РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 2 3 4 5 6 7 384
+
-
edit
 

nicname

новичок
nicname>> Какая модель двигателя лучше всего подойдёт для испытания топлива
Serge77> Для испытания топлив используют тестовые двигатели, например такие:
Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - Испытания топлив на перхлорате аммония

О-о , это большой двигаталь , я пока более 10 гр. топлива не делаю .
 6.06.0
UA Serge77 #08.12.2008 10:37  @Non-conformist#08.12.2008 09:51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> И заметьте, шов - абсолютно до фени в данном случае.

Не поверишь - про шов я подумал то же самое ;^))

Non-conformist> КОГДА?

Не очень скоро. Сечас делаю ракету под тот двигатель, что испытал последний раз. Полетаем на ней как следует, а потом посмотрим. И ещё надо научиться расчитывать бессопловики.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

nicname> О-о , это большой двигаталь , я пока более 10 гр. топлива не делаю .

Сделай такой же двигатель на 10г. На базаре есть тестовые двигатели любых калибров.
А что именно ты хочешь выяснить с помощью тестов?
+
-
edit
 

nicname

новичок
Скорость горения под давлением . Так в 1\2" сгон просто теплоизоляцию вставить может , какой Кн сделать , чтобы реальное давление было ?
 6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

nicname> Скорость горения под давлением .

А давление как будешь измерять?

nicname> Так в 1\2" сгон просто теплоизоляцию вставить может , какой Кн сделать , чтобы реальное давление было ?

Kn зависит от скорости горения и от того давления, при котором тебе нужны данные. Если топливо горит 3 мм/с на воздухе, то диапазон Kn можно испытать 50-200. На торцевой шашке малого диаметра это не получится, потому что сопло будет слишком маленьким.
+
-
edit
 

nicname

новичок
А давление же как-то рассчитывается ? Кроме того , может , я плохо утрамбовал , отсюда и такая скорость . А диаметр сопла 1 мм - это нормально для Кн 50 .
 6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

nicname> А давление же как-то рассчитывается ?

Да, из показаний датчика тяги.

nicname> диаметр сопла 1 мм - это нормально для Кн 50 .

меньше 2 мм лучше не делать, забьётся.
KZ Максим656565 #11.12.2008 16:19
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Недавно изготовил аналог МРД на карамели.
Внутренний D=11mm. L=65mm.
Сопло (респект Атмосфере) сделал из обоженной керамики.

Обрадывала простота процесса.
Взял глину, рядом с домом была большая куча, ее строители использывали на стройке, замешал на воде. Замес оказался тощим.
Добавил туда косметической каолиновой глины, чтобы масса стала более пластичной.
Из этой массы отформировал сопла.
Не стал заморачиваться и делать полно профильные сопла,а просто сделал шайбочки из этой глины.
Толщина шайбы (сопла) 3 мм. диаметр шайбы 11 мм. диаметр критики 2,5мм.
Обжигал на газ.плите. Особой усадки не наблюдалось.

Шайбы после обжига стали легкими, но хрупкими.
В связи с этим я положил их в раствор жидкого стекла на два дня. Потом снова обжег. Сопла получились более прочными и напоминали пластмассу.

Немного разочаровала эрозия критики, котороя образовалась после прожига двигателя. Эрозия составила около 20%.
Интересно с чем связана такая высокая степень эрозии сопла???
Может эти шайбы нужно было делать толщиной не 3mm. а 5mm.
Длинна топливной шашки составила 55мм. Карамель НК 60/Сахар 40.
Теория без практики мертва  7.07.0
RU RocKI #11.12.2008 17:04  @Максим656565#11.12.2008 16:19
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Максим656565> Обжигал на газ.плите. Особой усадки не наблюдалось.

Респект всем форумчанам!
Сам долго жег сопла на газовой плите. Когда сделал муфельную печь понял - есть разница. А сделать печку совсем не сложно.
RU Атмосфера #11.12.2008 18:49
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Представь себе движение частиц газа: когда они поворачивают, то центробежная сила прижимает частицы к внешнему радиусу потока(См.рис.) На рисунке красная линия - примерное направление движения частицы. Синие точки - последовательное положение частицы, синие линии - вектры центробежной силы, возникающей при повороте потока. Получается, что частицы оказывают эрозионное воздействие неодинаково в разных местах: центробежная сила заставляет их сильно приближаться к плоской поверхности, по которой они стекают к отверстию, усугубляя эрозию в этом месте, в то время как поворот с этой поверхности непосредственно в критику ориентирует вектор центробежной силы, воздействующей на частицу так, что она стремится занять место поближе к сердцевине потока, проходящего критику, в результате чего плотность потока у стенок в этом месте менее, чем в середине. Получается, что максимальный износ присущ площадке, обрамляющей вход в критику, она неизбежно "обмылится" уменьшая толщину шайбы, как раз съест твои 3мм, в результате на протяжённость критики останется... ничего не останется. Отверстие обваливается по краям, как полынья. Как раз не хватило ещё 2мм толщины на саму критику.
Это грубая оценка картины, без учёта воздействия температуры и давления, а кроме того - абсолютное ПМСМ.
Ну, безусловно, состав самой глины подбирай, экспериментируй. Повторный обжиг после пропитки клеем - это считай ты к своей керамике добавляешь аморфный кремнезём, при обжиге, цитата:"образуются легкоплавкие эвтектики силиката натрия, в которых растворяется глинозем. Вследствие этого из расплава выкристаллизовываются такие высокопрочные и химически стойкие соединения, как муллит (3Al2O3×2SiO2), нефелин (Na2O×Al2O3×2SiO2) и полевой шпат типа альбита (Na2O×Al2O3×6SiO2), значительно повышающие физико-механические свойства готовых изделий"(цитата из материальчика про диатомиты, почитай, я его прикрепляю к сообщению). Да, ещё: мы тут типа - логотип-эмблему придумываем, просьба всех высказываться.

P.S. Привет, земляк RocKI!
Прикреплённые файлы:
 
 2.02.0

Serge77

модератор

RocKI, приветствую!

Посмотрел твой сайт, отличная работа! Раз давно знаешь наш форум, чего не участвуешь?
KZ Максим656565 #11.12.2008 20:38  @Атмосфера#11.12.2008 18:49
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Атмосфера> Представь себе движение частиц газа: когда они поворачивают, то центробежная сила прижимает частицы к внешнему радиусу потока(См.рис.)

Да по звуку работы двигателя ощущалоась агрессивное воздействие струю на критику)))

Отверстие обваливается по краям, как полынья. Как раз не хватило ещё 2мм толщины на саму критику.

Так что делать? Увеличивать толщину керамической шайбы????

Атмосфера> Это грубая оценка картины, без учёта воздействия температуры и давления, а кроме того - абсолютное ПМСМ.

Что такое абсолютное пмсм???

Атмосфера> Повторный обжиг после пропитки клеем - это считай ты к своей керамике добавляешь аморфный кремнезём, при обжиге, цитата:"образуются легкоплавкие эвтектики силиката натрия, в которых растворяется глинозем.

Проптика клеем и повторный обжиг, мера вынужденная...
Так как после первого обжига ввиду своих 3мм, шайба оказалось хрупкой, одна даже лопнула когда я ее засовывал в двигатель и надавил металической трубкой, и царапалась ногтем.
По свойствам до пропитки и повторного обжига, этот материал был похож на красный кирпич.
Тогда я пропитал жидким стеклом и повторно обжег это изделие...
Результат сильно обрадывал.... Оно стало прочнее и не царапалось ногтем

Да, ещё: мы тут типа - логотип-эмблему придумываем, просьба всех высказываться.

А что за логотип???

И еще раз респектую тебе за дельные советы и за твои рисунки, так сходу вьехать в ситуацию, нарисовано, прямо про мое сопло))))
Теория без практики мертва  7.07.0
RU Атмосфера #11.12.2008 23:53  @Максим656565#11.12.2008 20:38
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Максим656565> Так что делать? Увеличивать толщину керамической шайбы????
Да. И формировать геометрию входной части.
Максим656565> Что такое абсолютное пмсм???
ПМСМ - "по моему скромному мнению" - патриотически-кириллический вариант IMHO (известное как ИМХО) что переводится так-же; интернетно-форумное сленговое выражение.
Максим656565> А что за логотип???
Полтора десятка крайних сообщений в теме "Обсуждение правил и форума вообще"
Максим656565> так сходу вьехать в ситуацию, нарисовано, прямо про мое сопло))))
А что, были варианты? :) Через это все проходили, трудно было не понять :)
 2.02.0
KZ Максим656565 #12.12.2008 11:32  @Атмосфера#11.12.2008 23:53
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Атмосфера> Да. И формировать геометрию входной части.

Т.е. повторить дизайн сопла вариант№3 который отображен на рисунке, на котором ты отобразил воздействие эрозии???

За файлы благодарю...

Я вот что еще думаю...
Что если после обжига сопло из керамики пропитать в машинном масле или каком либо другом углеродосодержащем веществе и повторно его обжечь? Или закинуть обоженые сопла в банку с улеродосодержащим веществом в и печку...))) Так сказать науглеродить изделия)))
Теория без практики мертва  

RocKI

опытный

Serge77> RocKI, приветствую!
Serge77> Посмотрел твой сайт, отличная работа! Раз давно знаешь наш форум, чего не участвуешь?

Привет, Сергей! Твоя оценка для меня очень важна. Ответить на твой вопрос мне сложно. Да может уже и не актуально? Впрочем, когда IvanV заценил мои наработки, я подумал, что могу не только учиться у форумчан, но и быть им чем-то полезным.
RU Атмосфера #12.12.2008 16:09  @Максим656565#12.12.2008 11:32
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Максим656565> Т.е. повторить дизайн сопла вариант№3
Можешь и повторить, но на том рисунке форма тоже не самая лучшая. Получше - у профилированых сопел, на примере которых на моём сайте страничка Nozzle про их изготовление создана. Самая лучшая - та, которую ты вычислишь конкретно для себя, доступных материалов и своих двигателей в ходе ряда испытаний, заручившись поддержкой справочной литературы из Ракетная мастерская

Максим656565> ... науглеродить изделия)))
Насыщение углеродом железа мне известно, известен и результат, а вот о керамике ничего сказать не могу, но вопрос интересен. Попробуй сделать одинаковых заготовок-брусочков и часть из них оставить как контрольные, а часть науглеродить по-разному, в разных пропорциях, а потом устроить испытания с замером усилия, требуемого на излом, устойчивость кубика 1х1х1см на крошение под нагрузкой, сопротивление абразивному износу(можно ещё на вкус и запах :D ). Неплохо устроить сравнительные испытания и в двигателях. Собранную информацию обобщить и представить форумчанам в удобоваримом виде. Такое исследование будет наверняка полезно и интересно многим.
 2.02.0
KZ Максим656565 #12.12.2008 16:10  @RocKI#12.12.2008 12:05
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Полезный сайт у тебя...

У меня вопрос по двигателю РК3.
У него у.и.=121,5сек. при 28атм.
Как ты думаешь, какой прирост в у.и. дает твой выходной расширяющийся конус?
И насколько он у тебя снизится, если бы сопло было в виде обычной шайбы???
Теория без практики мертва  
KZ Максим656565 #12.12.2008 16:15  @Атмосфера#12.12.2008 16:09
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Атмосфера> Можешь и повторить, но на том рисунке форма тоже не самая лучшая. Получше - у профилированых сопел, на примере которых на моём сайте страничка Nozzle про их изготовление создана.

У меня D двигателя=10мм., так что сформировать профильное сопло аналогично твоему при таких размерах сложновато будет)))


Атмосфера> Насыщение углеродом железа мне известно, известен и результат, а вот о керамике ничего сказать не могу, но вопрос интересен. Попробуй сделать одинаковых заготовок-брусочков и часть из них оставить как контрольные, а часть науглеродить по-разному, в разных пропорциях.

Да нужно поробывать...
Вот только бы время подобрать...
Теория без практики мертва  
RU RocKI #12.12.2008 17:22  @Максим656565#12.12.2008 16:10
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Максим656565> Полезный сайт у тебя...
Я нахально решил, что это обо мне :)

Максим656565> У меня вопрос по двигателю РК3.
... и речь идет о движке РДК-3ММ.

Максим656565> У него у.и.=121,5сек. при 28атм.
Максим656565> Как ты думаешь, какой прирост в у.и. дает твой выходной расширяющийся конус?
Максим656565> И насколько он у тебя снизится, если бы сопло было в виде обычной шайбы???

Прирост в у.и. от сверхзвукового диффузора с расширением 6 по расчетам в SRM составляет ~19,7 то бишь 19-20%. Соответственно так же он и уменьшится для шайбы. Правда, уменьшение в процентах будет ~16%, если это тебя утешит :) .
Кстати, расширение выбрано не случайно. По SRM оптимум расширения как раз лежит где-то в районе 6.
KZ Максим656565 #12.12.2008 17:30  @RocKI#12.12.2008 17:22
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
моделизм ракетомоделизм
RocKI> Прирост в у.и. от сверхзвукового диффузора с расширением 6 по расчетам в SRM составляет ~19,7 то бишь 19-20%. Соответственно так же он и уменьшится для шайбы. Правда, уменьшение в процентах будет ~16%, если это тебя утешит :) .

Ты не подумай я не придераюсь...
Просто мне интересен следущий аспект...
Согласись что твое сопло с расширяющейся частью тяжелее, если бы это была просто шайба толщиной 5-7 мм...
Так вот, излишний вес (за счет увелечения размера сопла, что связанно с расширяющейся частью) не скушал ли эти 19,7 сек. т.е.16% прироста???
Как это можно расчитать

P.S.
Модератор, только не ругай меня сильно за мои вопросы...
Теория без практики мертва  
RU RocKI #12.12.2008 17:59  @Максим656565#12.12.2008 17:30
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Максим656565> Согласись что твое сопло с расширяющейся частью тяжелее, если бы это была просто шайба толщиной 5-7 мм...
Соглашусь, тяжелее на 2-3г.

Максим656565> Так вот, излишний вес (за счет увелечения размера сопла, что связанно с расширяющейся частью) не скушал ли эти 19,7 сек. т.е.16% прироста???
Максим656565> Как это можно расчитать
Тут и считать незачем. Увеличение веса ракеты на 3г это ничто по сравнению с 1.1кг дополнительной тяги.
А если не веришь, возьми программу Накки EzAlt для определения основных параметров полета, и посмотри как влияет изменение веса ракеты (в моем случае с 450г до 447г), и как влияет изменение средней тяги (69Н-58н). Все вопросы сразу отпадут.
RU RocKI #12.12.2008 18:18  @Максим656565#12.12.2008 17:30
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Максим656565> Так вот, излишний вес (за счет увелечения размера сопла, что связанно с расширяющейся частью) не скушал ли эти 19,7 сек. т.е.16% прироста???
Максим656565> Как это можно расчитать

А вот и посчитал (для Ирокеза):
Сопло дает прирост высоты полета 112м.
Потеря высоты от лишнего веса 4м.

И еще. В условиях силы тяжести и атмосферы есть оптимальное значение массы ракеты для достижения максимальной высоты полета. Т.е. может оказаться, что уменьшение массы ракеты приведет к уменьшению высоты полета.
Это сообщение редактировалось 12.12.2008 в 18:30
KZ Максим656565 #12.12.2008 19:19  @RocKI#12.12.2008 18:18
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
RocKI> Т.е. может оказаться, что уменьшение массы ракеты приведет к уменьшению высоты полета.

А какая формула расчета этого соотношения???
Я знаю что это все азы...
Можно твои контакты? аську или агент?
Обсудим не здесь, если такое возможно...
А то за такие азы и вопросы модер меня штрафовать начнет)))
Теория без практики мертва  
RU RocKI #14.12.2008 03:14  @Максим656565#12.12.2008 19:19
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RocKI>> Т.е. может оказаться, что уменьшение массы ракеты приведет к уменьшению высоты полета.
Максим656565> А какая формула расчета этого соотношения???

Это дает EzAlt. В теории я помочь не смогу, сам тупо пользуюсь готовыми прогами. Для нормальной ориентировки в нашем деле надо освоить хотя бы SRM. У metero, по-моему, есть прекрасная статья по ней (и не только). А в EzAlt надо всего лишь подставлять данные из SRM.

Максим656565> Можно твои контакты? аську или агент?
Максим656565> Обсудим не здесь, если такое возможно...
Не вопрос. На сайте есть гостевая и мыло. Лучше в гостевую, т.к. мыло рабочее.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
KZ Максим656565 #16.12.2008 14:48
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Подскажите...
Если продольный канал внутри топливной шашки плоский, то корпус двигателя должен быть прочнее, чем если бы продольный канал был бы круглым????
Теория без практики мертва  
1 2 3 4 5 6 7 384

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru