Mishka> Блин, я прожил в общаге в одной комнате с вьетнамцами два года. Ругаться по вьетнамски научился. Чуть понимать иногда. Ничего. Никаких проблем не вызывало. Практически круглые сутки вместе.
"Ох уж эти гражданские"(с)мой
Я так понимаю, что между вьетнамцем направленным в СССР учится в университет, и джигитами отловленными военкоматом в аулах и кишлаках в солнечных республиках для службы в СА, разница таки есть
.
Твой вьетнамец пробовал к примеру навести в вашей комнате нужный ему порядок на том основании что у себя в своей вьетнамской деревне он cчитался крутым перцем?
А вот у нас был такой горный орел (не в нашем дивизионе, а в хозподразделении квартировавшемся в нашей казарме), которым вел себя как в родном ауле (хотя подозреваю что ему там бы башку открутили бы). Помню как то в жаркую погоду пришли мы казарму, ну и в умывальник пошли толпой воды попить. Тут значит появляется этот герой, и всех расталкивая (и меня в том числе) стал ломится к этому крану - ну пришлось мне его мордой об этот кран садануть - я человек вообще мирный, но уродов надо ставить на место.
Или вот простой бытовой вопрос - надо на позиции почистить сортир типа дырка в полу. И тут получается что я - русский (и сержант к тому же) могу убирать гавно. Белорус, узбек, украинец, еврей - тоже могут. Даже лезгин (это я весь наш батарейный интернационал перечислил) - тоже может. А вот айзербайджанец не может - "у нас это делают жэ-энщины". У народа разумеется такая ситуация понимания не вызывает, мол как так - срать он может, а убирать - нет? И т.п. Были у тебя со вьетнамцем такие проблемы?
И таких "вопросов межнациональных отношений" я могу вспомнить вагон и маленькую тележку. Короче, увлекаетесь вы товарищи, сравнивая университетское общежитие с простой советской казармой
.