SkyDron>> 2) В контексте поднятого вопроса (еще раз призываю читать в моих постах цитаты участников на которые я отвечаю) даты полетов не важны , там не о них речь.
yacc> Вот с этим контекстом на начало 70-х годов как? :
SkyDron>>Самолетов с КИС и самолетов с "пушкой в жопе" создана целая куча
1) Еще раз : речь не про начало 70х годов , а про все время по сей день включительно.
2) Сколько самолетов на начало 70х годов имело КИС , а сколько серийных летало на 3М ты сам прекрасно знаешь.
SkyDron>> Конкретно про "концептуальные поделки" - Т-4 из их числа.
SkyDron>> Сие есть факт. Если бы были : полные испытания-серия-принятие на вооружение-практическое использование-опыт эксплуатации и т.д. - был не поделкой.
yacc> Это конечно "бы" но тем не менее - Миг-25 эксплуатировался, SR-71 - тоже, Конкорд и Ту-144 - тоже.
Ни один из перечисленных самолетов не достиг характеристик SR-71.
В 1ю очередь речь естественно о продолжительной крейсерской скорости.
yacc>Принципиальных трудностей почему Т-4 не мог быть доведен до серии я не вижу.
Принципиальных и нет. Проблемы в частностях. И на мой взгляд "козни замнаркомов" были едва ли главной и уж совершенно точно неединственной причиной.
Хорошо или плохо то что Т-4 остался "поделкой" ?
Не знаю. Думаю только что столь быстрое прекращение испытаний должно иметь иные обьяснения помимо "козней" и "указаний с выше".
Темпы испытаний и Т-4 были крайне низкими , а достигнутые результаты - очень скромными.
Если бы Сухой реально верил что Т-4 - прорывная конструкция , то доказал бы это закончив испытания хотя бы в инициативном порядке и убедительно продемонстрировав что его детище по крайней мере достигло тех охрененных характеристик которые предполагались по проекту.
Не согласен ?
SkyDron>> Речь идет о разделении фактов и домыслов. Только и всего. Факт легко проверить и он бесспорен , домыслы - спорны.
yacc> Смотря какие домыслы. И смотря насколько ты разбираешься в теме. Если совсем не разбираешься, то только хвататься за факты и остается.
Я не "хватаюсь" за факты , я их отмечаю.
SkyDron>> Все в точности до наоборот.
SkyDron>> Именно то что Р-7 была дорогой и крайне геморойной в эксплуатации (практически считать ее боевой ракетой можно очень условно) и разрабатывались альтернативные проекты средств доставки ЯО на межконтинентальные дальности.
yacc> А Р-7 - просто снаряд.
Ну да , МБРы вообще "просто снаряды"...
yacc>Ракета по конструкции проще чем самолет всегда.
Остается только недоумевать - чего это всякий папуас МБР не штампует...
SkyDron>> Отсюда в т.ч. и проекты Буря/Буран. Это не более чем исследование целесообразности концепции и подстраховка МБР.
yacc> Это параллельная реализация ( другая концепция ) доставки БЧ на требуемое расстояние.
Разумеется. Причем концепция МБР убедительно доказала свое превосходство над концепцией МККР.
SkyDron>> Как только появилась первая действительно боевая МБР (Р-16) , стало ясно что МККР больше не нужны.
yacc> Потому что их сбить проблематично.
В т.ч. и в 1ю очередь.
SkyDron>> А последующие разработки в области КР были концептуально совершенно другими.
yacc> Потому что КР типа Томогавка - проще и дешевле.
Томагавк может и дешевле , но отнють не проще... До создания томагавкообразных тоехнологии самых передовых стран дорасли только к концу 70х , а до высокоточных неядерных вариантов этих ракет (если не считать ПКР) - еще позже.
Практически же неядерные высокоточные стратегические КР были доведены до ума в США только в самом конце 80х.
Другие отстали от американцев на 10+ лет минимум.
SkyDron>>Тупиковая концепция , потраченные средства , на выходе стандартные "опыт и технологии".
yacc> Нормальная концепция, которую можно было довести.
Я уже говорил - в условиях конкуренции со стороны МБР концепция Бури & Co - тупиковая.
SkyDron>> Да будет тебе уже... Схему...
yacc> Почему сейчас не делают самолеты с коническими воздухозаборниками как у СР-71 не подскажешь?
1) По твоему "схема" SR-71 ограничивается конструкцией воздухозаборников ?
2) Если ответ на п1 "да" , то выдели в списке многочисленных проблем SR-71 те которые обусловлены именно конструкцией воздухозаборников. Желательно с обоснованием.
3) Какими бы не были воздухозаборники Дрозда , этот самолет достиг неповторенных и непревзойденных другими самолетами характеристик. При том что Т-4
по проекту должен был иметь значительно более впечатляющие характеристики.
yacc>И почему такую схему не выбрали для Ту-144 или Конкорда?
Можно отметить целый ряд возможных причин и следствий.
SkyDron>> 1) И что с того ? Типа "новые технологии" - значит дешевле и все такое ? Сие есть домыслы.
yacc> Ну почему домыслы...
По вполне очевидной причине обьясненной еще в дискусси с Конструктором.
То что какая то конструкция разработанна позже , отнють не означает что она проще и дешевле более старой.
SkyDron>> Значение слова "домысел" преводить нужно ?
yacc> Вообще здесь было бы гораздо уместнее слово Гипотеза бо предметная область - техника.
Гипотеза должна быть основана на фактах.
SkyDron>> Концепция межконтинентальных стратегических самолетов-снарядов разрабатывавшихся в 50е-60е годы была тупиковой , особенно с учетом успехов других стратегических средств доставки ЯО.
.....
SkyDron>> Возраждение концепции на новом техническом уровне в обозримом будущем представляется малореальным.
yacc> Именно как средство доставки ЯО на межконтинентальные расстояния?
И ЯО и неЯО.
SkyDron>> 2) Т.е. ты согласен с тем что не стоит ставить знак равенства между Бурями-Снарками-Навахо и Томагавками и прочими ALCM'ами ?
yacc> Это несколько разные задачи, но связывает их одно - надо донести подарок на N км так, чтобы не сбили по дороге.
Речь про то как именно донести. Это и есть концепция.
SkyDron>> Судя по твоим словам ты видишь ее неправильно. Разница КОНЦЕПТУЦАЛЬНАЯ (а не просто техническая) и очень большая.
SkyDron>> При этом концепция Томагавков - успешна. Концепция Бури и Навахо - тупиковая. Единственный реально состоявший на вооружении (правда очень недолго) девайс эту концепцию реализовывавший - Снарк.
SkyDron>> Никто не питал иллюзий по поводу его эффективности , посему он и был быстро списан.
yacc> Некорректно смотришь. В 50-60 года концепция Томогавка ( я GPS в рассчет не беру ) не могла обеспечить нужной точности даже сравнимой с Бурей при той технологии.
В 50-60е годы о практической реализации концепции Томагавка и речи быть не могло. Технологии просто не дорасли до этого. Без всяких ЖПСов.
Томагавки и ALCM'ы 10+ лет прерасно обходились вообще без всяких GPS'ов. При необходимости обходятся и сейчас.
GPS - всего лишь хороший бонус.
SkyDron>> Коль уж речь коснулась Н-Геркулеса - прямо сейчас просмотрел учебный фильм по этому ЗРК , предназначенный для эксплуатантов и выпущенный МО США.
yacc> И что там говорят?
Описывают полностью работу и особенности эксплуатации ЗРК.
Из забавного - показывают "гробики" в которые прячутся перед пуском солдаты группы подготовки старта.
Приводятся в т.ч. и нормативы по времени сья***ания от ПУ до "гробика
.
yacc>Какого года фильм?
Позже гляну. Там 2 части.
yacc>Не забывай, что Н-Геркулес - не маленькая система. Быстренько не передвинешь...
Премного наслышан.
SkyDron>> Плохо что не шутишь. Ибо должно быть понятно что Тор вообще не предназначен для поражения высоколетящих целей , тем более таких давно вымерших и недолго поживших динозавров как Буря/Навахо.
yacc> Ты меня не правильно понял - на конечном участке траектории когда ракета уже пикирует на цель.
Ну представь себе ситуацию - валится из стратосферы на мегаполис эдакий термоядерный монстр с точностью попадания ± пару зон поражения Тора...
Забавно.
Отстрелят этого монстра еще до всяких пикирований - тем самым древним Бомарком или Н-Геркулесом. Эти ЗРК специально затачивались под такие цели и проектировались именно для борьбы со скоростными высотными целями.
В то время как против низколетящих КР они бессильны.
SkyDron>> Для успешного перехвата достаточно чтобы возможности перехватчика соответствовали возможностям цели и условиям стрельбы.
SkyDron>> В случае с Бомарком, Н-Геркулесом или скажем С-200 - эти возможности принципиально достаточны , так что при соответствующих условиях стрельбы эти ЗРК способны уверенно поражать упомянутые цели.
yacc> Я там подчеркну. Боевая ракета - не учебная мишень для проверки характеристик. Ее пускают не для этого.
Так вот упомянутые ЗРК уверенно поражали мишени имитирующие такие КР как Буря,Снарк, ХаундДог и т.п. в самых разных ситуациях.
Почему эти девайсы и сняли с вооружения - сначала межконтинентальных мегамонстров , потом и авиационные варианты.
Последняя попытка развить концепцию - челомеевский Метеорит.
yacc>У меня коллега по работе был командиром С-200. Так вот без наведения со сторонней П-18 возможности собственного поиска у самой С-200 более чем скромные - она эффективна если знает куда надо смотреть чтобы захватить цель. Более чем уверен, что Н-Геркулесом тоже самое.
Да не нужно мне рассказывать про эти вещи , я их вполне четко представляю. И могу только повториться - высоколетящие хорошозаметные цели типа той же Бури вполне уверенно могли поражаться ЗРК 60х годов , причем скорость цели не является какой то особой проблемой в условиях когда цель прет на прикрываемый объект.
Дальность обнаружения и рубежи пуска по такой цели - максимальны , время реакции ЗРК вполне достаточно.
На высокоточные компактные дальнобойные низколетящие малозаметные КР перешли не просто так.
Ты не путай Томагавк с V-1.
SkyDron>> Я бы советовал тебе сначала подучить матчасть... Какие Томагавки бывают , каковы условия их применения , каковы типовые цели и т.д.
yacc> Бери морской - чтобы к рельефу местности не привязаться было.
Томагавки - все "морские" , ибо это корабельная ракета.
Я про конкретные модификации (весьма различающиеся между собой) коих с десяток.
yacc>Сам понимаешь что на равнине коррекцию по рельефу не сделать, а те места где он хорошо и характерно меняется чтобы зацепиться можно просчитать и выяснить потенциальные опасные направления.
Да я много чего понимаю и тем не менее могу только повторить сказанное выше.
SkyDron>> Номер испытательного полета в котором была достигнута хотя бы такая точность (заодно и дальность при этом) не подскажешь ?
SkyDron>> Всего этих полетов было 19.
yacc> Смотри не на Бурю, а не ЛЛ, на которой эту систему проверяли
1) Смотреть нужно точность конкретного девайса , ибо КВО реального изделия - это не то же что инструментальная погрешность нав. системы.
2) Посмотрю. Тип системы только напомни.
yacc>На Буре это просто подтвердили на конечном изделии буквально в 1-2 полетах.
Номер испытательного полета ?
SkyDron>> 2) Речь не про точности/уводы , а про "типа помехозащищенность".
yacc> Сама по себе помехозащищенность без точности попадания - не интересна.
И я про то же.
SkyDron>> При наличии вполне удачных МБР Буря и Навахо были совершенно ненужны.
SkyDron>> Не говоря уж о том что одними МБР
спектр удачных стратегических носителей ЯО не ограничивался.
yacc> Именно. Только и всего. Зачем лишние носители если и такие устраивают.
Особенно когда превосходство МБР очевидно. Вот и не стали ерундой страдать развивая заведомо бесперспективное направление.
SkyDron>> 1) Смотря какой ПВРД. Конкретно РД-012У ставившийся на Бурю работал начиная с М=2.8
yacc> Это мелочи - 2.8 или 3.
Конечно. Речь всего лишь о том что ПВРД тоже разные бывают.
SkyDron>> 2) ТТ/Ж ускорители решают проблему разгона проще и дешевле чем 3х маховый титановый суперсамолет.
yacc> Вот только дальность...
Ну и что "дальность" ? Она определяется вовсе не ускорителями.
yacc>если тебе нужно поразить цель в 2000 км от базирования, то ты автоматом при таком сценарии выходишь на типоразмер Бури.
Буря рассчитывалась на 6000 км и наземный старт. С учетом требований по скорости , потолку и массе БЧ/оборудования - получился динозавр.
yacc>А если ты хотя бы 1000 км пронесешь ее на самолете да еще разогнаться поможешь - размер будет уже другим...
Так вот и речь о том что вполне обычный бомбер а не "3х маховый монстр" прекрасно дотащит девайс до рубежа пуска , выпустит (с помощью ускорителей которые разгонят КР до нужной скорости) с безопасного рубежа и спокойно пойдет домой.
Вот и нахрен ненужен гемор с 3М.
yacc> yacc>> Слышал такое слово - DDOS атака?
SkyDron>> Просвети плиз. И упомяни при чем же здесь бесспорный факт на который ты отвечал.
yacc> Deny Of Service которым серваки в сети кладут. Массовый пуск КР с разных направлений - это тоже самое.
1) Слышал , слышал. Только буковка одна лишняя у тебя в аббревиатуре.
2) Бытовых аналогий не нужно.
yacc> yacc>> Из-за дешевизны - не более.
SkyDron>> Не только из-за дешевизны. Странно что ты этого не понимаешь.
yacc> А из-за чего еще? Ты не бери чисто сам самолет - инфраструктуру ( в т.ч. подготовку пилотов и налет ) - тоже учитывай.
Надежность , ресурс , экономичность , радиус действия/боевая нагрузка , достаточность имеющихся характеристик для использования в качестве носителя дальнобойных ракет.
SkyDron>> 1) МБР - ДОРОЖЕ.
yacc> Для стратегических задач - не сказал бы.
Она дороже если речь идет о стоимости разработки и производства.
ПО критерию стоимость/эффективность МБР лучше.
SkyDron>> 2) ПРО и в наши годы особо МБР не берет , а в 50е-60е и подавно , причем высоколетящие КР не представляли особой проблемы для дальнобойных ЗРК уже тогда.
yacc> Давай ка этот пункт отдельно разберем после того как с Н-Геркулесом разберемся
Давай. Желательно в ПВОшной ветке , а то мы и так тут наоффтопили с Бурями всякими.
SkyDron>> По Югославии - ни одной. Поскольку противники Югославии БРСД на вооружении не имели.
SkyDron>> По Ираку - пускались. Иранские. Впрочем не БРСД а ОТР , но в данном случае это неособо важно. Успехи - неахти были , разве что ХБЧ много народу убили , с конвенционными БЧ при тех точностях эффекта было немного.
yacc> Так там старые ракеты были, да еще доделанные на повышение дальности...
1) Именно.
2) Других ("новых") не было.
3) Я ответил на твой вопрос.
yacc> yacc>>А ведь они бы свою задачу выполнили бы дешевле чем полеты Б-52, а тем более Б-2.
SkyDron>> Ничего подобного. Потому что :
SkyDron>> Высокоточных неядерных БРСД в настоящий момент на вооружении нет. Хотя китайские товарищи усиленно над этим вопросом работают...
yacc> Ну вот видишь первый слабый момент в отличии от КР
Прекрасно вижу. Однако все предпосылки для устранения этого недостатка есть. И как только это произойдет , БРСД дадут принципиально новые возможности.
Тем у кого они есть...
SkyDron>> У нас официально тишина (ибо договор по РСМД никто не отменял) , но основные фичи выскоточного наведения можно отработать и на Искандере том же...
yacc> Не совсем так - это другого класса ракета - время полета у них разное.
Время полет принципиально неважно. Все что важно - отработать можно и нужно.
SkyDron>> Что до Югославии , то Б-52 по соотношению стоимость-точность доставки/количество Демократии рулит.
SkyDron>> Главное обеспечить ему сравнительно безопасную работу , что и было проделано.
yacc> Посчитай пуск ракеты и стоимость дня боевых действий с привлечением кучи самолетов разного характера ( бомберы/истребители/ДРЛО/ РЭБ-РЭП плюс средств обеспечения всех этих родов плюс затраты на планирование операции, отработку взаимодействий и тренировку ). ИМХО - того же порядка цифра будет, если не больше.
Я писал уже - для ТЕХ условий. Т.е. когда БРСД нет вообще , а тотальное господство в воздухе и все прочее - в наличии.
SkyDron>> И куча Джидамов которые эти самолеты сбросили на цели задачи решили куда дешевле и эффективнее
чем это можно было сделать при помощи БРСД
ПРИ ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ.
yacc> ЕМНИП джидамы с тактической авиации бросали, а не со стратегов.
В-2 только их и швыряли. В-52 кидали много чего.
SkyDron>> Вот когда тотального господства в воздухе не будет + будут имется те самые (несуществующие пока) высокоточные неядерные БРСД - тут они и пригодятся.
yacc> Подавление ПВО - именно такая задача. А с нее все и начинается в таких операциях.
Янки прекрасно давили ПВО без всяких БРСД.
yacc> yacc>> Ты еще не понял? МБР можно вычислить по траектории.
SkyDron>> Да ерунда это все полная. Ну "вычислил" , дальше то что ?
SkyDron>> Обнаружть РЛС прущую на 3М и 20км Бурю - куда как полезнее , а это между тем реальней чем "вычисления" МБР.
yacc> Ты совершенно не учитываешь время на принятие решения и идентификацию ситуации.
Я именно что учитываю это.
yacc>Когда прет МБР ее ни с чем не спутаешь и ты знаешь куда она бахнет - банально народ по бункерам отправишь.
Да
примерное место подения ББ МБР возможным стало определять только к концу 80х годов , и сильно легче от этого никому не стало.
yacc>А когда подлетает КР тебе еще нужно понять что вообще творится.
Что твориться ? Прет на большой высоте сверхзвуковой динозавр , видать его далеко , сбить вполне можно.
yacc>Угроза ли это или просто разведчик. Пока будешь разбираться что к чему она будет уже рядом и бахнет.
Сбить его да и все. Благо это возможно в отличии от МБР.
SkyDron>> Гипотетические же "смены курса" для Бури нужны очень мало , при том что :
SkyDron>> 1) Они и не планировались
SkyDron>> 2) Это лишний гемор.
yacc> Ну для КР типа Томогавка это нормально, для СР-71 - тоже.
СР-71 летали по строго фиксированым маршрутам. И "маневренность" его при выполнении задания вполне достойна взятия в кавычки.
yacc>Просчитывать Стелс-конфигурацию для КР и увязывать это с аэродинамикой - тоже гемор. Но им занимаются.
Посчитали и увязали. Только не в 50е-60е и не на сверхзвуковых стратосферных термоядерных динозаврах.
SkyDron>> Хаслер - это аля Хаслер. Та самая концепция скоростного высотного прорыва ПВО с швырянием свободнопадающих ядерных чугунок.
SkyDron>> Концепция признана тупиковой и развития не получила.
yacc> Причем тут чугунки.
При том что ХАслер вооружался только ими в отличии от Ту-22К который нес Х-22.
yacc>Да - с ними стало тяжелее. Но ракеты никто не отменял.
Именно потому что ракеты никто не отменял и стали ненужны сверхзвуковые высотные монстры. Б-52 или Ту-95 преарасно эти ракеты дотащит до рубежа пуска и нахрен никакую ПВО прорывать не будет.
SkyDron>> Кончился Хаслер , равно как и М-50 (который в добавок еще и из стадии "опытных поделок" не вышел) , а Б-52 и Ту-95 и ныне живее всех живых.
yacc> Поскольку в отличии от Хаслера они разве что удирать так не умеют, а в остальном - экономнее и сами по себе дешевле стоят.
И при этом пногократно эффективнее.
Поэтому же и Валькирия скончалась.
SkyDron>> Да я собственно и не спорю. Просто прикалываюсь над религиозными войнами , а так же обьяснениями всего и вся происками злобных замнаркомов.
SkyDron>> Думать то народу скучно... Гораздо проще и веселее все свалить на понятные на бытовом уровне причины.
yacc> А меня прикалывает двоичная логика ( есть факт/нет факта ) собеседников.
У меня лично никакой "двоичной логики" нет. Есть только неприятие безапилляционных выводов основанных на домыслах.