18/6-08
Есть!
Если “дальше”, то начну с того момента на котором остановился.
Нам пока не удалось определить соотношений :
- безвозвратных потерь к общему количеству самолётов, прошедших ТВД – 7/5-08.
- безвозвратных потерь к числу самолётов, одновременно находящихся на ТВД – 16/5-08.
- безвозвратных потерь к числу пилотов, прошедших ТВД – 23/5-08.
- безвозвратных потерь к числу ассов, сбитых и уцелевших – 29/5-08.
Но вот что корпус во всех вылетах и по всем причинам потерял 335 МиГов, а американцы во всех вылетах и по всем причинам 233 Сэйбра. Соотношение 1/1,4 в пользу американцев. Примерно такие же пропорции должны соблюдаться везде, кроме того момента, когда мы дойдём до потерь от ЗА. Но до этого ещё далеко.
И вот одно такое мне кажется удалось найти.
По моим подсчётам, на 90% базирующихся на данных Крылова и Тепсуркаева, из 335 безвозвратно по всем причинам и во всех вылетах потеряных МиГов корпуса – 301 самолёт не дошёл до аэродрома. Соотношение 0,9, то есть лишь 10% было списано после посадки (включая протараненый на стоянке).
Посмотрим сколько не дошло их F-86.
>>Igor_K, 6/3-08 : Приветствую. «К концу войны в Корее (27 июля 1953), 47 пилотов Ф-86 погибли… 91 пропал без вести, (т.ч. 26 репатриированы из плена) и 6 получили ранения. В общей сложности пострадали 118 пилотов». Давайте оный вариант и считать базовым....>>
Так это и есть единственный вариант. Так как 5/3-08 я уже говорил, откуда эти цифры.
Только Igor_Kм применял его к лётчикам, а я буду к самолётам. Повторю ещё раз.
Они опубликованы в “Appendix B, Sabre Losses (FEAF) in Korea/Japan” – то есть в документе Уоррена Томпсона, стр.171. Я тогда ещё сказал: “Вы эти цифры, пожалуйста, запомните, но не концентрируйтесь сейчас на этом”. А вот сейчас в самый раз.
- 47 пилотов определены как достоверно погибшие. Все они погибли в самолётах – мне не удалось найти у американцев ни одного случая гибели при посадке на аэродром (может и были).
- 91 пилот по рапортам того времени считались БВП. И хотя 26 из них вернулись из плена, но без своих Сэйбров (я с трудом могу представить себе что-то другое). То есть число безвозвратно потеряных Сэйбров, связаных с потерями ЛС составляет 138 машин.
Для того чтобы узнать сколько всего Сэйбров не дошло до баз, к этому числу нужно прибавить Сэйбры, пилоты которых катапультировалось и были спасены. По Корвальду (подчёркиваю особо) их было
- 57 . Я брал именно Корвальд, так как там часто даются наиболее подробные описания.
- 7 пилотов было спасено из самолётов совершивших посадку вне АД (хотя все эти самолёты были списаны).
Итого получится 47+91+57+7=202 Сэйбра. Эти самолёты точно до баз не дошли.
Соотношение недошедших по всем причинам и во всех вылетах к общему числу потерь - 0,86, то есть лишь 14% было списано после посадки (включая разбомбленный ПО-2-ым на стоянке).
У наших было 0,9. Это очень близко и такая классификация более или менее универсальна (хотя дальше будем делить виды потерь поподробнее). И соотношение недошедших истребителей сторон то же самое, что и соотношение безвозвратных потерь – 1,49 в пользу Сэйбров.
На самом деле это только “более или менее”, так как недошедших Сэйбров по отношению к общему числу их безвозвратных потерь должно быть больше, чем такое же соотношение у МиГов.
Поэтому пара вопросов:
1. Почему оно должно быть больше?
2. Почему это не найдено по рассчётам, так как мы получили почти одинаковые цифры?
Ваше мнение (да и других тоже).