Крамольный вопрос: А нужен ли нам Су-25(-, СМ, Т, ТМ...) вообще?

 
1 16 17 18 19 20 21 22
RU Zenitchik #25.10.2008 14:46
+
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

>Я имел ввиду МИНИМАЛЬНО возможные скорости обнаруживаемой цели
Разьясните физику. Не помню проблем с обнаружением зависающего вертолета. И местные предметы тоже замечательную засветку дают.
Или у вас там только фазовые детекторы?
Сами не летаем и другим не дадим  
CH Фигурант #25.10.2008 18:33  @yacc#25.10.2008 00:02
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
yacc> А конкретно:
yacc> ... и подумайте ;) Второй раз мне разжевывать свою позицию будет уже не охота - я уже все что хотел, написал в той ветке...
Извиняюсь что встреваю снова, но, как сказать, на правах зачинщика :) скажу следующее:
Ваша аргументация правильная, но у нее есть один недостаток: подразумевается (без обоснования) что распознание цели должно осуществлятся с (П)МВ и глазками. Поставлю вопрос шире:

1. Ситуация такая: благодаря современным средствам обнаружения, цель можно обнаружить и с бОльших высот, и на бОльшей дистанции.
2. Боевые действия могут вестись против противника, располагающего МЗА и ПЗРК, или против противника, располагающего и тем, и другим, и также ЗРК средней/большой дальности. Это само по себе труизм, есс-но, но к чему я:
3. Если у противника только МЗА и ПЗРК, главная защита любого ЛА - недосягаемость (по дальности, по высоте). Тут штурмовик или не штурмовик - не имеет значения.
4. Если у противника есть еще и "нормальные" ЗРК, то выносить их надо в 1-ую очередь и на достаточной дальности применения. Штурмовик с этим не справляется. Поражение целей на ПМВ для современных ЗРК уже не такая проблема как раньше. Так что опять же, пенетратор-штурмовик - химера.
5. Если цель невозможно обнаружить с бОльших высот/достаточной дальности, то тут штурмовик м.б. нужен. НО: вероятность обнаружения цели опять же будет ограничена, как и у любого ЛА, прежде всего техническими возможностями, а не просто скоростью и обзором кабины. Вы же говорите о скорости (малой по сравнению с ИБ) как о преимущесве, но:
6. при заходе на цель и выводе ЛА на малой высоте важна именно скорость (плюс тяговоор.) чтобы свести к минимиму вероятность получить ПЗРК/сняряд в ж... . Тут Су-25 явно проигривает любому ИБ.

Также неясно кто больше увидит: Су-25 на 500/600 кмч или Ф-16 на 600/700 кмч с его средствами обнаружения и оч.хор. обзором.

Проблема (имхо) скорее в оснащении ЛА (неважно ИБ или нет) современными средствами обнаружения, ЦУ, поражения и сопряжения данных ЛА с другими средствами обнаружения (наземными, воздушными, РТР итд.). Дешевый "J-Stars по русски" (будь он на вертушке, Ан-2 или Ту-95 - неважно) и современный универсальный контейнер обнаружения/ЦУ даст гораздо больше эффективности НАП в целом чем очередная итерация спора ИБ vs штурмовик.
Так что вопрос скорее системный, чем принципиальный - мое имхо.
 2.0.0.112.0.0.11
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

>>Я имел ввиду МИНИМАЛЬНО возможные скорости обнаруживаемой цели
Zenitchik> Разьясните физику. Не помню проблем с обнаружением зависающего вертолета. И местные предметы тоже замечательную засветку дают.

Я же выше написал, что фильтром просто отрезается ВЕСЬ сигнал из зоны ±200км/ч относительно центра лепестка допплера отражения от земли.
Поэтому сигнал соответствующий скоростям, например вертолёта (90 км/ч), просто напросто НЕ обрабатывается, а сразу выбрасывается на помойку.

Ещё раз - это импульсно-допплеровская РЛС. Не путайте её с другими типами РЛС.
Точные цифры мин. скоростей - есть в РЛЭ.
Интересно КАК это местные предметы дают засветку???

Точно ТАК ЖЕ работают ГСН ракет с системах с полуактивным наведением. В качестве параметра целеуказания выступает скорость цели (параметров там много, но это один из САМЫХ главных). Поэтому можете смело стрелять по цели, даже в случае, если на линии стрельбы находится "свой" самолёт. Главное, что бы у него была скорость отличная от цели.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 25.10.2008 в 23:56
RU Zenitchik #25.10.2008 23:54
+
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

А, ну тогда понятно. Я привык, что все это включается и выключается
Сами не летаем и другим не дадим  

U235

старожил
★★★★★

Dio69> Поэтому сигнал соответствующий скоростям, например вертолёта (90 км/ч), просто напросто НЕ обрабатывается, а сразу выбрасывается на помойку.
Dio69> Ещё раз - это импульсно-допплеровская РЛС.

У вертолета вообще-то есть еще такая вещь, как несущий винт, который даже в режиме висения дает отличную частотную модуляцию отраженного сигнала. Поэтому прекрасно зависшие или даже просто стоящие на земле с включенным двигателем вертолеты обнаруживаются
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Zenitchik> А, ну тогда понятно. Я привык, что все это включается и выключается

Если вы отключите ЭТО, то увидите чисто белый экран :)))
 7.07.0
RU Zenitchik #26.10.2008 01:15
+
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

Я имел ввиду, что РЛС ЗРК (по крайней мере та, Которую я изучал) может работать как импульсная и как импульсно-доплеровская посредством перевода тумблера "ШТ-СДЦ". Я включаю в цепь либо амплитудный либо фазовый детектор. А еще есть ЧПК отдельным блоком.
Сами не летаем и другим не дадим  
RU yacc #26.10.2008 02:39  @Фигурант#25.10.2008 18:33
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
yacc>> ... и подумайте ;) Второй раз мне разжевывать свою позицию будет уже не охота - я уже все что хотел, написал в той ветке...
Фигурант> Извиняюсь что встреваю снова, но, как сказать, на правах зачинщика :) скажу следующее:
Фигурант> Ваша аргументация правильная, но у нее есть один недостаток: подразумевается (без обоснования) что распознание цели должно осуществлятся с (П)МВ и глазками. Поставлю вопрос шире:
Фигурант> Проблема (имхо) скорее в оснащении ЛА (неважно ИБ или нет) современными средствами обнаружения, ЦУ, поражения и сопряжения данных ЛА с другими средствами обнаружения (наземными, воздушными, РТР итд.). Дешевый "J-Stars по русски" (будь он на вертушке, Ан-2 или Ту-95 - неважно) и современный универсальный контейнер обнаружения/ЦУ даст гораздо больше эффективности НАП в целом чем очередная итерация спора ИБ vs штурмовик.
Посмотрите сюда Легкий ударник для России и экспорта сегодня. [yacc#05.10.07 11:28] и проведите сначала классификацию. ;)

Фигурант> Так что вопрос скорее системный, чем принципиальный - мое имхо.
НАП это тоже самое, что артиллерия. Вот от этого и пляшите. Там же в ветках был мой спор с Поллом и Полл рисовал типичную задачу для НАП в случае нападения на колонну. Максимум, что вы имеете из ПВО - МЗА и ПЗРК. Если что-то более серьезно - то это решается этапно, с помошью ИБА или ФБ - а вот тут и Ф-16 и Ф-15 великолепно вписываются. Но именно НАП - не для них.
 3.0.33.0.3

u47

новичок
Фигурант> Ситуация такая: благодаря современным средствам обнаружения, цель можно обнаружить и с бОльших высот, и на бОльшей дистанции.

Это не всегда позволит сделать погода. Особенно на европейском ТВД.
 

YYKK

опытный

tramp_> К этому Су-37 - сочетание маневренности перехватчика и ударной мощи штурмовика ведешь?

Я вообще-то имел ввиду ТЗ на самолёт-штурмовик, по которому в конце-концов появился Су-25 ;) ... и частично МиГ-27...

yacc >"Пилот высокоскоростной машины, а именно такой является истребитель-бомбардировщик, не может распознать цель из-за быстро мелькающей "картинки" местности.
..."
>... и подумайте Второй раз мне разжевывать свою позицию будет уже не охота - я уже все что хотел, написал в той ветке...

Что же Вас на жевать то тянет? Или Вы хотите написать, что сверхзвуковой самолёт на дозвуке летать неможет? Или, что лётчик не может снизить скорость самолёта до требуемой? ;)

Лучше жевать чем говорить...


Лучший штурмовик - это наземная артиллерия!
Самолёт штурмовик нужен там, где требуется поражение ненаблюдаемой целей на земле при отсутствии требуемой информации о них. Либо когда возможность использования артиллерии затруднена.+ ещё ряд второстепенных причин.
 

yacc

старожил
★★☆
YYKK>Или Вы хотите написать, что сверхзвуковой самолёт на дозвуке летать неможет? Или, что лётчик не может снизить скорость самолёта до требуемой?
А вы хотите сказать, что управляемость А-10 с прямыми крыльями и Ф-16 на 400 км/ч одна и та же? ;)

YYKK> Лучший штурмовик - это наземная артиллерия!
Именно так.
YYKK> Самолёт штурмовик нужен там, где требуется поражение ненаблюдаемой целей на земле при отсутствии требуемой информации о них.
Это как? "Пойди туда незнамо куда..." ;)

YYKK>Либо когда возможность использования артиллерии затруднена.+ ещё ряд второстепенных причин.
Причем с очень оперативным перенацеливанием, внутри ограниченного района и достаточно точно. Плановую операцию сделать в состоянии та же ИБА.

P.S. И еще - сравните стоимость Джидама или Маверика со стоимостью НУРСА или артиллерийского боеприпаса ;)
 2.0.0.72.0.0.7
Это сообщение редактировалось 26.10.2008 в 18:55

YYKK

опытный

>А вы хотите сказать, что управляемость А-10 с прямыми крыльями и Ф-16 на 400 км/ч одна и та же?

Управляемость - одинаковая, не падают :)
А вот радиусы установившегося и НЕустановившегося разворота - Вы наверное знаете?

> Это как? "Пойди туда незнамо куда..." ;)
Именно так, для достаточно небольшого района...

>Причем с очень оперативным перенацеливанием, внутри ограниченного района и достаточно точно.

Для наземной артиллерии данный фактор тоже весьма велик, вы ведь не за 1000 км перебрасывать собираете.
Тем более, по оперативности - вертолёты наголову будут лучше!

>P.S. И еще - сравните стоимость Джидама или Маверика со стоимостью НУРСА или артиллерийского боеприпаса ;)

Сравните ;) Незабудте при этом стоимость самой бомбы...
 
CH Фигурант #26.10.2008 20:38  @YYKK#26.10.2008 20:14
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
>> Это как? "Пойди туда незнамо куда..." ;)
YYKK> Тем более, по оперативности - вертолёты наголову будут лучше!
YYKK> Сравните ;) Незабудте при этом стоимость самой бомбы...

Впрочем, высматривается печальный вывод - переделать все Су-25 в подобие ОА-10 (о чем я уже намекал) и все тут. Пусть работают с другими средствами поражения.
 2.0.0.112.0.0.11
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Zenitchik> Я имел ввиду, что РЛС ЗРК (по крайней мере та, Которую я изучал) может работать как импульсная и как импульсно-доплеровская посредством перевода тумблера "ШТ-СДЦ". Я включаю в цепь либо амплитудный либо фазовый детектор. А еще есть ЧПК отдельным блоком.

Вы наверное имели ввиду не импульсно-допплеровская, а когерентно-импульсная?
Что бы переключить одним переключателем с импульсной РЛС на импульсно-допплеровскую на иметь обе эти станции. И переключатель... :)))
 7.07.0

Dio69

аксакал

Dio69>> Поэтому сигнал соответствующий скоростям, например вертолёта (90 км/ч), просто напросто НЕ обрабатывается, а сразу выбрасывается на помойку.
Dio69>> Ещё раз - это импульсно-допплеровская РЛС.
U235> У вертолета вообще-то есть еще такая вещь, как несущий винт, который даже в режиме висения дает отличную частотную модуляцию отраженного сигнала. Поэтому прекрасно зависшие или даже просто стоящие на земле с включенным двигателем вертолеты обнаруживаются

Вы это сами видели или на базаре где слышали? :)))

ПС
Впрочем мы отклонились от темы Су-25
 7.07.0

101

аксакал

>>Вот мне тоже интересно... ;)
YYKK> Значит Вы не в теме :)
YYKK> Это не случайно получилось (как и требование на наш штурмовик..., которые Суховцы зарубили по принципу "ателье" :)), а на основе моделирования боевого применения. Скорость главным образом для снижения времени реакции на событие.

Это все лукавство на бумаге в теории.
На практике формула неожиданной атаки была следующая:
- не делиться информацией с местными;
- не находиться в районе ПВО длительное время;
- не делать повторных заходов;
- развивать максимльную угловую скорость себя любимого относительно точек ПВО.

Сверхзвук был не нужен, т.к. в прифронтовой полосе разгоняться с грузом на пилонах попросту нет времени.

Именно поэтому, на основании боевого применения до/зв Су-25, следующий штурмовик, который рисовал Ивашечкин (автор Су-25-го), был турбовинтовым.
С уважением  7.07.0
Это сообщение редактировалось 27.10.2008 в 08:48

101

аксакал

YYKK> Что же Вас на жевать то тянет? Или Вы хотите написать, что сверхзвуковой самолёт на дозвуке летать неможет? Или, что лётчик не может снизить скорость самолёта до требуемой? ;)

Тогда зачем делать сверхзвуковой самолет, если он будет летать на дозвуке?

YYKK> Самолёт штурмовик нужен там, где требуется поражение ненаблюдаемой целей на земле при отсутствии требуемой информации о них. Либо когда возможность использования артиллерии затруднена.+ ещё ряд второстепенных причин.

Тебе нужно почитать историю создания Су-25, где черным по белому написано, что по статистике точно в цель клали бомбы дозвуковые машины, т.к. пилот успевал выделить цель на фоне ландшафта и сделать корректировки режима полета.
С уважением  7.07.0
RU Владимир Малюх #27.10.2008 10:29  @101#27.10.2008 08:46
+
-
edit
 
YYKK> Что же Вас на жевать то тянет? Или Вы хотите написать, что сверхзвуковой самолёт на дозвуке летать неможет? Или, что лётчик не может снизить скорость самолёта до требуемой? ;)

Забываете, что спроектированный на дозвук самолет легче и дешевле сверхзвукового с аналогичной нагрузкой.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Полл #27.10.2008 10:35  @Владимир Малюх#27.10.2008 10:29
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

В.М.> Забываете, что спроектированный на дозвук самолет легче и дешевле сверхзвукового с аналогичной нагрузкой.
Сорри, что влазею, но как я понимаю, сверхзвуковой самолет на дозвуке в общем случае летает хуже, чем дозвуковой.
 
RU Владимир Малюх #27.10.2008 10:54  @Полл#27.10.2008 10:35
+
-
edit
 
В.М.>> Забываете, что спроектированный на дозвук самолет легче и дешевле сверхзвукового с аналогичной нагрузкой.
Полл> Сорри, что влазею, но как я понимаю, сверхзвуковой самолет на дозвуке в общем случае летает хуже, чем дозвуковой.

Да всяко бывает, как сделать :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
LT Bredonosec #27.10.2008 19:38  @Владимир Малюх#27.10.2008 10:54
+
-
edit
 
В.М.>>> Забываете, что спроектированный на дозвук самолет легче и дешевле сверхзвукового с аналогичной нагрузкой.
Полл>> Сорри, что влазею, но как я понимаю, сверхзвуковой самолет на дозвуке в общем случае летает хуже, чем дозвуковой.
В.М.> Да всяко бывает, как сделать :)

нуу.. если только крыло брать - для свзв острая передняя кромка по идее, нужна.. А на дозвуке она не того.. неполезна. Альфу крит. ограничивает..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  6.06.0
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> А кто заставляет снижаться на высоту цели ? Например для МиГ-31 предусматриваеться чуть не из стратосферы по низколетящим КР пулять.

EvgenyVB> вот только не надо таких измышлизмов
EvgenyVB> оптимальная высота работы МиГ-31 по НЛЦ 4-4.5 км

Измышлизмы в этой теме у тебя. С неумением внимательно читать до кучи.

Для РЛС Заслон (равно как и других И-Д РЛС) разница в превышении носителя над целью не важна.

Разница будет только в размере слепой зоны в секторе перед носителем обусловленной "зоной освещенности".

Именно поэтому средние высоты оптимальней для перехватчика при работе по низколетящим малоразмерным целям , ибо потенциальное увеличение дальности обнаружения при расширении радиогоризонта за счет увеличения высоты полета перехватчика реализовано быть не может из-за малой ЭПР цели , обратная же сторона увеличения высоты полета - увеличение границ слепой зоны.

SkyDron>> Ты можешь легко проверить корректность своей экстрополяции на примере
SkyDron>> самолета для которого есть РЕАЛЬНЫЕ данные.
SkyDron>> Возьми Ф-15Е например и вычти из его нормальной взлетной массы половину запаса топлива и половину максимальной БН.
SkyDron>> Потом сравни с реальным весом пустого.
SkyDron>> Потом озвучь результаты. ;)

EvgenyVB> экий ты хитрый
EvgenyVB> помню, был такой почти холивар на предмет невозможности подвески полной заявленной БН и одновременно полного запаса топлива внутри и в CFT :)
EvgenyVB> поэтому уволь

Возьми любой другой самолет с известными массо-габаритными характеристиками.


SkyDron>> Т.е. ты уверен что нормальная взлетная масса любого самолета указывается как 1/2 топлива + 1/2 максимальной БН + масса пустого ? :)

EvgenyVB> ну так приведи свое видение этого вопроса

Для каждого самолета данные индивидуальны.

SkyDron>>Никакой принципиальной проблемы в возросшем взлетном весе (даже "насчитанном" тобой) не вижу.

EvgenyVB> дык конечно, проблем нет

Вот именно. Самолет получил новые качества , значительно перекомпонован - увеличение массы закономерно и вполне приемлемо.

SkyDron>> При ручном управлении она будет наиболее высокой - к простому дискомфорту от повышенных вибраций добавиться серьезная психическая и физическая нагрузка связанная именно с управлением самолетом и выполнения основной задачи.

EvgenyVB> а на автомате значить после этих "скачек по ухабам" все нормально будет?

Ты читать умеешь вообще ? Утомлять уже начинает... :(


SkyDron>> Пока не назовешь состав БРЭО я буду считать это обычным трепом.
EvgenyVB> считай

EvgenyVB> оф. разрешения у меня нет...

От соседа что ли ?

EvgenyVB>...засим эта тема закрыта

Вобщем то я и не расчитывал что хоть чтото по теме скажешь.

"Пустой как барабан" блин...

SkyDron>> Сие есть частный случай , в добавок спорный достаточно. Кабины , приборное оборудование и "юзер интерфейс" Су-27 и МиГ-29 весьма близки.
SkyDron>> То что у МиГа все чуть больше "под рукой" - так это помимо всего следствие более компактной кабины.

EvgenyVB> стандартная отмазка

Не "отмазка" , а очевидная вещь.

SkyDron>> Давай. У МиГ-21 (какого кстати ?) лучше эргономика чем у Су-17 ?
EvgenyVB> ты изначально предложил сравнить эргономику Су-30МК с МиГ-23/Су-17

Именно. Потому что ты изначально ляпнул глупость про "лучшую эргономику микояновских машин чем у суховских".

Су-30МК - суховская машина , МиГ-15 - микояновская.

EvgenyVB> "Не солидно как минимум" (с) SkyDron

Вполне корректно сравнивать эргономику и удобство кабин абсолютно любых самолетов. По-2 и Боинг-737 например - вполне можно сравнивать.

Именно так. А никак не "поликарповские самолеты протв боинговских" - вот это была бы чушь.

SkyDron>> А у них типа было меню с пунктами "выбрать и вызвать Ф-15Е" , "выбрать и вызвать Ф-15"не Е" , "выбрать и вызвать А-10"... ?

EvgenyVB> спокойно
EvgenyVB> когда пехотное командование вызывает на НАП именно А-10, а не Ф-16, акцентируя на этом внимание - это о чем-то говорит

Я даже не прошу тебя привести примеры того чтобы пехота заявляла чтото типа : "не присылайте Ф-15Е , пришлите только А-10".

SkyDron>> Тем не менее см. выше - никто/ничто принципиально не мешает решать те же задачи на Ф-16 или даже Ф-15Е.
SkyDron>> Последние кстати в Афгане неоднократно применяли против наземных целей... пушку...
SkyDron>> Вот такая борзота... Видать у моджахедов с ПЗРК напряженка или империалистические стервятники совсем расслабились/охренели. :)

EvgenyVB> а вроде взрослый серьезный человек...

Именно. Серьезный и взрослый. Ты же этого никак не поймешь и все пытаешься наивно найти в моих словах какую то несуразицу.

Что странного ты усмотрел в том что Ф-15Е штурмовали в Афгане наземные цели пушечным огнем ?

SkyDron>> Контейнер с 4х ствольной 30мм пушкой был успешно испытан на Ф-16 еще в начале 80х годов.
SkyDron>> Правда особого интереса не вызвал , и небольшое количество комплектов ушло только в ВВС НГ.
SkyDron>> При наличии штатного "мортировоза" в лице А-10 городить огород не стали.

EvgenyVB> и?
EvgenyVB> то есть выкидывание почти половины стволов положительно сказалось на характеристиках эрзацГау-8?

Никаких стволов не выкидывали. Установка создана не на базе ГАУ-30.
Характеристики же были вполне нормальными.

Особенно если не зацикливаться на сомнительной идеи использлвания пушки против танков в условиях насыщенности поля боя современными маловысотными средствами ПВО.

EvgenyVB> EvgenyVB>> так, сходи перечитай свои посты.

Мне не нужно ничего перечитывать. Ибо я всегда в курсе того что говорю.

EvgenyVB> EvgenyVB>> я цитату твоих слов приводил

Молодец. Теперь попробуй прочитать внимательно и понять.

SkyDron>>Выше чем у любого другого полностью отечественного ударника с близкими возможностями.

Фраза понятна ? Или разжевывать нужно ? Слова может быть ключевые выделить ?

EvgenyVB> EvgenyVB>> а с какой точки начинается катастрофа?
SkyDron>> Надо думать с озвученной тобой после кустарных расчетов показавших что 34ка- полнейшее гуано с сортиром сьевшим чуть не 30проц. дальности и в 1,5 раза увеличивщшим вес. :)

EvgenyVB> я ты в состоянии просчитать, сколько веса, сопротивления и прочего прибавила эта кабинка со входом через нишу передней стойки, сортиром (это свободное место, т.е. объемы) и прочими прелестями?

Смотри данные по весу пустого. А так же данные по перегоночным дальностям которые я приводил выше.

Очевидно что ничего страшного с ЛТХ Су-34 не произошло и увеличение массы вполне приемлемая и необходимая плата за те решения которые внедрены/запланированы.


SkyDron>> На Ф-15С\Д ограниченно применялись (а не "были изнчально")

EvgenyVB> они заявлены?
EvgenyVB> подвесить их можно?
EvgenyVB> значит есть изначально

Они есть только там где есть. Конкретно - дплеко не на всех самолетах.

EvgenyVB> как они применялись - это вообще отдельная песня
SkyDron>> комплекты FAST Pack использовавшиеся только в перегоночных полетах.

EvgenyVB> на Ф-15С/Д
EvgenyVB> На Ф-15Е они тоже не всегда применяются ЕМНИП

На Ф-15Е конформники другого типа. Применяются практически постоянно , в т.ч. в боевых полетах.

EvgenyVB> ты хочешь сравнить падение характеристик на Су-34 в сравнение с "базовым" Су-27 и падение Ф-15Е в конформниками в сравнение с базовым Ф-15Д?

Я уже приводил пример с "ужасным падением характеристик".


EvgenyVB> EvgenyVB>> еще раз - сначала концепция - затем комплекс
SkyDron>> Оставь эту демагогию. Концепция озвучивалась уже несколько раз , задачи тоже.

EvgenyVB> последнее время концепция применения Су-34 звучит так "заменим все нафиг вплоть до Ту-22"

Правильней сказать - получим современный многоцелевой ударный самолет обьединяющий лучшие качества предшественников.

SkyDron>> Ежели такой информированный может ответишь на пару невинных вопросиков ? ;)

EvgenyVB> я не "такой информированный"

Это я уже понял. При этом несмотря на слабую информированность суждения твои категоричны и безапилляционны.

EvgenyVB> и вопросики нифига не невинные

Состав БРЭО - это даже не ДСП. По подавляющему большинству самолетов эти данные можно найти в открытых источниках.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

SkyDron

эксперт
★★
yacc> Нифига ж ты растянул ответ на мое маленькое возражение ;)
SkyDron>> - Идущий на бОльшей высоте перехватчик быстро догонит удирающего ориентируясь по азимуту на источник помех. Да и АВКС какой-нить вполне может навести - ему ПМВ цели пофик если гор нет.

yacc> Т.е. РЛС работает в режиме пеленгации помех. Дальность, разумеется, ты и не знаешь.

В большинстве случаев на практике - да.

yacc> Насчет быстро догонит... при отностительной 100 м/с ( 360 км/ч ) тебе надо идти на 1260 км/ч - это уже сверхзвук, т.е. форсаж, а с подвесными ПТБ будет вообще весело, особенно на средних высотах - 5-8 км ;)

У тебя слишком оптимистичное представление о характеристиках Су-24 на ПМВ.

Еще раз отсылаю к ТТХ - в частности о радиусе действия на ПМВ - он скромный весьма.

И с оружием на внешней подвеске (не говоря уж про ПТБ) про 900км/ч на бесфорсаже можно забыть.

Истребитель на средней высоте быстрее однозначно. А то что форсаж придеться включать... Естественно придеться. Или догоняем или горючее экономим.

Если истребитель с маниакальным упорством желает осложнить себе задачу неприменно снизившись на одну высоту с целью идущей на ПМВ - то все для него будет еще хуже.

И будет он сам себе злым Буратиной.

SkyDron>> - ответные помехи с уменьшением дальности до атакующего перехватчика теряют эффективность - вплоть до "0"

yacc> Да??? Эт на каком расстоянии?

Зависит от многих факторов.

SkyDron>> - Помимо пушек (для которых совсем не обязательно пристраиваться строго в хвост ( впрочем кто мешает если цель тупо драпает по прямой нихрена не видя ...) имеются ИК ракеты.

yacc> Т.е. опять же - РЛС должна уметь пеленговать.

1) Она и умеет.
2) Для стрельбы ИК ракетами РЛС не необходима.


SkyDron>> - Ракеты с РЛ наведением могут применяться в режиме наведения на источник помех.

yacc> Что там по статистике практического применения такого режима?

Особой статистики для боевых условий нет. На учениях/полигонах пускали предостаточно. Эффективность разумеется ниже чем при штатном наведении в беспомеховой обстановке , но тем не менее.

SkyDron>> - В условиях визульной видимости РЛ ракеты (Спарроу например) могут применяться в
SkyDron>> режимах (Flood в частности) с высокой помехозащищенностью

yacc> Вот сначала дойди до визуального.

1) В любом случае придеться доходить раз мы исходим из "вводной" о 100% подавлении дальномерного канала РЛС.
2) Если цель идет не на ПМВ а на СВ , то тоже придеться "сначала доходить". И будет это сложнее по перечисленным причинам.

yacc> yacc>>и это возможно на истребителе 4-го поколения на малой высоте только на форсаже/максимале...

SkyDron>> А кто заставляет снижаться на высоту цели ? Например для МиГ-31 предусматриваеться чуть не из стратосферы по низколетящим КР пулять.

yacc> Таки это не маломаневрирующая КР.

Ну да. Это маломаневрирующий тупо прущий по прямой невидящий ничего вокруг самолет.

yacc> yacc>>- быстренько горючку на малой высоте на этом режиме поистратишь, в отличии от Су-24.
SkyDron>> А ты посмотри какой у Су-24 реальный радиус при полете у земли. ;)
SkyDron>> И какой у Ф-15 на средней/большой.

yacc> И это значит, что догоняющий Ф-15 напорется на мои истребители/ЗРК ;)

Из вышенаписанного это никак не значит. С таким же успехом можно сказать что он напореться на "твой" танк заехавший на супостатский аэродром порезвиться.


yacc> yacc>> А у Су-34 типа лучше? ;)
SkyDron>> Любой самолет имеющий нормальную РЛС и современные ракеты класса воздух-воздух лучше чем самолет этого не имеющий.
SkyDron>> И особого энергичного маневрирования тут и не нужно - это ДВБ.

yacc> Просто противник если у него есть АВАКС банально наведет несколько истребителей с разных ракурсов и я посмотрю на этого умника, кто решил завязать на Су-34 ДВБ да еще и потратив подвески на более тяжелые ракеты В-В средней дальности ;)

Ты сначала посмотри что будет в такой ситуации с Су-24.

yacc> yacc>>А летчики на нем обучены воздушному бою против матерых истребителей? ;)
SkyDron>> На Ф-15Е например - обучены , несмотря на то что этот самолет привлекается почти только для ударных задачь.

yacc> В какой мере? ;)

В какой мере обучены ? Да в самой что ни на есть полной. Наравне с пилотами одноместных Ф-15.


SkyDron>> Будет новая техника с новыми возможностями - нужно будет учиться.

yacc> Ты ж наверное читал, что несколько лет не хватит, чтобы все возможности Су-24 только по наземным режимам выучить.

Да не фиг сколько там возможностей. Ничего запредельного.
Тренироваться нужно - и все нормально будет.

У всяких новых многоцелевых буржуев возможности повыше + потенциал по ведению воздушного боя.

yacc>А ты говоришь в воздушный бой. Навыки у истребителя и у бомбардировщика разные.

Разные. Но тем не менее возможность защищаться - это хорошо. Неумение пользоваться этой возможностью - плохо.

yacc> yacc>> Что у Су-24, что у Су-34 обзора ЗПС визуального почти нет.
SkyDron>> Да и на Су-27 бронезаголовник кресла обзор закрывает. Есть зеркала + задницей ворочать.

yacc> А зеркала как раз назад смотрят - фонарь сзади прозрачный. А у Су-24/34 сзади гаргрот и все тут - даже убери заголовник, а все бестолку будет.

Зеркало-перископ как на Су-25 или Су-17. Ежели очень хочеться - телекамера.

Или как на Су-34 запланировано - РЛС заднего обзора в перекомпонованной хвостовой балке + развитая система обнаружения угрозы + ракеты с обратным стартом + нашлемки у обоих пилотов.

Разумеется это все это еще нужно сделать и до ума довести , но почему бы и нет ?

yacc>Может ты и на картинки смотришь, а я в Су-27 и в Миг-31 сидел - есть возможность реально сравнить, что такое, когда обзор назад есть и когда его нет ;)

Я вполне представляю разницу в обзоре из кабины Су-27 и МиГ-31.

SkyDron>> Что же до описаной тактики одиночных "слепых" маловысотных прорывов , то она в современных условиях больше пригодна только для внезапных "диверсионных" рейдов против сильного но неготового к обороне противника при ударам по целям с известными координатами.
SkyDron>> При том что для этих целей лучше использовать КР - им писать не хочеться и зубами в турбулентных приземных слоях они не стучат.

yacc> Вот только из-за этого. Проще и дешевле долбануть "стаей" КР с разных ракурсов.

Не всегда это возможно и оправданно , вот в чем проблема.

SkyDron>> Я уже перечислил какие ''+'' имеют штурмовики специальной конструкции - см. выше.
yacc> Aaz>>задачи НАП ИБ удовлетворительно решать не могут.

SkyDron>> Ерунда. Ф-16 может ВСЕ что Су-25 или А-10.
SkyDron>> Разница по большому счету только в стоимости и ''пассивной безопасности'' при поражении ПЗРК и прочей ''мелочью'' , а так же стоимости борта.
SkyDron>> Даже ВПХ особого значения не имеют ибо с грунтовых площадок штурмовики на практике все равно не летают.
SkyDron>> Хочется полезть под обстрел стрелковки , поискать цель глазками и отутюжитье ее в упор НАРами/пушкой ?
SkyDron>> Да пожалуйста !
SkyDron>> Ф-16 спокойно это может сделать.
SkyDron>> Ну получит ракету ПЗРК под хвост ...
SkyDron>> А-10 ее точно так же получит.
SkyDron>> Вся разница в том что у А-10 больше шансов доковылять домой после попадания.
SkyDron>> ВСЕ.

yacc> Ню, ню ;)

Не "ню-ню" , а факт.

yacc> Простенький пример - есть опушка леса, за ней выкошенное поле на километр и там стоит танк, который надо уничтожить. Так вот и у солдата с ПТУР и у солдата с гранатой имеется принципиальная возможность уничтожить танк. Только вот шансы совсем разные... ;) Правда фигня? ;)

Именно что фигня. У тебя. Потому как пример твой не в тему совершенно

Ибо зольтат с ПТУР и гранатой тут не при делах.

Прочти еще раз то что я написал (там все предельно понятно должно быть) выше и что ты процитировал.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

YYKK

опытный

>Это все лукавство на бумаге в теории.
>На практике формула неожиданной атаки была следующая:
>- не делиться информацией с местными;
>- не находиться в районе ПВО длительное время;
>- не делать повторных заходов;
>- развивать максимльную угловую скорость себя любимого относительно точек ПВО.

Хм... Благодаря этой "лукавой теории" реально появились МиГ-27, F/А-18.
Практически появились Лави, A-7F, F/A-16 (впрочем он появился, но под "обычным" именем)... Ждём F-35, надёюсь назвать его истребителем заваевания господства в воздухе ни у кого язык не повернётся...

>Сверхзвук был не нужен, т.к. в прифронтовой полосе разгоняться с грузом на пилонах попросту нет времени.

Был... отчего же только был? Я понимаю - "из грязи...", а истребители прикрытия откуда? А воздействие наземных средств поражения... Самолёт это не вертолёт, который относительно легко можно перебазировать около ЛБС.
Я ещё понимаю A-10 - реально обеспечить дежурство в воздухе, но Су-25 - только на земле, практически в зоне досягаемости наземных средств поражения.

>Именно поэтому, на основании боевого применения до/зв Су-25, следующий штурмовик, который рисовал Ивашечкин (автор Су-25-го), был турбовинтовым.

И именно поэтому - это должен был появится сверхштурмовик? Практика показала, что даже сейчас (при уклоне в конфликты низкой эффективности) потребность в таком самолёте непросматривается. И не реализуется.
Ну понравилась Пукара человеку. а тут ещё и Тукано... Бывает.

>Тогда зачем делать сверхзвуковой самолет, если он будет летать на дозвуке?
Всегда?
МиГ-27, Су-17 всегда летали на дозвуке?

>Тебе нужно почитать историю создания Су-25, где черным по белому написано, что по статистике точно в цель клали бомбы дозвуковые машины, т.к. пилот успевал выделить цель на фоне ландшафта и сделать корректировки режима полета.

Ага, ;) только лучше не PR, а саму статистику... А то, понимаешь, на основании сравнения использования на высокогорном аэродроме Су-25 и Су-17 (который фактически Су-7 с КИС) - делать вывод о приемуществе штурмовиков перед ИБ...
Разве это не смешно?

>Забываете, что спроектированный на дозвук самолет легче и дешевле сверхзвукового с аналогичной нагрузкой.

Разве дешевле иметь 2 самолёта близкой размерности но разного функционала (дозвуковой и сверхзвуковой) лучше, чем 1 многоцелевой? Пример F/A-18.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Vale

Сальсолёт

YYKK> МиГ-27, Су-17 всегда летали на дозвуке?

Как ни удивительно, но.... ;)
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru