davex> А вот что значит - "малодельный" не понял...
Это означает, что в нем намного меньше деталей (в том числе являющихся "критичными по надежности"), чем в двигателе.
Aaz> Это же "вертикаль" - там все на пределе, и даже чуть-чуть за ним (за счет ресурса).davex> Кто то мне рассказывал историю (может даже по ТВ было): "У конструктора авиадвигателей спросили - Насколько можно увеличить мощность вашего двигателя?davex> На что он ответил вопросом - За сколько Вы его хотите сжечь?"
Вообще-то на форуме эту историю (и не один раз) рассказывал я
- причем именно с этой формулировкой.
Разговор был в ЦИАМе и касался форсирвания ТВ-7-117С для использования на боевом самолете. В "семерку" проектный ресурс был заложен 12 тыс. часов, а нам нужно было сделать ЧР, при которм движок выдает 3,5 тыс. л.с., штатным режимом ("нормальный" штатный - 3000 л.с.). По первым прикидкам, это съело бы ресурс до 3-4 тыс. часов, т.е. в три-четыре раза. Это немного не тот случай (см. ниже).
davex> Это я к тому, что "предел" и ресурс параметры взаимозависящие, а у подъемного требуемый ресурс (относительно маршевого двигателя) в принципе ниже.
В данном случае "размен тяги на ресурс" НЕВОЗМОЖЕН, поскольку у 41-го движка "тэ три" такая, какой ни у одного нашего двигателя просто нет (РД-33 3 сер. хоть как-то к этой цифре приблизился). Там просто НЕКУДА форсиовать - металл потечет СРАЗУ.
Кроме того, не забывайте, что у ТРД есть такая вещь, как приемистость - к тому времени, как подъемный движок выйдет на ЧР (если бы у него он был
), самолет уже будет падать носом вниз с очень малой "поступательной" скоростью. Т.е. описанный вами режим просто бессмысленен.
И не ссылайтесь на "Оспри" - там перераспределение мощности на винт отказавшего двигателя присходит мгновенно, за счет мех. трансмиссии.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)