артём> Я почему выразился однозначно, потому что подобные исследования проводились и у нас и зарубежем. Создание многокорпусных НК размерами Нимица не имеет обоснования (вернее, сплошные отрицания).
Гм... Не уверен, но вроде как один из вариантов CVX предпологался многокорпусным. Какой собираются делать, я к сожалению не знаю, может вы что-то знаете?
артём> Я почему сказал "условно"? Дело в том, что в большинстве случаев, используют сложные обводы.
Полутримаран/полукатамаран? Или полупогруженные?
артём> Совершенно верно. Однако дело в другом, большие корпуса получают мореходность автоматически.
Получают большую мореходность, так ведь?
А то ведь малые НК тоже автоматически получают мореходность, только меньшую...
артём> В режиме глисирования (в переходном естественно частично) подъёмная сила зависит от угла атаки. На волнении угол может резко меняться (это хороши видно на гонках на волении, когда корпуса вылетают из воды).
Угу. Правда гонки глиссеров практически не видел, а на волнении, так уж точно...
артём> Конечно это относительно. Однако, на сегодня, для кораблей в 10000т и более, мопрос мореходности остро не стоит. Т.е. в ближайшем будуще можно говорит о НК классов фрегат-корвет и меньше.
Смотря какой НК в 10+кт, если авианесущий, то все еще очень остро.
артём> Дело в том. что играет роль не абсолютная скорость, а относительная.
"Относительная" - всмысле?
артём> Конечно универсальных решений нет. Однако, мировая тенденция - повышение тактических ходов. Это основные режими для НК. как правило это критические режимы водоизмещающего плавания или переходной режим. Обузив корпус можно заставить корабль, при неизменной мощности ЭУ, ехать быстрее. Т.н. сверх критические режимы водоизмещающего плавания. К стати, эта тема сейчас энергично исследуется.
Имеются ввиду полупогруженные?
артём> Я могу вас понять, звучит не убидительно. Однако, подобные расчеты это серьёзный труд. В смысле, это многотомные научные труды.
Согласен. Но, даже моих знаний хватает, что бы понять о больших "процентах", как увеличения сложности, так и увеличения эффективности.
Увеличение сложности:
а) два корпуса вместо одного - уже почти двухкратное увеличение стоимости.
б) и конечно "мост" - насколько, зависит от габаритов моста, может и 0,5 стоимости корпуса а может и 2 стоимости
в) вследствии бОльшего удлиннения каждого корпуса, увеличивается относительная масса силового набора - на сколько - не знаю.
г) однозначное усложнение инфрастуктуры судостроительного завода - во сколько выльется - аналогично предыдущему.
Итог - более чем 2-3-х кратное удорожание корпуса - на сколько более - "???" (хоть и инженер, по образованию, но - не корабел), и, ИМХО, больше чем "10-ков процентов"
Увеличение эффективности:
а) Увеличение мореходности, даже для больших АВ +1 день, это явно больше чем ~+0,3%, так как именно в этот день у обычного ТАВ эффективность равна нулю, соответственно именно в этот день увеличение эффективности равно бесконечности.
б) Увеличение скорости - как оценить то что один АВ успеет выполнить задачу, а второй, просто опоздает?
в) Увеличение ангара - "мост" можно делать достаточно больших размеров - увеличение количества ЛА. Вполне реальна ситуация, когда вместо 2-х "классических" АВ можно послать 1, как это пересчитать в увеличение эффективности?
г) Увеличение ангара для использования бОльших ЛА, и как следствие использования меньшего количества боевых самолето-вылетов и/или без использования топливозаправщиков, как это пересчитать в увеличение эффективности?
ИТОГ - ИМХО, в сумме больше чем "несколько процентов"