"Рособоронэкспорт" готов передать Индии и Китаю технологии "Смерча"

Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU DarkDragon #27.08.2008 18:52  @Alex 129#27.08.2008 09:30
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

A.1.> Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья: Автомат-стан

Спасибо, но таки про технологию производства промышленных труб я знаю чрезвычайно близко (в прямом смысле :) )

Конструктор> Немножко не так. Берется заготовка-болванка, нагревается и в нагретом состоянии сначала прошивается назвозь, потом в отверстиие вставляется инструмент, с помощью которого заготовка "катается" по поверхости-наковальне (такой стол с роликами). То есть получается отверстие заданного калибра с одновременным упрочнением стенок.
То есть отличие состоит только в том, что при производстве обычных труб формирование стенок происходит не катанием по роликовому столу, а перемещением с одновременным вращением в прокатном стане. Как это может повлиять на разницу в прочностных характеристиках?
 
RU Конструктор #27.08.2008 18:58  @DarkDragon#27.08.2008 18:52
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
DarkDragon> То есть отличие состоит только в том, что при производстве обычных труб формирование стенок происходит не катанием по роликовому столу, а перемещением с одновременным вращением в прокатном стане. Как это может повлиять на разницу в прочностных характеристиках?

Да никак, имхо, просто этот станок -уникальный, может проще так его сделать было, может какие-то еще причины. Труба-то короче обычных, но гораздо жестче и материал не подарок..затрудняюсь сказать, какие причины привели к такому решению.
 
RU Lebedev V #27.08.2008 19:01  @Конструктор#27.08.2008 16:39
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

NCD>> А я вот думал ( да и сейчас думаю,по-правде :) ), что у наших РСЗО тонкостенные трубы с механически прорезанным пазом, на который сверху ПРИВАРЕНА спиральная накладка,что б труба не развернулась на свою выкройку.
Конструктор> Сомнительно. Будет иметь мизерный ресурс и рватся вдоль сварного шва-как сосисочная шкурка

кстати я подумал и не уверен в том что основная проблема в том что если варить это будет рваться...

а скорее в том при варке меняеться геометрия... а править уведенный нарез (паз) в трубе это верх извращения...

кстати не факт что ЗМЗ не варит трубы....так как у них есть и достаточно уникальное сварочное производство.

дело в том что отец расказывал что когда в 80 к ним на ЗМС пришло оборудование из Швеции то формы для ЖБИ они смогли сделать только в ЗМЗ так как по ихнему минестерству никто в СССР не смог сделать требующиеся формы а именно сварить из тонкого листа формы с допуском мм на 8м. и пришлось обращаться с предприятию другого подчинения...
 
RU Lebedev V #27.08.2008 19:06  @Конструктор#27.08.2008 18:58
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

DarkDragon>> То есть отличие состоит только в том, что при производстве обычных труб формирование стенок происходит не катанием по роликовому столу, а перемещением с одновременным вращением в прокатном стане. Как это может повлиять на разницу в прочностных характеристиках?
Конструктор> Да никак, имхо, просто этот станок -уникальный, может проще так его сделать было, может какие-то еще причины. Труба-то короче обычных, но гораздо жестче и материал не подарок..затрудняюсь сказать, какие причины привели к такому решению.

а может всетаки вопрос в размере допуска между стенкой НУР и ПУ... чем меньше допуск тем меньше рассеянье , а спец сталь нужна не для того чтоб держать давление а для того чтоб не прогорала ? ( кстати подумал только что а труба-то у нас открытая и давление в этом случае по физике инвертируеться....)
 
RU Конструктор #27.08.2008 19:11  @Lebedev V#27.08.2008 19:01
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
L.V.> а скорее в том при варке меняеться геометрия... а править уведенный нарез (паз) в трубе это верх извращения...

Варить 30ХГСА-это тоже верх извращения. Даже по справочнику МАП она "ограниченно свариваемая".
А править поведенный нарез-тут как раз труба и будет трескатся. Причем не сварному шву, а рядом с ним.
 
RU DarkDragon #27.08.2008 19:41  @Конструктор#27.08.2008 18:58
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Конструктор> Да никак, имхо, просто этот станок -уникальный, может проще так его сделать было, может какие-то еще причины. Труба-то короче обычных, но гораздо жестче и материал не подарок..затрудняюсь сказать, какие причины привели к такому решению.

Возможно, все действительно упирается в материал. НЯЗ, прокатно-прошивные станы для труб нефтяного сортамента работают с обычными марками стали. А всякую экзотику типа нержавейки и титана делают по технологии прессования - и там нет прокатки как таковой. Может, фича в том, что в рассматриваемом случае трубу из легированной стали именно КАТАЮТ?
 
RU Alex 129 #27.08.2008 21:36  @DarkDragon#27.08.2008 18:52
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья: Автомат-стан
DarkDragon> Спасибо, но таки про технологию производства промышленных труб я знаю чрезвычайно близко (в прямом смысле :) )


ОФФ
Значит почти коллеги :)
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

majera

опытный

Есть такие фирмы Картен и Доквейлер, так они все вышеописанное делают много лет. И даже более того, есть например такая весч как електрополиш, стальные трубы из SS или ScS диаметром 8,10,12" и т.д. Что мешает заказать у них вышеуказанные навороты и решить проблему пусковых?
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
© Альберт Эйнштейн  
RU DarkDragon #27.08.2008 23:41  @majera#27.08.2008 22:12
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

majera> Есть такие фирмы Картен и Доквейлер, так они все вышеописанное делают много лет.

Трубы или пусковые ? :)
 
RU True-Скивыч #28.08.2008 00:22  @Конструктор#26.08.2008 14:30
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Прошу прощения, если спрашиваю очень простые вещи, но кое-что мне не ясно:

Конструктор> У нас, после того как соединяют в горячем виде 2 половинки трубы

Что значит "соединяют... 2 половинки трубы"? Разве после глубокой вытяжки не получается одна готовая труба?

Конструктор> "...в трубе делают 1 винтовой нарез..."
Конструктор> "...А в трубе такой глубокий нарез сделать нельзя-надо увеличивать толщину стенки, бо прочность материала разная-у просто трубы или трубы, полученной вытяжкой и тем более раскаткой."

Я правильно понимаю, что возможность/невозможность получения нарезов в рассматриваемых трубах заключается лишь в различных прочностных характеристиках материалов "просто" трубы и трубы, полученной вытяжкой? И "глубокотянутая" труба в районе нареза всё равно является заметно ослабленой?

Если не так, то я вообще ничего не понимаю :)
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Jerard>> А почему у корабелов нету?
A.1.> А что и где у корабелов?

При сварке корпусов нет внутреннего утолщения.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Jerard #28.08.2008 03:47  @True-Скивыч#28.08.2008 00:22
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

True-Скивыч> Я правильно понимаю, что возможность/невозможность получения нарезов в рассматриваемых трубах заключается лишь в различных прочностных характеристиках материалов "просто" трубы и трубы, полученной вытяжкой? И "глубокотянутая" труба в районе нареза всё равно является заметно ослабленой?
True-Скивыч> Если не так, то я вообще ничего не понимаю :)


Насколько я понял, сделали трубы как умели, а теперь впаривают про "Уникальную технологию"...
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU spam_test #28.08.2008 07:38  @Конструктор#27.08.2008 14:54
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Конструктор> А как вы себе представляете процесс получения этой выштамповки-чисто технологически? ИМХО, кроме дорнения ничего в голову не приходит..
нет, не представляю, но дорнение столь тонкостенной конструкции выглядит сомнительным, там останется всего 1мм, да и столь малый паз для штифта?
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Jerard> При сварке корпусов нет внутреннего утолщения.

Я конечно понимаю что краткость - сестра таланта, но я не талант, так что наводящий вопрос - корпусов чего? :)
Всему есть своя причина  
RU Alex 129 #28.08.2008 09:19  @True-Скивыч#28.08.2008 00:22
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
True-Скивыч> Я правильно понимаю, что возможность/невозможность получения нарезов в рассматриваемых трубах заключается лишь в различных прочностных характеристиках материалов "просто" трубы и трубы, полученной вытяжкой?


А что понимается под "просто трубой"? :)



True-Скивыч> И "глубокотянутая" труба в районе нареза всё равно является заметно ослабленой?

Труба изготовленная по любой технологии в месте нареза будет ослабленной - концентратор напряжения как никак. Поэтому разумеется желательно изготовить трубу таким способом, что бы ее прочностные характеристики даже в ослабленном месте обеспечивали заданные ТХ. Любая монолитная деталь изготовленная методами ОМД априори прочнее любой сборной (сварной или с механическими соединениями), а также технологичнее и дешевле.
Всему есть своя причина  
RU Конструктор #28.08.2008 09:36  @True-Скивыч#28.08.2008 00:22
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
True-Скивыч> Что значит "соединяют... 2 половинки трубы"? Разве после глубокой вытяжки не получается одна готовая труба?

Нет конечно. И половинку-то получают за 12 переходов-из блина. кто учился в ТулПИ и был в 1 корпусе, там на кафедре технологии есть подробное описание+натурные заготовки и детали для каждого перехода. А потом соединяют примерно так, как ствол АКМ с затворной рамой

True-Скивыч> Я правильно понимаю, что возможность/невозможность получения нарезов в рассматриваемых трубах заключается лишь в различных прочностных характеристиках материалов "просто" трубы и трубы, полученной вытяжкой? И "глубокотянутая" труба в районе нареза всё равно является заметно ослабленой?

Да
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Jerard>> При сварке корпусов нет внутреннего утолщения.
A.1.> Я конечно понимаю что краткость - сестра таланта, но я не талант, так что наводящий вопрос - корпусов чего? :)

Кораблей разумеется. Причем и речных тоже, у них толщина борта редко больше 4 мм.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Конструктор #28.08.2008 09:53  @majera#27.08.2008 22:12
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
majera> Есть такие фирмы Картен и Доквейлер, так они все вышеописанное делают много лет. И даже более того, есть например такая весч как електрополиш, стальные трубы из SS или ScS диаметром 8,10,12" и т.д. Что мешает заказать у них вышеуказанные навороты и решить проблему пусковых?

1.SS или ScS-это немного другая сталь, чем 30ХГСА :)
2. Технология труб БМ-21-это начало 60-х, напомню что сабж поступил на вооружение в 1965. Существовали тогда Картен и Доквейлер, делали они тогда такие трубы, и, главное, продали они в СССР бы их?
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Jerard> Кораблей разумеется. Причем и речных тоже, у них толщина борта редко больше 4 мм.

Насколько я знаком с технологией обшивки корабельных корпусов - там (в сравнении с трубосварочными станами) свои особенности сборки и сварки.
Всему есть своя причина  
RU Lebedev V #28.08.2008 15:03  @Конструктор#27.08.2008 19:11
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

L.V.>> а скорее в том при варке меняеться геометрия... а править уведенный нарез (паз) в трубе это верх извращения...
Конструктор> Варить 30ХГСА-это тоже верх извращения. Даже по справочнику МАП она "ограниченно свариваемая".
Конструктор> А править поведенный нарез-тут как раз труба и будет трескатся. Причем не сварному шву, а рядом с ним.

а ты не ошибаешься ?

**********
Каковы же основные преимущества 30ХГСА перед другими марками стали? Специалисты в большинстве случае указывают на то, что 30ХГСА обладает высокой прочностью, отличными показателями касательно ударной вязкости, выносливости. Также 30ХГСА отличается хорошей свариваемостью (о сварке 30ХГСА ниже будет написано подробнее). При всех своих замечательных свойствах сталь 30ХГСА стоит сравнительно недорого, так как не содержит дефицитных легирующих элементов.


хотелось бы указать на некоторые особенности сварки стали 30ХГСА оптимальным образом. Прежде всего, специалисты советуют до начала самой сварки 30ХГСА провести предварительный подогрев материалов из 30ХГСА до 250-300 градусов Цельсия, а после сварки осуществить медленное охлаждение. Это очень важно, так как сталь 30ХГСА чувствительна к резкому охлаждению при сваривании – в результате могут появиться трещины. Поэтому, закончив сварку хромансиля, следует отводить горелку медленно, при этом подогревая металл вокруг места сварки на расстоянии примерно 20-40 мм.

Также, не позднее чем через 8 часов после сварки 30ХГСА нужно подвергнуть сварные узлы закалке и высокому отпуску – закалка 30ХГСА осуществляется с нагревом до 880 градусов Цельсия, и впоследствии изделие из 30ХГСА охлаждается в масле при температуре от 20 до 50 градусов. Отпуск проводится путем нагрева изделия из 30ХГСА до 400-600 градусов и дальнейшего его охлаждения в горячей воде. Саму же сварку 30ХГСА необходимо проводить быстро, не задерживая пламя горелки на одном месте, чтобы избежать выгорания легирующих добавок.

*****************

тоесть свариваеться она хорошо ... вот только варить надо автоматом , и в печи нагретой до 300 гр..
 
RU Конструктор #28.08.2008 15:15  @Lebedev V#28.08.2008 15:03
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
L.V.> тоесть свариваеться она хорошо ... вот только варить надо автоматом , и в печи нагретой до 300 гр..

Ага. Добавь -и в среде защитных газов.
Еще есть электрод для сварки 30ХГСА на воздухе, только НИАТовский, его просто так хрен найдешь и режимы для него на просом аппарате замучаешься ловить.
Если сравнивать по свариваемость с какой-нибудь Э310 или пусть попроще 25Х1МФ, то да свариваемость хорошая. А по сравнению со сталью 20 - она практически вообще не варится.
 
RU Lebedev V #28.08.2008 16:00  @Конструктор#28.08.2008 15:15
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

L.V.>> тоесть свариваеться она хорошо ... вот только варить надо автоматом , и в печи нагретой до 300 гр..
Конструктор> Ага. Добавь -и в среде защитных газов.
Конструктор> Еще есть электрод для сварки 30ХГСА на воздухе, только НИАТовский, его просто так хрен найдешь и режимы для него на просом аппарате замучаешься ловить.
Конструктор> Если сравнивать по свариваемость с какой-нибудь Э310 или пусть попроще 25Х1МФ, то да свариваемость хорошая. А по сравнению со сталью 20 - она практически вообще не варится.

ну тык ЗМЗ заводик таки не маленький.
насколько я помню до 40 т работающих было...

и сварочку там БРМБ тобишь вафелки как-бы не точно так-же варят ...

нет я согласен что просто так сварить это в том-же Иране не смогут ... но не факт что это не варят у НАС!.
 
RU Конструктор #28.08.2008 16:19  @Lebedev V#28.08.2008 16:00
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
L.V.> нет я согласен что просто так сварить это в том-же Иране не смогут ... но не факт что это не варят у НАС!.

Я эту мысль и пытался донести до широкой форумной общественности :)
 
RU Ведмедь #28.08.2008 16:30
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Обидно, да? Сам я из Златоуста и папа у меня до сих пор работает на ЗМЗ, а вот у кого спросит, ума не приложу... В общем, если чего будет, выложу.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

mid!

опытный

Вопрос по ЗМЗ... По-конкретнее... Это металлургический? завод имени Ленина? или машзавод? Вроде все они участвовали в оборонпроектах.Вроде бы орудийными стволами занимался во времена СССР - им.Ленина ...
 
Это сообщение редактировалось 28.08.2008 в 16:40
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru