[image]

Война Отечественная...2

 
1 2 3 4 5 6 7 25
+
-
edit
 

elevon

аксакал

GranD> А кто ещё помнит, откуда тема о 17 БВ взялась? Я чет не нашел.

посчитали что Руделю что бы набрать то кол-во вылетов за войну которое он указал надо було летать по 17 раз за сутки
   
Это сообщение редактировалось 03.07.2008 в 09:53
RU Хок196 #03.07.2008 07:44
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Аэродром в Саках,43 год, немецкий бомбер стоит на поле, снято с нашего разведчика.



Мессер


He-111 тянет связку транспортных планеров, весна 43 года, Кубань



8 сентября 1942 года, момент переправы немцев через Терек в районе Моздока. Два истребителя (на фото) погибли, прикрывая разведчика.

   
Это сообщение редактировалось 03.07.2008 в 07:50

GranD

опытный

GranD>> А кто ещё помнит, откуда тема о 17 БВ взялась? Я чет не нашел.
elevon> посчитали что Руделю что бы набрать то кол-во вылетов за войну которое он указал надо було летать по 17 раз за сутки
И где можно ознакомиться с расчетами?
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

вот от сюда началась тема про 17 вылетов в день: Война Отечественная...2 [Lamm#27.06.08 20:58]

а вот сами мемуары Руделя http://militera.lib.ru/memo/german/rudel/
   
+
-
edit
 

sas70

аксакал

Хок196> Пресловутый Липецк
Хок196> fnklipetsk.org
Хок196> ------------------------------------
Хок196> Южное крыло фронта в 1942 году.
Хок196> Район Туапсе.....
Хок196> Штрафная авиаэскадрилья в составе 236-й истребительной авиадивизии была сформирована 22 сентября 1942 года. Ее командиром назначили капитана М. П. Дикого. В его подчинении первоначально находилось три летчика-штрафника, затем прислали еще трех. С 25 сентября эскадрилья базировалась на агойском аэродроме, подчиняясь оперативно 267-му истребительному авиаполку. Воевали на самолетах И-153.
Хок196> ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Военная история ]-- Феоктистов С. И. В небе Туапсе
Хок196> ---------------------------------------------------------
Интересно...Есть положение о штрафных ротах и батальонах...Но НЕТ положения о штрафных эскадрильях, подводных лодках,дивизионах кораблей, танковых ротах, батальонах
   

sas70

аксакал

elevon> вот от сюда началась тема про 17 вылетов в день: Война Отечественная...2 [Lamm#27.06.08 20:58]
elevon> а вот сами мемуары Руделя http://militera.lib.ru/memo/german/rudel/
Так речь ведь о расчётах...Вы говорите о расчётах - значит Вы их, минимум, видели.-
   

GranD

опытный

elevon> вот от сюда началась тема про 17 вылетов в день: Война Отечественная...2 [Lamm#27.06.08 20:58]
elevon> а вот сами мемуары Руделя ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Рудель Г.-У. Пилот "штуки"
Подозреваю ошибочку, примерно на порядок. Неуж-то штурман погорячился?
   

Lamm

аксакал

Штурман-то при чём? Я что ль летал?...
   
RU Александр Леонов #04.07.2008 10:12
+
-
edit
 
>Штурман-то при чём?
Гы. потому что горячий))))
   

sas70

аксакал

Мессер
 

Хок..ты ТОЧНО уверен что на фото мессершмидт?
   

Bums
xo

аксакал

А что, похож на чехословацкую копию с юмо? Вроде и патрубки все где надо или не доглядел?
   
RU Хок196 #05.07.2008 08:05
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Bf-109 разные были, в том числе и на крыльях закругленные законцовки.
Но не утверждаю точно......
Скока лет-то уж прошло, память порой подводит....))))) и зрительная тожа))))))


В вопоминаниях Руделя есть эпизод, когда его вызвали из Крыма в Берлин за крестом, так он сел в "Мессершмидт" и полетел, на следующий день был на приеме у САМОГО.

