LtRum> Примерно так и есть - амплитуды перемещения и ускорения палубы. Составляющие - бортовая, килевая и вертикальная качки. Если первую можно умерить успокоителями, то остальные умерению не поддаются.
LtRum> Все они сложно, но обратно зависят от водоизмещения. Собственно одним из условий, определивших размер Нимица, было условие применения авиации при развитом волнении Сев.Атлантики.
LtRum> PS. Да еще все тобой указаное (ПКР, ЗРК, авиация ) в 10000 как-то не лезет.
Вот почитай что пишут о корабле в 2000 т водоизмещением и прикинь что можно сделать в размеренности 10 – 12.5 тыс. тонн.
Вырезка из статьи «МНОГИЕ СОЗДАЮТ ХОРОШИЕ КОРАБЛИ, МЫ СОЗДАДИМ ЛУЧШИЙ»
Валентин Пашин директор ЦНИИ им. акад.А.Н.Крылова, академик РАН
«Основным "ноу-хау", заложенным в проекте корвета, является разработанная институтом принципиально новая форма корпуса, эффективность применения которой подтвердили всесторонние модельные испытанияНовая форма обводов подводной части корпуса позволяет снизить сопротивление воды движению корабля (а, следовательно, и потребную мощность его главной энергетической установки) на скорости хода около 30 узлов, приблизительно на 25% . Это дает возможность применить менее мощную, а значит и более легкую главную энергетическую установку.
Снижение водоизмещения на 15 - 18% (на 350 тонн) при одинаковом составе вооружения, скорости хода, дальности плавания.
При одинаковом водоизмещении, альтернативно:
- увеличение полезной нагрузки (вооружения и боезапаса) на 20-25%;
- увеличение скорости полного хода на ок. 2 узлов;
- увеличение дальности плавания на 40-50%.
- сокращение годовой продолжительности невозможности использования оружия - в 4,5 раза (с 65 до 15 суток);
- увеличение годовой продолжительности амплитуд килевой качки в 4,0 раза (с 55 до 225 суток).
Поскольку затраты водоизмещения корабля на размещение на нем любого груза включают, кроме собственной массы этого груза, также дополнительные массы по корпусным конструкциям, общекорабельным системам (в зависимости от занимаемого этим грузом объема помещений), снабжению, электрооборудованию и др., упомянутое выше снижение собственной массы главной энергоустановки для спроектированного корвета позволяет высвободить 15-18 % водоизмещения на увеличение боевой нагрузки (вооружения и боезапаса). При этом собственная масса по разделам нагрузки масс "Вооружение" и "Боезапасы" корвета (для их выбранного состава) увеличивается на 25-30%. Если же при проектировании корвета сохранять неизменными его "Вооружение", "Боезапасы" и "Главную энергетическую установку", то, за счет меньшего сопротивления движению корабля у новой формы его обводов, можно на 1.5-2 узла увеличить скорость его полного хода.
Улучшенная мореходность нового корвета по сравнению с мореходностью традиционных кораблей такого же водоизмещения, при одинаковых ограничениях по характеристикам продольной качки позволяет применять оружие при большем на 1,5-2 балла волнении моря, что особенно важно при базировании на корабле легкого пилотируемого вертолета.»
LtRum> Заметь, ВППл только одна, и расположена в центре корабля - влияние килевой качки минимально. Т.е. размещать много ВППл по длине корабля - уже не получается.
А нам и нужна только одна посадочная полоса и даже точка (впрочем, как и на гигантском «Нимице»
) А она может быть как раз там, где надо (вертикальная посадка).
LtRum> PS. и 10000 и 25000 можно построить столько, сколько хватит денег…
Денег хватит на 4 – 6 авианесущих крейсеров водоизмещением 25000 т.