DPD>>> А в советское время КБ ли давало лицензию на КВР какому-либо заводу ? Или это было постановление Совмина ? Или может приказом ГК ВВС ?
Garry_s>> Понятие "лицензия" было только во внешенторговых опрециях.
Garry_s>> Остальное решалось принятием соответствующих "решений"
DPD> Т.е., КБ никакого отношения к "даванию" кому-либо права на КВР не имело (ну, оказывало помощь и только) ?
Конечно не имело. КБ - это технический орган. И только.
Ну а понятия право на КВР - это несколько наивно. Тогда это было не право, а обязанность.
В системе ИКАО - КВР - это компетенция эксплуатанта.
При коммунизьме тоже почти так было. Для военных самолётов проведением КВР (как элемента жизненного цикла летательного аппарата) занимался сам эксплуатант - т.е. МО. Причём у каждого подразделения была своя сеть организаций, занимавшаяся КВРами - у ВВС одна, у ВМФ - другая, у ПВО -третья, у РВСН - четвёртая.
Только у ВВС было чуть ли не 50 АРЗ.
Разработкой "Руководства по ремонту" занимался серийный завод-изготовитель при участии разработчика - КБ.
Существует некая путанница, когда некоторые товарищи полагают, что завод-изготовитель что-то делал, а потом давал (или не давал) другим.
Изначально, деньги на разработку документации (или самого самолёта), выделялись ЧЕРЕЗ смету МО СССР и поэтому результат (продукция, документация) уже с самого начала принадлежала заказчику, т.е. военным.
Соответственно у АРЗ никогда не было необходимости что-то там "получать" или "выпрашивать" какие-то разрешения. Даже наоборот - все тогда пытались избавиться от лишней работы. АРЗ старались НЕвзять на себя полномочия и компетенцию, а КБ и промышленность наоборот всеми правдами и неправдами старалась всучить полномочия на КВР и таким образом сбагрить с себя ответственность и заодно и оприходовать денежки.
Т.е. была лицензия как бы наоборот - не лицензия, а обязанность (ярмо) на выполнение КВР.
Калькодержателем "Руководства по капитальному ремонту" является завод-изготовитель. Но все конструкторское сопровождение лежит на разработчике - КБ. И именно КБ организует выпуск бюллетеней для эксплуатантов и АРЗ.
В случае с Су-25, даже если и предположить, что тбилисский авиазавод до конца (что ооочень сомнительно, учитывая лихое время) разработал "Руководство по капремонту" и передал его на тамбовский АРЗ (ЕМНИП именно там осваивали ремонт Су-25), копии которого и могли попасть в Запорожье, то однозначно в таких копиях нет бюллетеней и доработок выпущенных КБ за период 1991-2008 год. Почему-то подозреваю, что суммарная толщина этих книжек уже превышает толщину самого руководства по КВР