[image]

Кара-Мурза и крах СССР

 
1 8 9 10 11 12 13 14
RU Дмитрий В. #14.11.2008 14:43  @3-62#14.11.2008 14:32
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Karev1>> А нас в школе - плохо-хорошо ли - учили системе.
3-62> Ой, вот только не надо сказок. Не было нормальной системы в советском образовании. На чем, собсно, и погорела вся система школа-вуз. Да и наука - тоже.
3-62> Дальше-больше. С интересом (может быть и нездоровым) жду что погорит следом. с нонешним образованием. продолжившим традиции советской школы...
На самом деле, даже в "застойные" 80-е, советская система среднего образования считалась одной из лучших в мире. В конце 80-х в АиФ была приведена оценка ЮНЕСКО, согласно которой, среднее образование СССР делило 1-3 места (оченка давалась в разрезе различных предметов) с ФРГ и Японией.
   7.07.0

Karev1

опытный

Karev1>> А нас в школе - плохо-хорошо ли - учили системе.
3-62> Ой, вот только не надо сказок. Не было нормальной системы в советском образовании. На чем, собсно, и погорела вся система школа-вуз. Да и наука - тоже.
3-62> Дальше-больше. С интересом (может быть и нездоровым) жду что погорит следом. с нонешним образованием. продолжившим традиции советской школы...

Вот только никакого продолжения традиций советской школы нет. Нет, в смысле преемственности учителей, это конечно, есть. Работают, в основном, учителя оставшиеся от СССР. Нынешнюю молодежь туда палкой не загонишь. и в смысле "традиций" типа выпускных вечеров, с этим то же все ОК. Даже превзошли далеко пышностью, помпезностью, частотой (уже начиная с детсада выпускные балы проводят). А вот системность в преподаваемых знаниях исчезает. У вас дети давно школу закончили? У меня относительно недавно, так что все на моих глазах происходило.
   6.06.0
RU 3-62 #14.11.2008 14:50  @Yuri Krasilnikov#14.11.2008 14:39
+
-
edit
 

3-62

опытный


Y.K.> Imho советская школа была не так уж плоха. По крайней мере, лет 40 назад.

За 40 лет - не скажу. За 30 только. Но уже "совсем не тот компот", похоже... Сравнивая с товарищами. которым повезло помнить "как оно было 50 лет назад". ИМХО - преподавательский состав подвымер, не оставив достойной смены себе...


Y.K.> Но, как и весьма многое в последнее время, была здорово испорчена. Лучше бы уж действительно продолжили традиции.

Как раз - традиции продолжили. То есть тенденции продолжились. :)

Итог мы имеем сегодня. Или он нас имеет - трудно разобрать сразу.
   6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
3-62> Ой, вот только не надо сказок. Не было нормальной системы в советском образовании.

Да ну?!

3-62> На чем, собсно, и погорела вся система школа-вуз. Да и наука - тоже.

Да ну?!
Любезнейший, а чего вы вообще знаете об отечественной науке? Даже современного образца?

3-62> Дальше-больше. С интересом (может быть и нездоровым) жду что погорит следом. с нонешним образованием. продолжившим традиции советской школы...

Гнать не надо, про "продолжение традиции". Сейчас напротив ломают всё, что осталось, своими идиотскими нововведениями и финансовой жопой.
ЕГЭ - вообще ховайся...
   2.0.0.82.0.0.8

3-62

опытный


Karev1> А вот системность в преподаваемых знаниях исчезает.

Исчезала на протяжении 80-90. И исчезла к сему моменту.

Есть с чем сравнивать и помимо собственных отпрысков. Студиозус - раньше встречал проблемы в решении квадратных уравнений, потом - в решении систем уравнений (2 с 2 неизвестными)... что нонче будет - будем поглядеть...
   6.06.0

3-62

опытный


Fakir> Да ну?!

Только тупой или пропагандон не заметит. Один - от тупости. другой - от потому что нет надобности.

Fakir> Да ну?!

См. выше.


Fakir> Любезнейший, а чего вы вообще знаете об отечественной науке? Даже современного образца?


Кой-чего знаю. Кой-чего пронаблюдал лично. Кой о чем - порассказали те кто в системе тоже сталкивались, лично... Вменяемому - достатчно для выводов.

Fakir> Гнать не надо...

Трезвей, факир. Может фокусы начнут получаться...
   6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Мда, общение с опровергателями, видимо, или сказывается на психике, или изначально привлекает людей с особым складом ума...
   2.0.0.82.0.0.8
RU Yuri Krasilnikov #14.11.2008 15:28  @Fakir#14.11.2008 15:19
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Fakir> Мда, общение с опровергателями, видимо, или сказывается на психике, или изначально привлекает людей с особым складом ума...

На манере поведения - вроде действительно сказывается :)

Но и задатки в духе доктора Тома Лоусона тоже надо иметь :)

Пока что Лоуренс чувствовал себя совсем неплохо. Радио доносило
голоса воинствующих дилетантов, вдохновенно излагающих свои идеи. Что ж,
возможно (хотя и мало вероятно), кто-нибудь из этих необузданных
мыслителей и придумает что-нибудь толковое. На памяти главного такие
вещи случались, и он был готов слушать предложения более терпеливо, чем
доктор Лоусон, который явно никогда не научится снисходительно
относиться к дуракам.

http://lib.guru.ua/KLARK/luna.txt
 
   
RU Yuri Krasilnikov #14.11.2008 15:30  @3-62#14.11.2008 14:53
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Karev1>> А вот системность в преподаваемых знаниях исчезает.
3-62> Исчезала на протяжении 80-90. И исчезла к сему моменту.
3-62> Есть с чем сравнивать и помимо собственных отпрысков. Студиозус - раньше встречал проблемы в решении квадратных уравнений, потом - в решении систем уравнений (2 с 2 неизвестными)... что нонче будет - будем поглядеть...

Кстати, в современной школе не проходят формулу для корней приведенного квадратного уравнения :( Которая -p/2 ± sqrt(p2/4-q).

Вот так...
   
RU 3-62 #14.11.2008 15:43  @Yuri Krasilnikov#14.11.2008 15:30
+
-
edit
 

3-62

опытный


Y.K.> Кстати, в современной школе не проходят формулу для корней приведенного квадратного уравнения :( Которая -p/2 ± sqrt(p2/4-q).
Y.K.> Вот так...

Там очень много не проходят. Но меня это не удивляет, вспоминая как мы сами "проходили"...
Поэтому когда мне начинают втирать про "системность образования" в СССР... я начинаю (невольно) искать пистолет. :)
   6.06.0
MD Fakir #14.11.2008 15:46  @Yuri Krasilnikov#14.11.2008 15:30
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Y.K.> Кстати, в современной школе не проходят формулу для корней приведенного квадратного уравнения :( Которая -p/2 ± sqrt(p2/4-q).

Да вы чего?! Не, не может быть! ЕГЭ, конечно, низводит требования на уровень убогости (хотя вроде в родном деканате и говорят, что студенты, набранные по ЕГЭ, а не вступительным, всё же неплохи) - но не до такой же степени!
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
3-62> Там очень много не проходят. Но меня это не удивляет, вспоминая как мы сами "проходили"...

Простите, может вы и проходили мимо всего вообще, что в школе, что в вузе - но зачем за всех-то расписываться?
   2.0.0.82.0.0.8

Karev1

опытный

Y.K.>> Кстати, в современной школе не проходят формулу для корней приведенного квадратного уравнения :( Которая -p/2 ± sqrt(p2/4-q).
Y.K.>> Вот так...
3-62> Там очень много не проходят. Но меня это не удивляет, вспоминая как мы сами "проходили"...

Вы разницы не видите между плохо "проходили" и "НЕТ в программе"?!!!
   6.06.0
MD Fakir #14.11.2008 16:07  @Yuri Krasilnikov#14.11.2008 15:28
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Y.K.> На манере поведения - вроде действительно сказывается :)
Y.K.> Но и задатки в духе доктора Тома Лоусона тоже надо иметь :)

Ну и что говорит ваше терпение при виде утверждений о тотальной якобы отстойности отечественного (от советского до нынешнего) образования, как среднего так и высшего? :)
Как, сильно плохо вас в школе и институте учили? :)


ЗыСы Вот ща подкину на вентилятор к вопросу о школьном образовании - моя мать буквально ща репетиторствует по химии одну студентку, из Израиля (не вернувшуюся репатриантку причём, а она там уже и родилась). Так по её словам, они в школе химию не учили вообще(!) - не было как предмета! Совсем! Я не понимаю как такое может быть - не исключено, конечно, что это она просто стесняется того, что нифига не знает - надеюсь, Тико внесёт ясность - но факт, что она действительно не знает самых азов.
И это Израиль. Это не Зимбабве.
Мыслимо ли было в советской школе, и даже в современной российской, чтобы в школе не было даже самого предмета "Химия"?
   2.0.0.82.0.0.8
RU Yuri Krasilnikov #14.11.2008 16:10  @Fakir#14.11.2008 15:46
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Y.K.>> Кстати, в современной школе не проходят формулу для корней приведенного квадратного уравнения :( Которая -p/2 ± sqrt(p2/4-q).
Fakir> Да вы чего?! Не, не может быть!

Может... Для моего эта формула была открытием, и соученик по физтеху сказал, что его дочке тоже такой премудрости не сказали - только общую (-b ± sqrt(b2-4ac))/2a дали.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А, фу ты... А я уж было подумал, что вообще квадратных уравнений и формулы для корней нет в программе.
Если так - еще полбеды...
   2.0.0.82.0.0.8
RU Yuri Krasilnikov #14.11.2008 16:17  @Fakir#14.11.2008 16:07
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Y.K.>> На манере поведения - вроде действительно сказывается :)
Y.K.>> Но и задатки в духе доктора Тома Лоусона тоже надо иметь :)
Fakir> Ну и что говорит ваше терпение при виде утверждений о тотальной якобы отстойности отечественного (от советского до нынешнего) образования, как среднего так и высшего? :)
Fakir> Как, сильно плохо вас в школе и институте учили? :)

А на то, как меня учили, я не жалуюсь. И про школу особо ничего худого не скажу. Были хорошие учителя, были похуже, но плохих не было. (На родине на кладбище когда оказываюсь - обязательно подхожу, кроме родственников, к могиле математички нашей и говорю: спасибо, Нина Николаевна, за науку, и спи спокойно...) Про институт - тем более ничего плохого, кроме хорошего. (Мог бы про препшу истории КПСС разве что сказать, но зачем? Тут и так все ясно.)
   
RU Yuri Krasilnikov #14.11.2008 16:18  @Fakir#14.11.2008 16:15
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Fakir> А, фу ты... А я уж было подумал, что вообще квадратных уравнений и формулы для корней нет в программе.
Fakir> Если так - еще полбеды...

Ну, как же без них? И тригонометрия в неплохом объеме пока присутствует.
   

3-62

опытный


Karev1> Вы разницы не видите между плохо "проходили" и "НЕТ в программе"?!!!

По вашему. разница колоссальна? :)

А по моему - что пеньком по сове, что совой об пенек...

Если чел НЕ В СОСТОЯНИИ воспользоваться "знанием" - то разница в итоге никакой. Только факт "неспособен".
   6.06.0
MD Fakir #14.11.2008 17:00  @Yuri Krasilnikov#14.11.2008 16:17
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Y.K.> Про институт - тем более ничего плохого, кроме хорошего. (Мог бы про препшу истории КПСС разве что сказать, но зачем? Тут и так все ясно.)

В моё время это можно было сказать о препшах кафедры экономики :) И некоторых препах - да чуть не всей кафедры, кроме завкафа, редкой умницы.

Ну и вообще-т на кафедру химии тоже попенять не грех - так первокурам физхим читать, это ж нечто. Когда понятий этих термодинамических еще никто не знает, а они - в диком количестве, в результате все задолбались (помните ту хохму?), и никто практически ничего из того курса не вынес... причём, подозреваю, это было как бы не всю жизнь - чему подтверждение и та шутка, и слышанное как-то на одной из баз воспоминание от старичка (кстати, ЖРД-шника :) ), выпускника еще 50-х - как они все на химии спали и дружно её не любили :)


А история КПСС... в постсоветские времена те препши переквалифицировались - я имел несчастье поучиться у такой, курс политологии... задолбался порядочно.
   2.0.0.82.0.0.8
RU Yuri Krasilnikov #14.11.2008 17:27  @Fakir#14.11.2008 17:00
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Fakir> Ну и вообще-т на кафедру химии тоже попенять не грех - так первокурам физхим читать, это ж нечто. Когда понятий этих термодинамических еще никто не знает, а они - в диком количестве, в результате все задолбались (помните ту хохму?), и никто практически ничего из того курса не вынес... причём, подозреваю, это было как бы не всю жизнь - чему подтверждение и та шутка, и слышанное как-то на одной из баз воспоминание от старичка (кстати, ЖРД-шника :) ), выпускника еще 50-х - как они все на химии спали и дружно её не любили :)

Все так. У нас ходила поговорка: "Курица - не птица, химия - не наука" :) Я из этого курса тоже ничего не вынес, кроме словосочетания "координационные соединения" (только не спрашивайте, что оно значит :) ) Ну, еще то, что нейлон - продукт полимеризации гексаметилендиамина и адипиновой кислоты и - свежеполученный - по виду весьма напоминает сопли :)

Причем у нас лаборантка переписывала присутствующих на лекциях по химии, и между ней и студентами было полное взаимопонимание: она проходила по рядам, записывала фамилию очередного студента и тихо говорила ему: "Ну, теперь можете уходить" :) (Большинство принимало предложение :) )

Fakir> А история КПСС... в постсоветские времена те препши переквалифицировались - я имел несчастье поучиться у такой, курс политологии... задолбался порядочно.

Да уж, наверно, и в перековавшемся состоянии они были не лучше, чем в изначальном...
   
MD Fakir #14.11.2008 17:33  @Yuri Krasilnikov#14.11.2008 17:27
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Y.K.> Все так. У нас ходила поговорка: "Курица - не птица, химия - не наука" :)

У нас другая шутка была популярна: "В деканат от студентов поступило предложение ввести преподавание химии на английском языке, чтобы совместить неприятно с бесполезным."

Y.K.> Я из этого курса тоже ничего не вынес, кроме словосочетания "координационные соединения" (только не спрашивайте, что оно значит :) ) Ну, еще то, что нейлон - продукт полимеризации гексаметилендиамина и адипиновой кислоты и - свежеполученный - по виду весьма напоминает сопли :)

У нас такого и близко не было. Собственно весь семестр был чистейший и навороченный (самое плохое - бестолково поданный) физхим - дедушка Гиббс, свободные энергии всех видов, потенциалы всех мастей, и километровые расчётные формулы. И это первокурам первого семестра, к-е еще в глаза не видали ни свободной энергии Гиббса, ни её же Гельмгольца, и понятием т.-д. потенциала еще не пропитались.

Лучше б уж про координационные... тогда б на 5-м курсе с квантовой химией чутка понятней бы было :)
   2.0.0.82.0.0.8
RU Yuri Krasilnikov #14.11.2008 17:40  @Fakir#14.11.2008 17:33
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Fakir> Лучше б уж про координационные... тогда б на 5-м курсе с квантовой химией чутка понятней бы было :)

О, еще кое-что в памяти из курса химии выплыло: что метод молекулярных орбиталей был разработан американцами Полингом и Лайонелом, а также советскими учеными Сыркиным и Дяткиной.

:)
   
US Сергей-4030 #14.11.2008 17:47  @Yuri Krasilnikov#14.11.2008 16:10
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Y.K.>>> Кстати, в современной школе не проходят формулу для корней приведенного квадратного уравнения :( Которая -p/2 ± sqrt(p2/4-q).
Fakir>> Да вы чего?! Не, не может быть!
Y.K.> Может... Для моего эта формула была открытием, и соученик по физтеху сказал, что его дочке тоже такой премудрости не сказали - только общую (-b ± sqrt(b2-4ac))/2a дали.

99% людей, учивших эту формулу, не пользовали ее в жизни ни разу.

ЗЫ Я с ребенком просто рассмотрел конкретно этот случай и объяснил как решать (дополнением до полного квадрата). Но у меня ребенок, вроде, хочет по стопам идти - в разработку ПО, так что ему небесполезно.
   0.3.154.90.3.154.9
RU 3-62 #14.11.2008 17:49  @Yuri Krasilnikov#14.11.2008 17:40
+
-
edit
 

3-62

опытный


Y.K.> О, еще кое-что в памяти из курса химии выплыло: что метод молекулярных орбиталей был разработан американцами Полингом и Лайонелом, а также советскими учеными Сыркиным и Дяткиной.

А вокруг теории резонанаса разгорелся кипеш, который чуть было не привел к репрессиям а-ля генетика-вейсманизм.
   7.07.0
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
1945: Ядерная бомбардировка Хиросимы (74 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru