Хорошо, поговорим о размеренности.
Возьмем для примера 7 оперативную эскадру Северного флота (я там служил
), её главный противник – 6 флот США. Типовая АУГ состоит: 1 авианосец, 2 крейсера, 3 эсминца, 1 фрегат, 1 АПЛ.
Я так полагаю, что в случае войны в зону ответственности Северного флота проследуют две АУГ, 16 – 20 кораблей и подводных лодок.
Чтобы хотя бы уравнять шансы требуется выставить такую же силу, неправда ли? Только вот дело в том, что возможности РФ не позволяют такую роскошь, максимум, на что мы можем рассчитывать – 77000 т общего водоизмещения на всю эскадру. Это даже меньше одного единственного американского авианосца!
Что будем делать?
Разгадка кроется в самом названии врага – авианосная ударная группировка, т.е. уничтожив авианосную часть (она же единственная ударная, до появления «Зумвольта») мы практически решаем задачу обороны побережья.
У нас всего две цели, два авианосца, против них будет работать береговая авиация и подводные лодки, НК следует внести некую долю, я предполагаю даже меньше 30 %.
Значит, на 77000 тонн мы можем построить один «Ульяновск», это решит проблему? Не думаю, один корабль с 70 – 85 самолетами на борту против 20 кораблей и 160 самолетов…
Зайдем с другого бока, строим 18 кораблей (- 2 АПЛ) 77000 / 18 = 4300 т, это фрегаты!
Имеем один фрегат против авианосца, один против эсминца и т.д. Есть шансы? Похоже, что мало…
Мне кажется, что лучшим решением может быть постройка на эти деньги 8 – 9 АПЛ «Ясень» (24 ПКР в каждой), но как отразиться безраздельное господство амов в небе?
Все-таки авианосец нужен, но какой? 50000 т как сейчас планируют? Тогда на его оборону останется 27000 т – один «Петр Великий».
На примере американской АУГ видимо требуется 7 кораблей охранения: 27000 : 7 = 3857 т, опять фрегаты!
Недоавианосец с 30 ЛА (против 160), и по одному фрегату против крейсера, эсминца и фрегата.
Мы опять в дерьме.
Так что делать будем, Славяне?