Полл> Ураниум, противотанковые возможности РПГ-16 оцениваем как? Как "ниже плинтуса" - верно? Но как ПТО средство для автоматчиков - РПГ-16 вещь полезная.Полл> Идея понятна, надеюсь?
Аналогия неверна, т.к. противолодочное оружие - это прежде всего средства обнаружения. Ты не увидишь лодку глазами или РЛС, как танк. Замочить лодку проблем нет. Можно просто многоцелевик с даталинком и GPS отправить в нужную точку торпеду бросить. Проблема - ее вообще найти. И для этого нужны очень навороченные и объемистые средства обнаружения, причем тактика их использования сильно отличается от противокорабельной. В итоге это выливается в специализированый противолодочный корабль. Эффективность обычных кораблей даже против ПЛ не первой свежести удручающе низка. Единственное сколько-нибудь приличное поисковое средство на них - это все те же противолодочные вертолеты.
Полл> Уважаемый mina считает наоборот.
Это его мнение, тем более он опять же подводник. Мое мнение базируется на высказываниях моего преподавателя, в прошлом - офицера БЧ-7, служившего на "Тарантуле", РКр пр.1144 и ЭМ пр.956. Надводники вообще очень невысоко ставят торпеды но очень хорошо отзываются об РБУ, как противоторпедном оружии.
Полл> РБУ-600 по массе комплекса примерно то же самое. Но требует пространства на палубе, и по мнению наших флотских спецов - имеет меньшую вероятность поражения торпед.
Это по мнению mina
РБУ могут иметь разный боекомплект и использоваться могут не только фугасные, но и помеховые БЧ. Вообще основной эффект от РБУ - это не уничтожение торпеды, а срыв ее наведения за счет помех или вообще выхода из строя акустической ГСН из-за близких разрывов. Кроме того существует и специальный противоторпедный комплекс "Удав". Что же до места по палубе, то по моим ощущениям торпедные аппараты на палубе больше места занимают, чем РБУ.
Полл> Буи раскидать многоцелевик - сможет. ГАС опустить - тоже. Пусть будет один специализированный вертолет-противолодочник в ордере, максимум - парочка. Но основное количество вертушек должно быть универсальными.
Не сможет. Во-первых, нормальная ГАС просто не влезет на подвеску, т.к. очень уж она габаритная. Опускаемая ГАС обычно частично внутри корпуса вертолета в походном положении располагается. Кроме того ГАС и буи это не только собственно опускаемая часть, но и куча обслуживающего их оборудования: лебедка, аппаратура приема и анализа информации с них, автоматика обеспечивающая обмен целеуказанием и автоматическое управление вертолета в режиме поиска или выхода на цель, рабочие места операторов. А под это дело требуется еще усиленное электрооборудование(электрогенераторы повышенной мощности плюс усиленная электропроводка), усиленная система кондиционирования, чтобы всю эту хитрую противолодочную электронику охлаждать. В общем, несъемное оборудование займет столько места и объема, что даже если ты снимешь с противолодочного вертолета ГАС, то свободного места и грузоподъемности останется настолько мало, что годиться он будет разве что на роль почтово-курьерского вертолета. Примерно те же самые проблемы возникают и при создании полноценного вертолета РЛ-дозора. Максимум, на что ты можешь расчитывать на многоцелевике, - это легкая РЛС в носовом обтекателе.
Противолодочная вертолетная группировка в виде 1-2 ПЛ-вертолета плюс много универсалов не имеет смысла, т.к. основная проблема при противолодочной борьбе, это именно обнаружение ПЛ. Радиус обнаружения лодки даже с ПЛ-вертолета не так уж и велик, поэтому именно поисковых вертолетов нужно как можно больше, чтобы вероятность обнаружения ПЛ была больше. А на то, чтобы по их ЦУ торпеду сбросить, хватит на всех них и одного многоцелевика, ну или несколько противолодочных вертолетов вместо буев торпеду возьмут.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее