Кстати, imho, очень хорошие примеры, что Сирано де Бержерак, что Годдард – для понимания рассматриваемой проблематики.
Сирано в своих стихах описал 8 способов достижения Луны и 4 Солнца. Типа – Солнце цель ничем не лучше и не хуже Луны.
Более того 7 способов достижения Луны и 4 Солнца – один бредовей другого: здесь и бычьи мозги, и чёрт, и утренняя роса, и кобылка на стальных пружинах, и четыре орла и пр. Причем их бредовость imho была очевидна и в середине 17-го века. Во всяком случае, некоторые из предложенных способов можно было экспериментально проверить и убедиться в их бредовости. К примеру, кто помешает попробовать: «Вот средство первое: раздевшись до гола все тело натереть росою, и, поглотив росу, тогда б луна могла с ней поглотить меня» (с).
И в этом ряду были упомянуты и ракеты. Неужели как единственно верный способ достижения Луны? Учитывая, что герой Сирано применяя этот способ пострадал более всего, то здесь явно ракеты предлагались как один из наиболее бредовых способов.
Вообще любые революционные начинания люди традиционно воспринимают неприязненно. А после такого стёба направление, можно сказать, было дискредитировано. Достаточно было сказать – ракетой на Луну – и насмешек не оберешься.
Для любого учёного и инженера – важна репутация. А насмешки её не прибавляют. Точнее, наоборот, под градом насмешек она тает как лёд в Сахаре. Нет репутации – нет денег на финансирование проектов. В чём мы прекрасно убедились на примере Годдарда.
Imho, конечно. Роль пионеров – в том, что они, приняв первоначальные насмешки, сумели вернуть (придать) респектабельность космонавтике, чтобы туда могли пойти учёные и инженеры, не боясь потерять репутацию.
Alexandrc> Вот Годдарда и обсмеяли... Однако почему то это "столпам" не помешало? Может для этого есть объективные причины? Или наши "столпы" самые "столповые" среди всех "столпов"?
Потому что нашим "столпам" – нечего было терять кроме своей репутации.
Причём до сих пор находятся желающие постебаться над ними. Вспомнить Салахутдинова или Старого, которые не прочь полить чем-то теплым и мягким “городского сумасшедшего” Циолковского. Или Кара, который в своем фильме смачно обгадил Цандера.