В.М.>> Как раз перечисленные перцы, разве что за исключением раннего периода Туполева и перешли к "нынешнему" способу. Да и у Туполева- все очень быстро свелось к отдельным бригадам, потом в отдельные КБ трансформровашимся, того же Сухого и Петлякова. Яковлев сам проектировал и конструировал разве что свои ранние авиетки. Микоян - вообще типичный администратор, "мозгом" был все-таки Гуревич.Karev1> Нет. ТЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЕ конструкторы действительно "охватывали мыслью" весь проект. По крайней мере я знаю это про Туполева-старшего и Королева.
Как сказать. Уже в начале 30-х под маркой АНТ выпускались машины, где "хватывал весь проект" совсем не Андрей николаевич. Именно таким был несостоявшийся И-14, да даже знаменитый АНТ-25.
То же самое и с СП - да, общее руководство - его, но даже в принципиальные техничесие решения по двигателям для Р-7 он уже практически не вникал. Главным по КК, вникая во все детали тоже был не он сам.
Karev1>Думаю остальные ГК тех времен - аналогичные.
Неа... Детальное изучение деятельности этих, безусловно выдающихся людей показывает, что все не совсем так как написано в "героических" книжках, все на самом деле еще сложнее, просто дилетанту-читателю этого не понять. Для него - то что
сам копался в чертеже признак крутизны, а на деле способность делегировать работу итому кому нужно и не мешать - куда более лихое дело.
Karev1>А где-то с 60-70-х их стала сменять группа администраторов, совершенно не представлявших себе технических подробностей проектов - ни в общем ни в частностях, но может есть исключения, но вряд ли больше 1-2-х.
Что, как ни странно - не привело к отановке технологического прогресса в авиации, не парадокс ли?
Karev1>Туполев А.Н. до глубокой старости влезал во все подробности. Живучая легенда, ох живучая.