Маневренность Раптора. Ленгли.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 21

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> ??? А в чем разница? В Кубинку тоже после училища, насколько я знаю, не берут.
Mishka> В ротации и невозможности опять туда попасть, даже, если ушёл раньше.
В Кубинке тоже не служат до скончания века. И о возвратах туда я тоже что-то не слышал...

Mishka> Или спросить, когда прилетят к нам.
Вот это уже будет "источник"... :)

Aaz> ??? А на русский перевести не можете? :)
Mishka> То, что это школа. Высшая. А не синекура и не обязаловка.
И я о том же. Точно такой же школой (с поправкой "на бедность") является и Кубинка.
Консенсус? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
RU Владимир Малюх #06.01.2009 12:15  @Aaz#06.01.2009 00:08
+
-
edit
 
Aaz> Володя, речь у нас идет конкретно о ПИЛОТАЖЕ - а его еще на тренажерах как-то не научились отрабатывать, насколько я знаю.

И тут они отличаются, в силу бОльшего объема налета и тех самых тренажеров. Ты же знаешь популярный метод "пеший по летному", так вот, они его тоже используют, конечно, но есть его тренажерный вариант. У нас я про такое не слышал - все таки четыре мощных тренажера, с "3D качелями" в одном месте и синхронизованные - роскошь нам и не снившаяся, я не уверен, что они вообще такие в наших ВВС есть.


Aaz> И широкое применение тренажеров, о котором ты говоришь, в данном случае "играет на ту же руку", т.е. американский летчик имеет возможность больше отрабатывать владение самолетом, нежели порядок нажимания на определенные кнопки при пуске УР.
Aaz> Против этого у тебя возражений нет?

Абсолютно нет, я лишь про то, что их методики таки отличаются, в силу количественных и качественных причин.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Aaz #06.01.2009 12:34  @Владимир Малюх#06.01.2009 12:15
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Против этого у тебя возражений нет?
В.М.> Абсолютно нет, я лишь про то, что их методики таки отличаются, в силу количественных и качественных причин.
Еще раз: речь шла о том, что принцип обучения пилотажу (конкретно - сложному и высшему) везде один и тот же: летать, летать и еще раз летать. И американские инструкторы (как и наши) куда более натасканы по этой части, нежели строевой летчик.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
Это сообщение редактировалось 06.01.2009 в 13:10
BG Реконструктор #06.01.2009 13:08  @Владимир Малюх#06.01.2009 12:15
+
-
edit
 
В.М.>с "3D качелями"

А нафиг они нужны? Дорогая бесполезная игрушка, ничего больше.
 
RU Владимир Малюх #06.01.2009 13:09  @Реконструктор#06.01.2009 13:08
+
-
edit
 
В.М.>>с "3D качелями"
Реконструктор> А нафиг они нужны? Дорогая бесполезная игрушка, ничего больше.

Даже пилоты ГА отмечают, что сильно помогает во "вживани в реализм", чего уж говрить о более маневренных птичках. Сами американские пилоты утверждают, что очень способствует. И, как-то, я именно летчикам склонен верить в этом вопросе, чем кому-то кто за штурвалом не сидел.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
BG Реконструктор #06.01.2009 13:16  @Владимир Малюх#06.01.2009 13:09
+
-
edit
 
В.М.>>>с "3D качелями"
Реконструктор>> А нафиг они нужны? Дорогая бесполезная игрушка, ничего больше.
В.М.> Даже пилоты ГА отмечают, что сильно помогает во "вживани в реализм", чего уж говрить о более маневренных птичках. Сами американские пилоты утверждают, что очень способствует. И, как-то, я именно летчикам склонен верить в этом вопросе, чем кому-то кто за штурвалом не сидел.

