[image]

Война Отечественная...2

 
1 2 3 4 5 6 7 25
+
-
edit
 
Сорбирая и изучая историю 166-го гв.авиаполка могу сказать, что самое интнсивное использование штурмовиков ИЛ-2 тогда 241-го шап и прикрывающих их истребителей 168-го (тогда еще 737-го) гв.иап было на Курской дуге. Боевых вылетов делали в день по 6-7, отдельные летчики умудрялись делать 8 БВ и все это было на крайнем пределе. И потери полки 10-й (291-й) шад были в этот период самыми большими, если не считать 1941-й год.
   

sas70

аксакал

Sanslav> Боевых вылетов делали в день по 6-7, отдельные летчики умудрялись делать 8 БВ и все это было на крайнем пределе. И потери полки 10-й (291-й) шад были в этот период самыми большими, если не считать 1941-й год.
Вот теперь мы имеем два постулата
1.На пределе, с большими потерями, пилоты делают 8 боевых вылетов( имеются ввиду вылеты с использованием средств поражения по противнику.
2.Имеется г-н Рудель с его 17 БВ...И имеются менее разрекламированные, но тоже делающие 10-12 БВ в день.
Первое объяснение - ложь и пропаганда.
Вполне всё объясняет.
С другой стороны...если сравнивать условия, в которых проводились те вылеты, противодействие противника(оказывалось - не оказывалось), условия базирования(расстояне аэродромов от ЛФ),..то может интенсивность и можно было повысить?
Если это взлёт-посадка( 17 взлётов и посадок в день - это не запредел,17 пикирований - ИМХО тоже)
   
+
-
edit
 
Не понял, что ложь и прпоганда? То, что 6-7-8 боевых вылетов?
На Курской дуге аэродром базирования до наступления был примерно 50 - 60 км от линии фронта
   

sas70

аксакал

Sanslav> Не понял, что ложь и прпоганда? То, что 6-7-8 боевых вылетов?
То - что 17 боевых вылетов за световой день.
Sanslav> На Курской дуге аэродром базирования до наступления был примерно 50 - 60 км от линии фронта
Я знаю. На скорости 360 - 10 минут полёта.
   
+
-
edit
 
Я тоже так считаю, что 17 БВ в световой день это не реально
   

sas70

аксакал

Sanslav> Я тоже так считаю, что 17 БВ в световой день это не реально
Я изложил факторы - которые по моему мнению( сиречь ИМХО) - делают это возможным...
Более того, я сейчас пробежался по лётной книжке...курсантской.
3.20 налёт за смену. Две зоны по 30 минут и круги. По 10 минут.
Итого - 16 взлётов и посадок.
Итак - вполне возможно делать в тепличных условиях,без противодействия, КУРСАНТУ, 16 взлётов и посадок....
Правильно?..
Увеличив пролетаемое расстояние( а значит и время) вдвое - получим шесть с половиной часов..Опять таки - не за пределами возможной вероятности
   
RU П_Антонов #29.06.2008 08:46
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

3sas
17 БВ- это не боец, а выжатый лимон! А то что Вы пишете про уч. трен. полеты, не логично. От такой напичканности полетов "нюха" не прибавится, надо кой что и осознать, переварить. Инструктору можно попрыгать из кабинета в кабинет, не отдыхая, как не идущее "долеко" исключение.
   

Lamm

аксакал

Единственное, что мне приходит в голову... Еть перворазрядники. Есть мастера спорта. Есть олимпийские чемпионы. Думаю, чем-то вроде был Рудель. С выдающейся спортивной подготовкой, потрясающе эгоистичным характером, огромным честолюбием и фанатизмом. Многие из нас хороши играли в футбол. Но не как Ван Бастен, Платини и тд.
   

Lamm

аксакал

Про учебно-тренировочные полеты... Меня так списали по нелетке из Ейска. Надо было доложить, что вывозная программа закончена. Это я потом понял, да и прямо рассказали. Сначала затянули... Потом 4 заправки по 4 круга. И так каждый день. Не всосал я енто дело, мене б хоть половину что ль...
Надо переваривать.
Но здесь речь идет о сложившихся бойцах. И потому все-таки считаю это возможным.
И все-таки- КАК СЧИТАЛСЯ У НИХ, СУПОСТАТОВ, БОЕВОЙ ВЫЛЕТ...
Делали-то они их все-таки больше гораздо по любому роду авиации...
Хок- по Крыму- там общее. Действия авиации не разобраны. Как и по блицкригу. То, что с нашей стороны описано- интересно, но анализа эффективности нет, там больше уже про то, как их били, завоевав превосходство в воздухе.
В 1985 к 40-летию победы, выходили книги по тактике ВВС ВОВ, эскадрилья-экипаж, дивизия-полк. Не сохранились у меня. И не переиздавал никто.
   
RU sas70 #29.06.2008 09:24  @Шайтан#29.06.2008 08:46
+
-
edit
 

sas70

аксакал

П_Антонов> 3sas
П_Антонов> 17 БВ- это не боец, а выжатый лимон! А то что Вы пишете про уч. трен. полеты, не логично. От такой напичканности полетов "нюха" не прибавится, надо кой что и осознать, переварить.
Итак..Я пока не делаю выводов. :)
Я просто отложил в памяти, что 16 взлётов и посадок НЕ превращают курсанта второго года обучения в ВЫЖАТЫЙ лимон
Да и никакой "напичканности" в этом нет. Согласно тому же КУЛПУ( курсу учебно-лётной подготовки), налёт в лётную смену на одного курсанта не должен превышать 5( пяти) лётных часов.
Здесь, как Вы видите, "всего" 3 часа 20 минут.
   
Это сообщение редактировалось 29.06.2008 в 09:37

sas70

аксакал

Lamm> Единственное, что мне приходит в голову... Еть перворазрядники. Есть мастера спорта. Есть олимпийские чемпионы. Думаю, чем-то вроде был Рудель. С выдающейся спортивной подготовкой, потрясающе эгоистичным характером, огромным честолюбием и фанатизмом. Многие из нас хороши играли в футбол. Но не как Ван Бастен, Платини и тд.
Абсолютно верно. Отличная индивидуальная подготовка, фанатизм( абсолютная уверенность в правоте своего дела и осознание нужности проделываемой работы),хорошая психологическая подготовка.
   

sas70

аксакал

Lamm> В 1985 к 40-летию победы, выходили книги по тактике ВВС ВОВ, эскадрилья-экипаж, дивизия-полк. Не сохранились у меня. И не переиздавал никто.
Есть такие книги. Кое-что даже переиздавалось отдельными сборниками( но к сожалению мизерным тиражём)..Но, к примеру некоторое я видел в разного рода электронных библиотеках..
Я сам отдаю предпочтение бумаге :) - но ссылки( если у меня что-то осталось) приведу.
   

sas70

аксакал

Кстати - вот и раритет...С дарственной надписью Хрюкину
Инструкция по воздушному бою истребителей
   
RU П_Антонов #29.06.2008 10:27
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

3sas
Не путайте хрен с маслом. За 7-ми часовую летную смену, можно так убаюкаться, что мама не горюй! А можно выглядеть свежо и чисто. Все зависит Не столько от колличества налетанных часов в смену, а от сложности полетных заданий. Боевые вылеты, то же по своей сложности бывают разные. Одно дело прогудеть разведчику,засняв поляну, в условиях слабой ПВО,другое дело нанести ракетно- бомбоввые удары, в условиях сильного противодействия ПВО, да еще и с выполнением БВБ вынужденно.
Сейчас введены такие понятия- ограничение нагрузки по колличеству налетанноговремени за смену и процентная нагрузка по сложности выполняемых заданий, по колличеству полетов за летную смену общая и по видам летной подготовки, энти колличества, как правило, не совпадают.
Никто не даст курсанту 16 полетов в смену никогда, да и минимальный отдых перед каждым последующим полетом установлен.
Не думаю, что 17 БВ было в то время необходимостью, похоже на книжный фарс.
   
RU sas70 #29.06.2008 11:03  @Шайтан#29.06.2008 10:27
+
-
edit
 

sas70

аксакал

П_Антонов> 3sas. Все зависит Не столько от колличества налетанных часов в смену, а от сложности полетных заданий. Боевые вылеты, то же по своей сложности бывают разные. Одно дело прогудеть разведчику,засняв поляну, в условиях слабой ПВО,другое дело нанести ракетно- бомбоввые удары, в условиях сильного противодействия ПВО, да еще и с выполнением БВБ вынужденно.

ВОТ!!!!!!
Именно к этому я и подвожу....
Так может быть сложность полётного задания для пилота Ил-2( с его подготовкой, с его машиной, с противодействием ему противника), несколько отличалась от сложности полётного задания для "белокурой бестии"?
П_Антонов> Сейчас введены такие понятия- ограничение нагрузки по колличеству налетанноговремени за смену и процентная нагрузка по сложности выполняемых заданий, по колличеству полетов за летную смену общая и по видам летной подготовки, энти колличества, как правило, не совпадают.
Я знаю.
П_Антонов> Никто не даст курсанту 16 полетов в смену никогда, да и минимальный отдых перед каждым последующим полетом установлен.
Мне отсканировать страницу лётной книжки? :)
П_Антонов> Не думаю, что 17 БВ было в то время необходимостью, похоже на книжный фарс.
Разве?Это ведь проще всего"Этого не может быть - потому что этого не может быть никогда" :)
К примеру наступает себе 11 гвардейская армия силами 1 и 5 го танковых корпусов.
Брешь уже пробита, прорыв на глубину двух линий обороны есть, "Танки - вперёд!!!!"
Резервов нет, и для всей Орловской группировки немцев начинает маячить в обозримой дали знакомство со "страшным зверем пицзеци"(с)
Ессно писарей,поваров,ездовых - в "пожарные команды",для переброски резервов задействована транспортная авиация( даже FW - 200, по показанию пленных)
И(!) StG1 вкупе с III/StG3.
И всё...знакомство со страшным зверем было отодвинуто на более поздний срок..
Как это отражено в документах 1 ВА ВВС РККА
"противник предпринял широкий маневр аэродромами и РАДИУСОМ действия и за счёт этого достиг массирования на наиболее ответственных участках. Так, при вводе наших танковых корпусов в прорыв в течении 17.7 противник на узком участке фронта совершил более 1000 самолёто-вылетов"
Итоги для 1ТК - выведен из строя зенитный полк с командованием( в строю осталось4 орудия),безвозвратные потери 7 Т-34,7 Т-70,17 БА-64,49 автомобилей,2 бронетранспортёра,9 мотоциклов,1 радиостанция" - это за ОДИН день.
Итак, танки двух корпусов два дня задерживались преймущественно авиацией противника, потому что перед ними сухопутных резервов НЕ было( разведка корпусов беспрепятственно доходила до Хотинец, а 162 танковая бригада вышла аж южнее дороги Орёл-Брянск( потом с боями из окружения пробивалась к своим)...
Ну и дело кончилось подходом ( на исходе третьего дня стояния корпусов) 9й танковой и 10 моторизованной дивизии противника...
Так вот тогда собсно фарс и был проявлен во всей красе.....
   
+
-
edit
 
Мне тоже кажется, что есть существенная разница между даже сложными учебно-тренировочными полетами в мирное время и боевыми вылетами на фронте во время ВОВ и тем напряжением. Уходили на БЗ и не знали вернуться ли! Кроме тог, надо помнить, что тогда в боевой обстановке редко когда борты возвращались без повреждений и пробоин и на востановление и ремонт которых тож нужно усилия и время немалое. Когда была интенсивность боевых вылетов очень часто вместо отдыха прилетевшие с задания летчики еще и вынуждены были помогать своим техникам востонавливать свои самолеты. Обэтом очень много есть воспоминаний.
   
Это сообщение редактировалось 29.06.2008 в 11:28

sas70

аксакал

Sanslav> Мне тоже кажется, что есть существенная разница между даже сложными учебно-тренировочными полетами в мирное время и боевыми вылетами на фронтево время ВОВ. Надо помнить, что тогда в боевой обстановке редко когда борты возвращались без повреждений и пробоин и на востановление и ремонт которых тож нужно усилия и время немалое. Когда была интенсивность боевых вылетов очень часто вместо отдыха прилетевшие с задания летчики еще и вынуждены были помогать своим техникам востонавливать свои самолеты. Обэтом очень много есть воспоминаний.
Т.е вопрос организации вылетов стоял очень остро....
Теперь о упоминавшемся Перекопе..Пока активность немецкой авиации была низкой герр Манштейн писал" советские бомбардировщики и истребители неприрывно атаковали......Дело доходило до того,что зенитные батареи не открывали огонь,что -бы не быть сразу подавленными воздушным налётом"
Это 21 сентября 1941 го..И...интенсивность боевых вылетов увеличивалась за счёт того, что пилот возвращаясь с боевого задания садился в подготовленный самолёт и снова вёл И-15 бис на штурмовку( самолётов было больше чем пилотов)
Кстати...насчёт повреждений не спорю..НО если противодействия нет,откуда им взяться?
   
RU П_Антонов #29.06.2008 11:35
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Мне отсканировать страницу лётной книжки?
Желательно!
Боюсь, что Ваши круги, были полетами с конвейера. Хронометраж, полетные листы (если были)- тому свидетель!
   
RU sas70 #29.06.2008 12:00  @Шайтан#29.06.2008 11:35
+
-
edit
 

sas70

аксакал

П_Антонов> Мне отсканировать страницу лётной книжки?
П_Антонов> Желательно!
П_Антонов> Боюсь, что Ваши круги, были полетами с конвейера. Хронометраж, полетные листы (если были)- тому свидетель!
Господи..Показания свидетелей( заверенные нотариально) - я думаю тоже будут не лишними? :)(Кроме того, я ведь не сказал что это МОИ полёты :))
И..прозвучал термин"конвейер"..А что - при наматывании кругов "конвейером" взлёт и посадка не осуществляются?
Это я к тому, что Вы уже не оспариваете "невозможность" 16 полётов в лётную смену...
Вы начинаете оспаривать возможность выполнения оного с обруливанием?
Ладно...я даже распишу последовательность того дня.
Вылет в зону - упражнение №52 КУЛП ВТА -90 контрольный вылет.
Два круга - упражнение №43 КУЛП ВТА - 90 - контрольные
Четыре круга - упражнение №43 КУЛП ВТА - 90 - тренировочные
Перерыв
Два круга - упражнение №43 КУЛП ВТА - 90 - контрольные. Один - посадка с предельно передней центровкой,другой - с предельно задней центровкой.
6-кругов - упражнение №43 КУЛП ВТА -90 - тренировочные.
Вылет в зону - упражнение №52 КУЛП ВТА -90 - тренировочный.
Всё. Итого - 16 взлётов. 16 посадок. 3 часа 20 минут полётного времени. Продолжительность лётной смены - 7(семь) часов.Тип самолёта -Ан-24 РТ. Место -Каменка
А теперь я с трепетом жду момента, когда Вы начнёте меня аргументированно, со ссылкой на документы регламентирующие безопастность полётов( с приложением названия оного документа,года выхода и номера) возить фейсом об тейбл :)
   
RU П_Антонов #29.06.2008 12:28
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

И не собираюсь даже!
Каша какая то. По одному и тому же УПР.КУЛП выполяются и контроли и тренировочные. ВТА не наш профиль, вся логика, методика,безопастность,должна оговариваться КУЛПом и др. документами. Я особенностей в ВТА не знаю. Это на Л-410 что лли? Одно скажу, как кой чего соображающий в этих делах. В данную летную смену, нужно было ограничиться тремя контролями- в зону и по кругам и тренировочными по кругу. А уж 16 вылет тренировочный в зону- посчитаю за "сказки" (незнаю правда), что там в зоне делают- жопу возят или все таки кувыркаются?
И еще непонятно- это вывозная или ввод в строй?
16 полетов в летную смену, категорически оспариваю!
   
RU sas70 #29.06.2008 12:32  @Шайтан#29.06.2008 12:28
+
-
edit
 

sas70

аксакал

П_Антонов> И не собираюсь даже!
П_Антонов> 16 полетов в летную смену, категорически оспариваю!
Ну так аргументированно и оспорьте..Скажем статья такая то, такого-то КУЛПА категорически запрещает( и далее по тексту)
Я даже не потребую у Вас сканкопии( и сам проверить смогу :))Мне достаточно названия КУЛПа( или любого другого документа по БП),номера и даты...
Вот тогда и будет СЕРЬЁЗНЫЙ разговор...а то он пока в стиле "верю-не верю"
   

Bums
xo

аксакал

sas70> Всё. Итого - 16 взлётов. 16 посадок. 3 часа 20 минут полётного времени. Продолжительность лётной смены - 7(семь) часов.Тип самолёта -Ан-24 РТ. Место -Каменка
sas70> А теперь я с трепетом жду момента, когда Вы начнёте меня аргументированно, со ссылкой на документы регламентирующие безопастность полётов( с приложением названия оного документа,года выхода и номера) возить фейсом об тейбл :)

А что, на Ан-24 теперь пикируют с углом 120? И с перегрузками на выводе до 8-9? И так 16 раз(или сколько там у Руделя?) подряд?
ИМХО это вы сейчас хрен с гусиной шеей сравнивали.
   
RU sas70 #29.06.2008 12:40  @Шайтан#29.06.2008 12:28
+
-
edit
 

sas70

аксакал

П_Антонов> Каша какая то.
Нормально :)
П_Антонов> По одному и тому же УПР.КУЛП выполяются и контроли и тренировочные.
Угу( в отличии от КБП):)( буковки ещё есть - которые выделяют ТЕ ЖЕ номера, но в наземной подготовке)
П_Антонов> ВТА не наш профиль, вся логика, методика,безопастность,должна оговариваться КУЛПом и др. документами. Я особенностей в ВТА не знаю. Это на Л-410 что лли?
ТИП самолёта - указан :)
П_Антонов> Одно скажу, как кой чего соображающий в этих делах. В данную летную смену, нужно было ограничиться тремя контролями- в зону и по кругам и тренировочными по кругу.
У Вас вероятно свой опыт, у ЛМО - свой :)
П_Антонов> А уж 16 вылет тренировочный в зону- посчитаю за "сказки" (незнаю правда), что там в зоне делают- жопу возят или все таки кувыркаются?
"Полёт в зону по приборам под шторкой с заходом на посадку с применением посадочных систем" :)В зоне - пара виражей и спиралей( всё таки НЕ истребитель :))
П_Антонов> И еще непонятно- это вывозная или ввод в строй?
Это УЧЕБНАЯ( НЕ вывозная) программа курсанта бывшего БВВАУЛ.
Ввод в строй( как Вы и сами наверняка знаете) - осуществляется по упражнениям КБП.

И....применительно к ДАННОЙ теме - Вы не находите что этот опыт( опыт НЕобучающегося на реактивной скоростной машине) ближе к ТОМУ опыту?
   
RU П_Антонов #29.06.2008 13:13
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Ну что я Вам скажу? Курсанты Балашовского ВВАУЛ, куда более крутые перцы, чем летчики строевых частей ИА и ИБА с ФБА. Вашему ЛМО и службе беспеки- респект!
Не хочеться копатья, есть у меня однокашник, в Бэбске живет- Юра Симаков, инструкторил в Ртищево на элках, а потом наверное на Л-410, не знаю чтоб он сказал про эти 16 полетов для курсанта.
Этот опыт- прямая дорога к "яме"! Одним днем, такие дела не решаются. Порой одному летчику 3-4 полета в тягость, другой и 6-7 нормально выполнит. Статистика показывает, что качество техники пилотирования начинает снижаться на 4-5 полетах, так зачем же мучать без необходимости людей, когда полет превращается нев удовольствие, а в тягость?
В ВТА, видно,что там другие перцы!
   

sas70

аксакал

Bums> А что, на Ан-24 теперь пикируют с углом 120? И с перегрузками на выводе до 8-9? И так 16 раз подряд?
Bums> ИМХО это вы сейчас хрен с гусиной шеей сравнивали.
Итак...
Следует мне считать - что Вы тут не сходя с этого места, предоставите практические примеры пикирования с углом 120 градусов и перегрузками под 8-9 единиц для КАЖДОГО вылета герра Руделя?
Или Вам просто так хочется? :)
По моему ИМХО этот гад в своей книге подобный экстремал описывал ОТДЕЛЬНО( не забыв подчеркнуть)
А так...пикирование с углом до 70(90 градусов) градусов с высоты 2000-5000 метров и сбросом бомб и выходом на 700-1000 метрах.
ИЛИ(!) Пологое :) пикирование под углом 20-50 градусов со сбросом бомб на высоте 300-600м( источник г-н Зефиров, но он это с методички люфтваффе содрал)
....
И(задумчиво) Здесь все с болезненным самолюбием? Я ведь никого ПЕРСОНАЛЬНО в отсутствии крутости не обвиняю :), равно как не выпячиваю преймущества и недостатки "мешочников" перед "свистками" :)
   
Это сообщение редактировалось 29.06.2008 в 13:57
1 2 3 4 5 6 7 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru