davex> Спасибо, постараюсь найти.
davex> Если получится, с удовольствием гляну и буду очень благодарен. Люблю технические виды спорта.
Посканирую фотки из журналов, через некоторое время постараюсь выложить.
артём>> Если же вы про АВ, то он такой маленький не нужен.
davex> при 10+кт почти все АВ, разве что кроме Кирова/Славы, если я никого не забыл.
АВ отличается от авианесущего корабля главенством оружия. Т.е. возможности авиакрыла АВ опредиляют его боевые возможности. На некрупных НК не возможно обеспечить приемлимые боевые возможности.
davex> С волновым сопротивлением я мало знаком, так, когда-то популяристические книженки почитывал. Так что, если это возможно, то разложите на пальцах о чем идет речь. Ну, в режима "для Чайников", общие понятия, азы, так сказать.
Хорошо. Подумаю как лучше сделать, изложу.
davex> Я думал их главная идея в увеличения скорости, а не мореходности. Видать ошибался...
СМПВ это попытка решить несколько проблемм. Попытка не слишком плохая, но серьёзно дорогая.
артём>> Это можно обсуждать только на конкретном корпусе.
davex> Может быть меньше? Интересно, а в каких случаях?
На вот так поставленный вопрос, однозначно не ответить.
Сформулируйте вопрос, поставте конкретные условия. Можно будет обсудить.
davex> Но, насколько я понял. Для АВ, наиболее критичен не вес, а именно доступные габариты для ЛА и боеприпасов.
Для АВ, не для авианесущего корабля а именно для АВ, критерием является возможность эксплуатации (прежде всего по запасам снабжения) авиакрыла. АВ это удаленная авиабаза, со всей сопутствующей структурой. Самиже ЛА, их тип, по сути вторичен.
davex> Ну, я как бы и подразумеваю количество дней в году в которые АВ может применять свое главное оружие. Для того что бы и Нимицу увеличить это количество. Но соглашусь, что если за это и возьмутся, то очень не скоро, если вообще возьмутся.
Это критерий далеко не однозначен. Хотя бы потому, что в условиях когда Нимиц не может применять авиацию по погодным условиям, БД по большому счету вообще не возможны.
davex> Кстати, сейчас интересуюсь информацией о статистике волнения моря, ну что-то вроде таблички вида волнение во столько-то балов в среднем столько-то дней в году. В первую очередь интересуют акватории прилегающие к России, да и вообще по всем акваториям мира интересно. Случайно не натыкались на такие ссылки в интернете?
Наверно в интернете такое есть (чего только не найдёшь на помойке). У меня справочники в бумажном виде.
артём>> Увеличение скорости возможно только при решении именно этой задачи. Просто так, отвлеченно, многокорпусники не быстрее. К тому же, как правило, они ухиже на малых ходах (больше площадь смоченной поверхности).
davex> То что на малых ходах хуже, я уже сам писал. А вот то что не быстрее. вы меня поставили в тупик. Вы ведь сами согласись ранее, когда я об этом говорил, по крайней мере ничего ранее не говорили о не согласии с этим мнением.
Понимаете, нет однозначного ответа.
Удлинение корпуса, при сохранени водоизмещения, всегда вызывает увеличение смоченной поверхности. Однако, многокорпусники, так как написал в предыдущих постах, не проектируются.
На малых ходах сопративление трения составляет большую часть сопративления но, в абсолютных величинах оно мало.
На предельных ходах водоизмещающего плавания, сопративление трения составляет не более одной трети (скорее да же менее) общего сопративления. Поэтому, в общем случае, вполне достаточно просто содержать наружную обшивку в хорошем состоянии.
davex> О том, что волновое сопротивление от двух корпусов может сложится и даже превысить таковое у однокорпусника при их слишком близком расположении, я знаю. Возможно коряво написал, но думаю Вы меня поняли.
Есть такая проблемма. Однако она достаточно давно решена. существуют оптимальные расстояния между корпусами, для исключения взаимодействия волновых систем и для положительного воздействия такого взамодействия.
артём>> Это вопрос эксплуатации. Однако, если вы хотите увеличить крыло и количество вылетов (общее) извольте увеличить запасы авиатоплива. Поскольку корпус будет получатся тяжелее, это понтяне за собой общее увеличение водоизмещения, что в свою очередь подребует повышения мощности ЭУ и т.д. и т.п. ...
davex> То, что нельзя получить все сразу, да еще и помногу, я понимаю. Если что-то улучшать, то в правильных и "доступных" пропорциях, если нужно все, то все получится в лучшем случае по чуть-чуть.
Решение есть - строить АВ крупного размера.
davex> Не согласен с такой категоричностью! Все зависит от ширины расположения корпусов, может получится, и хуже, и значительно лучше. Собственно, это полностью аналогично мореходности и в штатном режиме.
Востанавливающий момент это объем плавучести на плечо. Кренящий, при затоплении, то же самое. Если у вас объемы разнесены далеко, то при равности объемов кренящий момент будет больше.
davex> Естественно мы тут на форуме не сможем спроектировать АВ. Да и не нужно это. Мне просто интересно разобраться "что?, где?, как? и почему?" Кое в чем Вы мне уже помогли, за что Вам искренне благодарен. Конечно, если Вам не интересно, то настаивать не могу, но для меня это было бы познавательно.
Да почему же неинтересно? Интересно. Другое дело, и это можно обсуждать, вопросы стоит ставить конкретно.
davex> Извините, я опять не понял ход мыслей, кому не нужно повышать мореходность Нимицу, который имеет ее и так высокую, но болтается по долгу без пополнения запасов или миниАВ у которого низкая мореходность в классическом исполнении, но автономность весьма мала?
Мореходность имеет смысл повышать малым и средним кораблям. Для того что бы повысить порог использования авиации по погодным условиям.
Однако, повышение мореходности не решит вопроса автономности. Увеличение автономности полёчет за собой увеличение водоизмещения.
И в этом случае возникает вопрос по оптимизации характеристик. На сколько мне известно, установленно что создание чистого АВ, водоизмещением менее 40-50000т не оптимально.
davex> Как это соотносится с логичностью постройки малого многокорпусника-АВ или с предыдущими высказываниями об отсутствии неоходимости в повышении мореходности у Нимица?
Очень просто. Нимици сложившаяся, удачная система. Создание малого АВ требует четкого обоснования, т.к. его характеристики будут уступать имеющимся АВ.
Так вот, Нимиц имеет вполне удовлетворительную мореходность, достаточно крыло и т.д.
Если мы хотим создать АВ малого водоизмещения, то нам придётся думать о повышении мореходности (до разумных пределов). При чем, ещё раз повторю, значение имеет на мореходность корпуса как таковая, а возможность применять оружие. Для АВ это означает малые развахи качки и вообще малые перемещения ВПП.
При использовании классических самолётов, в классическом корпусе, эти проблеммы не решаемы.
davex> Похоже Вы уже торопились, когда дописывали пост.
наверное спать хотелось.