yacc>>> Ты на даты первых полетов смотри.SkyDron>> На них смотреть не нужно , ибо речь не о датах.yacc> Коль цепляешся за факты - смотри на даты
1) Я не цепляюсь за факты , я их отмечаю.
2) В контексте поднятого вопроса
(еще раз призываю читать в моих постах цитаты участников на которые я отвечаю) даты полетов не важны , там не о них речь.
3) С учетом п2 не нужно приплетать факты не относящиеся с теме. Например мультфильм про крокодила Гену снят в СССР - факт. Но к нашей теме он отношения не имеет.
И еще раз : я цитирую других участников не для того чтобы посты больше места занимали , а для того чтобы было понятно к какой конкретно фразе относится мой коментарий.
Читай внимательно и недопониманий будет гораздо меньше.
И еще : пожалуйста не спеши немедленно отвечать на первую встречную фразу , дочитай сначала пост целиком.
yacc> yacc>> И к тому же... тебе же концептуальные поделки в качестве аргументов не интересны SkyDron>> Мне интересны любые аргументы основанные на фактах.yacc> См. выше.
См. выше.
Конкретно про "концептуальные поделки" - Т-4 из их числа.
Сие есть факт. Если бы были : полные испытания-серия-принятие на вооружение-практическое использование-опыт эксплуатации и т.д. - был не поделкой.
И это тоже было БЫ фактом.
SkyDron>> Полеты концептуальных поделок - факты.SkyDron>> То что поделки остались концептуальными - тоже.yacc> И нафик они тебе. Вот здесь я с Еретиком согласен - концепты они и есть концепты
Речь идет о разделении фактов и домыслов. Только и всего. Факт легко проверить и он бесспорен , домыслы - спорны.
SkyDron>> Можно сказать что направление было закрыто по техническим причинам в виду бесперспекимвности темы на фоне успехов МБР , а можно порассказывать баек слышанных от когото про бани с деффками...yacc> К деффкам - к 101.
Хорошо хоть не к тебе. Более конструктивное общение значит возможно.
yacc>А насчет технических причин - так банально Р-7 оказалась дешевле. Вот и все причины.
Ты что , с ума сошел ? (с) Карлсон.
Это Р-7 то дешевле самолета-снаряда ?
Все в точности до наоборот.
Именно то что Р-7 была дорогой и крайне геморойной в эксплуатации (практически считать ее боевой ракетой можно очень условно) и разрабатывались альтернативные проекты средств доставки ЯО на межконтиненталоьные дальности.
Денег не жалели , ибо это было приоритетной задачей.
Отсюда в т.ч. и проекты Буря/Буран. Это не более чем исследование целесообразности концепции и подстраховка МБР.
Как только появилась первая действительно боевая МБР (Р-16) , стало ясно что МККР больше не нужны.
Далее к ним и не возращались , а последняя попытка реинкарнации концепции монстрообразных высоколетящих стратегических КР (уже не межконтинентальных) - программа "Метеорит", так же закончившаяся неудачей.
Аналогично ситуация развивалась и в США.
Там тоже Снарки , Навахо , Мэйсы и Регулусы были похоронены Атласами-Титанами-Минитмэнами , Торами-Юпитерами-Редстоунами-Першингами и Поларисами-Посейдонами.
А последующие разработки в области КР были концептуально совершенно другими.
SkyDron>> Да именно что совсем так... Считать серийных титановых монстров будем ?yacc> Ну давай перечисли, как я не поленился тебе перечислить самолеты с КИС на тот момент...
Легко. SR-71. Все.
SkyDron>> 1) На все требуется достаточно денег.yacc> Согласен до степени - на все требуется денег.SkyDron>> 2) На экстремальный самолет денег требуется не просто достаточно , их нужно дохрена.yacc> Смотря как подходить к реализации.
И смотря каких результатов в ходе этой реализации достигнуть.
SkyDron>> 2) Одними деньгами дело не ограничиваеться.yacc> ...вспоминаем Бурю...
Именно. Очень хороший пример. Тупиковая концепция , потраченные средства , на выходе стандартные "опыт и технологии".
SkyDron>> SR-71 - именно что монстр. И по характеристикам и по стоимости и по особенностям эксплуатации.SkyDron>> Экстремальные требования пораждают экстремальную конструкцию.yacc> Еще раз - не монстр.
Ох... ну не нравится тебе слово "монстр" (отнють не технический но очень верно отражающий суть термин) , назови подругому...
Самолет с "экстремальными" требованиями и характеристиками - подойдет ?
yacc> Монстром его сделал Локхид выбрав именно такую схему.
Да будет тебе уже... Схему...
SkyDron>> Всвязи с этим считать что еще более экстремальный Т-4 будет дешевле и проще - минимум наивно.yacc> Он был позже Sr-71.
1) И что с того ? Типа "новые технологии" - значит дешевле и все такое ?
Сие есть домыслы.
2) Т-4 не достиг характеристик SR-71 , не выпускался серийно , не состоял на вооружении. Это факт.
SkyDron>> Я вполне готов доказать свою правоту , тем более что она подтверждена теми самыми фактами.yacc> Скай, тебе в который раз говорят, что факты - не только следствия технических причин, но и банального раздела власти, неужели ты это не понял???
Процитирую словарь :
Факт - 1. -а, м. Действительное, вполне реальное событие, явление; то, что действительно произошло,
Термин понятен ?
Значение слова "домысел" преводить нужно ?
SkyDron>> Я прочитал много материалов по МККР - и Буре и Бурану и Навахо и успевшему постоять на вооружении Снарку.SkyDron>> Спекуляций и домыслов на эту тему ходит много - особенно в среде журналамеров.SkyDron>> Уж и по зомбоящику программа на тему попадалась , с соответствующими ламерскими аналогиями между Бурей и Томагавком...yacc> И какое твое личное беспристрастное ( а-ля научное ) мнение?
Я его озвучил выше :
Концепция межконтинентальных стратегических самолетов-снарядов разрабатывавшихся в 50е-60е годы была тупиковой , особенно с учетом успехов других стратегических средств доставки ЯО.
Отработанные же в ходе этих программ технологии и полученный опыт - безусловно полезны.
Опыт полезен всегда - даже отрицательный.
У кого не бывает проблем - тот ничему не научиться.
Возраждение концепции на новом техническом уровне в обозримом будущем представляется малореальным.
SkyDron>> Монстрообразные межконтинентальные термоядерные монстры ни в каких конфликтах не использовались , и скорее всего использоватся не будут.yacc> Надеюсь ( Очень! ) что ядерных конфликтов вообще не будет. Не люблю костюм химзащиты и противогаз...
1) Химзащита и противогаз в этом случае не помогут.
2) Т.е. ты согласен с тем что не стоит ставить знак равентства между Бурями-Снарками-Навахо и Томагавками и прочими ALCM'ами ?
yacc> yacc>>, но вот Томогавк сбивается и тогда берут числом. ...SkyDron>> Только не говори что и ты не видишь разницы между Бурей и Томагавком...yacc> Я как раз ее вижу
Судя по твоим словам ты видишь ее неправильно. Разница КОНЦЕПТУЦАЛЬНАЯ (а не просто техническая) и очень большая.
При этом концепция Томагавков - успешна. Концепция Бури и Навахо - тупиковая. Единственный реально состоявший на вооружении (правда очень недолго) девайс эту концепцию реализовывавший - Снарк.
Никто не питал иллюзий по поводу его эффективности , посему он и был быстро списан.
yacc> yacc>>И даже для современного Тора сбить его будет проблематично по его радиусу и по скорости цели.SkyDron>> А вот для древнего Бомарка или Найк-Геркулеса - проблем нет.yacc> И опять ты не прав.
Я именно что прав. И весь ход развития техники мою правоту подтверждает.
yacc>Или ты считаешь что максимальный радиус (что в брошюрах пишут ) просчитан на основе максимальной скорости цели?
Смею заверить - я читаю далеко не только "брошюры" , а и такие документы как техописания и руководства по стрельбе.
Коль уж речь коснулась Н-Геркулеса - прямо сейчас прсмотрел учебный фильм по этому ЗРК , предназначенный для эксплуатантов и выпущенный МО США.
yacc> yacc>> За сколько он пройдет 15 км ? ( примерная дальность по высоте РЛС Тора ) чтобы тот сумел среагировать? SkyDron>> Ви таки ничего не понимаете (с)...SkyDron>> Скажи что ты пошутил , не пугай... yacc> Я не шучу.
Плохо что не шутишь. Ибо должно быть понятно что Тор вообще не предназначен для поражения высоколетящих целей , тем более таких давно вымерших и недолго поживших динозавров как Буря/Навахо.
Еyacc>сть ТЗ на скорость цели и из нее считается ЧПИ.
Смею заверить что ЧПИ "считается" исходя из много чего...
yacc> Или ты считаешь что для успешного перехвата достаточен сам факт наличия цели? Типа без разницы к траектории и скорости?
Для успешного перехвата достаточно чтобы возможности перехватчика соответствовали возможностям цели и условиям стрельбы.
В случае с Бомарком, Н-Геркулесом или скажем С-200 - эти возможности принципиально достаточны , так что при соответствующих условиях стрельбы эти ЗРК способны уверенно поражать упомянутые цели.
Собственно говоря эти комплексы под эти задачи и проектировались , и успехи были такими , что всем стало понятно (комуто раньше комуто позже) что сама по себе высота и скорость не только НЕ являются гарантией неуязвимости , но и в некотором роде упрощают для противника меры противодействия.
SkyDron>> О да , чертовски верно подмечено... SkyDron>> Теперь перичисли термоядерных монстров 50х-60х годов против который глушилки ЖПС полезны. yacc> А теперь скажи мне реальную дальность с заданным КВО у Томогавка без GPS?
Я бы советывал тебе сначала подучить матчасть... Какие Томагавки бывают , каковы условия их применения , каковы типовые цели и т.д.
SkyDron>> Ты про точность Бури расчетную и достигнутую на испытаниях читал ?yacc> 5-7 км для 50-х годов... на аналоговых простых вычислителях.
Номер испытательного полета в котором была достигнута хотя бы такая точность (заодно и дальность при этом) не подскажешь ?
Всего этих полетов было 19.
yacc> И что?
1) То что Томагавк здесь вообще не при делах.
2)Ну вот собственно и все (с) Смерть.
SkyDron>> Смею заверить что инерциалка еще более устойчива к любым внешним воздействиям.yacc> Уход инерциалки тебе знаком?
1) Премного наслышан.
2) Речь не про точности/уводы , а про "типа помехозащищенность".
SkyDron>> 1) Буря - это проект межконтинентального самолета-снаряда с наземным стартом и ЯБЧ. Соответственно никакой Т-4 ей нафик не нужен.yacc> В 50-х годах по другому быть и не могло - простота и технология систем определяла ее точность, а как следствие - БЧ.
При наличии вполне удачных МБР Буря и Навахо были совершенно ненужны.
Не говоря уж о том что одними МБР спектр удачных стратегических носителей ЯО не ограничивался.
SkyDron>> 2) Для запуска подобной ракеты воздушного базирования прекрасно подходит обычный самолет достаточной грузоподьемности.yacc> ПВРД срабатывал на 3М. Ну разгони ее с Ту-95...
1) Смотря какой ПВРД. Конкретно РД-012У ставившийся на Бурю работал начиная с М=2.8
2) ТТ/Ж ускорители решают проблему разгона проще и дешевле чем 3х маховый титановый суперсамолет.
SkyDron>> Именно поэтому В-52 похоронил Хаслер и Валькирию , а Ту-95 мясищевские прожекты типа М-50.yacc> Слышал такое слово - DDOS атака?
Просвети плиз. И упомяни при чем же здесь бесспорный факт на который ты отвечал.
SkyDron>> И Ту-95 и В-52 через пол века живее всех живых , а вундерваффы прочившиеся им в замену давно стали историей.yacc> Из-за дешевезны - не более.
Не только из-за дешивизны. Странно что ты этого не понимаешь.
SkyDron>> Наработки (как то система астронавигации , сверхзвуковая аэродинамика , прямоточники и т.д.) - полезны.SkyDron>> Бесперспективна сама концепция.SkyDron>> В то время остро нужно было средство доставки за океан ядерной боНбы...yacc> В то время было достаточно, что МБР дешеле и ПРО ее не берет.
1) МБР - ДОРОЖЕ.
2) ПРО и в наши годы особо МБР не берет , а в 50е-60е и подавно , причем высоколетяжие КР не представляли особой проблемы для дальнобойных ЗРК уже тогда.
yacc>Сколько БРСД было вырущено по Югославии/Ираку?
По Югославии - ни одной. Поскольку противники Югославии БРСД на вооружении не имели.
По Ираку - пускались. Иранские. Впрочем не БРСД а ОТР , но в данном случае это неособо важно. Успехи - неахти были , разве что ХБЧ много народу убили , с конвенционными БЧ при тех точностях эффекта было немного.
yacc>А ведь они бы свою задачу выполнили бы дешевле чем полеты Б-52, а тем более Б-2.
Ничего подобного. Потому что :
Высокоточных неядерных БРСД в настоящий момент на вооружении нет. Хотя китайские товарищи усиленно над этим вопросом работают...
У нас официально тишина (ибо договор по РСМД никто не отменял) , но основные фичи выскоточного наведения можно отработать и на Искандере том же...
Что до Югославии , то Б-52 по соотношению стоимость-точность доставки/количество Демократии рулит.
Главное обеспечить ему сравнительно безопасную работу , что и было проделано.
В-2 в данном случае делал то же самое , и без него разумеется можно было обойтись , но решили испытать его... Типа "крещение войной" и все такое.
И куча Джидамов которые эти самолеты сбросили на цели задачи решили куда дешевле и эффективнее чем это можно было сделать при помощи БРСД
ПРИ ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ.
Вот когда тотального господства в воздухе не будет + будут имется те самые (несуществующие пока) высокоточные неядерные БРСД - тут они и пригодятся.
yacc>И с гарантией ПВО тех стран их бы не перехватило.
Именно что с гарантией. Но см. выше.
yacc>Тот же Иран проще взять именно так.
Давай не будем отвлекаться от темы.
SkyDron>> Основным средством предполагались МБР , но никто не мог тогда поручиться что их удастся создать за приемлемое время.yacc> Ты еще не понял? МБР можно вычислить по траектории.
Да ерунда это все полная. Ну "вычислил" , дальше то что ?
Обнаружть РЛС прущую на 3М и 20км Бурю - куда как полезнее , а это между тем реальней чем "вычисления" МБР.
Гипотетические же "смены курса" для Бури нужны очень мало , при том что :
1) Они и не планировались
2) Это лишний гемор.
yacc>И самое страшное в ней - разделяющиеся БЧ с ложными целями.
Самое страшное в них - то что они после пуска неотвратимо и независимо от действий противника ("вычисления" и проч.) доставят ядерный заряд с достаточной точностью на бОльшее расстояние.
Этого достаточно.
SkyDron>> Гонять же пилотируемые самолеты с ядреными боНбами было уже в то время было идеей сомнительной.yacc> А достаточно их поднять в воздух - и хрен их найдешь.
Ну если вместо того чтобы лететь к цели через океан кружиться над просторами Сибири - то да , хрен найдешь...
Только в этом случае искать особо и не надо.
SkyDron>> Даже далекие от совершенства Х-20 и Хаунд Дог хоронили на корню идею М-50 и Хаслера.yacc> Хаслер - это я-ля наш Ту-22К...
Хаслер - это аля Хаслер. Та самая концепция скоростного высотного прорыва ПВО с швырянием свободнопадающих ядерных чугунок.
Концепция признана тупиковой и развития не получила.
yacc> если ты обращал внимание на приводимые мной километровые расходы - он не мог долго идти на с/з.
Хаслер крейсерский полет выполнял на ДОзвуке , ибо с тем монстрообразным баком-бомбой-контейнером что был штатным вариантом нагрузки о сверхзвуке можно было забыть.
Вот после сброса этого супербака - другое дело.
Но тем не менее - см. выше.
Кончился Хаслер , равно как и М-50 (который в добавок еще и из стадии "опытных поделок" не вышел) , а Б-52 и Ту-95 и ныне живее всех живых.
yacc> Давай идеологические споры в другую ветку? Согласен?
Да я собственно и не спорю. Просто прикалываюсь над религиозными войнами , а так же обьяснениями всего и вся происками злобных замнаркомов.
Думать то народу скучно... Гораздо проще и веселее все свалить на понятные на бытовом уровне причины.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.