Non-conformist> ...заменить твои антиударные скругления простыми, "ударными" кольцами (прямоугольными в профильном сечении), либо просто прямоугольной выборкой во входной части сопла - увеличив таким образом зазоры между торцами заряда и внутренними поверхностями заглушки/сопла...
Очевидно, для обеспечения полного горения всего торца шашки стенки таких колец должны быть достаточно тонкими, соизмеримыми с толщиной бронировки. Но для керамики тонкая стенка с угловым, не галтельным переходом не годится, отломится ещё при сборке, или при обжиге. Так что требование к керамике автоматом исключает "ударные" изгибы(галтель есть также снаружи, в переходе от внешней образующей раструба сопла к основанию соплового блока).
Кольцо отдельной деталью - требует надёжной фиксации на сопловом блоке, что сильно усложняет конструкцию.
На заглушке такое кольцо проще реализовать, я испытывал двигатели, где заглушка отсутствовала вообще, просто корпус был сделан с глухой перетяжкой, а потом в него вставлялся металлический колпачок, похожий на крышку от пивной бутылки, но не ребристый. Юбка колпачка как раз защищала верхний пояс прогаров, над шашкой, и была весьма действенна, но потом такая схема уступила место оспариваемой, ввиду большей трудоёмкости изготовления, использования добавочного материала, металла в двигателе вообще.
Колпачок с отверстием я пробовал класть у сопла, дабы он своей юбкой закрывал нижний пояс прогаров,но вставить такой... одной стороной он идёт, к заглушке - то, но другой - получается, против шерсти... раскрывается и клинит. Так, чтоб внатяг к стенкам - не получается, а потому опять газы гуляют у стенок.
НУ ещё кое что попробовал, пока не начала форма поверхности стекания сама вести к цели.
Самое интересное заключается не в этом.
Вот шашка: она - же, горя по торцам, уменьшается в длину, так? Так. Есть погасшие, чтобы поглядеть. Отойдёт ведь она от кольца обычного. А беспорядочно оттекающие от торцов газы, частично направленные к бронировке, быстренько раздевают её, несчастную, добираются до корпуса и грызут его. Такие стриптизы, с отсутствующими краями бронировок, наблюдали, наверное, многие.
В то время как безударная кромка в самом начале работы формирует определённую направленность потока, а когда торец шашки отступает, обнажая бронировку и корпус, газы продолжают организованно покидать двигатель, двигаясь паралельно стенкам, отчего на вскрытиях потом я наблюдаю обгорание только пары внутренних слоёв бронировки у краёв, с сохранением наружних габаритов, а корпус вообще не закопчён.
Важное замечание: опять же, отмечу, что всё это может быть справедливо конкретно для моих двигателей с их материалами и технологиями, в частности, бронировкой из бумажного малярного скотча: она достаточно устойчива к температуре и механическим воздействиям, но всегда остаётся эластичной, не жёсткой.
Non-conformist> Но тем не менее надо хорошенько проверить состоятельность твоей гипотезы. Глазами там ничего не увидеть...
Пробовал и глазами увидеть, выкладывал даже видео со стеклянной заглушкой в движке
Начал её, гипотезу, разрабатывать ещё в период твоего временного байкота, когда ты, к сожалению, не радовал нас своим присутствием. С тех пор, не считая увеселительных и прочих запусков собрались фото, позже -видео, а не так давно - и стендовые данные о шестидесяти специально поставленных огневых испытаниях. То, что действительно получилось разработать простейший, в чём-то оригинальный двигатель, надёжно воспроизводимый из специфичных для моей местности материалов, собственно, и доставляет мне удовольствие, как любителю, занимающемуся ER, а о состоятельности гипотезы я склонен судить, оглядываясь на мешок с отработанными вскрытыми движками, пытаясь понять происходящее, пользуясь усвоенными знаниями.