23/5-08
Хорошо, Вы пока читайте, отдыхайте от приватизации. Только предупредите по блату когда Укртатнафт начнёт приватизацию Stat Оil и Norsk Hydro (они пока ещё государственные) – я может сбежать отсюда успею. Но если будете отвечать, то постарайтесь по теме. Как Вы несомненно поняли, я пытаюсь найти хоть какие-либо соотношения. Пока безуспешно, кроме соотношения фактических потерь. Пока всё втуне. Попробуем теперь вот это...
Когда-то давно berg совершенно справедливо написал:
>>berg 10/1. 07: Вы не правы. Собственно количество самолётов на ТВД не даёт точной информации. Важней количество самолёто-вылетов – именно это характеризует вероятное количество машин в воздухе во время столкновений. Кроме того, нужно помнить о количестве пилотов, т.е. нагрузке на одного пилота, его усталости.>>
Так я уже знал, что он был абсолютно прав, о чём я ему в тот далёкий день сразу и ответил. Просто нужно было продвигаться лишь шаг за шагом.
Вот теперь поподробнее о количество лётчиков, обеспечивающих боевые вылеты.
Л.Крылов и Ю.Тепсуркаев определяют количество лётчиков корпуса и пилотов Сэйбров, прошедших через ТВД, таким образом - “Хроника потерь истребительной элиты”, стр.16 :
>>Общее число советских лётчиков, участвоваших в войне, мы оцениваем в 1100 человек. При этом мы исходим из того,что боевой опыт получили 10 ИАД или 29 авиаполков. По “корейскому” штату в составе Иап было 32 лётчика, а в управлении дивизии – 4. С учётом потерь и редких пополнений цифра 1100 вполне правдоподобна... ...Общее число пилотов Сэйбров мы можем оценить следующим образом. F-86 совершили 87 177 боевых вылетов при норме на одного пилота в 100 вылетов. Учитывая недолёты и, иногда, перелёты нормы, а также то, что иностранные лётчики, летавшие на Сэйбрах, имели нормой 50 вылетов, оценим общее число пилотов F-86 в 900 человек.... >>
Прошу прощения, конечно, но тогда получается, что 900 пилотов Сэйбров и выполнили вышеуказанные 87 177 боевых вылетов. То есть 97 боевых вылетов каждый при норме 100. Так 97 практически то же, что и 100. Ну может здесь и есть учёт “недолётов” союзников. А где же тогда учёт “недолётов” по причине потерь – ведь карьера лётчика могла быть закончена и на 9-10-ом вылете ??
И ещё... Скуодрэн-лидер RAF Харбисон, приписанный к 4-му авиакрылу, авиабаза Кимпо, весна-лето 1952-го года, в “Central Fighter Establishment”, стр.4 пишет:
>>“22-25:... Например эскадрилья, к которой был приписан я, насчитывала 44 пилота на 25 самолётов. Поэтому на пилотов нашей 335-ой АЭ приходилось несколько меньше боевых вылетов, чем в АЭ с меньшим составом пилотов”.>>
Ещё 4/12-06 я уже говорил :
>>510-й, 4/12-06 : Про почти двойной состав пилотов пока пропустим, но запомним >>
Вот теперь как раз пора вспомнить. Получается, что в 335 FIS их было почти 1,8 на самолёт. Сколько было в других АЭ Харбисон не уточняет. Но врядли в среднем меньше 1,6 на самолёт. Советский Иап это 28-29 МиГов на 30-32 лётчика - 1,1 лётчика на самолёт.
МиГи по разным источникам выполнили 63 229 или 64 300 боевых вылетов. Из них дневных не более 63 000, а скорее всего ещё меньше.
Выходит, что 64-й ИАК выполнил днём в 1,4 раза меньше боевых вылетов чем F-86 их истребительных (а с весны 1953-го и истребительно-бомбардировчных) эскадрилий. При этих условиях среднее количество боевых вылетов у нас 63000/1100=57, а у них 87 200/900=97. Потом или смена, или “крышка”. Противоречит логике? Да вроде бы нет. ...Если бы не то, о чём я сказал выше. Есть и ещё кое-что...
Вопрос - чего ж тогда наши так уставали, что из кабин их вынимали и глюкозу вкалывали (свидетельств достаточно), а те вылезали сами и ни хрена. ППК не было? Это причина, но врядли единственная. Мне кажется, что американцев было всё-таки больше. Если даже принебречь разницей в продолжительности полёта (о которой чуть ниже), то чтобы обеспечить такое количество боевых вылетов, американцы должны иметь количество пилотов, превышающее наше в количество выполненных БВ, то есть в 1,4 раза. Если наших прошло через Корею 1100, то американцев должно было бы быть 1500. Это чтобы вымотаться до такой же степени. А у Крылова и Тепсуркаева только 900.
Но даже если мы узнаем фамилии всех пилотов обеих сторон, повоевавших в Корее, то всё равно после этого придёться вводить поправку на то, что многие из них не смогли выполнить норму боевых вылетов даже не потому, что погибли или были ранены, а просто поздно прибыли – 50 боевых вылетов... и полк ушёл в Союз. Или американцы переучились на ударные Сэйбры, сделали вылетов по 50 и война закончилась.
При этом ещё Крылов и Тепсуркаев определяют количество наших полков в 29. Правильно, конечно. Но если говорить только о дневных истребительных полках, то их было всего 27, включая два полка Тихоокеанского Флота. Я специально говорю лишь о дневных, так как из 335 потеряных на ночь приходятся считанные единицы. Тогда получается, что число наших дневных лётчиков, прошедших корейский ТВД равно 27/29*1100=1020. Причём я не утверждаю, что их количество было именно таким – у меня нет точных цифр, но данные Крылова и Тепсуркаева по нашим лётчикам вполне соответствуют. Просто если их общее количество было большим или меньшим, то количество наших дневников тоже изменится.
Количество же пилотов Сэйбров не может быть меньшим из-за в 1,4 раза большего количества боевых самолёто-вылетов. Это как минимум.
Но то мы смотрели боевые самолёто-вылеты, а если часы? Тогда картинка выглядит ещё менее логично. Ведь средняя продолжительность боевого вылета МиГа примерно 45 минут, а Сэйбра 1 час 10 минут. Выходит наш боевой налёт составил всего 48 000 часов, а их 102 000 часов – в два раза больше, а нагрузка на лётчика почти в три. При этом наши абсолютно выдохлись, а этим хоть бы хны. Пусть в это количество часов вошли и сбитые, которые находились в воздухе всего в среднем минут 20. Найди мы всё и введи такие поправки, пропорция останется примерно такой же. Так что я считаю, что американцев было не 900, а больше, зачительно больше...
Но вот сколько пилотов в абсолютных цифрах с обеих сторон прошло через ТВД установить не удалось.
Неизменным остаётся лишь единственное соотношение – корпус во всех вылетах и по всем причинам потерял 335 МиГов, а американцы во всех вылетах и по всем причинам – 233 Сэйбра.
Это сообщение редактировалось 23.05.2008 в 22:57