По доработкам классической W76:
гуглим по W76-1 - доработки включают новый нейтронный генератор (это скорее W76-0), доработки по AFF, включая новый контактный взрыватель (по типу W88) и доработки теплозащиты (это поможет с КВО, но незначительно).
По поводу B61 / variable yield:
Практически все варианты Б61 и того что из нее выросло (W80, и т.д.) танцуют вокруг одного и того же Лос Аламовского физпакета. Изменяемую мощность (variable yield) можность сделать варьируя параметры нейтронного генератора / тритиего усиления (все это определяется программой взрывателя). Практически для всей серии Б61 обеспечивается изменение мощности от 0.3 кт (unboosted primary) до ~400 кт. В основном из тактических соображений (типа безопасноть носителя / гибкость). Подразумевается что variable yield может быть реализован на большинстве термоядерных БЧ стоящих на вооружении.
По поводу УББ для Trident D5:
[я использую W76 как название для БЧ, Mk.4 - reentry vehicle / ББ, хотя каноническое название для ББ будет скорее всего выгладеть как Mk.4/W76 RBA (Reentry Body Assembly)].
Локхид Мартин c 90х работает над доработкой Мк.4 до УББ (гуглим по Trident D5 Enhanced Effectiveness (E2)).
Подразумевается аэродинамическое управление на атмосферном участке. Доработка включает заднюю секцию с приборным отсеком и органами управления и доработку теплозащиты самой Мк.4, при этом форма становится биконической и габариты увеличиваются примерно до размеров. В качестве БЧ возможно использование W76 и скорее всего новой БЧ по программе RRW. Кстати, судя по всему в RRW возможность применения в пенетраторах закладывается изначально.
С финансированием немного мутно, деньги просят/выделяют под разные программы, например в 2007 году просили у конгресса больше сотни миллионов на Conventional Trident Modification (с обещанием IOC в 2010), по сути те же яйца, вид сбоку. CMT похоже зарезали, но часть денег разрешили использовать в том числе в интересах Trident D5 LE (life extension), ЕЕ2 надо думать туда попадает.
Испытания демонстратора проводились в 2003 году, на данный момент большинство технических вопросов считается решенным. На 2008/2009 получено финансирование на LETB-2 (life extension test bed 2), включая испытания в 2009. По мимо самого УББ (уже продемонстрированного и доработанного) будет демонстрироваться возможность двунаправленной связи с RV перед входом в атмосферу.
По поводу УББ и INS/GPS:
Необходимость в точной автономной навигации для УББ достаточно известная проблема. Если вопросы динамики / управления и теплозащиты скорее всего были отработаны еще в 80-е, прорыв с навигацией наметился только относительно недавно с развитием твердотельных технологий.
Навигацию для УББ США разрабатывали начиная с 70-х (для AMаRV, Мк.500 и т.д. см. Honeywell DINS - первая INS дла ББ МБР на кольцевых лазерных гироскопах, 1977).
Технологии ИНС (в том числе комбинированных с GPS) используются как минимум в нуждах телеметрии на ББ (см. W88-JTA (Joint Test Assembly) RIMU (reentry inertia measurement unit). Работы активно велись в 90-е. См. также относительно свежие работы по SRIMU (small RIMU).
В применении к Трайденту, принцип выглядит так: RIMU на УББ выставляется по навигации на ракете/платформе разведения (та в свою очередь использует астрокоррекцию). После разведения и до входа в атмосферу (и при окнах в плазме на конечном участке) возможна коррекция по GPS.
Не понятно насколько сильно американцы привязаны к GPS и смогут ли они достичь необходимых параметров с автономоной навигацией (я думаю что точность в пределах имеющихся неманеврерующих ББ + возможность маневра их бы устроила).
По поводу настильных траекторий (depressed trajectory - DT):
Подлетное время для Трайдента по настильной траектории на 2000 морских миль будет в пределах 10-12 минут. Основная проблема для традиционных Мк.4/Мк.5 в том, что КВО в этом случае будет измерятся в километрах да и теплозащита может не выдержать (для сравнения, CEP для Мк.5 на Трайденте Д5 на 4000 nm по стандартной траектории заявлется как 300-400 футов, для Мк.4 немного больше). Для более приемлимых параметров входа в атмосферу можно замутить de-orbiter который будет отцепляться перед входом в атмосферу. Но потребуется приличный импульс и не факт что эта конструкция влезет на Трайдент. УББ с возможностью атмосферного маневра будет наиболее реалистичный способом обеспечить приемлимую точность. Как минимум в 2005 США проводили испытния Трайдента по DT с УББ (с каким именно не известно, но скорее всего с тем же самым Локхид Мартиновским. Вроде бы англы тоже активно учавствуют в испытания.
Резюмируя, США активно ведут работы (с принятием на вооружение до 2015) модификаций Трайдента которые резко усилят потенциал первого удара по СЯС РФ.
- Появляется потенциал использования настильных траекторий (с резко ограниченным временем реакции) для удара по высоко защищенным целям.
- Увеличивается потенциал преодоления ПРО
- увеличивается возможность гарантированного уничтожения ШПУ в первой волне удара (при использовании точных ББ с заглубленным подрывом можно уменьшить мощность БЧ и решить проблемы с fratricide, W88 может с высокой гарантией уничтожить любую отдельно взятую ШПУ (для W76 требуется наряд из 2-х и более голов), но при ударе по близко расположенным ШПУ требуется временное разделение из за влияния ядерных взрывов, как следствие появляются окна для старта ракет).
- Атмосферный маневр при возможности обновления / уточнения целеуказания увеличивает потенциал применения по БПРК и ПЛАРБ на дежурстве (при условии что возможно оперативное, пусть даже относительно грубое определение их местоположения, технологии спутниковой разведки или пассивных сенсорных сетей на месте тоже не стоят)