SkyDron>> Позже именно что делали универсалы.Aaz>> Примеры, плиз.SkyDron>> SkyDron>> Да пожалуйста - Ф-16 , Ф-18 и все последующие многоцелевые истребители включая последующие модификации "чистых" истребителей для придания ударных/разведывательных функций и модификации в машины спец. назначения.SkyDron>> Их не столь много. И зачастую они специализированы лишь в малой степени и сохраняют все или большинство качеств базовой модели.Aaz> Угу, зачастую...Aaz> Опять при недостатке "качества" аргументов громоздите их количество.
Ни в коем случае.
Поясняю еще раз на конкретных примерах :
Ф-4 начиная с самой первой действительно серийной модификации ''В''
был многоцелевым самолетом - и всепогодным истребителем с мощной для своего времени РЛС , непревзойденным для своего времени ракетным арсеналом (в дополнение к которому можно было и пушку в контейнере подвесить) , высокими ЛТХ , так и весьма продвинутым на тот момент ударным самолетом с большой боевой нагрузкой.
Никакого специального переоборудования не требовалось - подвесил нужное оружие и вперед.
Применялся он на практике очень активно во всех ролях - и для традиционно ''истребительных''
и ударных (включая НАП) и фоторазвеки (пока не сварганили специальный разведчик на его базе).
Все остальные/последующие ''неспециальные'' модификации были планомерным развитием
многоцелевых возможностей - во всех случаях повышался и ударный потенциал и возможности по воздушному бою.
Самолет не терял своей универсальности.
Специфические исключения типа намерянного урезания японцами ударных функций своих Ф-4Е обусловлены политическими а не техническими причинами.
Германские Ф-4Ф долгое время были лишены ракет В-В СД и имели упрощенное БРЭО по сравнению с базовым Ф-4Е , но это было сделано осознанно -
для упрощения конструкции и удешевления самолета.
Что заказали то и получили.
Пример ''спешиал эдишн'' серии сохранившей практически весь потенциал базовой модели - Ф-4Г Уайлд Уизл. Там сняли пушку и несколько перекомпоновали конструкцию , но сохранили все БРЭО и подвесное вооружение исходной машины (а так же ЛТХ) , добавив принципиально новые возможности.
Все тоже самое в отношении других многоцелевых истребителей разработанных после Фантома - все изначально многоцелевые , по мере развития технологий получали
новые девайсы/возможностиименно как многоцелевые.
Разработанные первоначально как ''чистые'' истребители Ф-14 , Ф-15 , Су-27 так же со временем были модернизированы/модифицированы в многоцелевые - получили возможность прилично работать по земле , вести разведку и т.д.
Это совсем другой подход чем был в СССР который начал пересматривать концепцию специализированный конструкций только под конец своего существования.
У нас ИБ практически были специализированными ударниками а ФИ обладали слабыми ударными возможностями и многоцелевыми их считать можно с натяжкой.
Пример потери истребительных возможностей в пользу ударных тоже были - Мираж-200N например.
Или МиГ-27.
SkyDron>> Нет таких задачь которые решает А-10 или Су-25 которые не смог бы успешно выполнить например Ф-16.SkyDron>> Специализированные штурмовики могут быть более оптимальными в некоторых условиях , но не незаменимыми.Aaz> Это жевалось на форумах уже раз сто:...
Да мало ли что жевалось. Я говорю об очевидных вещах.
Я уже перечислил какие ''+'' имеют штурмовики специальной конструкции - см. выше.
Aaz>задачи НАП ИБ удовлетворительно решать не могут.
Ерунда. Ф-16 может ВСЕ что Су-25 или А-10.
Разница по большому счету только в стоимости и ''пассивной безопасности'' при поражении ПЗРК и прочей ''мелочью'' , а так же стоимости борта.
Даже ВПХ особого значения не имеют ибо с грунтовых площадок штурмовики на практике все равно не летают.
Хочется полезть под обстрел стрелковки , поискать цель глазками и отутюжитье ее в упор НАРами/пушкой ?
Да пожалуйста !
Ф-16 спокойно это может сделать.
Ну получит ракету ПЗРК под хвост ...
А-10 ее точно так же получит.
Вся разница в том что у А-10 больше шансов доковылять домой после попадания.
ВСЕ.
Обзор , вооружение , управляемость на малых скоростях (истребитель компенсирует недостатки крыла тяговоорженностью) - все
принципиально одинаково.
И не надо кивать на исключительность ГАУ-8.
Чтобы было понятно - я в целом достаточно высокого мнения об А-10 (да и Су-25 тоже) и считаю эти самолеты нужными.
Просто отмечаю очевидные вещи.
Так что записывать меня в апологеты ИБ и яростного врага Ш не нужно.
Выдергивать фразы из контекста и приписывать чушь - тоже.
Я сказал только то что сказал.
Aaz> С таким же успехом, как и F-16, их могут решать те же В-1 или "Геркулесы" со "смарт-бомбами".
Нет. Не могут. Они могут швырять ''смарт бомбы'' не хуже А-10 или Ф-16 и только, что есть частный случай НАП.
В остальных ситуациях они в плане НАП в пролете.
А Ф-16 могут все тоже самое что А-10 и больше.
Они только значительно хуже держат попадания и дороже.
Посему менее оптимальны в условиях массовой угрозы со стороны ПЗРК и МЗА/стрелковки по критерию стоимость/эффективность.
Если же угроза этих средств невелика или нейтрализована (скажем если условия позволяют работать со средних высот) Ф-16 будет рулить пополной.
Другое дело что помимо ''крайних'' ситуаций могут возникать и другие - например когда самолету работающему на средних высотах придеться вынуждено спуститься вниз и все же подвергнуться риску
контакта с маловысотной ПВО...
Тут броня будет не лишнй.
Кстати о Су-34...
Aaz> Если забылось, то мы говорим о ВРЕМЕНИ полета, а не о "предельности".
Да не забылось.
Разумеется в контексте вопроса важно именно время.
Подробности этих полетов гляну и позже напишу если интересно.
Есть приличная монография по Шутингам в Корее.
С забавными моментами - касаемыми боевой подготовки в частности.
Но это для другой темы...
SkyDron>>Неподавленная ПВО Ирака укомплектованная самыми разными типами зенитных средств это "легкость мысли"? В каком месте ?Aaz> В месте, где на ПМВ.
Не понял. Что смутило в моих словах ?
Самолеты летали с удаленных баз , по несколько раз дозаправлялись в воздухе , наносили удары по самым удаленным целям (эти задачи возлагали именно на Ф-111) работали в условиях угрозы со стороны всего спектра средств ПВО и на малых высотах и на больших.
Чего здесь веселого ?
Aaz>Не изволите ли дать подтверждние таким режимам работы?
Для начала : КАКИМ режимам ? Никаких особых режимов не было - все то для чего разрабатывался
самолет.
Aaz> А уж после можно будет и про "неподавленность" уточнить.
ПВО Ирака работала и сбивала самолеты до последних дней конфликта , несмотря на то что была дезорганизована и понесла значительные потери.
Aaz> Насчет "ни одной" - это передергивание в полемическом запале.
ОК.
Aaz> А пример есть, причем классический - это F-104G. Немцы тогда тоже захотели "и чтоб доился". В результате получили "делателя вдов".
Ф-104Г бился не потому что был многоцелевым.
Одноцелевые Лайтнинги (британские) , МиГ-19 , Ту-22 бились тоже буть здоров.
Просто Ф-104 очень характерный по конструкции аэроплан которому очень не напользу пошла попытка использования в роли маловысотного ударника. На больших высотах все нормально было , а когда летчики освоились с машинами аварийность в целом вошла в приемлемую норму.
Куча других специализированных истребителей после модификации стали отличными ударниками - Ф-14 и Ф-15 - показательные примеры.
И оба ''доились'' и не бились по чем зря.
Ф-14 еще и разведчиком подрабатывал и палубным был.
Так что не нужно всех по одну гребенку...
Aaz> Эпопея с F-111, когда амы слишком уж размахнулись (о ней я упоминал в самом начале дискуссии), тоже может быть таким примером.
Это тоже не особый пример. ВВС хотели
чистый ударник , флот же убоясь новых советских противоавианосных сил хотел флитдефендер с мощным радаром и фениксами.
От идеи ''МиГкиллера'' на базе будущего Ф-111
отказались на раннем этапе , а идея супеунификации имени МакНамары быстро разбилась о реалии.
В результате Ф-111 никогда не был *плохим универсалом *, потому что он в реальности
не был универсалом вообще.
SkyDron>> Уси-пуси (с) Ааз. SkyDron>> Ну давай ка , как разбирающийся , выскажи аторитетное мнение по поводу разлчий в обзоре из кабин скажем F-16 и SR-71.SkyDron>> У кого лучше ? Aaz> А с По-2 сравнить не хочется?
Почему бы и нет ?
Сравнить обзор можно для любого обьекта в который запихивается человек.
Например Порше Кайен и собачья конура - вполне себе такие обьекты.
Ничуть не хуже чем
перечисленные самолеты.
И быть ''специалистом'' тут не нужно.
Не нужно и никаких диаграмм.
SkyDron>> Ну или хотя бы МиГ-23 и МиГ-27. Ась? Aaz> И что там? С интересом послушаю...
А там на последнем заметно улучшили обзор вперед-вниз.
О чем можно поспрашать наших ветеранов ИБА.
Правда у них диаграмм наверное нет , так что они тоже нихрена не разбираются...