7-40> Покровский окончательно перешёл в режим вещания и лишь пишет очередные опусы Форум С.Кара-Мурзы на которые уже никто не реагирует и не читает, потому что продраться сквозь этот поток бреда невозможно...
Продраться невозможно, говорите? Но мы попробуем...
Покровский еще произвел на свет одну статью. На этот раз про F-1.
Увы,приходится опять разбирать почти все то же "мелкое жульничество" Покровского, как он сам выражается.
Что, Покровский наконец-то посчитал, какая температура на газовой стенке у F-1? Нет! На формуе конечно, такой расчет не приведешь. Но вот в статье... так вот нет его, что ж поделаешь.
Еще бы! Расчет трудоемкий, да и знать надо, как его сделать. Поэтому Покровскому ничего не остается, как только жонглировать цифрами.
Покровский пишет:
"удельный поток лучистой энергии на поверхность стенки камеры с ростом размеров возрастает. "
Но вот что-то он так ничего и не написал про другую составляющую теплопотока, которая гораздо больше. Неинтересна эта часть ему, наверное...
Возрастает, а в какой степени? Покровский опять-таки даже и намека не дает.
Ну хорошо, пусть возрастает. Так каким же образом Покровский предлагает уменьшить воздействие лучистого потока на стенки? Может, за счет внутреннего охлаждения? Нет!
Он предлагает взять да и уменьшить расход охладителя! Вот это решение!
От чего же зависит лучистый теплопоток? Он зависит от
линейных размеров КС (но сама зависимость нелинейна) и от парциальных давлений ПС (в основном H2O и CO2) в КС.
(некоторое замечание - Покровский считал зависимость лучистого теплопотока от температуры по старым формулам, которыми давно уже не пользуются, так как можно сильно ошибиться, особенно для больших КС, ну да ладно.
зависимость от температур там такая - qCO2 ~ [(T2/100)
3.5-(Tг.ст./100)
3.5], qH2O ~ [(T2/100)
3-(Tг.ст./100)
3], что вообще-то не совсем так, как у Покровского, зависимость слабая. Что касается парциальных давлений, которые Покровский игнорирует, то зависимость для СО2 как корень кубичный, а для H2O почти линейна - в степени 0,8)
Предположим, уменьшили давление в КС (уменьшая расход). Размеры КС не изменились. Парциальные давления H2O и CO2 изменятся нелинейно, не пропорционально уменьшению давления в КС.
Таким образом лучистый теплопоток не будет уменьшаться быстрее, а
гораздо медленнее, чем расход охладителя.
А ведь требуется, чтобы было быстрее!
Что же произойдет? Мало того, что охлаждение становится менее эффективным (стенки будут сильнее греться), так в довершение всего, при таком падении давления в КС (чтобы было снижение тяги на 23%!)горение станет неустойчивым и двигатель взрывается!
Значит, Покровский утверждает опять, что надо снизить температуру в КС на 15%? Покровский, конечно же, опять забыл, при каком соотношении компонентов будет такая температура, хотя уже это значение приводилось.
Вместо соотношения 1:2,27 придется взять аж 1:1,77. Соотношение компонентов изменится на 28%.
Раз забыл, тогда повторю:
Если заливали с соотношением компонентов 2,27:1, но двигатели не могли выработать это соотношение из-за того, что им требовалось 1,77:1 и оставался недозабор топлива, тогда время полета еще более сокращается - 56-59 сек, то есть это минута!
Но, предположим, заливали как и требовалось, с соотношением 1,77:1. Тогда бак кислорода будет наполовину пуст! Бак не имеет теплоизоляции и это будет заметно снаружи, что он наполовину пуст.
Ну а дальше, все как и было раньше у Покровского - уменьшение УИ, уменьшение тяги. (опять надо повторять ли?)
Только теперь уже не на 7% а 7,5% потери УИ.
Когда потери УИ составляли 7%, разница по времени полета была 46 с=30% полетного времени 1 ступени.
Что, теперь еще больше? И никто этого что-то и не замечает... (в том числе и Покровский)
Покровский пишет:
"Покрытие из гальванического никеля исключает выделение окислов не только при пайке, но и при штатной работе. И повышает общую поглощательную способность поверхности."
Сталь окисленная имеет степень черноты - 0,8 , сильно окисленная - 0,98, а сталь шлифованная - 0,55!
Надо, чтобы блестящие поверхности были покрыты коррозией, чтобы они лучше свет отражали, так что ли? Нормальные люди их вроде как полируют...
(у окисленного никеля степень черноты - 0,37)
Далее, Покровский пишет:
"А при пуске? А при пуске масштаб лучистых потоков на поверхность моментально возрастает до уровня 10
4-10
5 Вт/см2. Это типичные масштабы лазерного воздействия."
Ну что тут скажешь?
Я сначала подумал, а не перепутал ли Покровский сантиметры с метрами? Вот если на метр, тогда да, это может быть такое.
Но вот потом я понял, что Покровский осуществляет зажигание в КС при помощи бомбы!
Еще бы Покровский написал бы, что пламя при зажигании распространяется со скоростью нескольких км/с!
Дело-то в том, что температура при зажигании в КС должна быть не больше, чем температура горения топлива.
А это Покровскому неведомо. И сколько там скорость горения - тоже. (потому что не читал книгу Шаулова и Лернера)
Для такого теплового потока, который приводит Покровский, необходимы довольно высокие температуры (на порядок больше). А откуда же они возьмутся? Там не плазма.
Так что пусть Покровский лучше читает вот что:
ТУШЕНИЕ ОЧАГОВ ПОЖАРОВ ВЗРЫВОМ
(это я к тому, что пламя погаснет при взрыве, а надо бы, чтобы горело)
а еще бы я порекомендовал бы -
http://pyrotechnics.narod.ru/library/books/djvu/vovk-sprav-vzriv.djvu
(редкая книга, однако...)
PS. А еще вот что интересно: как бы Покровский отреагировал на то, что по размерам пламени и времени работы двигателей можно определить тягу и УИ?
(и это еще не все... "пока время терпит" - как говорил Штирлиц)