Как, интересно, организовалась диспетчерская служба у них и у нас?
Перелеты, маршруты, заправка, снабжение, контроль? Корридоров и трасс, думаю, не было в строгом смысле (в современном).
Как происходило списание техники, ее снабжение запчастями, как оприходовались чужие самолеты и вообще как проходил РАЗУМНЫЙ контроль над процессами во фронтовой зоне (кроме боевых донесений о конкретной работе). Прохождение заявок.
Короче, штабная работа и ИАС.
У них и у нас.



А петли и бочки Рудель крутил в районе цели....если не пистит, канешна..... :D
   
RU ИГ0РЬ #05.07.2008 10:56
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Вторая Мировая...
Однажды одна советская часть на марше ушла слишком далеко вперед, и полевая кухня осталась где-то позади. Командир части посылает двух солдат киргизов ее найти - по русски не говорят, в бою толку мало, короче, принеси-подай. Те ушли, и никаких вестей от них сутки, двое. Наконец приходят с рюкзаками, набитыми немецкими сластями, шнапсом и т.п. У одного из них записка. Написано (по-русски): "Товарищ Сталин! Для нас они не языки, а для Вас - не солдаты. Отправьте их домой." :)
   

sas70

аксакал

Bums> А что, похож на чехословацкую копию с юмо? Вроде и патрубки все где надо или не доглядел?
Нет..это я ошибся..с вот этим спутал
http://l2vl.ru/l/files/u128/foka.jpg [zero size or time out]
   
+
-
edit
 
В эти июльские дни 65 лет назад началась Курско – Белгородская наступательная операция, более известная как Курская дуга.

Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа 1943 г. По своему ожесточению и упорству эта битва не имеет себе равных. Сокрушительный разгром гитлеровских войск на Курской дуге и последующий выход советских войск к Днепру завершили коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
На Курской дуге, как и в известном сражении под Прохоровкой, огромную роль сиграла и авиация, а именно, дивизии и полки 2-й, 16-й и 17 воздушных армий!
   
Это сообщение редактировалось 06.07.2008 в 02:31

sas70

аксакал

Sanslav> На Курской дуге, как и в известном сражении под Прохоровкой, огромную роль сиграла и авиация, а именно, дивизии и полки 2-й, 16-й и 17 воздушных армий!
Которые включали в себя :(исправных на 5 июля/неисправных на 5 июля)
истребителей 1062/156
штурмовиков 900/51
бомбардировщики дневные 496/32
бомбардировщики ночные 172/17
разведчики 14/10.
С 5 по 11 июля было выполнено 6299 дневных боевых вылетов и 1164 ночных

Им противопостояло
истребителей - 394
штурмовиков - 176
бомбардировщиков(обычных) - 552
пикировщиков -396
разведчиков-корректировщиков - 148
С 5 по 11 июля было выполнено 8917 дневных боевых вылетов и 295 ночных
Источник Горбач "Над Огненной Дугой" с ссылкой на ЦАМО РФ Ф.368 Оп.6476
   
RU П_Антонов #06.07.2008 09:52
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

По данной информации, получается, что Люфтваффе больше огрызалось, боевое напряжение у них выше было. А нет информации, что осталось от самолетного парка у обоих сторон после Курской дуги?
   

Lamm

аксакал

Зенитная артиллерия РККА заявила об уничтожении 2200 самолетов Ю-87. Их там стока не было. Их всего 5700 выпустили.
   
RU sas70 #06.07.2008 10:47  @Шайтан#06.07.2008 09:52
+
-
edit
 

sas70

аксакал

П_Антонов> По данной информации, получается, что Люфтваффе больше огрызалось, боевое напряжение у них выше было. А нет информации, что осталось от самолетного парка у обоих сторон после Курской дуги?
А тут сложности :) Ибо методика подсчёта потерь - разная :)
Мне просто интересно следующее - операция "Цитадель" начата немецкой группировкой в меньшинстве. Недостаток численности компенсировался большим количеством боевых вылетов. И..локальное воздушное превосходство на поле боя было за немцами.....(Это если верить воспоминаниям ветеранов)(Ничего себе...огрызалось :))
Ну а касательно потерь по окончанию "Цитадели" то
Соотношение сил 2 ВА и 5 ВА по сравнению с 4 ВФ перед началом операции "Полководец Румянцев" т.е на 3 августа 1943го года.
Наши
бомбардировщики дневные - 340
бомбардировщики ночные - 79
штурмовики - 463
истребители - 596
разведчики -44
4 ВФ
бомбардировщики - ( по оценкам разведотдела 2 ВА - 350,по оценкам разведотдела 5 ВА - 333)
Ночные бомбардировщики - ( по оценкам разветодела 2 ВА - 30, по оценкам разведотдела 5 ВА - нет)
штурмовики - нет
истребители -( по оценкам разведотдела 2 ВА - 100-120, по оценкам разведотдела 5 ВА - 212)
разведчики - ( по оценкам разведотдела 2 ВА -35, по оценкам разведотдела 5 ВА - 48 штук)
Источник - тот же.
   
+
-
edit
 
Д.Хазанов дает такие общие цифры потерь с 5 по 18 июля:
Наши не досчитались немногим более тысячи самолетов.
Немцы - немногим меньше 400 самолетов
Что касается соотношения количества вылетов на одну потерю, то:
Наши 40-50 б.вылетов
Немцы - где-то около 100 б.вылетов
   
RU П_Антонов #06.07.2008 12:07
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Думаю, что близко к истине. Спасибо!

Мужики! Чей то "жаренным" попахивает!
Есть приблизительные цифры соотношения сил Грузии, Абхазии и Ю.Осетии и ВВС в часности? Конечно, человеческий фактор, остается определяющим. Возможный конфликт, миротворцам не сдержать, как опыт показывает. Главной ударной силой, по всей видимости остаются ракетно-артиллерийские комплексы. Что с авиацией у этих 2-х, 3-х сторон?
Война- это плохо....За призыв к ней вообще статья идет. Но обстановку реальную, желательно знать.
   

sas70

аксакал

В теме про "Великую Отечественную"?
   
GE Александр Леонов #06.07.2008 14:21
+
-
edit
 
sas70 у нас ибашникам можно офтопить в любой теме))))
   
RU sas70 #06.07.2008 14:32  @Александр Леонов#06.07.2008 14:21
+
-
edit
 

sas70

аксакал

А.Л.> sas70 у нас ибашникам можно офтопить в любой теме))))
Ясно :)
Тогда к прочтению книгу Валериана Скворцова "Тридцать дней войны"
Про то как тридцать дней и 29 ночей лупились между собой две армии с одной стороны( 44 дивизии из них 4 танковых ) и 10 дивизий + ополчение с другой стороны....В горных проходах...
И что удивительно, ни одна ни другая сторона авиацию практически не применяла...Так, листовки разбрасывали. И всего 29 лет тому назад....
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Хок196 #06.07.2008 18:30
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Герой Советского Союза
Смирнов Николай Фёдорович


"СПЕЦЗАДАНИЕ, ВЕРШИНА ГОРЫ ЭЛЬБРУС"


В первой половине сентября 1942 года немцы развернули активные боевые действия своих десантов в районе горы Эльбрус: они водрузили своё знамя со свастикой на вершине горы, заняли своими десантами туристические базы "Приют одиннадцати" и "Кругозор". Немцы также выбросили небольшие десантные группы на перевалах и горных склонах восточнее горы Эльбрус.

В районе г. Нальчик, Алагир (?), г Эльбрус находилась в полуокружении, прижатая к горам 37-я армия (37 А). Командование этой армии выделило пехотные части одной горно-стрелковой дивизии для борьбы с десантами немцев на г. Эльбрус.

На пехотные войска, ушедшие в горы обрушились, снежные бураны, занесло дороги и горные тропы, кончились у них запасы продовольствия. Воинские части, попав в беду попросили по радио помощи, потом связь вообще прекратилась. Командование 37А обратилось за помощью к командующему 4ВА.

15 сентября нашему экипажу (штурман Лепешинский П.А.) было приказано произвести разведку в районе г. Эльбрус: разыскать местонахождения посланных в горы частей 37А; разведать заняли ли немцы своими десантами турбазы "Кругозор" и "Приют одиннадцати", найти фашистский флаг на вершине г. Эльбрус.

В этот день я дважды летал на разведку г. Эльбрус с данной задачей. Турбазу "Кругозор" мы пролетали стороной. Немцы, очевидно признав нас за свой самолёт (Мессершмит-110), выложили на снегу чёрный крест и дали трёхцветную ракету. С турбазы же "Приют одиннадцати", нас обстреляли из пулеметов (пролетели близко от объекта). Штурман и стрелок радист видели на базе группу солдат в характерном немецком обмундировании (каски с рожками). Вывод напрашивался сам: обе базы заняты немецкими десантами. Части 37А, посланные в горы, обнаружить не удалось. Видели на тропах людей, но они разбегались при нашем приближении и скрывались в тени от скал и глыб. Вершина г. Эльбрус в период обоих полётов была закрыта перисто-слоистой облачностью и разведать фашистский флаг не удалось. Результаты каждого разведывательного полёта в специальном вымпеле (с красной лентой) сбрасывал на самолётную площадку вблизи г. Нальчик (размер её 300 на 400м). На площадке для сброса нашего вымпела выкладывалась из полотнищ буква "Т".

16 сентября наш экипаж так же дважды вылетал на разведку частей 37А, посланных на г. Эльбрус. С большим трудом удалось обнаружить три группы людей. Сбросили им вымпел и они, прочитав нашу записку, стали размахивать нам красными флажками. Также удалось обнаружить фашистский флаг на вершине г. Эльбрус. Попытка сбить его струёй воздуха от винтов двигателей успеха не имела. На обратном пути мы также сбрасывали сообщения о результатах разведки на самолётную посадочную площадку г. Нальчик.

17 сентября командованием 4ВА было принято решение выделить из состава нашего полка опытный, умеющий осуществлять полёты с грунтового поля экипаж и выслать его в район г. Нальчик в распоряжение командования 37А. Мотивы такого решения нашему экипажу были неизвестны. Можно только полагать, что наши развед-донесения, сбрасываемые вымпелом, возможно были кратки и не удовлетворяли командование 37А. Кроме того, очевидно, обеспечение в горах войск продовольствием командование 37А решило взять под своё руководство.

При подборе экипажа выбор пал на наш. Очевидно, решающим оказалось мнение командующего 4ВА, который знал из прошлого, что мне приходилось несколько раз садиться на самолёте Пе-2 на поле и взлетать с поля. Кроме того, наш экипаж уже четыре раза летал на разведку частей 37А посланных на г. Эльбрус.

Утром 17 сентября нашему экипажу было приказано ещё раз уточнить местонахождение частей 37А посланных в горы и разведать под г. Нальчик поле, где можно произвести посадку на Пе-2. Посадку после данного полёта произвести в г. Грозном на аэродроме Ханкала. Задачу экипаж выполнил. Во вторую половину дня (ближе к вечеру) был назначен перелет экипажа в расположение 37А. В состав экипажа, кроме лётного состава, вошли техник самолёта Лукьянцев А.А.(?ПРОВЕРИТЬ?) и сержант оружейник. Перелёт и посадку на поле осуществили нормально, самолёт тщательно замаскировали в посадках белой акации и маскировочными сетями.

При перелёте мы сделали большое упущение - это забыли взять с собой баллон с медицинским кислородом. Его в сухопутных войсках не было. Потому нам в дальнейшем пришлось летать без кислорода, что причинило большие трудности.

Вечером 17 сентября лётный состав нашего экипажа принял начальник штаба 37А (фамилию его не помню), поставил нам задачу на снабжение продуктами, горючим, и боеприпасами частей 37А направленных в горы под Эльбрус, на разведку и уничтожение немецких десантов на г. Эльбрус. Непосредственным начальником нам был назначен начальник авиационного отдела армии полковник Журавлёв.

18,19 и 20 сентября экипаж осуществлял выброску грузовых мешков с продуктами, горючим и боеприпасами частям 37А в район г. Эльбрус, а также подразделениям обороняющим перевалы восточнее и юго-восточнее г. Эльбрус.

Грузовые мешки снаряжались и подвешивались на самолёт специально выделенной от войск 37А командой (6-7 чел). В брезентовый мешок диаметром 70-80см и длиной 3,0-3,5м набивались пачки сухарей, галет, консервов и другими пакетами с пищей. Мешок завязывался, а потом в конец укладывался грузовой парашют. Далее этот мешок обкладывался узкими, но крепкими досками и стягивался несколькими железными хомутами. Центральный хомут имел крепкую проушину, за которую мешок подвешивался на наружные бомбодержатели под крыло самолёта. Спереди мешка крепился конусный дюралевый обтекатель. Парашют после сбрасывания мешка вытягивался специальной вытяжной фалой, конец которой крепился к бомбодержателю. После вытягивания фала обрывалась.

Также снаряжались мешки с горючим, обогревательными лампами или боеприпасами. Горючее (керосин) укладывалось в резиновых ёмкостях (похожих на круглую резиновую грелку, только значительно больших размеров - около 80 см в диаметре). Чтобы мешок не мялся, в него вставляли при загрузке решетчатые из листового дюраля диски жесткости. Вес мешков был в пределе 250-350 кг. В каждый полёт на самолёт подвешивались два мешка. За три дня экипаж сделал восемь вылетов и выбросил 16 грузовых мешков.

Очень сложным и трудоёмким делом была заправка самолёта горючим. Бензозаправщика в сухопутных войсках не было. Бензин привозили в бочках и заправляли баки вёдрами. Тратили уйму времени и уставали до упаду. Ведь заправка самолёта составляла около1500 литров или 150 вёдер. Солдаты из группы снаряжения грузовых мешков еле справлялись со своей работой, и помочь экипажу в зарядке самолёта горючим не могли.

К исходу первого дня нашей работы над нашим полем появился немецкий самолёт-разведчик - "Рама". Я сразу понял, что разведчик обнаружил наше взлётно-посадочное поле по следам нашего самолёта при взлёте, посадке и рулёжке. Надо было переруливать на другое поле, а для этого надо было засыпать рулёжные проходы в окружающей наше поле канаве. Для этого я попросил полковника Журавлёва выделить группу солдат из состава пехотных войск. Эта просьба была выполнена.

Переруливание самолёта осуществили поздно вечером. Кроме того, в целях маскировки я весь вечер до наступления темноты прорулил поле и соседние с ним участки во всех направлениях. Затем тщательно замаскировали самолёт. Кроме того, в целях маскировки, две автомашины ночью колесили по соседним участкам полей, чтобы оставить на них свои следы и затруднить немцам опознать с какого поля летает самолёт.

С утра 19 сентября над участком нашего поля в течение 15-20 минут кружили две пары Ме-109. Обстреляв домик на самолётной посадочной площадке и проезжавшую по соседней дороге автомашину, немецкие истребители улетели.

Раз началось систематическое наблюдение противника, пришлось принимать мероприятия по скрытности взлёта и посадки самолёта и деятельности по подготовке к полёту.

Для связи с нашим самолётом в полёте была выделена радиостанция. Она располагалась в 1,5-2,0 км от района нашего поля и сообщала нам воздушную обстановку над полем посадки при возвращении с задания. В район нашего базирования были выделены три счетверённые зенитно-пулемётные установки с обеспечивающими их расчётами. Уход с района базирования после взлёта и приход на посадку экипаж осуществлял на бреющем полёте, посадка – сходу, далее быстрое заруливание и маскировка самолёта. Место стоянки самолёта меняли 1-2 раза в сутки.

20 сентября в район нашего базирования были подвезены автомашиной авиабомбы ФАБ-100 и взрыватели к ним. Нам было приказано в течение 21 и 22 сентября нанести бомбардировочные удары по немецким десантам в турбазах "Приют одиннадцати" и "Кругозор", уничтожить немецкий флаг на вершине г. Эльбрус, а также уничтожить немецкие десантные группы у перевалов восточнее и западнее г. Эльбрус. Были даны сигналы опознавания своих войск, обороняющих перевалы.

Мы со штурманом постарались убедить командование сухопутных войск, что ударами одиночного самолёта уничтожить такую крупную турбазу как "Кругозор" почти невозможно. Уничтожение этой турбазы было поручено одной из эскадрилий нашего полка (2аэ) с аэродрома Грозный. Остальные задачи остались за нами.

21 сентября экипаж дважды нанёс бомбардировочные удары по турбазе "Приют одиннадцати". Были разрушены строения турбазы, на турбазе после второго удара возник пожар. Бомбометание осуществлялось с малых истинных высот, хотя высотомер показывал более 4500м. Десант на турбазе "Кругозор" был уничтожен бомбардировочным ударом эскадрильи, вылетевшей с аэродрома Грозный. Вёл группу ст. л-т Милейко.

22 сентября с бомбами на борту мы вышли к вершине г. Эльбрус и пытались обнаружить фашистский флаг на этой вершине. Однако, сделав два захода, мы флаг не нашли. Штурман Павел Лепешинский на третьем заходе от кислородного голодания потерял сознание, у меня двоилось и мутнело в глазах. Решил с потерей высоты быстро уйти вниз. Когда штурман пришёл в сознание сделали ещё одну попытку отыскать фашистский флаг на вершине горы, но безуспешно, флаг не обнаружили.

Приняли решение идти на поиск групп фашистских альпинистов на восточных склонах г. Эльбрус и на перевалах восточнее горы. В районе перевала Местца(?) подразделение наших войск, оборонявшееся на перевале, обозначило себя дымовой шашкой и открыло стрельбу трассирующими пулями в направлении одного склона. У нас возникло предположение, что войска стрельбой осуществляют целеуказание. Действительно, осмотрев склон в направлении стрельбы, мы обнаружили группу немецких альпинистов, двигающуюся к перевалу, численность группы - 15-20 человек. Снизившись, нанесли по группе бомбовый удар, затем сделали три захода на группу, в ходе которых пулемётным огнём расстреливали оставшихся в живых фашистов. На обратном пути, обогнув г. Эльбрус с юга, разведали перевал Клухорский и подступы к нему с севера. Обнаружили несколько групп немецких альпинистов на подступах к перевалу. Вторым и третьим вылетом в этот день бомбовыми ударами и пулемётным огнём уничтожили немецкие десантные группы на подступах к Клухорскому перевалу. Очень сожалели тогда, что у сухопутных войск не было в наличии осколочных бомб, удары которых по живой силе были бы более эффективны.

Во всех вылетах, высота полёта в которых была больше 4000-4500м, все члены экипажа испытывали кислородное голодание. Потеря сознания штурманом была всего один раз, но если бы это случилось со мной (с лётчиком), то гибель всего экипажа была бы неизбежна. При кислородном голодании все члены экипажа в полётах и после посадки испытывали головные боли, сильную утомляемость, головокружение.

23 сентября нам было приказано возвратиться в свой полк на аэродром г. Грозный. Командование 37А передало командованию нашего полка и командованию 4ВА очень хороший отзыв о проделанной нами работе и просьбу о представлении всех членов экипажа к правительственной награде.

P.S. В личной беседе с редактором данного сайта, в ответ на настойчивые расспросы Николай Фёдорович сказал что их экипажу всё же удалось "уложить" на вершину где был установлен фашистский флаг (Эльбрус - двуглавая гора) несколько стокилограммовых бомб, но тут же заметил:

"Я не считаю это какой-то особой заслугой".
   
1 2 3 4 5 6 7 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru