aspid_h> Вот тут есть небольшая уловка: кто сказал, что в постнефтяном мире уголь будет таким же дешевым как сейчас? ИМХО, цена его поднимется.
Конечно. Но в чём уловка-то?
aspid_h> Кстати, а по какой методике ты вычисляешь цену на синтетику? Тем более, что цены на уголь растут и то, что я нашел погуглив - это 140-150 $ за тонну. Если добавить, что цена на уголь в постнефтяном мире может быть в разы выше, чем у нас - так и получится дорогое и редкое топливо.
Я не вычисляю, это из ТЭО уже посчитаных проектов на Украине и в Ленинградской области.
К предмету нашего обсуждения это достаточно параллельно. Уголь стОит Х за килограмм, жидкое топливо из него - 5Х за килограмм. Вот и всё.
Кстати, КПД паровых машин примерно в три раза меньше КПД ДВС.
aspid_h> aspid_h>> Представь себе, например, современную авиацию на гептиле. Татарин>> Зачем? Почему не представить себе современную авиацию на синтез-керосине?aspid_h> Представь в качестве примера: в постнефтяном мире на место нефти будет уголь, а затраты на синтез гептила - это модель затрат на синтез керосина, например, в том мире.
А зачем такая сложная иерархия аналогий? Почему бы не посмотреть сразу на цифры?
aspid_h> Примерно так и есть - меняется немного логистика. Немного, ибо уголь куда равномернее распространен по всему земному шару, чем нефть. Вот только для синтеза нужно потратиться на доставку угля из расчета 4 тонны угля на тонну нефти к заводу, который тоже надо построить, надо обеспечить энергию для процесса, потом снова в путь - к конечному потребителю, в склад, который тоже надо строить.
Склады и вся прочая инфраструктура доставки уже построена для нефти. Для угля её ещё надо будет строить. И где бонус?
aspid_h> Тогда как для паровых машин путь куда короче и дешевле: шахта - доставка угля на склад. Все! Подкупающая простота и дешевизна = )
Эээ... чтобы построить дом нужно определить тип грунта, предусмотреть и изготовить соответствующий фундамент, возвести стены, построить крышу, утеплить...
А построить город можно просто: взял материалы и построил. Раз просто - значит дёшево, ведь так?
Чтобы "дешевизна" подкупала
, нужно сначала сменить 100% топливной инфраструктуры и 100% транспортных средств. При этом, что делать с ничтожным КПД и мизерной удельной мощностью паровых машин - ума не приложу.
aspid_h> http://balancer.ru/2008/10/11/post-1692305.html
Эээ... ну, батенька... Если что-то там разово поднялось в воздух, то это ещё не значит, что это самолёт.
Татарин>> Он безумный и анекдотичный, а не невозможный. Далеко не всё, что рассказывается в анекдотах - невозможно. aspid_h> Нет в тебе романтики...
Угу. Лишь циничный расчёт.
aspid_h> Кстати, а как насчет того, что такая фича летала очень тихо? По мне, а над нашим домом часто низко пролетают самолеты, это очень большой плюс паровым леталкам.
Тихо - это по сравнению с чем? Всё равно будет шуметь винт и мультипликатор (кстати, потери мощности на нём - отдельный разговор). Или турбина.
aspid_h> Деваться-то некуда.Татарин>> Почему это некуда?Татарин>> Вариантов-то - сотни. Синтез. Биотопливо. Почему некуда?aspid_h> Уголь будет дешевле синтеза и биотоплива, а значит и более распространен.
Он и сейчас дешевле синтеза, биотоплива, нефтяного горючего, газа и электричества. И даже урана иногда. И что с того? У него есть очень узкая ниша.
Нефть и газ кончились? Замечательно. Но свойства-то угля никуда не делись.
aspid_h> У нас тоже самое произходит с нефтепродуктами: что от того, что над городом надвис смог и люди не могут дышать?
Евро-1,2,3,4,5
aspid_h>Никто не запрещает автомобили в городах.
Да ну?
aspid_h>Просто платим цену за использование дешевого и удобного топлива. Уголь тоже дешев, но не так удобен. Но при отсутствии дешевой нефти, этот неудобный уголь будет везде, прямо или опосредственно - в качестве топлива на ТЭС и, соответсвенно в виде электроэнергии.
Опосредственно, конечно. Жидкое топливо просто-напросто удобнее. При приемлимой цене (а цена - см. выше, приемлима) никто от удобств отказываться не будет.
Татарин>> Никаких аналогий не вижу.Татарин>> Для транспорта, как я сказал - конечно, сначала нужно получить жидкое топливо. А для химпрома всё равно уголь надо так или иначе гидрогениизировать.aspid_h> Если завтра не станет нефти, то все что можно люди постараются перевести на уголь, электричество, дрова (газгенераторные машины, например). Но все эти варианты будут дешевле,
чем синтезировать бензин для прогулок за город по шашлычки. Бензин станет дорогим удовольствием.
aspid_h> ИМХО, Хаммеры вымрут.
Причём тут Хаммеры? Мы же об авиации?
aspid_h> aspid_h>> Про плачущего ежа и обглоданный кактус анекдот помнишь?Татарин>> Нет. Какой? aspid_h> Ежик кололся, плакал, но продолжал жрать кактус.
Мышки... Мышки плакали, кололись, но продолжали есть кактус.
А про ежа другое, но тоже в тему: "Как обманчива Природа! - подумал ёжик, слезая с кактуса".
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.