au> Про излучение вы слишком упрощаете, или упрощают наставления, которые вы читали. В первом контуре полощется куча всяких короткоживущих изотопов, из которых валит всё что можно: и нейтроны, и беты, и альфы, и гаммы. И бета — не мухи, они тормозят и дают рентген, от которого никакие реальные костюмы не защитят в отсеке, куда только что вылетел весь пар из первого контура. У реактора теплоёмкость будь здоров, и если вы качаете в него воду, то открывать тот отсек и лезть туда равносильно самоубийству для всего экипажа.
Это всё КРАЙНЕ зависит от качества топлива и эффективности системы очистки теплоносителя.
Для ВВЭР есть такие нормативы: при предельно допустимой в нормальной эксплуатации доле разгерметизировавшихся ТВЭЛ 1% (по газам) и 0.1% (по растворимым соединениям), равновесная концентрация - примерно 0.05-0.1кюри/л по всем нуклидам при устоявшейся 100% тепловой мощности.
Типичная активность воды первого контура в ВВЭР - порядка единиц МБк/л (сотни мкК - единицы мК), и она быстро спадает (достаточно велика доля короткоживущих изотопов и газов). То есть, если эту воду слить и обеспечить минимальную вентиляцию/промывку (хотя бы без проведения дезактивации, а просто пожарным шлангом), то работать в грязных помещениях вполне можно даже круглосуточно. Не по нормам мирного времени, конечно, но предполагается, что мы вроде как воюем.
Если реактор заглушен, зона поплавиться не успела, сборки в порядке, сборки были высокого качества (учитывая их число, это обеспечить проще, чем для гражданских), конструкторы реактора думали головой, то ничего суперужасного в разгерметизации первого контура нет.
Ну, ужас, да... Но не ужас-ужас-ужас.
Даже если повреждения реактора неустранимы, это ещё не означает, что экипаж должен срочно эвакуироваться.
Если второй реактор жив, то корабль может жить, плавать, и даже запускать самолёты с катапульты.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.
Это сообщение редактировалось 25.10.2008 в 18:07