SkyDron>> yacc>Необязательно же все время идти на низкой высоте. SkyDron>> Вот именно. Так что важность концепции длительного маловысотного полета вообще сомнительна.yacc> Да как сказать... вот те же КР не торопятся на СВ отправлять...
Думаю что ты сам знаешь почему. Ну или догадаешься если подумаешь.
Так же знаешь/догадаешься почему те кто "посылает КР на ПМВ" посылать туда же самолеты стараеться по возможности избегать.
ПМВ были значительно безопаснее в 60е-70е годы. Частично в 80е.
Сейчас они как бы не опасней чем СВ/БВ.
И соваться туда без крайней необходимости не следует. И строить концепцию применения авиации исходя из основной ставки на ПМВ - тоже.
yacc> yacc>> Про такой трюк, как высотное эшелонирование слышал?SkyDron>> О да. Еще начиная с Первой Мировой. Только речь то про озвученную тобой (и частично Женей) ситуацию когда несчатсный одинокий ударник противостоит всей могучей ПВО вражины и шифруется от нее на ПМВ ставя помехи и надеясь что его не догонят. yacc> Ну не всей...
ОК. Т.е. есть осознание того что панацеи не существует и в разных ситуациях может понадобиться разная тактика/техника ?
yacc>А одиночное нападение ударника я даже рассматривать не буду как фантастику.
Почему же фантастику то ? Вполне реальная ситуация. Упомянутые уже выше "диверсионные" рейды ограниченными силами против сильного противника в расчете на внезапность.
yacc>Я ж тебе про другое говорю - при таком раскладе у него запросто больше шансов будет, чем у того, кто попробует с истребителями силами померятся на СВ...
Если ты не понял - я не озвучивал концепцию одиночного лихого файтер-бомбера дерущегося со всей ПВО супостата.
Я сказал только то что сказал. Повторяться не буду.
SkyDron>> SkyDron>> Если истребитель с маниакальным упорством желает осложнить себе задачу неприменно снизившись на одну высоту с целью идущей на ПМВ - то все для него будет еще хуже.yacc> yacc>> А у него есть выбор?SkyDron>> Разумеется. Я об этом и говорю.yacc> Какой выбор? Он только направление знает - ему нужен визуальный контакт - а если висят облака то однозначно снижаться.
Т.е. если цель прет в стратосфере то истребителю тоже "однозначно снижаться" ?
Отлично. ПМВ - маст дай , стратосфера - рулез фарэва.
yacc> yacc>>Вот на наших есть режим фи-ноль, а у зарубежных как? SkyDron>> Аналогично.yacc> Опять визуальный контакт.
А как жа ... Ты ж сам придумал опцию про супер-РЭБ наглухо задавившую супостатские радары...
SkyDron>> Ну вот... Высоту цели типа не знаем а все равно снижаться... yacc> Высоту тебе ориентировочно даст АВАКС типа "цель маловысотная"...
Ты уж определись - придеться снижаться истребителю или нет.
SkyDron>> Кстати , что там у нас с окраской строевых Су-24...yacc> Хреново. Но их бы ночью отправили - тебе было бы еще веселее...
1) Ночью можно точно так же и на СВ лететь. В облаках тех же.
2) Надеюсь что ты понимаешь что у ночьных действий помимо достоинств
есть существенные недостатки ?
yacc> yacc>> А кто мешает ему маневрировать? SkyDron>> Условия тобой обозначенные. Как то крылья на макс. стреловидность , помехи по максимуму и драпать на высокой скорости надеясь что не догонят.yacc> Да. Но я ж не говорил, что по идеальной прямой
Так и мишени по идеальной прямой не летают обычно.
Тут не об "идеальности" речь а о сути.
SkyDron>> А вот в ВВС США нет "ФБА". Как и во многих других ведущих ВВС.SkyDron>> Я же предложил не "устраивать воздушные бои" , а дать возможность ударным самолетам активно защищаться в случае необходимости.yacc> На воздушный бой также требуется топливо для маневрирования. Это тоже в рассчет бери.
Конечно. Но в данном случае главный "маневр" - развернуться в сторону угрозы чтобы свести противостояние не к "драпаем абы куда не видя ничего вокург" , а к встречному ракетному бою где шансы выравниваются и ЛТХ отступают на 2й план - вплоть до перехода боя в БВБ , который вдобавок ночью и в СМУ весьма проблематичен.
Поставь на Ан-2 номальный радар и АМРААМообразные ракеты и он реально сможет защищаться от какого-нить Ф-15.
А ежели еще нашлемку&АИМ-9Х...
Пример утрирован , но суть думаю понятна.
При практически равном БРЭО и оружии у ударника и перехватчика шансы выравниваються , и некоторое превосходство последнего в ЛТХ (за счет меньших удельных нагрузок в частности) определяющего значения не имеет.
Примеры - Ф-15С и Ф-15Е , Су-30 и Су-34.
А ежели еще удасться довести до ума идею с РЛС заднего обзора , продвинутой системой обнаружения ракет/предупреждения о пуске и УР с обратным стартом , да все это на носителе немногим уступающим по ЛТХ Су-27му ?
SkyDron>> А основную работу связанную с работой по земле выполняют операторы.yacc> А что ж там летчик тогда делает?
1) Возят штурмана на работу (с).
2) Совмещают марки (с).
3) Ведут ВБ точно так же как на одноместной машине.
yacc> yacc>> КБП - штука хитрая и объемная. А ты ее пытаешься двумя строчками описать - а комбинаций там дофига...SkyDron>> Я ничего не пытаюсь описать в 2х строчках. просто упоминаю факты.yacc> Какие?
Мне потпись что ли поменять ?
yacc>Вот для меня факт, что летуны ИБА сюда не влезают - для них наши споры смешны
Мнение ИБАшников особо ценно только в вопросах непосредственно касающихся их личного реального опыта.
Во всем остальном они обычные учатники , нередко информированные меньше других.
Собственно говоря это относиться к любым специалистам-практикам.
SkyDron>> SkyDron>> Разумеется это все это еще нужно сделать и до ума довести , но почему бы и нет ?yacc> yacc>> Именно в смысле "почему бы..." SkyDron>> Т.е. ты лично не против ?SkyDron>> yacc>А реально - пока нет.SkyDron>> Именно. Так нужно или нет это делать ?yacc> Однозначного ответа дать сейчас не могу - надо думать а именно в этом вопросе мне это сейчас лень
ОК.
yacc> yacc>> Эт в каких таких ситуациях? SkyDron>> Таких ситуаций дофига.SkyDron>> Например :SkyDron>> - Когда таких КР тупо нет. (это про нас например.)SkyDron>> - Когда цель невозможно поразить с помощью КР.SkyDron>> - Когда применение КР нецелесообразно по критерию стоимость/эффективность.SkyDron>> Последний пункт наиболее обширен.yacc> Но в этих случаях может и не быть сильной ПВО.
Если нет сильной ПВО , то заморачиваться с КР еще менее нужно.
Дави слабую "большую" ПВО и раскатывай (хоть чугунками) все что хочешь/сможешь со средних высот игнорируя ПВО "малую".
yacc> yacc>> И где факт?
Какой конкретно факт тебя интересует ?
yacc> Читаю еще раз и подчеркиваю SkyDron>>> Разница по большому счету только в стоимости и ''пассивной безопасности'' при поражении ПЗРК и прочей ''мелочью'' , а так же стоимости борта.SkyDron>>> Даже ВПХ особого значения не имеют ибо с грунтовых площадок штурмовики на практике все равно не летают.SkyDron>>> Хочется полезть под обстрел стрелковки , поискать цель глазками и отутюжитье ее в упор НАРами/пушкой ?SkyDron>>> Да пожалуйста !SkyDron>>> Ф-16 спокойно это может сделать.SkyDron>>> Ну получит ракету ПЗРК под хвост ...SkyDron>>> А-10 ее точно так же получит.SkyDron>>> Вся разница в том что у А-10 больше шансов доковылять домой после попадания.SkyDron>>> ВСЕyacc> Это с моей точки зрения называется так "Ф-16 формально может справиться с такими задачами, а реальные потери нам пофиг - мы ж не для этого такой умозрительный эксперимент проводим... "
Это с твоей точки зрения. А с моей - то что я написал. И это вполне очевидные вещи.
yacc> .... и самое прикольное, что ты же пишешь далее - Стоимость сбитого ПЗРК(ЗСУ и т.п.) самолета , кучи тех самых НУРСов которые этот самолет нес , цена невыполненной задачи и погибших солдат (не говоря уж про летчика) - вот это уже оценить не так просто.
Ничего прикольного здесь нет. Очевидные вещи - не больше и не меньше.
yacc> хотя и так понятно, что при одинаковой номенклатуре неуправляемого оружия Ф-16 будут падать чаще...
Забыл добавить еще и "при полностью одинаковой тактике".
Да , будут падать чаще.
Только за счет меньшей устойчивости к повреждениям от "мелочи".
Если же Ф-16
вынужден будет (а не послан ради эксперемента)
действовать в точности так же как А-10 , то потери будут выше по означенной причине.
И по критерию стоимость/эффективность Ф-16 проиграет А-10му.
Это то что я выше означил как неоптимальное применение в конкретных условиях.
Точно так же будут иметь место условия (в т.ч. и при НАП) когда неоптимален будет А-10.
Но (еще раз !) нет таких условий и задачь когда Ф-16 не сможет выполнить задачу выполняемую А-10.