Wyvern-2>> Эти цифры полученны на реактивной тележке при торможении, которое было типО ап стену
Fakir> Скорее, сбросовые тесты, ЕМНИП.
Fakir> И в каком-то топике я давал уже цифры и ссылки на Гридунова.
_________________________________
19 марта 1954 года место пилота в тележке впервые занял человек, подполковник
Джон Пол Стапп (John Paul Stapp) Во время заезда от достиг скорости 677 км/час. При тороможении до скорости 246 км/час на дистанции 60 метров перегрузка составила 22 g.
Второй его заезд состоялся уже после установки ветрового экрана. Экран был открыт на полной скорости, при этом скорость воздушного потока составила 800 км/ч, а давление 0,4 кгс/см². Перегрузка при торможении составила 12 g, а присуствующая в воздухе пыль до крови посекла его лицо.
Всего Джон Стапп выполнил 29 заездов, при этом рекордным стал последний, состоявшийся 10 декабря 1954 года. Через несколько секунд после старта скорость тележки составила 1017 км/час, перегузка составила 20 g, а давление воздушного потока на пилота составляло около 2 тонн. Для остановки тележки использовались два последовательно расположенных на трассе водяных тормозных резурвуара. В момент торможения
пиковая перегрузка составила 46.2 g , при этом в течение 1.1 секунды перегрузка составляла 25 g. Стапп был жив, но почти все капилляры в его глазных яблоках лопнули, и он ничего не видел. Врачи всерьез опасались, что он ослепнет, но в госпитале, куда его срочно доставили, хирурги обнаружили, что отслоения сетчатки не произошло. Через несколько часов он начал различать яркие пятна, а на следующий день его зрение уже немного восстановилось.
_________________________________
Я вот об этом
Ник