1/8-08
Значит ещё раз, Сэйбров, недошедших до своих аэродромов было 202. Это всех вместе - поскольку мы пока не разделяем безвозвратные потери на боевые и небоевые, то можно не разделять повреждения матчасти боевыми средствами противника и её отказы – допустим поражение двигателя (без пожара) или его отказ по техническим причинам, результатом имеют его останов и невозможность продолжения полёта.
202 - это абсолютный минимум, так как рассчёт делался по Корвальду. Если из Корвальда исключить повторы, повреждения и ненайденные по другим источникам номера, то чистых потерь в Корвальде получится всего 170. А в Аппендиксах их 232. А Крылов и Тепсуркаев (см.“Хроника потерь...”) нашли ещё 2 (к-н Пауэрс 18/1-51 и м-р Брезас 6/2-52) – всего 234. То есть Корвальд полон лишь на 73% и многих в Корвальде просто нет. Я же брал для определения Корвальд, т.к. там наиболее подробные описания.
Можно привести пример :
Вот в Корвальде я считал указанные случаи катапультирований с последующим спасением пилотов службой SAR, но это наверняка не все. В Аппендиксах много упоминаний (со списанием Сэйбров), фактически говорящих лишь о состоянии здоровья пилотов, причём самолёт потерян. Но вот после чего – неясно. Просто написано ранен или нет – то ли сел на АД и списан, то ли вне, то ли катапультировался – совершенно непонятно.
Примеры, когда неясно - просто написано “ранен/неранен”, а об обстоятельствах ничего (это всё при том, что самолёт однозначно потерян – там других нет). Ну вот примеры и таких полно:
*1/4-52 1-й л-т Дьюс по Арр. – ранен, а по Корвальду – катапультировался, ранен.
*10/7-52, к-н Эллингтон по Арр. – неранен, а по Корвальду – катапультировался (о здоровье ничего).
*27/5-53, л-т Бреннер, по Арр. – неранен, а по Корвальду – катапультировался (а о здоровье опять ничего).
Но дело в том, что в Аппендиксах полно также этих “ранен/неранен”, которых в Корвальде вообще нет – ведь в Корвальде на самом деле (как я писал уже 29/4-08) отмечено лишь 170 безвозвратных потерь (ну может ± 3). Так сколько же было катапультирований с последующим спасением своими и сколько было таких же посадок вне АД? Наверняка больше 64. Так что цифра 64 – это абсолютно минимальная цифра. Соответсвенно больше было и Сэйбров не достигших аэродромов после выполнения полёта. Просто 202, из которых 200 американцев - это абсолютно минимальная цифра.
Дальше... Я просмотрел ещё раз сколько же наших лётчиков погибло, хоть они и достигли аэродромов. Так как я ведь считал, что все погибшие американские лётчики до аэродромов не дошли, а это лишь допущение – может и у них были погибшие на посадке. Тогда из числа их недошедших придёться их исключить – хотя это почти мезер. У наших, к моему удивлению, таких оказалось 7 человек во всех вылетах и по всем причинам. У них я ничего не нашёл. Может по вышеописанной причинам неподробности данных или по причине значительно большего потребного полётного времени по также описанным выше категориям тяжести повреждений. Но может вы попробуете найти их погибших на ВПП сами. Хотя их в любом случае будет не более трёх-четырёх. Всё равно с учётом всего вышесказанного их недошедших было не менее 200.
Так что, как я и писал раньше, соотношение недошедших истребителей сторон то же самое, что и соотношение безвозвратных потерь – 1,5 в пользу Сэйбров.
Теперь будем рассматривать категории потерь сторон (если нет возражений).
Это сообщение редактировалось 01.08.2008 в 23:27