Программа многоразового "Клипера" накрылась медным тазом???

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 39

Bell

аксакал
★☆
2007> так вы согласны с тем, что Россия продает совершеннейшие космические технологии США?
Штаты сэкономили на самостоятельной разработке некоторых технологий, купив у нас кое-что готовое. При желании они все это могли сами сделать. Нету никаких "совершеннейших технологий", есть отдельные вещи, которые мы научились делать раньше них. И то, скорее потому, что они просто не занимались такими вещами, а делали что-то другое, в чем опередили нас - водородные и твердотопливные двигатели, электроника и т.п.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Старый #08.06.2008 18:27  @2007#08.06.2008 15:35
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠☠
2007> так вы согласны с тем, что Россия продает совершеннейшие космические технологии США?

Совершенно обычные космические технологии.
А вы продажу таких технологий порицаете или приветствуете?
Старый Ламер  

2007

втянувшийся

я не приветствую.
Все-таки Россия должна сохранять свои технологии, чтобы быть конкурентоспособной и 10 лет спустя.

Вы скажите мне, а США продают нам свои космические технологии?
 
CZ D.Vinitski #08.06.2008 18:51
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
Нет, и даже препятствуют. А вы не могли бы назвать такие технологии, разработанные за последние 20 лет в России?
 

Salo Ukr

опытный

Karev1>> Любопытно, а НК-33 тоже хотели так же выпускать, но все затихло. Сказали, что денег не хватило.
Bell> Эта идея была у каких-то частников, из Аэроджета чтоли?
Bell> Не то, чтобы афера, но финансово это было не обеспечено. Так, на уровне мечты.
Karev1>> Может сравнили с РД-180 и решили сделать что попроще? Может у РД-180 характеристики по лучше? Не сравнивал.
Bell> Идеи производить НК-33 не имели никого отношения к контракту по РД-180. Параметры у них разные - по импульсу и тяге на камеру РД-180 лучше, по удельной массе на тонну тяги лучше НК-33.
В этом вопросе, Bell, Вы совершенно не правы. НК-33 был прямым конкурентом РД-180, который на тот момент был только на бумаге. И российские госчиновники сделали всё, чтобы протолкнуть РД-180 вместо НК-33.РД-180 при этом был для Атласа явно избыточен по тяге.
Вот ссылка на историю того времени:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1995/23/23-1995-3.html#30
Конкурсное рассмотрение представленных ЖРД уже идет. И казалось бы мы должны радоваться, что на американском рынке технологий с американскими ЖРД успешно конкурируют два российских двигателя — РД-180 (разработки НПО Энергомаш, представленный работающим РД-120) и НК-33 (разработки Самарского АО Двигатели НК, бывшее НПО Труд). Но радоваться нечему.
Дело в том, что в борьбу за американский контракт на стороне НПО Энергомаш вмешались должностные лица некоторых российских государственных организаций.
Когда испытания НК-33 были в самом разгаре Президенту компании Lockheed-Martin господину Майклу Вину пришло письмо из России в котором на Президента оказывалось явное давление в пользу РД-180.
В письме акцентируется внимание на тот факт, что распоряжение Российского Правительства от 9 октября разрешает Акционерному обществу Двигатели НК сотрудничество с американцами только если ЖРД НК-33 и НK-43 будут установлены на РН, которые будут выводить только коммерческие полезные нагрузки в мирных целях. “Поскольку работы по модернизации РН Атлас в перспективе направлены на обеспечение запусков не только коммерческих, но и правительственных КА, с нашей точки зрения необходимо проинформировать в Вашем лице руководство компании Lockheed-Martin о взглядах российских правительственных структур...”.
 
Были и мы когда-то рысаками!  
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
Похоже, что "чисто ракетные" многоразовые системы принципиально буксуют. Шаттл оказался таким же наглым обманом, как и СОИ. А не выйдет также и с "Клипером"? Про МАКС было много шумихи, но проект оказался порочным в замысле. Может надо разрабатывать принципиально новую систему, которая описана в synerjetics.ru :
ГПВРД самолету, ЖРД ракете ? 40$ / кг в перспективе выглядят заманчиво!
ta neteru  

Bell

аксакал
★☆
Karev1>>> Любопытно, а НК-33 тоже хотели так же выпускать, но все затихло. Сказали, что денег не хватило.
Bell>> Эта идея была у каких-то частников, из Аэроджета чтоли?
Bell>> Не то, чтобы афера, но финансово это было не обеспечено. Так, на уровне мечты.
S.U.> Karev1>> Может сравнили с РД-180 и решили сделать что попроще? Может у РД-180 характеристики по лучше? Не сравнивал.
Bell>> Идеи производить НК-33 не имели никого отношения к контракту по РД-180. Параметры у них разные - по импульсу и тяге на камеру РД-180 лучше, по удельной массе на тонну тяги лучше НК-33.
S.U.> В этом вопросе, Bell, Вы совершенно не правы. НК-33 был прямым конкурентом РД-180, который на тот момент был только на бумаге. И российские госчиновники сделали всё, чтобы протолкнуть РД-180 вместо НК-33.РД-180 при этом был для Атласа явно избыточен по тяге.

Не, не!
Я говорил, что идея с производством НК-33 для Кистлера никак не было связано с производством РД-180 для Атласа. Я прекрасно знаю, что НК-33 участвовал в кункурсе на Атлас.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный

Ну це ж зовсiм друге дiло. :)
Были и мы когда-то рысаками!  
Это сообщение редактировалось 09.06.2008 в 00:16
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
а вам не кажется, "Клипер" ракетам вообще не нужен?
ta neteru  
CZ D.Vinitski #08.06.2008 20:55
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
Что значит - "шаттл оказался обманом?"
Не летал??? :)
Шаттл создавался в совершенно иных политических и экономических реалиях. Точно так же можно было бы Аполлон обозвать обманом.
 
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
да, ОБМАН. шуттл обещать сэкономить деньги, а удельная стоимость запуска полезного груза в 4 (четыре) раза выше чем у всех существующих традиционных ракет. Это вам не хруники, а бандиты с большой дороги. А Аполло это честь и гордость. США.
ta neteru  
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
хотя согласен! Шаттл был нужен для того, чтобы поставить на колени Советский Союз. "Ребята, кидайте деньги..."
ta neteru  
CZ D.Vinitski #08.06.2008 21:11
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
А если бы шаттл действительно залетал бы 50 раз в году? Или, хотя бы, по 9, как в 1985-м? Что у вас за манера ловца сенсаций? Сколько бы стоило изготовление 9-ти Сатурнов или Атласов, для запуска очень ограниченной массы и экипажа?
 
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
Сатурны не трогайте - это наследие второй мировой войны. Явление вообще противоестественное.
>если бы шаттл
"благими намерениями..." "если бы да кабы"
критерий практика - не летают и ВСЕ! Или одно из двух:
1. или не могут
2. или ни кому не нужно
ta neteru  
CZ D.Vinitski #08.06.2008 21:37
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
Чего-чегоо??? Про сатрун.

Потому что больше нет стратегической цели. И то в 1997 слетали 8 раз. Вам понятие морального старения о чем-то говорит?
 
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
>нет стратегической цели
Виницкий - извините... Вы правы
Сатурн - это была "политическая воля", т.е. НАСИЛИЕ
ta neteru  
CZ D.Vinitski #08.06.2008 21:54
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
Я, наверное, вас не понимаю.
 

2007

втянувшийся

Я против. Негоже это. Пусть они помучаются.
 
CZ D.Vinitski #08.06.2008 23:28
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
Так они и не мучаются. Ничего нового, увы, Россия предложить уже не может. Собственно, американцы набрали данные по долговременному жизнеобеспечению и эксплуатации, чего раньше у них не босто в силу их специфики.
 
RU Старый #09.06.2008 12:02  @Tot Amon#08.06.2008 21:03
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠☠
T.A.> да, ОБМАН. шуттл обещать сэкономить деньги, а удельная стоимость запуска полезного груза в 4 (четыре) раза выше чем у всех существующих традиционных ракет. Это вам не хруники, а бандиты с большой дороги.

Всётаки не следует забывать что за эти деньги шаттл выводит ещё и 7 человек а груз доставляет и стыкует куда нужно и возвращает обратно на землю. Простая РН это сделать не может а оснащение её специальным кораблём задерёт стоимость выше чем у шаттла.
Старый Ламер  
RU Старый #09.06.2008 12:05  @2007#08.06.2008 18:49
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠☠
2007> Все-таки Россия должна сохранять свои технологии, чтобы быть конкурентоспособной и 10 лет спустя.

Со своими технологиями она уже давно неконкуретоспособна.

2007> Вы скажите мне, а США продают нам свои космические технологии?

Да. Например транспондеры к спутникам связи да и целые спутники. Ну и всё больше комплектующих.
Старый Ламер  
RU Старый #09.06.2008 12:09  @Tot Amon#08.06.2008 19:10
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠☠
T.A.> Похоже, что "чисто ракетные" многоразовые системы принципиально буксуют. Шаттл оказался таким же наглым обманом, как и СОИ. А не выйдет также и с "Клипером"?

Выйдет. Точнее вышло бы если бы его кто и вправду начал делать.

T.A.> Про МАКС было много шумихи, но проект оказался порочным в замысле. Может надо разрабатывать принципиально новую систему, которая описана в synerjetics.ru :
T.A.> ГПВРД самолету, ЖРД ракете ? 40$ / кг в перспективе выглядят заманчиво!

Та же лажа.
При современном уровне техники единственный реализуемый полностью многоразовый вариант это джвухступенчатая система на водородных ЖРД. Но при современном уровне грузопотока он экономически нецелесообразен.
Старый Ламер  
RU Старый #09.06.2008 12:13  @2007#08.06.2008 22:29
+
-
edit
 

Старый

из курилки

☠☠☠
2007> Я против. Негоже это. Пусть они помучаются.
Вам не кажется что в этом случае сильнее помучаемся мы?

А продавать нефть и газ? Может тоже не надо? Пусть помучаются? ;)
Старый Ламер  
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный

Пациент скорее жив, чем мёртв?
http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=3510
06-06-2008 Двигатель НК-33, созданный для советской лунной программы, начнет вторую жизнь
Это творение великого самарского конструктора и моторостроителя Николая Кузнецова, созданное еще 35 лет назад для реализации советской лунной программы, до сих пор не знает себе равных. Оно является настоящим шедевром среди подобных ракетных двигателей – плодом упорного научного поиска, интеллекта наших соотечественников и законной гордостью сегодняшнего завода ОАО «Моторостроитель».

Справка: Двигатель НК-33 был создан для ракеты Н-1 или Царь-ракеты, как в ту пору называли ее на космодроме Байконур военные и покорители космоса. На нее делали ставку, когда планировали доставку первого советского космонавта на Луну. Однако, эта программа, по известным причинам, в свое время «лопнула». И политбюро ЦК КПСС приняло постановление о ее закрытии. Лучший в мире ракетный двигатель НК-33 предписывалось уничтожить. Но у академика Николая Кузнецова, отдавшего своему детищу годы и годы своей жизни, на это не поднялась рука. На свой страх и риск он спрятал опытные образцы. И поступил совершенно правильно. Ведь потребность в двигателях такого типа в связи с дальними космическими полетами, в том числе на Луну и на Марс, о которых все громче сегодня говорят исследователи космоса у нас в стране и за ее пределами, осталась и нарастает с каждым днем.
Через четверть века после создания НК-33 показали иностранцам. А затем начали работы по его возвращению к жизни и дальнейшие испытания. Удивляться и восхищаться есть чему и сегодня. По своему ресурсу самарский двигатель в три раза перекрывает все современные нормативы и готов к практическому использованию в подготовке ракет для доставки аппаратов и грузов на ту же Луну.
Последние испытания прошли 2 июня 2008 года. Как прокомментировал это событие генеральный директор ОАО «Моторостроитель» Дмитрий Носов, испытания НК-33, изготовленного 35 лет назад, показали, что он так же надежен, как и в год своего рождения. Двигатель перекрывает по своим основным показателям все существующие аналоги и стандарты. Такой задел современным моторостроителям оставило прошлое поколение ученых, конструкторов и производственников. Благодаря ему, у самарского «Моторостроителя» есть возможности, чтобы идти впереди всех, кто занимается двигателестроением.

Кстати, сейчас, после вхождения данного предприятия в холдинг «Двигатели НК» завод переживает явный подъем. Его портфель заказов становится с каждым днем все толще. Идут заказы от Минобороны РФ, от ВВС Индии, ОАО «Газпром», многих газовых предприятий страны, для которых «Моторостроитель» изготавливает военную и мирную продукцию. К примеру, - турбины для газопроводов и их перекачивающих станций (ЛПДС), занимающихся транспортировкой «голубого топлива» с того же Ямала в центр Европейской части страны и в страны Восточной и Западной Европы. Всего в «портфеле» предприятия на этот год, как рассказывали его топ-менеджеры прибывшему 3 июня с визитом на предприятие главному федеральному инспектору по Самарской области Сергею Сычеву, заказов на пять с лишним миллиардов рублей. Гость с удовлетворением узнал и о том, что сегодня инженеры и производственники «Моторостроителя» связывают свои надежды на подъем не только с возрождением производства двигателей марки
НК-33, но и двигателей для стратегических бомбардировщиков – «ТУ-160» и «Ту-95». Строить и ремонтировать такие двигатели в России может сегодня только самарский завод.
Как пришел к выводу после знакомства с предприятием Сергей Сычев, завод вполне способен справиться с веским увеличением объемов промышленного производства. А необходимость в этом есть. Ведь тот же двигатель
НК-33 сегодня просто мечтают заполучить за любые деньги те же американцы и французы. То есть прямая коммерческая перспектива в данной плоскости просматривается со всей ясностью. Хотя не все можно переводить на деньги, считают инженеры и производственники «Моторостроителя». Такие достижения науки и техники нужно на определенный период оставлять в России, чтобы они работали только на нее.
Сообщает Виктор Рубцов, Самара, «ЗАО «Газета Новые Известия»
Х Х Х
Необходимое послесловие:
Действительно, во время ресурсных испытаний на прожиг двигатель НК-33 отработал 267 секунд, причем испытывался он впервые в 1973 году (после изготовления), а впоследствии - еще два раза. Суммарная наработка двигателя превысила установленный ресурс в три раза. Всего таких двигателей сохранилось несколько десятков.

Пресс-служба Роскосмоса.
 
Были и мы когда-то рысаками!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Karev1

опытный

Bell> Карев, что за ерунду вы там несете на карамурзилке про НК-33 и РД-180???
Чего я несу кроме того, что здесь на базе пишут? Это вроде не раздел Лунодрома? Или за вами все проверять надо?
>> где новые американские ЖРД? Не слежу уже давно. Знаю, закупили технологию производства Энергомашевских ЖРД РД-180 (те, что на котрых Атлас-5 летает)и собираются сделать в штатах еще 101 шт. Купили НК-33, только делать не стали. Официальная версия: "У фирмы кончились деньги". Но, похоже, не осилили.
Bell> Вы придите, спросите сначала, вам объяснят, расскажут все подробно, со ссылками на приличные источники. Или не терпится что-нить невежественно-конспирологическое сморозить, лишь бы вплести в тамошнюю строку?
Вы с чем спорите? С тем, что НК-33 и РД-180 конкурировали в США за Атлас-5? Это общеизвестно. С тем, что Американцы собираются изготовить 101 РД-180? Так это товарищ выше по страничкам написал, я его процитировал, с ним и спорьте. Что НК-33 закупила Аэроджет: паритию готовых движков, комплект конструкторской и технологической документации? Так это я из первых рук знаю, и вы можете хоть страницу ссылок опровергающих написать, я все равно поверю не вам, а людям, отвозившим туда движки и документацию. Что вас еще не устраивает? Моя попытка найти рациональное объяснение этим фактам? Вы верите Старому, что самарцы передали полный комплект конструкторской и технологической документации потому, что инженеры Аэроджета такие любознательные?А делать НК-33 и не собирались? Я - не верю. Рациональных объяснений может быть два: 1. Американцы под прикрытием частной фирмы приобрели конструкцию и технологию одного из лучших советских ЖРД, но либо технология изготовления оказалась для них слишком сложна и, в конечном итоге, слишком дорога в производстве, либо РД-180 их устроил больше и они решили не заморочиваться с НК. Поэтому они предпочли использовать РД-180 на Атласе. 2. "Аэроджет" действительно хотела начать выпускать Кистлер с советским НК-33, но финансы были слабы и они бросили дело на полпути.
Вторая (официальная) версия имеет права быть, но мне преставляется слишком маловероятной. Не думаю, что кто-то выпулил миллионы долларов, заранее не прикинув возможность какой-либо отдачи от них.
Или вам все равно, что я пишу, а как только появляется мой ник вы спешите написать, что Кареву "не терпится что-нить невежественно-конспирологическое сморозить"?
 
1 2 3 4 5 6 7 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru