го века. А все вышеназванное могло быть плодом использования чужих наработок, как минимум.

Ну ты даёшь :)
На 1-й странице же перечисляли!
Оберт - Румыния/Австрия/Германия, Эно-Пельтри - Франция (хотя он самый "жидковатый", пожалуй, из пионеров), фон Браун, Дорнбергер - ну, это без комментариев.

Старый> Да, да. Кто конструктор Арианы, двигателей к ней, европейских АМС, корабля ATV?
Старый> У нас их бы знала вся страна и считала "столпами"

Щаз. Трижды. Почему никто не знает и не считает столпом конструктора, там, "Зенита"?
Ариана всё-таки вещь достаточно поздняя, никак не пионерская, и ничем не экстраординарная - просто хорошая ракета. ATV - тем более; какие там, в пень, "столпы"?
 
RU Владимир Малюх #11.04.2008 13:48  @Karev1#11.04.2008 11:34
+
-
edit
 
В.М.>> Как раз перечисленные перцы, разве что за исключением раннего периода Туполева и перешли к "нынешнему" способу. :) Да и у Туполева- все очень быстро свелось к отдельным бригадам, потом в отдельные КБ трансформровашимся, того же Сухого и Петлякова. Яковлев сам проектировал и конструировал разве что свои ранние авиетки. Микоян - вообще типичный администратор, "мозгом" был все-таки Гуревич.
Karev1> Нет. ТЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЕ конструкторы действительно "охватывали мыслью" весь проект. По крайней мере я знаю это про Туполева-старшего и Королева.

Как сказать. Уже в начале 30-х под маркой АНТ выпускались машины, где "хватывал весь проект" совсем не Андрей николаевич. Именно таким был несостоявшийся И-14, да даже знаменитый АНТ-25.

То же самое и с СП - да, общее руководство - его, но даже в принципиальные техничесие решения по двигателям для Р-7 он уже практически не вникал. Главным по КК, вникая во все детали тоже был не он сам.


Karev1>Думаю остальные ГК тех времен - аналогичные.

Неа... Детальное изучение деятельности этих, безусловно выдающихся людей показывает, что все не совсем так как написано в "героических" книжках, все на самом деле еще сложнее, просто дилетанту-читателю этого не понять. Для него - то что сам копался в чертеже признак крутизны, а на деле способность делегировать работу итому кому нужно и не мешать - куда более лихое дело.

Karev1>А где-то с 60-70-х их стала сменять группа администраторов, совершенно не представлявших себе технических подробностей проектов - ни в общем ни в частностях, но может есть исключения, но вряд ли больше 1-2-х.

Что, как ни странно - не привело к отановке технологического прогресса в авиации, не парадокс ли? :)

Karev1>Туполев А.Н. до глубокой старости влезал во все подробности.

:) Живучая легенда, ох живучая.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Fakir #11.04.2008 13:48  @Владимир Малюх#11.04.2008 08:43
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> Имя королева так знаменито лишь потому, что он рано умер. Остальные участники совета главных долго еще под грифом жили, а потом - уже романтика ушла и их имена только уж очень интерсующимся известны.

"Не надо грязи" :)
Вовсе не "лишь потому, что он рано умер". Да, это один из факторов, но лишь один из, и даже далеко не первый.
 
RU Владимир Малюх #11.04.2008 13:49  @AGRESSOR#11.04.2008 11:39
+
-
edit
 
Старый>> Да, да. Кто конструктор Арианы, двигателей к ней, европейских АМС, корабля ATV? У нас их бы знала вся страна и считала "столпами"
AGRESSOR> Хм... Я имел в виду, есть ли столпы в Европе первой половины XX-го века.

В первой половине ХХ века космонавтики еще не было :) Были только ракетчики.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Ну так у Цандера вообще реально использованных идей не было. Был только достаточно по сегодняшним меркам бредовый проект космического ракетоплана.

Не следует судить об идеях пионеров только по широко распиаренным в научпопе лейблам :) А тот ракетоплан Цандера - именно что просто лейбл.
Начать с того, что все практически пионеры независимо получали формулу Циолковского, и другие базовые вещи считали. В т.ч. и медико-биологические вопросы.
А главное - Цандер был отцом-основателем ГИРД.

U235> У Кондратюка ровно так же, как и у Кларка была одна, хоть и важная, идея: детально разработанная схема лунной экспедиции, которую один-в-один воплотил в жизнь Вернер фон Браун.

Ерунда. Читайте первоисточники. У него дофига чего было рассмотрено из базовых вопросов. Очень обстоятельная книжка.
Навскидку - использовать аэродинамическое торможение СА, да еще не по баллистической, а с подъёмной силой для снижения перегрузок и расширения коридора входа именно он придумал.

U235> Время же идей О'Нейла просто еще не пришло. Не начали еще строить поселения в космосе, по которым он, как Кондратюк в свое время для лунной экспедиции, разработал все детали: где и как строить, откуда взять материалы, как снабжать поселение энергией, как там жить и чем там заниматься.

Даже если верить в его концепты - на самом деле, практически всё предлагал еще Циолковский. См. "Вне Земли".

U235> Так же, как и Кондратюк в свое время, О'Нейл перешел от концептуальных идей к конкретным расчетам. Он посчитал все: энергетический и экологический баланс, экономику строительства и эксплуатации космического поселения, метеоритную и радиационную угрозу, необходимую транспортную инфраструктуру.

99%, что цена таким расчётам "на три хода" вперёд - довольно-таки небольшая :)
 
RU Владимир Малюх #11.04.2008 14:00  @Fakir#11.04.2008 13:48
+
-
edit
 
В.М.>> Имя королева так знаменито лишь потому, что он рано умер. Остальные участники совета главных долго еще под грифом жили, а потом - уже романтика ушла и их имена только уж очень интерсующимся известны.
Fakir> "Не надо грязи" :)
Fakir> Вовсе не "лишь потому, что он рано умер". Да, это один из факторов, но лишь один из, и даже далеко не первый.

Случись такаое же несчастье с Глушко или Челомеем, но останься жив СП - их имена бы гремели, а его нет. Причуды пиара..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Dem_anywhere #11.04.2008 14:37
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
В.М.> Имя королева так знаменито лишь потому, что он рано умер. Остальные участники совета главных долго еще под грифом жили, а потом - уже романтика ушла и их имена только уж очень интерсующимся известны.
Да нет - остальные в общем ничего принципиального не сделали. Хотя пытались. Та же Энергия/Буран - размах огого, а результата пшик. Даже если без развала СССР - ну не было идей что ей пускать... "Узкие специалисты" - ракету сделать могут, а глобально взглянуть - нет.
 
RU Barbarossa #11.04.2008 14:58
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Опель, который Фриц.. вроде он ракетоплан подымал в воздух.
 
RU Diadia_Sidor #11.04.2008 16:09
+
-
edit
 

Diadia_Sidor

разгонный блок космофорума

А зачем Дорнбергера в мотористы записали ?
Он жеш был чиновником-организатором (ихним Королёвым)

Ваш
ДС
 
RU Владимир Малюх #11.04.2008 16:19  @Дем#11.04.2008 14:37
+
-
edit
 
В.М.>> Имя королева так знаменито лишь потому, что он рано умер. Остальные участники совета главных долго еще под грифом жили, а потом - уже романтика ушла и их имена только уж очень интерсующимся известны.
Dem_anywhere> Да нет - остальные в общем ничего принципиального не сделали.

Они делали то же самое вместе с СП. Но остались "для публики" в тени.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Dem_anywhere #11.04.2008 17:53
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
вместе с ним (пока он говорил, что именно надо делать) - да. А сами не потянули.
 
RU Владимир Малюх #11.04.2008 18:15  @Дем#11.04.2008 17:53
+
-
edit
 
Dem_anywhere> вместе с ним (пока он говорил, что именно надо делать) - да. А сами не потянули.

После - не потянул никто, кроме пожалуй создателй шаттла. Пороху не хватило не у технарей, у экономик. А технически - уже и с СП лунная программа оказалсь обреченной. Не зря кто-то из сподвижников сказал на похоронах "Вовремя Серега помер". Цинично может звучит - но правда. Да, СП был лидером коллектива, хорошим лидером, но уже не он был инженером проекта (ов). Время единоличных героев-инженеров кончилось лет 20 до того как.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Старый #12.04.2008 01:01  @Diadia_Sidor#11.04.2008 16:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Diadia_Sidor> А зачем Дорнбергера в мотористы записали ?
Diadia_Sidor> Он жеш был чиновником-организатором (ихним Королёвым)

Скорее ихним Афанасьевым. Их Королёвым был фон Браун.
Старый Ламер  
RU Старый #12.04.2008 01:02
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Что ещё хочу отметить - довоенные "первопроходцы" - Годдард, ГИРД и т.п. тоже общем то "столпами" не были. Без них ничего бы не изменилось.
Старый Ламер  

U235

старожил
★★★★★

Fakir> Ерунда. Читайте первоисточники. У него дофига чего было рассмотрено из базовых вопросов. Очень обстоятельная книжка.
Fakir> Навскидку - использовать аэродинамическое торможение СА, да еще не по баллистической, а с подъёмной силой для снижения перегрузок и расширения коридора входа именно он придумал.

Ну так это как раз одной из составных частей его лунной экспедиции и было. Кондратюк ее от и до просчитал. Начиная от орбит и схем лунного корабля и кончая схемой возвращения на землю. Кажется он торможение с двумя нырками в атмосферу и придумал.

Fakir> Даже если верить в его концепты - на самом деле, практически всё предлагал еще Циолковский. См. "Вне Земли".

Концепты были у Циолковского. Он высказал идею космических поселений, но не подвел под них теоретического обоснования. У Циолковского по сути все обоснование сводилось к философскому рассуждению "Нельзя вечно жить в колыбели". У О'Нейла же были уже конкретные расчеты и обоснования, как в свое время у Кондратюка. О'Нейл расчетами доказал возможность постройки таких поселений и показал, что они могут быть прибыльными и во многих областях быть более эффективными чем наземная промышленность.

Fakir> 99%, что цена таким расчётам "на три хода" вперёд - довольно-таки небольшая :)

Равно как и формуле Циолковского и расчетам Кондратюка в свое время. А займутся реально космическими поселениями - и словосочетание "формула О'Нейла" будет не меньше известно, чем "формула Циолковского". Даже нынешние перспективные планы создания орбитальных заводов базируются в основном на работах и расчетах О'Нейла.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

Кстати по Годдарду: если у нас основателей ГИРД можно считать столпами космонавтики, т.к. наша космонавтика и наши космические инженеры выросли эволюционным путем из этой конторы, то вот по Годдарду гложут меня некоторые сомнения. Не вижу я преемственности с его работами. Американская ракетная техника и космонавтика по большому счету родились трудами фон Брауна. Попытки американцев развивать чисто свою отечественную ракетную школу окончились конфузом. Так что если без ГИРД советская космонавтика была бы совсем другой, если бы вообще была, то от работ Годдарда, ИМХО, ничего не зависило. Ровно так же пришел бы фон Браун и научил бы американцев делать настоящие ракеты.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
U235> Американская ракетная техника и космонавтика по большому счету родились трудами фон Брауна.

Vanguard (Авангард). Также смотреть историю Ф-1, когда и кто его начал проектировать.

Так что и без немцев сделали бы все, просто позже по срокам. Пожалуй главное что получили американцы от немцев - понимание что это вообще можно сделать, и следовательно причину для концентрирования ресурсов на ракетных делах
 

U235

старожил
★★★★★

Ну так вложили они кубу бабла в этот Авангард, а потом посмотрели печально вслед улетевшей Королевской "семерке" и поняли, что лучше бы дали больше бабла фон Брауну. Ничего в итоге этот Авангард не дал. Только время и деньги зря потратили. У нынешних американских РН ноги растут из конструкций фон Брауна и его учеников.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
U235> Ничего в итоге этот Авангард не дал.

Ну да. А технологии? Производство? Инженеры наконец? Так что справились бы и без Брауна. Провозюкались бы дольше, потратили бы больше, но справились бы.

Советская же космонавтика и ракетная техника с немцев куда больше поимела чем американцы - пусть американцам и достались почти все важные инженеры. Р-1 в определенном смысле прямой аналог Ту-4.
 

U235

старожил
★★★★★

Да вопрос-то как раз о личностях определивших ход истории стоял. Не было бы Брауна - все было бы по-другому. Ракеты и ракетная школа у американцев были бы совсем другими. А вот не было бы Годдарда - ничего бы существенно не поменялось. Фон Браун на прежние американские разработки не опирался.

В СССР аналогично если б не было Королева с Тихонравовым, то не было бы и спутника в 57ом, так как именно они прошибали эту идею в самых высоких кабинетах, да и ракетную школу у нас создавали Королев с Глушко, т.к харизматичных немцев нам не досталось, пришлось самим в их разработках разбираться
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Cormorant #14.04.2008 05:51
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
На мой взгляд, Годдард, в некотором роде "Можайский" космонавтики, возможно, даже более успешный, но не оставивший за собой последователей. ЕМНИП в 40 гг. военные уж параллельно не только группу Годдарда опекали, еще до немцв.
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru