ЧП на АПЛ пр. 971 "Нерпа" 9 ноября 2008 года

Теги:флот
 
1 15 16 17 18 19 20 21

U235

старожил
★★★★★

AGRESSOR> Вопрос возник. А почему на нашем доблестном подплаве используются ядовитые фреоны, когда вроде есть инертный и не опасный для человека гексафторид серы? Он тоже тушит пожары, но при этом не ядовит.

Да любой огнетушащий газ в действующих на огонь концентрациях будет смертелен для человека: если в атмосфере невозможно горение, то и дышать там тоже нельзя. При тушении элегазом все, кто не находится в дыхательных аппаратах, задохнутся ровно так же, как и от фреонов.

Так что обладающие некоторым добавочным наркотическим действием фреоны в какой-то степени даже более безопасны чем нейтральные газы, т.к. благодаря эффективному воздействию на огонь у них огнетушащая концентрация несколько ниже и у оказавшихся в зоне тушения людей чуть больше шансов не умереть от гипоксии
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.33.0.3
RU U235 #13.11.2008 07:49  @тащторанга-01#13.11.2008 07:41
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

тащторанга-01> Человек включился в ПДА поэтому остался жив, а не потому, что фреон безвреден

ПДА - аппарат замкнутого цикла. Если этот слесарь вдохнул фреон, то он им и в ПДА дышать будет, т.к. в регенерационно-поглотительном патроне расчитанном на углекислый газ фреон не поглощается. Слесарь выжил благодаря тому, что ПДА обеспечил необходимую для поддержания жизни концентрацию кислорода, но пока со слесаря не сняли ПДА, он дышал смесью кислорода и фреона и находился в состоянии типа галотанового наркоза. Галотан - это очень похожий по химической формуле и свойствам на 114В2 фреон применяемый врачами-анестезиологами. Так что сам по себе фреон при наличии достаточного для поддержания жизнедеятельности количества кислорода вполне безопасен для легких, но может вызывать состояние наркоза
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.33.0.3
RU тащторанга-01 #13.11.2008 07:59
+
-
edit
 
"Следственным путем установлен виновник аварии на АПЛ "Нерпа", действия которого привели к несанкционированному срабатыванию системы пожаротушения. Это матрос, один из членов экипажа", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель следственного комитета при прокуратуре СКП РФ Владимир Маркин.

"Он уже дал признательные показания", - добавил В.Маркин.

По его словам, "расследование уголовного дела, возбужденного по факту происшествия на атомной субмарине, продолжается".

В результате аварии, вызванной несанкционированным срабатыванием системы пожаротушения с последующим выбросом ядовитого газа фреон, погибли 20 человек - трое военнослужащих и 17 гражданских лиц- членов сдаточной команды.

По данному факту в военно-следственном управлении СКП РФ на ТОФ возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 352 УК РФ ("нарушение правил кораблевождения, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия").

Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.
 
RU тащторанга-01 #13.11.2008 08:10  @U235#13.11.2008 07:49
+
-
edit
 
U235> ПДА - аппарат замкнутого цикла. Если этот слесарь вдохнул фреон, то он им и в ПДА дышать будет, т.к. в регенерационно-поглотительном патроне расчитанном на углекислый газ фреон не поглощается.
А концентация фреона не будет уменьшаться за счет связывания свободного кислорода регенерации?
 
RU shaman-1956 #13.11.2008 08:24  @тащторанга-01#13.11.2008 07:59
+
-
edit
 

shaman-1956

втянувшийся

тащторанга-01> "Следственным путем установлен виновник аварии на АПЛ "Нерпа", действия которого привели к несанкционированному срабатыванию системы пожаротушения. Это матрос, один из членов экипажа", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель следственного комитета при прокуратуре СКП РФ Владимир Маркин.
тащторанга-01> "Он уже дал признательные показания", - добавил В.Маркин.
тащторанга-01> По его словам, "расследование уголовного дела, возбужденного по факту происшествия на атомной субмарине, продолжается".
тащторанга-01> В результате аварии, вызванной несанкционированным срабатыванием системы пожаротушения с последующим выбросом ядовитого газа фреон, погибли 20 человек - трое военнослужащих и 17 гражданских лиц- членов сдаточной команды.
тащторанга-01> По данному факту в военно-следственном управлении СКП РФ на ТОФ возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 352 УК РФ ("нарушение правил кораблевождения, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия").
тащторанга-01> Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

Ну вот и стрелочника нашли!
 7.07.0
RU U235 #13.11.2008 08:27  @тащторанга-01#13.11.2008 08:10
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

тащторанга-01> А концентация фреона не будет уменьшаться за счет связывания свободного кислорода регенерации?

Нет. При комнатной температуре фреон инертен и не реагирует с кислородом. В ПДА фреону просто не с чем реагировать. Он так и будет по замкнутому циклу в нем циркулировать, пока аппарат не снимешь
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.33.0.3
RU тащторанга-01 #13.11.2008 08:39  @U235#13.11.2008 08:27
+
-
edit
 
U235> Нет. При комнатной температуре фреон инертен и не реагирует с кислородом. В ПДА фреону просто не с чем реагировать. Он так и будет по замкнутому циклу в нем циркулировать, пока аппарат не снимешь
Тогда два вопроса:
1. Правильно ли я понял, что огнегасящая концентрация фреона зависит от температуры помещения и при комнатной температуре фреон бесполезен?
2. Регенерация не выделяет свободных радикалов кислорода. которые и должен связывать фреон?
 
RU БН181 #13.11.2008 08:40  @shaman-1956#13.11.2008 08:24
+
-
edit
 

БН181

старожил
★☆
shaman-1956> Ну вот и стрелочника нашли!
А может и реального виновника. Кто знает?
 7.07.0
RU Вованыч_1977 #13.11.2008 08:44  @тащторанга-01#13.11.2008 07:59
+
-
edit
 
тащторанга-01> "Следственным путем установлен виновник аварии на АПЛ "Нерпа...Это матрос, один из членов экипажа", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель следственного комитета при прокуратуре СКП РФ Владимир Маркин.

Мдаа. Как говорится, без комментариев... Хотя чего мы хотим? На флоте всегда так: наказание невиновных и награждение неучаствовавших...

тащторанга-01> "Он уже дал признательные показания", - добавил В.Маркин.

Кто бы сомневался! Отдельные органы у нас "умеют" работать.
 7.07.0

U235

старожил
★★★★★

БН181> А может и реального виновника. Кто знает?

Вопрос встает, каким образом этот матрос ЛОХ в отсеки дал. Вряд ли он умышленно собирался убить находящихся там людей. Наиболее вероятна роковая ошибка и тут как раз в полный рост встает проблема интерфейса "человек-машина" и встроенной в него "защиты от дурака". Похоже, что что-то все-таки в этой части разработчики модифицированной для индусов АСУ не додумали. Возможно, что дело усугубилось тем, что рабочим языком АСУ был английский, как это обычно требуют индусы, и матрос чего-то не понял в появившихся на экране системе надписях и случайно включил ЛОХ.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.33.0.3
RU Вованыч_1977 #13.11.2008 08:48  @Вованыч_1977#13.11.2008 08:44
+
-
edit
 
Не знаю почему, но лично я не верю в виновность этого матроса (хотя и у нас были случаи, когда личный состав "подарки" приносил - правда, всё заканчивалось благополучно, тьфу-тьфу-тьфу).
 7.07.0
RU U235 #13.11.2008 08:49  @тащторанга-01#13.11.2008 08:39
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

тащторанга-01> 1. Правильно ли я понял, что огнегасящая концентрация фреона зависит от температуры помещения и при комнатной температуре фреон бесполезен?

При комнатной температуре фреон и не нужен. Огнетушащие реакции идут непосредственно в пламени пожара, где температура заметно выше.

тащторанга-01> 2. Регенерация не выделяет свободных радикалов кислорода. которые и должен связывать фреон?

Если бы регенерация в заметных количествах выделяла свободные радикалы кислорода, то включившийся в ПДА умер бы от ожога дыхательных путей и отравления озоном. Тем более опять же вопрос в температуре: фреон при комнатной температуре очень инертен и начинает хоть с чем-то реагировать только непосредственно в огне.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.33.0.3

URI 45

втянувшийся

БН181>> А может и реального виновника. Кто знает?
U235> Вопрос встает, каким образом этот матрос ЛОХ в отсеки дал. Вряд ли он умышленно собирался убить находящихся там людей. Наиболее вероятна роковая ошибка и тут как раз в полный рост встает проблема интерфейса "человек-машина" и встроенной в него "защиты от дурака". Похоже, что что-то все-таки в этой части разработчики модифицированной для индусов АСУ не додумали. Возможно, что дело усугубилось тем, что рабочим языком АСУ был английский, как это обычно требуют индусы и матрос чего-то не понял в появившихся на экране системе надписях и случайно включил ЛОХ.

Я уже сутки прошу расскажите что это за система и как она работает логику ее, взаимосвязь с человеком неужели на форуме никто незнает.Будет ответ реальный тогда можно искать причину ,а все в химию подались .
Ури, где у него кнопка?  7.07.0

U235

старожил
★★★★★

U.4.> Я уже сутки прошу расскажите что это за система и как она работает логику ее, взаимосвязь с человеком неужели на форуме никто незнает.Будет ответ реальный тогда можно искать причину ,а все в химию подались .

В каждом отсеке лодки находится емкость с огнетушащим газом, обычно - фреоном 114В2, подключенная к сети разбросанных по отсеку распылителей. Кроме того, на случай повреждения пожаротушащей системы и как дополнительный резерв, возможна подача газа из соседних отсеков.

Управление этой системой осуществляется либо вручную непосредственно из аварийного отсека или смежных с аварийным, либо централизовано с пулта борьбы за живучесть в центральном посту. Обычно за этим пультом в дежурном режиме сидит вахтенный механик, а по аварийной или боевой тревоге - командир БЧ-5. На старых лодках пуск ЛОХ мог произвести только человек, опираясь на данные систем пожарной сигнализации и доклады из отсеков. Возможно, что на новой лодке могли добавить какие-то автоматические или полуавтоматические режимы, когда АСУ борьбы за живучесть получив тревожные данные от пожарной сигнализации либо сама включает ЛОХ, либо выкидывает на экран сообщение о тревоге с предложением дать ЛОХ в отсек.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.33.0.3

URI 45

втянувшийся

Возможно, что на новой лодке могли добавить какие-то автоматические или полуавтоматические режимы, когда АСУ борьбы за живучесть получив тревожные данные от пожарной сигнализации либо сама включает ЛОХ, либо выкидывает на экран сообщение о тревоге с предложением дать ЛОХ в отсек.
Все что было выше я знаю. А вот этот абзац только без ВОЗМОЖНО хотелось услышать.Если ВОЗМОЖНО существует то хотелось бы увидеть нновую редакцию РБЖ-ПЛ. или хотябы ссылочку на нее.
Ури, где у него кнопка?  7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.11.2008 в 09:19
RU Вованыч_1977 #13.11.2008 09:20
+
-
edit
 
Кстати, Амурский ССЗ "открещивается" от "индийского будущего" "Нерпы" - мол, строим только для отечественного флота...
 7.07.0
RU shaman-1956 #13.11.2008 09:24
+
-
edit
 

shaman-1956

втянувшийся

При чем здесь инерфейс? За центральным пультом мог находиться только вахтенный инженер-механик либо КБЧ-5. Сказано признался матрос( не ВИМ ни КБЧ-5). Значит запустил ЛОХ с местного поста. Ну и зачем ему это: перепутал ЛОХ с ВПЛ и хотел фреоном палубу помыть? Век не поверю что сделал это без причины. Причину найти трудно. Не верю я в виновность матросика.
 7.07.0

rpk

втянувшийся

В трагедии на «Нерпе» обвинили матроса — Новости Происшествий. Новости@Mail.ru

В ходе расследования ЧП на российской подлодке «Нерпа», в результате которого погибли 20 человек, следствие установило виновного в трагедии.

// news.mail.ru
 
 
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

shaman-1956> При чем здесь инерфейс? За центральным пультом мог находиться только вахтенный инженер-механик либо КБЧ-5. Сказано признался матрос( не ВИМ ни КБЧ-5). Значит запустил ЛОХ с местного поста. Ну и зачем ему это: перепутал ЛОХ с ВПЛ и хотел фреоном палубу помыть? Век не поверю что сделал это без причины. Причину найти трудно. Не верю я в виновность матросика.

Тут может быть несколько вариантов: либо прокуроры или журналисты обозвали матросов вахтенного офицера-механника, либо вахтенного по каким-то причинам не было за пультом и туда почему-то залез матрос(полный бардак, конечно, но хрен его знает, что могло случится в напряженный период ходовых испытаний), либо действительно пуск был произведен с местной станции пожаротушения, но тогда опять же встает вопрос интерфейса, а точнее - маркировки клапанов. На всех наших лодках эта маркировка стандартна и ее обязаны знать все моряки-подводники, но вот если "Нерпа" была сделана под индусов, то не было ли там все промаркировано по индийским стандартам и не внесло ли это путаницу в действия экипажа?

Впрочем, есть у меня некоторые сомнения: по словам очевидцев аварии, газ в отсек был пущен не только из отсечной станции пожаротушения, но и из одного из смежных отсеков. Вряд-ли это было возможно сделать одному человеку с местного пульта. При таком раскладе команда скорее всего прошла с центрального пульта на обе станции
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.33.0.3
UA Анатолий #13.11.2008 10:00
+
-
edit
 
Против матроса, которого подозревают в запуске системы пожаротушения на подлодке "Нерпа", возбуждено уголовное дело. Об этом сообщает РИА Новости. В результате выброса фреона из системы пожаротушения АПЛ 8 ноября погибли 20 и пострадал 21 человек.

Дело против матроса, который, по версии следствия, включил систему пожаротушения без каких-либо оснований, возбуждено по статье "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам". Подозреваемый уже дал признательные показания. Его имя и обстоятельства, при которых была включена система, пока не называются.

Ранее по факту аварии в Японском море было возбуждено другое уголовное дело - по статье "нарушение правил кораблевождения". Высказывались версии, что фреон мог быть выброшен в отсеки из-за неисправности системы пожаротушения новой подлодки, проходившей заводские испытания, или из-за компьютерной ошибки.

Чтото сложная картина напрашивается..все ли в порядке со психикой матроса было,или это какая либо ошибка..? сознательная или нет.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [20 кБ]
 
 
Дорогу осилит идущий.  6.06.0
UA Анатолий #13.11.2008 10:04
+
-
edit
 
Только пару дней обсуждали в каком то топике...техника,наука,прогресс,связь..
я написал,Человеский фактор будет определяющим!
тяжко признать,но катастрофы будут продолжатся всегда.
Дорогу осилит идущий.  6.06.0
RU vvv39 #13.11.2008 10:22  @Серокой#12.11.2008 18:26
+
-
edit
 

vvv39

опытный

Wyvern-2>> Гонит Покровский этот на волне - лишь бы грязюкой полить, славы на горе хапнуть.
Серокой> Зря. нормальный мужик, и пишет хорошо!


Когда-то то что он писал нравилось, правда только посвященным, возможно и сейчас тоже можно посмеяться, не знаю давно не перечитывал. Для гражданских и лиц далеких от флота его писанина полный бред. И еще - далеко не все флотские восхищены его творениями.
А сейчас он остался со старым багажом заурядного химика, "обогатившегося" флотскими перлами и байками с неплохой фантазией.
Правда это уже довольно далеко от рассматриваемой темы. :)
 6.06.0
RU shaman-1956 #13.11.2008 10:24
+
-
edit
 

shaman-1956

втянувшийся

Кроме ВИМ в центральном посту находилось много народу, действия какогото матроса не могли остаться незамеченными. За польтом должны были находиться один или два гражданских специалиста (представители "Авроры"). Матрос просто "козел отпущения", легче всего свалить на него. Признать что виновата техника,удар по престижу страны (отели втюхать индийцам некачественный прдукт). Признать неподготовленность экипажа - удар по престижу ВМФ (начит тоже по престижу страны). При таком положении дел на верху все довольны и смеются, внизу все рыдают. Это еще одна трагедия в дополнение к уже существующим. Страшная трагедя для родных и близких этого матроса - как теперь людям в глаза смотреть (сейчас все ждут и гадают - а не наш ли это сын и брат)!!!
 7.07.0
+
-
edit
 

shon13

опытный


Capt(N)> Вы shon13? Может быть я Вас спрашивал о концентрациях и прочем? А Вы химик! Ну тогда хочу услышать и Ваш ответ: вещество указанное в таблице "Классы токсичности (опасности) химических веществ по ГОСТ" как "мало опасное" можно назвать "не опасным"? Да или Нет, более слов не надо.

Wyvern-2 уже ответил, но я тоже скажу -да и еще раз да. Но и не опасное вещество может стать причиной гибели. Про воду мы уже много раз говорили.
Но в топике упоминалось, что на НК в системах пожаротушения не чистый фреон а смесь с бромистым этилом.
А вот он как раз может наносить ожоги. И если на лодках применяется подобная смесь - то тогда весь спор про нетоксичность фреона -только в образовательных целях и уточнение терминологии.
Это все так, но всеже тришечкы не так.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU тащторанга-01 #13.11.2008 10:35  @U235#13.11.2008 08:49
+
-
edit
 
U235> При комнатной температуре фреон и не нужен. Огнетушащие реакции идут непосредственно в пламени пожара, где температура заметно выше.
Поставлю вопрос иначе. Смогу ли я зажечь спичку в отсеке куда сработал фреон?


U235> Если бы регенерация в заметных количествах выделяла свободные радикалы кислорода, то включившийся в ПДА умер бы от ожога дыхательных путей и отравления озоном.
Неверно, человек ощущает озон ("заметное количество") в концентрациях 0,01-0,02мг/м3, что в 5-10раз меньше ПДК,


U235> Тем более опять же вопрос в температуре: фреон при комнатной температуре очень инертен и начинает хоть с чем-то реагировать только непосредственно в огне.
Начиная с какой температуры фреон становится ингибитором?
 7.07.0
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru