au>> По группам (внутри групп пока затрудняюсь без цифр), в порядке убывания приоритетности:au>> 1. Надёжность всего (критерии), безопасность людей (критерии)артём> Видимо это неприложное требование. Т.к. ПА и ПЛ относятся к черезвычайно опасным средствам транспорта.
Уточняю
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Надёжность конструкций, машин и механизмов в пределах спецификации. При разработке и подготовке производства все материалы, процессы и компоненты должны проходить жёсткий контроль (независимой от исполнителей организацией) качества и соответсвия спецификации на входе, выходе и в процессе. В контракте должна быть записана премия за безаварийную работу и пеня за любые дефекты, найденные после испытаний и приёмки.
Безопасность людей в условиях нормальной эксплуатации корабля. Иными словами он должен быть глубоко продуман, раскритикован материально-заинтересованной конкурирующей организацией, и потом снова продуман.
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Для этого должно быть два (очень) различных проекта, разработанных двумя конкурирующими организациями. Оплата в виде базовой стоимости работы + премия не менее 50% победившей фирме + фиксированная премия основным конструкторам непосредственно в руки за принятие проекта в производство + контракт на инспекцию проекта проигравшей фирме. Как-то так, тут надо подумать
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Цифрами тут не пропишешь, так что методами. Вот кстати методами добились дикой надёжности в программе Сейфгард (амовская ПРО 70х) — контроль качества начиная с 100% отбора электронных элементов.
au>> 2. Дальность плавания (км без дозаправки), эксплуатационные затраты (цифра/год/км)артём> Нет прямой зависимости. В общем случае решают КПД и запас топлива.
Запас топлива более-менее определяется основными конструктивными требованиями (в заказе) к кораблю — при гидродинамически-оптимальной форме и максимальном объёме ПК. В общем, при достижении прописанной дальности плавания дальнейшее улучшение по этому пункту имеет низкий приоритет.
артём> Эксплуатационные затраты, ещё менее прозрачны. Т.к. обслуживание что винда, что водомёта трудоёмки. Видимо стоит исходить из технологичности конструкции и её распространённости.
Они весьма конкретны
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Если требуется проведение неких регламентных работ раз в Х, и их стоимость известна, уже получается базовая стоимость эксплуатации. Так базовая стоимость просчитывается на весь цикл жизни корабля. Вот за счёт приоритетности надёжности и качества на всех этапах и предполагается минимизация эксплуатационных затрат. Это было бы прописано в спецификации, т.е. минимальный период между регламентными работами, и он был бы прописан весьма большим.
артём> Опять так и, вопрос не конкретно к типу движетеля, а к конструкции в целом.
Да, но выбор типа движителя сильно влияет. И в частности винт, хоть он и вещь дубовая сравнительно, но торчит и имеет тенденцию цепляться и ломаться (как было с упоминавшимся тут лайнером КМ2). Водомёт это исключает на стадии выбора типа движителя.
артём> Интересно, каково назначение аппарата (предполагаемое). Вижу, аппарату придаются транспортные возможности и возможность обслуживания водолазов. Случаем это аппарат не для обслуживания шельфовых буровых? Или может это спасательный аппарат?
Ну вот как раз транспортный аппарат с возможностью обслуживания водолазов+UUV
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Весьма универсальный в этом плане, но не специально для буровых или спасателей.