с.2.> Про доступ к башням- один вопрос...Я так понял была дверь. Можете сказать в какую сторону она открывалась(наверное во внутрь)...
Все внешние двери на кораблях ВСЕГДА открываются наружу.
Это сделано для того, чтобы волна, вкатившаяся на палубу, стремилась прижать дверь, а не открыть её.
Кстати, именно поэтому у подавляющего большинства дверей петли обращены в сторону носа, чтобы вода как-бы захлопывала двери.
Створки люка прожектора тоже открывались наружу.
с.2.> Боюсь показаться назойливым, но не подскажете как могли эти створки выглядеть по нижнему срезу(были ли они герметичны, или были какие то конструктивные вырезы для рельсов от прожектора)
К сожалению, точно сказать не могу - такой мелкой деталировки у меня нет.
Судя по чертежу установки бортовых прожекторов, это были самые обычные прямоугольные створки.
с.2.> ...и самое главное для меня - для спуска на спонсон был какойто трап с поручнями или просто какиенибудь скобы ?
На фотографиях ничего не просматривается.
Единственный маленький трап - с ростров на крышу башни.
Скорее всего, пользовались прожекторным люком.
Кстати, судя по тому, что есть открывающиеся створки на внешнем ограждении спонсона, прожектор всё таки был.