Fakir>> То есть при 50% даже если "синтетическое" топливо будет втрое дороже нынешнего "нефтяного" - и так весьма уже недешёвого - то цена билета подымется всего раза в полтора. Это катастрофа мировых авиаперевозок и их исчезновение в постнефтяную эпоху? Tico> Втрое???
А ты во скока хочешь?:)
Fakir>> В случае "конца нефти" вся эта лабуда будет перестроена радикально, и влоб с современностью параллели проводить нельзя.Tico> Ну и как, по твоему, её можно перестоить? Вопрос в тему, кстати. А то резвели флуда
Вот, например, мужики предлагают смесевые водо-нитратные топлива:
http://www.scienceandfuture.sgm.ru/files/RUS/Makarov.pdf
По их оценкам, они в итоге не сильно хуже бензина (хотя и "реактивные", по сути, т.е. не используют кислород атмосферы, но имеют преимущества по степени сжатия => КПД лучше).
Это для поршневых, правда, в первую очередь, но можно и к другим вариантам приспособить - и вернуть винтовые машины в воздух, минимум на короткие и среднии авиалинии.
А на большие расстояния летать на водородном гиперзвуке
Для автотранспорта - довольно много вариантов "замены", в крайнем случае, если уж совсем припирает - даже тот же водород тупо в баках. Неудобно, но жить захочешь - не так раскорячишься. Сокращение частного автотранспорта, рост общественного на электротяге. И пр.
Ессно, с резким ростом электроэнергетики.
Tico>> Наскольно я понимаю, иерархия возможных вариантов для массовой (относительно) ГА в любом случае венчается водородом?
Почему ты так решил?
Tico> И, наверное, дирижабли всплывут снова. Хотя им водород не особо нужен, могут и на солнечной энергии кататься, правда в хорошую погоду и мееедленно.
НННШ
По крайней мере, никак не массово.