>ПУ Гранитов занимает в корпусе определенный объем, который в противном случае можно было бы занять другими помещениями, освободив больше места для ангара в центре корабля.
А Вы прикинте, как можно перераспределить данный объём в пользу ангара

... ещё 2 Су-33, но топлива б/к, мест для лётно-технического состава и пр. как небыло так и не будет...
>И какие же интересы защают авианосцы Италии, Испании, Индии, Бразилии, Тайланда? Зачем топтать грабли? Один уже есть, и что он защитил?
Судя по тому, что Вы пропустили США, Великобританию и Францию задачи для их АВ находятся

По поводу задачь для авианесущих кораблей Италии, Испании и пр. смотри озвученные задачи стоящие перед непосредственно кораблями.
Более того, по Европе всё гораздо интереснее в смысле задачь, раньше было разделение труда в рамках НАТО (впрочем и сейчас особо никуда не исчезло), а сейчас есть такое образование как ЕС и страны-владельцы АВКр являются худо-бедно исполнителями политической, экономической воли сообщества.
По Индии - см. её историю, АВ применялись и докаали эффективность для данной страны.
По Бразилии - аналогично, при этом стоит вспомнить опыт Аргентины, где наличие более менее боеспособного АВ (а не того что было в виде 25 мая) значительно повышало вероятность иного итога войны за Фолкленды (мальвины).
Тайланд - да, вроде бы спорный вопрос о необходимости АВ, но территориальное размещение страны наличие боеспособного мобильного средства - вполне оправдывает наличие АВ.
Для понимания необходимости АВ у России советую перечислить задачи стоящие перед АВ других стран и оценить, нужны ли они нам?
P.S. Флот самим фактом наличия влияет на политику (экономику)!