Главком ВВС РФ: Самолет пятого поколения начнет полеты в 2009г.

 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

paralay

опытный

Dio69>> 500 сушек... Это ж надо такое выдумать... Весь бюджет РФ за 10 лет не сможет это вытянуть. Даже если закрыь школы и утопить корабли.
Leks_K> Так и запишем 82.8 трлн. руб(3,5 триллиона $) - это мало для покупки 500 самолётов. :)
Leks_K> Дио, вы вроде разбираетесь в подобных вопросах. Сколько может стоить эксплуатация современного самолёта за год/за весь срок жизни(в отнощении к цене самого самолёта)?

При ожидаемой цене ПАКФА «как два МиГ-31», а это примерно 80 – 82 млн. $ никак не получится купить/продать столько же, сколько было сделано Су-27 по цене 30 – 40 млн. $, возможности планеты не безграничны. ;)
Максимум для ВВС РФ – 240 шт. т.е. 10 полков. Напомню, что он идет на замену МиГ-31 и Су-27 (ПВО).

Летный час Су-27 оценивают в 10000 $. Для Т-50 мечтают снизить эту цифру до 1.5 тыс.$, чувствуется явный перебор. За счет чего можно сделать такой скачок? И из чего складывается цифра для Су-27?
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
paralay> Летный час Су-27 оценивают в 10000 $. Для Т-50 мечтают снизить эту цифру до 1.5 тыс.$, чувствуется явный перебор. За счет чего можно сделать такой скачок? И из чего складывается цифра для Су-27?
За счёт запятой. Она там появилась и народ путает
 

Dio69

аксакал

paralay> При ожидаемой цене ПАКФА «как два МиГ-31», а это примерно 80 – 82 млн. $ никак не получится купить/продать столько же, сколько было сделано Су-27 по цене 30 – 40 млн. $, возможности планеты не безграничны. ;)
paralay> Максимум для ВВС РФ – 240 шт. т.е. 10 полков. Напомню, что он идет на замену МиГ-31 и Су-27 (ПВО).
Возьмём всё-таки полк 36 боевых (3 эскадрильи х 3 звена х 4 самолёта) и 6 спарок (по две на эскадрилью).


paralay> Летный час Су-27 оценивают в 10000 $.
Господь с Вами. Лет 8 назад это было 16-18 тыс.$. А исчо доллар упал на 1\3 и полюс инфляция рубля случилась... Это соовсем неприличные цифры.
А если вспомнить, что керосин за полгода на 70% подорожал, а булка хлеба с 12 до 19 руб (за полгода-то), тоооо...

paralay> Для Т-50 мечтают снизить эту цифру до 1.5 тыс.$,
Ну мечтать не вредно же :))))

paralay> За счет чего можно сделать такой скачок?
Как сказал Бяка - за счёт ошибки... :)


paralay> И из чего складывается цифра для Су-27?

Когда Вы покупаете пиво в бутылке за 10 руб, то бутылка стоит 2 рубля, а пиво - 8 руб.
Пиво выпили, бутылку сдали. Её наполнили пивом за 8 руб и она снова стоит в магазине на прилавке за 10 руб.

Примерно таже ситуация с самолётом.
Самолёт - это бутылка. А пиво - это ресурс, т.е. лётные часы.
Когда Вы покупаете бутылку пива, Вас не очень волнует, сколько раз эту бутылку перезаправляли. Вас интересует пиво.
Точно так же, покупателя\юзера главным образом при покупке интересует, сколько лётных часов залито в эту "бутылку".

Состояние "бутылки" в принципе тоже волнует, но не в первую очередь, ибо оно влияет на цену, по которой эту "бутылку" сдадут в приём стеклотары в следующий раз.

Отличие бутылки от самолёта лишь в том, что для вышеприведённого примера "бутылка" стоит 8 рублей, а пиво - 2 рубля. Но стоимость бутылки-самолёта снижается при каждой следующей сдачейв приём стеклотары на 2 рубля.
Рисуем графики и всё становится на свои места.

Наполнением пива является капитальный ремонт самолёта. В русском языке это некорректный термин. В сущности процедура капитального ремонта не является ремонтом в этом смысле слова. Поэтому часто возникает понятИйная путанница при слове ремонт.
Если самолёт ломается, то его собственно ремонтируют по месту его эксплуатации. А в капремонт приходит полностью исправный самолёт. По крайней мере должен приходить.
При коммунизьме отправка неисправного самолёта в ремонт запрещалась. Не уверен, что позже что-то кардинально изменилось.

В английском же языке подобная процедура (капремонт) называется overhaul, эквивалентом которого в русском языке является слово "переборка".

При изготовлении, самолёт имеет ресурс в лётных часах например 800-1000 часов ДО первого ремонта. Т.е. по прошествии 7-8 лет, он должен прибыть на ремонтное предприятие, которое снова даст ему его 800 лётных часов до очередного ремонта.
Кроме того, капремонт выполняется не только когда пиво закончилось, но и тогда, когда оно "протухло", т.е. по годам. Типовой срок "годности пива" - 8 лет.

Таким образом, по прошествии 800-1000 часов, либо 8 лет, "бутылку" нужно наполнять заново, т.е. проводить капремонт.

Взяв за основу цифру капремонта Су-27 на уровне 5 млн.$, можно легко прикинуть, что в составе одного лётного часа ТОЛЬКО одних ресурсных затрат будет на уровне 5-5,5 тыс.$
А амортизация самой стоимости самого самолёта?
Положим новый самолёт стоит 40 млн.$. Назначенный ресурс составляет 4000 часов. Следовательно амортизация составит 10000 долл. на лётный час.
Уже 15 тыс$ набежало за лётный час.

И это без учёта - керосина, работы аэродромных служб, снабжения, техников, аэронавигационного обеспечения, метео, медицины, зарплаты лётчиков, инженерных служб (АО, РЭО, вооружения, СД, САПС), службы ПСС. Кроме того, есть расходные материалы и запчасти. Есть стоимость регламентных работ через 25-50-100-200 часов.
Вобщем только глаза зажмурить...



ПС
Подозреваю, что цифра 5 млн.$ за капремонт уже почила в бозе и теперь это существенно дороже.
 
Это сообщение редактировалось 18.07.2008 в 03:41

paralay

опытный

Dio69> Возьмём всё-таки полк 36 боевых (3 эскадрильи х 3 звена х 4 самолёта) и 6 спарок (по две на эскадрилью).
Это ты махнул! МиГ-31 и в лучшие времена редко больше 30 шт. на базу было, а сейчас и у Су-27 таких 3 - 4 места, и то я полагаю за счет списанных.
А на днях говорили о сокращении еще 7 полков…

Так на чем можем сэкономить?
Цена ПАКФА в два раза выше, ресурс может быть доведут до 10000 ч (как заявлено для МиГ-АТ и Як-130), тогда амортизация уже 8000 $, топливо 2500 кг/час. – 2500 $. На зарплатах много не поимеешь. А если учесть обслуживание стелс-покрытия, то об экономии вообще можно забыть.
Здесь кто-то кому-то пудрит мозг.

Авиабазы в Google Earth:
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Dio69

аксакал

Dio69>> Возьмём всё-таки полк 36 боевых (3 эскадрильи х 3 звена х 4 самолёта) и 6 спарок (по две на эскадрилью).
paralay> Это ты махнул! МиГ-31 и в лучшие времена редко больше 30 шт. на базу было, а сейчас и у Су-27 таких 3 - 4 места, и то я полагаю за счет списанных.
paralay> А на днях говорили о сокращении еще 7 полков…

Я говорил о НОРМАЛЬНОМ полке. Где занимаются лётной и боевой подготовкой.

paralay> Так на чем можем сэкономить?
paralay> Цена ПАКФА в два раза выше, ресурс может быть доведут до 10000 ч (как заявлено для МиГ-АТ и Як-130), тогда амортизация уже 8000 $, топливо 2500 кг/час. – 2500 $. На зарплатах много не поимеешь. А если учесть обслуживание стелс-покрытия, то об экономии вообще можно забыть.
Ресурс 10000 -
"Обещать - не значит женится"
А ещё лучше, вспоминается рассказ Хаджи Насреддина про то, что "или ишак сдохнет или падишах"...
:)

Кстати, я забыл при расчётах про движки.
Межремонтный ресурс самолёта примерно вдвое больше, чем межремонтный ресурс движков. За 800 часов налёта будет израсходован межремонтный ресурс 4-х двигателей, т.е. при расчётах нужна ещё пара двигателей. Значит к условным 5 млн$ на капремонт, нужно добавить ещё 2 млн.$ на капремонт дополнительной пары двигателей.
Расчёты ещё веселее получаются.
Авиация - это удел богатых стран...
 

Scar

хамло

Dio, дык вроде ж и амы и наши выдвигали и выдвигают, среди основных требований, к движку пятерки - повышение ресурса в разы?
 
RU Спокойный_Тип #18.07.2008 15:03
+
-
edit
 
и ещё заявлялся переход к эксплуатации по состоянию...это должно удешевлять тоже?
 

U235

старожил
★★★★★

Очень даже неслабо это удешевлять должно, хотя бы по опыту французов, которые на такую методу на "Рафале" перешли. Для этого, правда, требуется очень развитая и продвинутая система контроля и самодиагностики. На "Рафале" механик подключив ноутбук к самолету может скачать и проанализировать запись параметров работы самолетных систем, прогнать разнообразные тесты оборудования и выявить таким образом сбойные блоки и детали, заодно прямо с ноутбука можно сконфигурировать системы и вооружение самолета под предстоящий вылет, ввести карты и полетное задание в навигационную систему. В общем, обслуживание самолета становится похож на обслуживание болида Формулы один: предполетная подготовка компьютеризирована и сведена к минимуму по времени. Наверно и у нас на "пятерке" планируется нечто подобное
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

MIKLE

старожил
★☆
удешевляет, но не относительно 15куе за час, а гдето с 50кевро за час... до 40 :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

paralay

опытный

А нам тестовую ляктронику не нать! У нас этим Гробовой занимался, пока ему башню не снесло. Говорят успешно. :)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Bums
xo

аксакал

ДЫк на Су-24 даже простых, без "М" сейчас внедряют цифровые системы диагностики. Даже ноутбук теперь подключается к борту :)
 

GranD

втянувшийся

Интересно, а как ноутбук усталостную прочность меряет? Не иначе соскоб делает :)
 
+
-
edit
 
GranD> Интересно, а как ноутбук усталостную прочность меряет? Не иначе соскоб делает :)
на сушке хз, на ихних, говорят, некие датчики установлены, что пастяжение-сжатие меряют.. Но так, краем ужа слыхал, могу ошибаться.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

Bums
xo

аксакал

GranD> Интересно, а как ноутбук усталостную прочность меряет? Не иначе соскоб делает :)

Вместо ноутбука человек со странными сдавленными звуками : "Ё.. мать... тв.ю...пи.... и т.д."
:F
 
LT Bredonosec #18.07.2008 19:24
+
-
edit
 
что там про негромко матерящиеся сервы было в юморе? ))))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

Dio69

аксакал

Scar> Dio, дык вроде ж и амы и наши выдвигали и выдвигают, среди основных требований, к движку пятерки - повышение ресурса в разы?

Значит долой форсаж и максимальные режимы.
Что бы повысить в разы - надо применять ДРУГИЕ технологии. А их нет.
ИМХО все эти названия про пятое поколение - отмазки для тупых. Надо же чем-то повышенный расход бабла оправдывать.
Когда-то в середине 80-х был изумлён тем, что технология производства Су-17М4 и Миг-29 одна и та же. А со стороны вроде как разные самолёты. А вот когда разобранные стоят рядом в одном ангаре, найти отличия - это очень трудоёмкая задача.
 
RU Dio69 #18.07.2008 23:50  @спокойный тип#18.07.2008 15:03
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Спокойный_Тип> и ещё заявлялся переход к эксплуатации по состоянию...это должно удешевлять тоже?

Для этого надо изменить всю систему эксплуатации вцелом.
На сегодняшний день, для эксплуатации по техсостоянию нет технического обеспечения.
Для этого нужны тысячи датчиков по всему самолёту, которые будут непрерывно мониторить изменения всех параметров и вовремя предупреждать оо существенных изменениях.
А ремонт по техсостоянию - это попытка просто уменьшить объём выполняемых работ при среднем и капитальном ремонтах.
 

Scar

хамло

Все чудесатей и чудесатей тема сотрудничества с индусами по теме пятерки, да и пятерки в общем. Выдержка из интервью с директором по планированию и маркетингу индийской авистроительной корпорации(ХАЛ) - M Fakruddin. Насколько я понял, интервью опубликовано в журнале индийских ВВС.

Given that the Russians have already started work on the Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), what kind of a role is HAL seeking with the agreement on co-development, especially when we will be contributing 50 per cent to the total investment? How do we make this truly a joint venture?
 

Учитывая, что русские уже начали работать над пятеркой, какую роль хочет для себя ХАЛ, в рамках соглашения о совместной разработке, особенно если мы(т.е. они - индусы) вкладываем 50% инвестиций? Как мы делаем это предпирятие действительно совместным?

By the time we signed the agreement, Russia had already done considerable amount of work on the air frame. The design configuration has been frozen and they have started manufacturing components. But this is only in relation to the air frame. The systems in it are by and large similar to those in Su-30. Now they want to switch over to better systems. They would like to go in for the composite structure (unlike Su-30, which is all metal). We want a twin-seater aircraft, which the Russians did not envisage. With a twin-seater, the entire fuselage, wing structure and indeed the design will change. It needs to be understood that air frame configuration freeze and manufacture of first prototype is only a small portion of the whole work. After this, a whole lot of testing and integration of components need to be done. During these tests, there will be a number of necessary modifications that will have to be made. There will be considerable learning during this testing stage. For this reason, I am hopeful that we can take on 50 per cent of the work, provided we join the project as soon as possible.
 

Ко времени, когда мы подписали соглашение, Россия проделала достатотчно большую работу над фюзеляжем пятерки. Аэродинамическая компоновка была заморожена и они приступили к производству компонентов. Но это лишь в отношении фюзеляжа. Системы в нем заимствованы от Су-30, или во много схожи с ними. Теперь они хотят переключиться на более лучшие(совершенные/современные) системы. Они хотели бы перейти к структуре из композитов(в отличие от Су-30, который полностью металлический). Мы хотим двуместный самолет, который русскими не рассматривался. В случае спарки, существующий фюзеляж, структура крыльев(???) и конечно же дизайн, изменятся. Нужно понимать, что компоновка фюзеляжа заморожена и производство первого прототипа - это лишь малая часть всей работы. После этого должно быть проведено много работы по испытанию и интеграции компонентов. В ходе этих испытаний будет внесен ряд модификаций/изменений. Это будет хорошая школа, в ходе этого испытательного этапа.(прим. - может неправильно перевел, но кажется он уверяет, что самое интересное и полезное для индусов ожидается как раз таки на этапе испытний и доводки прототипа до серийного облика). Поэтому, я надеюсь, что мы можем взять 50% работы, если мы присоединимся к проекту как можно раньше.

The sense that one gets is that the Russians believe that they will contribute almost 90 per cent to the project. With such a mindset, how is an equal partnership possible?
 

Есть мнение, что русские полагают, что они внесут добрых 90% в этот проект. Учитывая это, как возможно сотрудничество на равных?! (прим. - БРАВО ИНДИЙСКИЙ ЖУРНАЛИСТ! Этот вопрос меня, лично, мучает больше всего - какого черта собсно?)

The question that we need to ask is whether we have one or two variants. The Russians would like to go ahead with their air frame, engine and systems, whereas we may not like to have the same engine or navigation system. What I perceive is that we will have two variants of the aircraft. In the final product, there may be an aircraft which is 90 per cent Russian and there can be another aircraft which is 50 per cent Russian.
 

Вопрос в том - имеем ли мы один вариант, или два(прим. - имеются в виду варианты/конфигурации пятерки). Русские хотели бы продолжать работать с их фюзеляжем, двигателями и системами, тогда как мы можем не захотеть тот же движок или навигационную систему. Как мне кажется - мы будем иметь два варианта самолета. В виде окончательного продукта может быть самолет, который на 90% русский, и может быть другой самолет, который на 50% русский.

Are you in discussion with Russians about this?
 

ВЫ обсуждаете это с русскими?

Yes, we are talking about this. They are open to a two-variant scheme.
 

Да, мы говорим об этом. Они открыты для двухвариантной схемы.

Ссылка на полный текст статьи, как я понял она была перепечатана или сосканирована и распознана с бумаги: Key Publishing Ltd Aviation Forums - View Single Post - IAF news-discussion October-December 2007
 

Scar

хамло

Поправка: Force Magazine - это такой всеобъемлющий индийский дайджест по нац. безопасности и обороне. А статья была взята из закрытого раздела для подписчиков.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

А что там дальше написано, про шесть прототипов, углепластиковый нос и другие детали?
India’s role in Sukhoi project questioned - Corporate News - livemint.com
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Scar

хамло

Ну вот, только похвалил одного журналиста. как появился его собрат - журналамер. Жгут по полной: у пятерки будет КОС, супер-пупер навороченные углепластиковые головные части фюзеляжа, произведенные инженерами ХАЛ(углепластик этот создан в рамках программысоздания...кхм..."продвинутого" легкого вертолета), которые неминуемо снизят ЭПР пятака :D , три прототипа строим мы, а другие три индусы...в общем аффтар оторвался по полной. Статья смахивает на компиляцию а-ля "с миру по нитке". Причем источники информации - не называются в основном - это все "персоны имеющие отношение к проекту", что в общем характерно для желтоватых сказок, но не для серьезных статей. Оказывается индусы разработали и производят авионику для МКИ, вот оно как - наверное имеются в виду лампочки на панелях индикации и стрелки для резервных эл. мех. приборов. :) Компоненты пятерки планируется производить на равных - силами КНААПО и ХАЛ. Движки поставит НПО Сатурн. Стороны-участники произведут равное кол-во прототипов на стадии разработки самолета. Пятерка(Ахтунг!!! Сенсация!!!) будет нести вооружение внутри фюзеляжа и этим будет схожа с JSF. Интересно, что бы сказал автор, если б увидел подобный отсек на Ту-160 - что Ту-160 тоже схож с Джоем? :) Ах да, еще есть нехилое заявление бывшего главы тренировочного центра IAF, что если Индия(конкретно - ХАЛ) получит технологии и сможет производить пятерку, то тогда(и как я понял только тогда) индийские ВВС будут закупать самолет, а Россия, якобы, гарантирует себе рынок сбыта. Интересная логика, однако.

Паралай, эта статья - редкостная бяка, ИМХО. Единственное что сказано верно, это то, зачем нашим индийцы - мы хотим рынок и бабки. А индусы, и в этом статья повторяет предыдущую, жаждут "поработать" с нами бок о бок, чтоб нахвататься знаний. Только вот не пойму я, почему мы не можем изыскать 5-10 млрд. долларов на этот приоритетнейший проект, имеющий исключительное оборонное, экономическое, технологическое, и даже политическое значение для России. По моему, повторяется печальная история, произошедшая с Брамосом, ИХМО, конечно.
 
Это сообщение редактировалось 20.07.2008 в 13:56

2007

втянувшийся

Да погодите вы фыркать.... Вы видели, что ли, этот абсолютно незаметный ПАК ФА? ... о My God, Погосян акацца не отказался от КОС... Он же на эту схему сколько времени убил, и значит, захотел-таки реализовать в ПАК ФА. "Беркут" уже летает (или летал), ну так значит, нужно предсерийный поднять в 2009 году... :) То-то "Беркут" исчез... :)
 
RU Северный #20.07.2008 15:39
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Scar

хамло

2007, Вы все это Груми/Серхио изложите, он облик ПАК ФА видел, так вот пусть человек посмеется - говорят смех полезен для здоровья.
 
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru