Конструкция ракет X

 
1 8 9 10 11 12 21

orbb

новичок
Спасительный изюм диаметром 1 метр. Пасибо =)
 
+
-
edit
 

orbb

новичок
Все должно получится. Сейчас у меня два двигателя к ракете, один перед пуском ракеты испытаю на земле, второй - полная его копия, полетит. Все нюансы отработал, кроме расширения сопла, ну этим я займусь в следующем проекте. Посоветовали использовать авто шпатлевку на стекловолокне.
 

orbb

новичок
Возможно_ли_как_то_любителям_бороться_с_раскруткой_ракеты_во_время_полета?Я_это_про_то_что_когда_нить_захочется_видео_камеру_вполет_отправить....Но_бешеная_цинтрефуга_все_портит.

Извените_за_такую_манеру_письма_жидкость_на_клаву_пролил_пробел_не_работает_чистить_надо.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Простой способ - делать ракету максимально симметричной.
Сложный и более надёжный - ставить гироскоп и управлять рулями.

burik

новичок
По-моему это из-за стабилизаторов, воторые не совсем вертикально стоят.

P.S. Скопируй пробел из любого места и вставляй(Ctrl + V) где надо = )
http://rockets.buriks.ru  
RU Laska_2879 #08.08.2008 00:41  @metero#11.06.2008 06:18
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

metero> Я в апреле сделал подобную систему. К сожалению, двигатель на старте сорвал сопло и так и не удалось посмотреть как будет ( или не будет) работать. Но у меня с двумя лопатками -из той же трубки как фюзеляж, разкрьiвается от пружиньi , удерживаются леской, которую прогорает UV датчик апогея.
Когда-то я опубликовал здесь рисунок подобной ракеты...приятно,что работы над таким проектом еще где-то проводятся. :)
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Laska_2879 #08.08.2008 00:50  @Laska_2879#08.08.2008 00:41
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Лента между створками,по замыслу, выполняет две функции:выталкивает парашют и является ограничителем их раскрыва-чтобы не сломало напором воздуха.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 08.08.2008 в 01:00
UA Anzoriy #08.08.2008 09:40  @Laska_2879#08.08.2008 00:41
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

metero>> Но у меня с двумя лопатками -из той же трубки как фюзеляж, разкрьiвается от пружиньi , удерживаются леской, которую прогорает UV датчик апогея.
Кто нибудь знает, как их пружина раскрывает (схему в смысле)?
Ласка, я думаю, ты можешь придумать что-нибудь стоящее по роторной ССР. У меня есть наработки, но сложновато получается (дело даже не в изготовлении, а в надежности).
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

>>>Кто нибудь знает, как их пружина раскрывает (схему в смысле)?

Пружина ( из отсоса для припоя ) находится в трубке 10мм , которая проходит поперек фюзеляжа и фиксируется моментньiм клеем . Посередине трубки вставлен и приклеен штифт( проволочка 1мм), которьiй ее удерживает. Таким образом, пружину нужно завинтить через етот щтифт до положения, когда по обе стороньi фюзеляжа она покажется по 20-25 мм. Местоположние относительно "крьiлев" определял по силе пружиньi , так , чтобьi оно под ее воздействие разкрьiвались мм на 40 по концах. Стягивались они леской по самьiе края, леска проходила через фюзеляж и крепилась внутри к маленкой пружинке ( можно и резинке) , а для доступа бьiл вьiрезан люк. Рядом с леской приклеивался НЦ клеем запал , которьiй должен пережечь леску. Т.е., не нитка нихрома удерживала, а пружина, скрепленная с фюзеляжем, т.к. сила натяжения лески довольно большая.
Наземньiй тест показал, что под воздействие пружиньi лопасти вьiстреливаются до упора. С другой стороньi, необходимо обеспечит достаточно серьезньiй натяг лески, чтобь в полете они не раскрьiлись, поетому появилась пружинка натяга лески.
LАSKA:
У меня абсолютно такие же лопатки. Но раскрьiваются больше, до тупого угла и когда ракета падает , они будут вогнутой стороной вниз, так Сх 1.2 сопротивление воздуха больше. Упорьi около оси, типа жестяная пирамидка, от екранов женского конектора BNC.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
RU Laska_2879 #11.08.2008 11:15  @metero#08.08.2008 11:24
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

metero> У меня абсолютно такие же лопатки. Но раскрьiваются больше, до тупого угла и когда ракета падает , они будут вогнутой стороной вниз, так Сх 1.2 сопротивление воздуха больше. Упорьi около оси, типа жестяная пирамидка, от екранов женского конектора BNC.

А как,на счет ограничения удара по корпусу ракеты в конечной точке работы створок, за счет большой амплитуды и с учетом силы рычага?Или я,Дырявая Головушка,что-то пропустил? :)
 
RU Laska_2879 #11.08.2008 12:18  @Anzoriy#08.08.2008 09:40
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Anzoriy> Ласка, я думаю, ты можешь придумать что-нибудь стоящее по роторной ССР. У меня есть наработки, но сложновато получается (дело даже не в изготовлении, а в надежности).

Давай,вместе,подумаем:одна голова-хорошо,две-лучше!Мое "мыло" есть?
 
UA Non-conformist #11.08.2008 12:46
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> А как насчет ограничения удара по корпусу ракеты в конечной точке работы створок, за счет большой амплитуды и с учетом силы рычага?

Все просто решается - достаточно предусмотреть шнурки- ограничители, длина которых будет выбираться чуть раньше, чем створки станут на упор. Там же можно устроить и амортизаторы, по типу парашютного.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

>>>>А как,на счет ограничения удара по корпусу ракеты...

Никак, я расчитьiваю , что сегментьi откроются точно в апогее ( фотодатчик именно ето и делает, причем уже доказано на многих ракетах, вчера наблюдал его действие на вьсоте 50 м, сработал именно при принятии горизонтального положения) и удара не будет ( ну, почти). А сломается- черт с ними, и так с етими створками хлопот много...сделаем что-то другое.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
RU Laska_2879 #11.08.2008 13:18
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Фу-ты-ну-ты!Ну тогда все ясно!А я использую ртутный датчик,да напор встречного потока! :)
 
RU Laska_2879 #11.08.2008 14:06  @Non-conformist#11.08.2008 12:46
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

?

 
Это сообщение редактировалось 11.08.2008 в 14:14
RU Laska_2879 #11.08.2008 14:10  @Non-conformist#11.08.2008 12:46
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

>> А как насчет ограничения удара по корпусу ракеты в конечной точке работы створок, за счет большой амплитуды и с учетом силы рычага?
Non-conformist> Все просто решается - достаточно предусмотреть шнурки- ограничители, длина которых будет выбираться чуть раньше, чем створки станут на упор. Там же можно устроить и амортизаторы, по типу парашютного.

А у меня так и есть.Не раскрывается фото? :rolleyes:
Прикреплённые файлы:
 
 

orbb

новичок
Не лучше ли для ракет несущих видеокамеры использовать удлиненные стабилизаторы гребни и, возможно роллероны на этих самых стабилизаторах.

Удлиненные, потому что их легче прикрепить к корпусу сторого вдоль по оси.
Роллероны, потому что должны препятствовать уходу ракеты от курса и так же (возможно) препятствовать раскрутке ракеты во время полета. Помню нам по месту учебы давали потаскать раскрученный гироскоп в гиросфере. При попытке сделать шаг уносило здорово....

Правда ракета должна иметь не малую скорость наверное для хорошей работы роллеронов.
 
Это сообщение редактировалось 14.08.2008 в 15:31
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Роллероны не стабилизируют по курсу, а только уменьшают вращение. Но на наших ракетах они просто не успеют раскрутиться. Нужно раскручивать заранее.

orbb

новичок
Заранее раскручивать до необходимых оборотов довольно проблематично.... ну, а на счет ухода с курса, возможно я не так понял статью из книги о ракетах "Советские ракеты воздух воздух". Там было писано что роллероны помогали удерживать ракету на курсе и что роллеронами снабжались в основном ракеты небольшие. Например ракета Р-3С скопированная с американской Сайдвиндер. Кстати у этой ракеты двигатель работал 1,5-3 сек, а далее она летела по инерции, почти как наши =).

Цитата: В конструкции Р-3С было примечательным использование роллеронов на Х-образных крыльях, которые предназначались для обеспечения устойчивости относительно продольной оси и ограничения угловой скорости крена, вносившего сбой в систему управления.

.... в полете ролик раскручивался до 40-60 тыс. об/мин и становился своеобразным гироскопом, реагирующим на угловую скорость крена...
 
Это сообщение редактировалось 14.08.2008 в 16:11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

"помогали удерживать ракету на курсе" - это в смысле почти убирали вращение и тем самым облегчали работу системы наведения и управления. Ты же сам приводишь цитату: "предназначались для обеспечения устойчивости относительно продольной оси и ограничения угловой скорости крена, вносившего сбой в систему управления."

Поиск по rolleron даёт много интересного.
AR a_centaurus #14.08.2008 17:04  @Laska_2879#11.08.2008 14:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

>>> А как насчет ограничения удара по корпусу ракеты в конечной точке работы створок, за счет большой амплитуды и с учетом силы рычага?
Non-conformist>> Все просто решается - достаточно предусмотреть шнурки- ограничители, длина которых будет выбираться чуть раньше, чем створки станут на упор. Там же можно устроить и амортизаторы, по типу парашютного.
Laska_2879> А у меня так и есть.Не раскрывается фото? :rolleyes:

Не нужно ставить створки на ось. Отсек должен разваливаться и удерживаться соединительными фалами при падении. Такая схема более жизнеспособна, а тормозит не хуже.
 

orbb

новичок
Погоди, крен может быть как продольный, так и поперечный. Я к сожалению заканчивал академию морскую, а не авиационную, но думаю есть много общего. Например, есть постоянный продольный крен именуемый дифферентом (в море), а есть поперечный крен образуемый качкой или загрузкой судна. Так вот, продольный крен (по оси) это и есть вроде смещение ракеты в полете, отклонение от курса. Вращение же это поперечный крен, поперечная скорость вращения... поясните, возмножно есть некие разногласия в терминологии.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Имеется в виду только продольная ось. Вот здесь хорошее описание системы управления и причины, по которой нужны роллероны:



However this system also requires the missile to have a fixed angle of flight. If the missile spins at all, the timing based on the speed of rotation of the mirror is no longer accurate. Correcting for this spin would normally require some sort of sensor to tell which way is "down" and then adding control inputs to correct it. Instead the Sidewinder engineers came up with a very clever solution. Small control surfaces were placed at the rear of the missile with spinning disks on their outer surface. Airflow over the disk would spin them to a high speed, and if the missile started to roll, the gyroscopic force of the disk would drive the control surface into the airflow and produce the opposite control input. Thus the Sidewinder team replaced a potentially complex control system with a small bit of metal.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Non-conformist #14.08.2008 22:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> However this system also requires the missile to have a fixed angle of flight.

Интересный момент: в "Рур Шталь" доктора Крамера наоборот требовалась некоторая раскрутка по крену (1 .. 2 Гц), она была частью алгоритма работы акустической системы самонаведения (попутно при помощи принудительной раскрутки нивелировались погрешности изготовления планера и мотора), а тут наоборот от раскрутки избавляются с помощью роллеронов.

Получается, что роллероны - это недостающий канал стабилизации (по крену) в системе "Кобра"? Это интересно... Их можно предраскручивать миниатюрными движками, закрепленными на стартовом столе. Система видится мне очень простой, не требующей каких-либо технологических изысков.
Skype: a_schabanow  
1 8 9 10 11 12 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru