[image]

Шаттл: история создания, цели, задачи

 
1 4 5 6 7 8 9 10
RU Старый #01.11.2008 01:02  @Fakir#31.10.2008 23:55
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Fakir> Две поучительных таблички к вопросу о цене выведения шаттлом (одну уже постил как-то в топике про Одноразовые vs. Многоразовые). У кого еще есть хорошая сводная цифирь по теме - давайте :)

Таблички ваши умиляют. Попробуйте перемножить количество выводимых шаттлом спутников (килограмм) на стоимость одного спутника (килограмма) и получить таким образом стоимость одного полёта Шаттла. И сравнить с настоящей.
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А что, шаттл - он того, тока ПН возит? А я вот слышал, там еще мужики всякие непонятные летают, чуть не по десятку... врёт супостатская пропаганда?
   2.0.0.82.0.0.8
RU Старый #01.11.2008 09:49  @Fakir#01.11.2008 01:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Fakir> А что, шаттл - он того, тока ПН возит? А я вот слышал, там еще мужики всякие непонятные летают, чуть не по десятку... врёт супостатская пропаганда?

В полётах где Шаттл несёт три спутника 376-й серии он практически больше ничего не несёт. По крайней мере они составляют больше 90% его ПН в этом полёте. В полёте с ИУСом он тоже несёт практически только этот РБ со спутником. Вот и гляньте, какова получилась по вашим мурзилкам стоимость запуска Шаттла и какова она на самом деле. Попробуйте разобраться что тут не так.

А мужики, они входят в расходы по запуску но никак не в доходы. Вы перепутали как всегда.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 01.11.2008 в 09:56

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Попробуйте подумать - а бесплатен ли полёт мужиков? И должны ли за этот полёт платить владельцы выводимой ПН?
   2.0.0.82.0.0.8
RU Alexandrc #01.11.2008 14:09
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Все равно посчитал стоимость в тысячах $ за кг, последняя колонка:
НосительМпг ГСО, кгСтоимость, млн $тыс.$ за кг
До 1000кг   
Спейс шаттл+PAM-D 54521,5039,45
Дельта+PAM-D 72629,7040,91
Орел-S2+PBV 72530,0041,38
До 2000кг   
Орел-S2+USTM 136030,0022,06
Атлас-2 182062,5034,34
Атлас-2А 198070,0035,35
Спейс шаттл+PAM-A 100040,0040,00
Ариан-4 140068,0048,57
Атлас-Центавр 122665,0053,02
ТИТАН-34D+1SV 1861140,0075,23
До 3000кг   
Атлас-2АS 225070,0031,11
Зенит-3SL 210085,0040,48
Ариан-44L 2500115,0046,00
Спейс шаттл+1VS 2270126,0055,51
H-2 2200190,0086,36
Свыше 3000кг   
Спейс шаттл+Центавр 5448167,0030,65
ТИТАН-42 4540350,0077,09
   3.0.33.0.3
RU Старый #01.11.2008 14:28  @Fakir#01.11.2008 13:11
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Fakir> Попробуйте подумать - а бесплатен ли полёт мужиков? И должны ли за этот полёт платить владельцы выводимой ПН?

Ещё раз: мы говорим о стоимости запуска на Шаттле по сравнению с Титаном, а не о том кто какую долю стоимости оплачивает. Запуск на Шаттле стОит в разы дороже чем на Титане и то что основную долю стоимости платит НАСА отнюдь не делает его дешовым.
   7.07.0
RU Старый #01.11.2008 14:32  @Alexandrc#01.11.2008 14:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Alexandrc> Все равно посчитал стоимость в тысячах $ за кг, последняя колонка:

Объясняю ещё раз: в цену за ПГ у одноразовых РН включена полная стоимость запуска, а у Шаттла - лишь незначительная часть стоимости запуска.
   7.07.0
MD Fakir #01.11.2008 14:32  @Старый#01.11.2008 14:28
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> Запуск на Шаттле стОит в разы дороже чем на Титане и то что основную долю стоимости платит НАСА отнюдь не делает его дешовым.

Доказать своё утверждение можете?
Вам дают материалы - из двух книжек таблицы (учебник и МАИ-шная методичка по расчёту экономики РН и проч.).
А вы пока, пардон, просто трепетесь.

Да, и прошу следить, чтобы двух и более екоротких постов не было. Последний раз предупреждаю, дальше штрафую.
   2.0.0.82.0.0.8
RU Старый #01.11.2008 15:01  @Fakir#01.11.2008 14:32
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Fakir> Доказать своё утверждение можете?

Легко. Стоимость полёта Шаттла получается путём деления годового бюджета программы на количество запусков. Это даже без учёта НИОКР. Плата за выводимую ПН получается перемножением цены одного кг на количество этих кг.

Fakir> Вам дают материалы - из двух книжек таблицы (учебник и МАИ-шная методичка по расчёту экономики РН и проч.).

Глядя на результаты труда нынешнего поколения разработчиков РКТ както особенно наглядно представляется по каким учебникам они учились... :(
   7.07.0
MD Fakir #01.11.2008 15:04  @Старый#01.11.2008 15:01
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> Легко. Стоимость полёта Шаттла получается путём деления годового бюджета программы на количество запусков. Это даже без учёта НИОКР. Плата за выводимую ПН получается перемножением цены одного кг на количество этих кг.

И где тут доказательство? Пока я вижу только трёп.

Никак не учитывающий мужиков и кучу чего еще.

Цифирь!!!

Fakir>> Вам дают материалы - из двух книжек таблицы (учебник и МАИ-шная методичка по расчёту экономики РН и проч.).
Старый> Глядя на результаты труда нынешнего поколения разработчиков РКТ както особенно наглядно представляется по каким учебникам они учились... :(

Как есть опровергатель...
"Все 3,14дары, один я д'Артаньян" :)
   2.0.0.82.0.0.8
RU Старый #01.11.2008 15:32  @Fakir#01.11.2008 15:04
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Fakir> Никак не учитывающий мужиков и кучу чего еще.

Мужики и всё остальное не уменьшают а увеличивают стоимость.

Fakir> "Все 3,14дары, один я д'Артаньян" :)

Фу как это грубо и не по европейски! :)
   7.07.0
MD Fakir #01.11.2008 15:39  @Старый#01.11.2008 15:32
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Никак не учитывающий мужиков и кучу чего еще.
Старый> Мужики и всё остальное не уменьшают а увеличивают стоимость.

За полёт мужиков платит государство, это отдельная статья.

Вот мы, допустим, запустили три Союза с тремя мужиками - военными космонавтами (за что заплатило Минобороны), а также Протон и Союз с коммерческими спутниками, за которые заплатил заказчик. От того, что мы вдруг запустим все ракеты разом и с одного космодрома - цена для заказчика не возрастёт, он платит за груз на орбите. Полёты мужиков его не колышут - за них минобороны платит.

То же самое у них - только "Три Союза с Протоном и еще одним Союзом" у них совмещены в одной железяке. Но всё равно при этом заказчик платит за свой груз, а вояки или там кто еще - за своих мужиков.



И я в последний раз очень вежливо прошу привести ЦИФРЫ и ФАКТЫ с ИСТОЧНИКАМИ.

Дальше буду штрафовать за троллинг.
   2.0.0.82.0.0.8

Tico

модератор
★★★
Fakir> И я в последний раз очень вежливо прошу привести ЦИФРЫ и ФАКТЫ с ИСТОЧНИКАМИ.
Fakir> Дальше буду штрафовать за троллинг.

Пагади, не торопись с админресурсом. Дай мне время мои дела разгрести немного - я сюда во всеоружии приду. А то с такой методикой выяснения исторических обстоятельств я её сам в опровергательский отправлю.
   6.06.0
RU Старый #01.11.2008 16:22  @Fakir#01.11.2008 15:39
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Fakir> За полёт мужиков платит государство, это отдельная статья.

Ну и отлично. Но без них Шаттл не полетит. А Титан полетит. Поэтому если американскому государству дано вывезти на орбиту спутник то заплатить за запуск спутника на Титане ему в несколько раз дешевле чем заплатить плюс к этому ещё и за семерых мужиков на Шаттле.

Fakir> Вот мы, допустим, запустили три Союза с тремя мужиками - военными космонавтами (за что заплатило Минобороны), а также Протон и Союз с коммерческими спутниками, за которые заплатил заказчик. От того, что мы вдруг запустим все ракеты разом и с одного космодрома - цена для заказчика не возрастёт, он платит за груз на орбите. Полёты мужиков его не колышут - за них минобороны платит.

В этом примере мужики летят на Союзе по сволей отдельной программе которая профинансирована по отдельной статье. И стоимость запуска Протона не имеет к ней никакого отношения. А в случае с Шаттлом мужики летят с коммерческим грузом в одном флаконе.
Чтоб вам было легче понять аналогию представьте такую ситуацию. Роскосмос решает запустить 100-килограмовый индийский спутник из корабля Союз космонавтами с рук во время ВКД. Для этого заказывает отдельный Союз. И берёт с индусов за запуск всего 1 млн долларов (иначе индусы просто на это не согласятся). За весь остальной полёт Союза Роскосмос платит сам.
Альтернативный запуск такого же спутника например на Космосе-3М стоил бы 10 млн баксов.
Из этого примера вы сделаете вывод что запускать спутники пилотируемыми Союзами в 10 раз дешевле чем Космосом-3М и будете на этом строить свою аргументацию?

Fakir> И я в последний раз очень вежливо прошу привести ЦИФРЫ и ФАКТЫ с ИСТОЧНИКАМИ.
Fakir> Дальше буду штрафовать за троллинг.

До катастьрофы Челенджера полёт одного Шаттла стоил примерно 300 млн баксов, после катастрофы примерно 500 млн, после катастрофы Колумбии примерно 1 млрд.
Понимаете? НАСА по политическим соображениям брало за запуск ПН на Шаттле в несколько раз меньше чем он на самом деле стоит, а вы из этого сделали вывод что запуск дешевле чем на Титане.

Вы пытаетесь внушить себе что если полёт шаттла стоит 300 млн а оплата за 3 выведенных спутника составляет только 60 млн, то очевидно есть ещё какаято программа полёта шести астронавтов стоимостью 240 млн. Так увы, нет никакой такой программы. Их практически единственной задачей в полёте является вывод этих спутников. И ничего другого на 240 млн они не делают. НАСА просто доплачивает за запуск свои деньги чтобы для потребителя он не был дороже чем на одноразовой РН.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 01.11.2008 в 16:31
MD Fakir #01.11.2008 17:19  @Старый#01.11.2008 16:22
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> В этом примере мужики летят на Союзе по сволей отдельной программе которая профинансирована по отдельной статье. И стоимость запуска Протона не имеет к ней никакого отношения. А в случае с Шаттлом мужики летят с коммерческим грузом в одном флаконе.

Мужики всё равно летают.
Так вот хочется НАСЕ и американскому правительству - чтобы мужики летали.
А попутно могут чего подбросить.

Сначала это были коммерческие спутники, потом только государственные грузы, но тем не менее по орп. расценкам.

Старый> До катастьрофы Челенджера полёт одного Шаттла стоил примерно 300 млн баксов, после катастрофы примерно 500 млн, после катастрофы Колумбии примерно 1 млрд.

Чудно. пОСТКОЛУМБИЙСКИЕ ШАТТЛЫ НАС НЕ ИНТЕРЕСУЮТ, Т.К. ЭТО УЖЕ АГОНИЯ.

Итого, 300-500 млн.
Выведение аналогичного груза на Титане - уже 350 млн. Годы надо смотреть, но это 100% не позднее 2-й половины 80-х. Может быть, и до Челленджера цены были те же.

Итого, цена пуска на Титане либо перекрывает вообще весь полёт шаттла (!!!), либо 150 млн. доплачивается за десяток мужиков две недели на орбите. Вполне нормальная ена - 15 млн. за рыло. Туристы больше за Союз платят.

Ессно, тут дохренища оговорок и нюансов.
Это так - для ощущения порядка величин.
Мужики слетали, чё-то там еще заодно поделали, результаты экспериментов (если делали) спустили...

Короче, с ценой выведения шатллом в самом-самом худшем случае получается "ну ужас, но не ужас-ужас-ужас".

Старый> Понимаете? НАСА по политическим соображениям брало за запуск ПН на Шаттле в несколько раз меньше чем он на самом деле стоит, а вы из этого сделали вывод что запуск дешевле чем на Титане.

А кто давал НАСЕ недостающие деньги? Где эта волшебная тумбочка?


ЗыСы Тико, ты в Ping-pong заглядываешь? Глянь...
   2.0.0.82.0.0.8
RU Старый #01.11.2008 18:44  @Fakir#01.11.2008 17:19
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Fakir> Мужики всё равно летают.

Но платить за это ктото должен? Или они бесплатно летают?

Fakir> Так вот хочется НАСЕ и американскому правительству - чтобы мужики летали.

Но вот чтоб мужики возили комерсам спутники за счёт НАСА насе не хочется.

Fakir> А попутно могут чего подбросить.

Нет. Никакого "попутно" нет. Либо мужики летят с программой НАСА за её счёт, либо везут комерческий груз.

Fakir> Сначала это были коммерческие спутники, потом только государственные грузы, но тем не менее по орп. расценкам.

"Расценки" и "себестоимость" - не одно и то же. За полёт Шаттла ктото должен заплатить 300 млн. Если не заплатят хозяева груза то за них просто заплатит НАСА из кармана американского налогоплательщика.

Fakir> Итого, 300-500 млн.
Fakir> Выведение аналогичного груза на Титане - уже 350 млн.

Гляньте в своей табличке сколько стоит аналогичный груз на Титане. Титан-34 с ИУСом - 140 лимонов. Если ИУС на Шаттле то к стоимости полёта Шаттла не забудьте добавить стоимость ИУСа, он оплачивается отдельно.
(Кстати, в вашей мурзилке IUS умудрились обозвать IVS)

Fakir>Годы надо смотреть, но это 100% не позднее 2-й половины 80-х. Может быть, и до Челленджера цены были те же.

Это скорее всего непосредственно передчеленджеровские времена.

Fakir> Итого, цена пуска на Титане либо перекрывает вообще весь полёт шаттла (!!!),

Где вы такое нашли?

Fakir> Это так - для ощущения порядка величин.

Для ощущения порядка величин там приведены расценки на другие ракеты.

Fakir> Мужики слетали, чё-то там еще заодно поделали, результаты экспериментов (если делали) спустили...

Если это полёт с тремя 376-ми или с ИУСом то там реально больше ничего нет. Какой-нибудь второстепенный научный приборчик и максимум - выход в открытый космос. По отдельности 200 лимонов за них никто бы не заплатил.

Fakir> Короче, с ценой выведения шатллом в самом-самом худшем случае получается "ну ужас, но не ужас-ужас-ужас".

Да просто ужас. Она в разы больше чем на обычных РН.

Fakir> А кто давал НАСЕ недостающие деньги? Где эта волшебная тумбочка?

Конгресс, естественно. Чего это он вдруг так расщедрился? См. топик сначала. И точно так же как и с Аполлоном как только задача была выполнена щедрость его иссякла.

Кстати, что это там за "Орёл S2 + USTM" в вашей мурзилке? Собственная галлюцинация её авторов или что?
   7.07.0
MD Fakir #01.11.2008 18:47  @Старый#01.11.2008 18:44
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Итого, цена пуска на Титане либо перекрывает вообще весь полёт шаттла (!!!),
Старый> Где вы такое нашли?

1-я табл., Титан-42 350 млн.
Как вы смотрели?
   2.0.0.82.0.0.8
RU Старый #01.11.2008 18:56  @Fakir#01.11.2008 18:47
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Старый>> Где вы такое нашли?
Fakir> 1-я табл., Титан-42 350 млн.
Fakir> Как вы смотрели?

Я взял в их таблице Титан-34D + IUS - полный аналог Шаттла по ПН. На тех и других запускали DSP и DSCS.

Что такое "Титан-42" мне неведомо. Может вы знаете? ;)
   7.07.0
MD Fakir #01.11.2008 19:14  @Старый#01.11.2008 18:56
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> Что такое "Титан-42" мне неведомо. Может вы знаете? ;)


Spacenews

Новости космонавтики на spacenews.ru. Мировые и российские космические новости от ведущих предприятий ракетно-космической отрасли, операторов спутниковых систем связи; сообщения ведущих информационных агентств и популярных СМИ. Дайджест прессы и аналитика. Космическое законодательство. Базы данных.Энциклопедия космонавтики

// www.spacenews.ru
 



Может, Titan IV B так обозван.
   2.0.0.82.0.0.8
RU Старый #01.11.2008 19:18
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Судя по времени и указаной ПН это Титан-401.
Но тут во первых его официальная стоимость неизвестна, а во вторых к стоимости полёта Шаттла надо добавлять стоимость соответствующего Центавра, по любоиу это выйдет дороже 350 млн.

Однако что это за "Орёл S2" с невероятно низой стоимостью? Уж не ради него ли затевалась вся таблица?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 01.11.2008 в 19:24
MD Fakir #01.11.2008 19:30  @Старый#01.11.2008 19:18
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆



«Eagle»
Серия Рн «Eagle» включает твердотопливные РН малой и средней грузоподъемности, созданные на основе межконтинентальных баллистических ракет, которые разработаны ранее по заказу военно-воздушных сил США.
Разработкой проекта руководит: E’Prime Aerospace Corp. (USA).
Основной производитель: Lockheed Martin Corp.
Основные технические характеристики РН серии Eagle:
Модель РН PBV S1/PBV S2/PBV S2/USTM
Масса РН, кг 47740 71665 119295 119295
Высота РН, м 17,6 19,8 30,0 32,0
Масса полезной нагрузки,
выводимой на орбиту, кг
низкую круговую высотой 370 км 1360 2720 4535 4535
полярную высотой 555 км - 1495 2495 -
переходную ГСО - 940 - 2060
ГСО - - 725 1360
Лунную - 840 - 1360
Стоимость запуска составляет 7 – 30 млн. долларов.



Если кто не в курсе - «Eagle» по-аглицки "Орёл" :F
   2.0.0.82.0.0.8
RU Старый #01.11.2008 19:38  @Fakir#01.11.2008 19:30
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Fakir> Серия Рн «Eagle» включает твердотопливные РН малой и средней грузоподъемности,

Вау, блин! Так они эту химеру включили в один ряд с нормальными РН??? Факир, всё, авторы этой бредятины ламеры, ссылаться на такие таблицы неприлично.

Fakir> Если кто не в курсе - «Eagle» по-аглицки "Орёл" :F

А давно ли принято переводить названия иностранной ракетной техники? Интересно, как бы они Минитмен назвали? Всё, Факир, всё. Уберите эту мурзилку, не позорьтесь.

Вот что я замечаю в опровергателях, это то что они умудряются найти в интернете наиболее одиозные мурзилки и строить на них свою аргументацию. (Это я не про вас, это я про опровергателей).
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Все авторы ламеры, все методички и учебники врут :)
Так где ж ваша верная табличка, ась? :)
   2.0.0.82.0.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Alexandrc #02.11.2008 09:02  @Старый#01.11.2008 19:38
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Fakir, Старому всего этого мало. Для того, чтобы поколебать его точку зрения нужно выложить сравнительный расчет по одной методике с разъяснением откуда взялись исходные данные и почему они такие. Допроситься его сделать это - НННШ (с) ;)

Старый> Вау, блин! Так они эту химеру включили в один ряд с нормальными РН???

Наша, местная химера под названием Стрела даже несколько раз чего-то там вывела :F

Старый> А давно ли принято переводить названия иностранной ракетной техники? Интересно, как бы они Минитмен назвали?

Никак бы не переводили, они ж не написали "место челнок" :D

Старый> Вот что я замечаю...

Я вот вижу подтверждение одной азиатской мудрости, увы.
   
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru