shaman-1956> При чем здесь инерфейс? За центральным пультом мог находиться только вахтенный инженер-механик либо КБЧ-5. Сказано признался матрос( не ВИМ ни КБЧ-5). Значит запустил ЛОХ с местного поста. Ну и зачем ему это: перепутал ЛОХ с ВПЛ и хотел фреоном палубу помыть? Век не поверю что сделал это без причины. Причину найти трудно. Не верю я в виновность матросика.
Тут может быть несколько вариантов: либо прокуроры или журналисты обозвали матросов вахтенного офицера-механника, либо вахтенного по каким-то причинам не было за пультом и туда почему-то залез матрос(полный бардак, конечно, но хрен его знает, что могло случится в напряженный период ходовых испытаний), либо действительно пуск был произведен с местной станции пожаротушения, но тогда опять же встает вопрос интерфейса, а точнее - маркировки клапанов. На всех наших лодках эта маркировка стандартна и ее обязаны знать все моряки-подводники, но вот если "Нерпа" была сделана под индусов, то не было ли там все промаркировано по индийским стандартам и не внесло ли это путаницу в действия экипажа?
Впрочем, есть у меня некоторые сомнения: по словам очевидцев аварии, газ в отсек был пущен не только из отсечной станции пожаротушения, но и из одного из смежных отсеков. Вряд-ли это было возможно сделать одному человеку с местного пульта. При таком раскладе команда скорее всего прошла с центрального пульта на обе станции
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее