TEvg, 04.02.2004 09:32:30:
Да у нас на форумах куча народа, включая таких людей как Владимир Малюх упрямо доказывает что авиапром России не нужен. А на avia.ru вообще ужас что делается.
Здравствуйте, TEvg.
Прошу простить меня за исчезновение, много заказов, запретил себе писать в форум. Но тут кратко выражусь.
Вы, TEvg, как всегда, впрочем, напрочь не понимаете оттенков смысла. Я не знаю ни одного участника
Форума, который бы утверждал, что авиапром России вовсе не нужен.
1. Если кто-то показал, что Ил-96-300 хуже B-767-300, то это вовсе не повод думающему человеку рвать тельник. Зато он лучше
Ил-62 и, возможно, имеет какое-то будущее, хотя бы как неудачный опыт. Такой опыт наш авиапром не смущал никогда.
2. Есть множество направлений, на которых можно продолжать развитие, например:
+ Военно-транспортная авиация.
+ Тактическая авиация.
+ Малые пассажирские самолёты.
+ Авиация общего назначения.
+ Тяжёлые вертолёты.
+ Авиадвигатели и авионика для перечисленного.
Многие согласятся, полагаю, что эти направления имеют будущее в России. Занятно, что в некоторых из них развивается и, соперничающий с нашим, украинский авиапром. Можем проиграть ему?
Всё равно останутся тактическая авиация и вертолёты, ну и несколько узких ниш, вроде летающих лодок и спортивных самолётиков, скажем. Даже в случае, если иные, не столь успешные направления пресекутся. Со времён «авиабума» 50-ых множество авиационных школ зачахло. Не чувствую я трагичности происходящего, даже и в утрате школ. На той же Украине авиапром воссоздавали на руинах 3 раза.
Пожалуй, главное — сознание, что мы это можем, если считаем нужным, как канадцы и немцы, например.
———
О госдотациях. Полагаю, что, как и в советское время, их можно было бы употребить на покупку технологий за рубежом. Скажем, какого-нибудь двигательного или электронного завода, или проектно-технологического комплекса, или лицензии на успешный образец, наконец.
Прямо дотировать предприятие, показавшее свою не выгодность на протяжении десятилетий, не вижу смысла. Опять, и в советское время такие предприятия распадались частенько, иногда и «осиновый кол» приходилось «вколачивать», резать «почти готовое».
И льготами можно было б распорядиться также — концессионное производство на нашей территории с возможностью выкупа.
Дмитрий Журко