Лучше открыть отдельный топик, чтоб не засорять этот. Флейм будет кровавым. :D
 
RU Владимир Малюх #06.01.2009 13:20  @Реконструктор#06.01.2009 13:16
+
-
edit
 
Реконструктор> Лучше открыть отдельный топик, чтоб не засорять этот. Флейм будет кровавым. :D

Я даже обсуждать не буду, бо доказывать что-то упертым из "нефтеме" - занятие пустое.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Мона и мне вставить пять копеек? Тренажеры хорошие фичи,особенно процедурные тактические завязанные в сеть для отработки групповых тактических действий -СУПЕР!Разработки есть и в России (знаком с одним математиком),но их не приобретают.Денех жалко тем кто у руля. А хто у руля как правило в постсовковой системе - сами знаете. О то ж!
Но научиться СЛОЖНОМУ И ВЫСШЕМУ пилотажу и даже стать летчиком (НОМИНАЛЬНО ДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНУЮ ПОСАДКУ) на тренажере-НЕВОЗМОЖНО!!!!!!! Но они нужны.И все-таки они больше нужны летчикам тяжелой техники и бомберам, а маленьким больше для отработки действий с арматурой кабины,действиям в "нещасных случаях",полетам по приборам,распределению внимания,выработке тактического мышления в воздухе(думать то некогда). Что не вложено в летчика боевой одноместной авиации членом папы-палкой и тренажером не вобьешь! Вот вам и перл.:) Га?
 7.07.0
06.01.2009 15:18, Реконструктор: +1: Вот именно
BG Реконструктор #06.01.2009 15:18
+
-
edit
 
Вот именно. :) Тренажор позволяет лучше усваивать теорию, но с практикой он имеет мало касательных.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Имею в виду, что научиться распределять внимание при выполнеии фигур сложняка можно, и даже такой летчик,если он не тупой, выполнит петлю (но не малой высоте,бо убьется). Но это все равно не пилотаж. Мы же не пытаемся сделать из Мишки в цирке Шумахера.На реальном пилотаже кроме подергиваний в 3х плоскостях тренажера включаются очучения от угловых скоростей и перегрузок по всем осям. Летчик учится,сорри, жопой ощущать самолет, а не только через переработку инфы по приборам. И еще глазами смотрит на свое положение относительно земли и как он вписывает пилотаж в заданные границы для зрителей, смотрет где надо пораньше,чтобы в облако не вскочить на показе (толку если он скроется из виду), где протянуть, чтобы например при развороте на вертикали на 180 далеко на выйти в гор.полет.Много чего на тренажере не отработать. Можно один и тот же комплекс сделать комактно,не выходя за пределы ВПП, а можно размазать по вселенной и будет смотреться как херня на постном масле.
Но польза от тренажеров бесспорна.
:)
 7.07.0
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Nikita> Ну какая же это фотожаба... FB-22 это, предложение Lockheed'а по промежуточному бомбардировщику.

Я и говорю - фотожаба. :)

Или в Пентагоне уже определились с Мантами-неМантами-ФБ-23 ?

Или может Л-М уже сваял Манту и она летает вместе с Раптором ?
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> Кустарными апроксимациями конечно можно позаниматься , но зачем ?

paralay> Надоело, понимаешь американскую лапшу с ушей стряхивать.

Не нужно верововать во все что пишут. Тем более не нужно веровать в то что придумал/наприкидывал сам.

SkyDron>> Совершенно ясно что маневренность и управляемость Ф-22 на высоте.

paralay> С УВТ и «Старфайтер» - красавец! ;)

Где он с УВТ то ?
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
RU Владимир Малюх #06.01.2009 16:00  @ХАН#06.01.2009 15:08
+
-
edit
 
ХАН> Но научиться СЛОЖНОМУ И ВЫСШЕМУ пилотажу и даже стать летчиком (НОМИНАЛЬНО ДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНУЮ ПОСАДКУ) на тренажере-НЕВОЗМОЖНО!!!!!!!

Лишь уточню формулировк - только на тренажере невозможно. Американцы же активно используют тренажеры, в том числе и для пилотажной, в основном групповой, подготовки совместно с очень интенсивным налетом. Тренажеры идут как дополнение к этому налету, а не вместо него, как иногда думают энтузиасты флайтсимуляторов.

ХАН>Но они нужны.И все-таки они больше нужны летчикам тяжелой техники и бомберам, а маленьким больше для отработки действий с арматурой кабины,действиям в "нещасных случаях",полетам по приборам,распределению внимания,выработке тактического мышления в воздухе(думать то некогда). Что не вложено в летчика боевой одноместной авиации членом папы-палкой и тренажером не вобьешь! Вот вам и перл.:) Га?

Занятно, но я плотно беседовал с летчиками именно одноместных F-18E, т.е. чистой (и не очень) воды палубный ИБ :) В случае пилотажа на тренажере гоняются именно сложные и опасные случаи - срывы, особливо на малой высоте, момент схода с палубы, особливо при большой нагрузке и хреновых погодных условиях, попадание в эту же палубу врзных условиях, полеты группой на пилотаж - тут тренируют смотреть на ведущего, полтах с боевыми повреждениями и серьезными несправностми итп. То есть те режимы, кторые часто в воздухе пробовать, особенно заходя до и за грань, чтобы зант что там твориться - дергать тигра за усы и создавать предпосылки. На тренажере же их летчиков намеренно доводят для предпосылок и варийных режимов. чтоб знали почем оно и "больше так не делали".

О реалистичности - сами летчики говрили, что гидромеханика тренажера настолько скоростная и мощная, что при симуляции посадки просто больно бъет по жопе. Не так как в реале, но оценили на 2/3, все-таки "кэффициент опи..я" в реальном полете дает себя знать.

Реальные полеты же решают задачу именно опыта жизни и работы в реальности с этиа самым "коэффициентом", закрепления реальных навыков правильного выполнения сложных упраженений - как ни крути а симуляция есть симуляция, сдачи зачетов и просто повседневной боевой работы, у американских летчиков ее немало послдние лет двадцать.

В общем, не лохи там сидят, как хотелось бы некторым, совсем не лохи. И за те двадцать с сгаком лет, что наша авиация в стагнации, ушли заметно далеко в подготовке боевых летчиков. Шапками тут не закидаешь.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Владимир Малюх #06.01.2009 16:09  @ХАН#06.01.2009 15:19
+
-
edit
 
ХАН> .На реальном пилотаже кроме подергиваний в 3х плоскостях тренажера включаются очучения от угловых скоростей и перегрузок по всем осям. Летчик учится,сорри, жопой ощущать самолет, а не только через переработку инфы по приборам.

Так весь технический прикол в том, что тренажеростроители научились симулировать и это. Нынешний тренажер - это такая кабина на шаровой, которая ее наклоняет по трем углам, помещенная в глубокий и широкий колодец, по кторому кабуну энергично тягают вврх-вниз, взад-вперед, влево-вправо. Естественно, это все еще не реальный самолет, но уже куда больше статической кабины с экраном перед ней. Симулируют много чего, вплоть до тряски перед срывом. 9g там еще не делают, в пределе вроде до 6 пока и кратковременно.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
UA ХАН #06.01.2009 16:13  @Владимир Малюх#06.01.2009 16:09
+
-
edit
 

ХАН

опытный

ХАН>> .На реальном пилотаже кроме подергиваний в 3х плоскостях тренажера включаются очучения от угловых скоростей и перегрузок по всем осям. Летчик учится,сорри, жопой ощущать самолет, а не только через переработку инфы по приборам.
В.М.> Так весь технический прикол в том, что тренажеростроители научились симулировать и это. Нынешний тренажер - это такая кабина на шаровой, которая ее наклоняет по трем углам, помещенная в глубокий и широкий колодец, по кторому кабуну энергично тягают вврх-вниз, взад-вперед, влево-вправо. Естественно, это все еще не реальный самолет, но уже куда больше статической кабины с экраном перед ней. Симулируют много чего, вплоть до тряски перед срывом. 9g там еще не делают, в пределе вроде до 6 пока и кратковременно.

=========
Привет Володя!
Да понятно все это и все это хорошо, но без реальных полетов на сложняк его не научишься делать, а не просто выполнить пару фигур. Перегрузки и мокрую от пота жопу и чувство страха на малой высоте никакой тренажер не симитирует.Еще никто по-настоящему на тренажере не убился, как сказал когда-то Четбор.
 7.07.0
+
-
edit
 

ХАН

опытный

А по остальным позициям никто и не спорит,конечно полезная штука.Мне вот не пришлось за всю жизнь на порядочном тренажере полетать. Особенно пригодился бы при восстановлении на пенсии,когда периодически работенка находилась и приходилось иногда сразу вперед,даже без провозных на спарке. А очко,оно тоже не железное. :)
 7.07.0
RU Владимир Малюх #06.01.2009 16:23  @ХАН#06.01.2009 16:13
+
-
edit
 
ХАН> Привет Володя!

И тебя с прошедшими инаступающими :)

ХАН> Да понятно все это и все это хорошо, но без реальных полетов на сложняк его не научишься делать, а не просто выполнить пару фигур.

Конечно, я об том и говорю. По словам тех парней они летают по 200-250 часов в месяц. И, в этот же месяц, часов 150-250 на тренажерах, в дополнение.

Это как в спорте, чтобы прыгать 2.30 в высоту - нужно обязательно прыгать.. и качаться на тренажерах. Одними прыжками дойдешь только до 2.00. А будешь только качаться -ну выйдет мускулистая фигура, на силе может 1.70 и прыгнет и то, на удачу.

Тренажер, абсолютно безусловно - лишь дополнение к реальным полетам и никак иначе. Но, зараза, дополнение мощное. Т.е. получается еще круче чем просто летать, даже по 300 часов, на пределе саннормы.

ХАН>Перегрузки и мокрую от пота жопу и чувство страха на малой высоте никакой тренажер не симитирует.Еще никто по-настоящему на тренажере не убился, как сказал когда-то Четбор.

Вот пот и пергрузки -уже отчасти научились, физически пахать уже приходится изрядно, а чувство страха - нет. Потому и летают реально до опи...я много.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Владимир Малюх #06.01.2009 16:31  @ХАН#06.01.2009 16:17
+
-
edit
 
ХАН> А по остальным позициям никто и не спорит,конечно полезная штука.Мне вот не пришлось за всю жизнь на порядочном тренажере полетать. Особенно пригодился бы при восстановлении на пенсии,когда периодически работенка находилась и приходилось иногда сразу вперед,даже без провозных на спарке. А очко,оно тоже не железное. :)

У нас на подобных (хотя и попроще, толко качающихся, без бросков) тренажерах летают только пилоты ГА в богатых АК, большей частью ездя для этого в фирменный тренинг-центры боинга и эрбаса. Не уверен, но кажется даже у Аэрофлота таких тренажеров своих в наличии нету. Примерно такие же тренажеры используют в US AF бомберы и транспортники.

Боевая авиация денег же не приности - откуда им взяться таким тренажерам, каждый стоит как 2-3 истребителя. Но зато работет он практически круглосуточно.

Раз упомянул про восстановление - примонилось из рассказа тех американцев, их после отпуска дольше недели обязут 10 часов на тренажере отпахать, но зато потом в спарку необязательно, еслизачет ссдал выше какой-то отметки, я не запомнил систему оценки. Вот если не летал больше полугода, если не ошибаюсь по памяти, то тогда на тренажере часов 30 и 2-3 вывоза на спарке, если она есть на типе. На F-22, вно - нету пока.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
BG Реконструктор #06.01.2009 16:49  @Владимир Малюх#06.01.2009 16:00
+
-
edit
 
В.М.> В общем, не лохи там сидят, как хотелось бы некторым

И не боги, как хотелось бы другим.
 
RU Serhio #06.01.2009 16:52  @Владимир Малюх#06.01.2009 16:09
+
-
edit
 

Serhio

опытный

В.М.> Так весь технический прикол в том, что тренажеростроители научились симулировать и это. Нынешний тренажер - это такая кабина на шаровой, которая ее наклоняет по трем углам, помещенная в глубокий и широкий колодец, по кторому кабуну энергично тягают вврх-вниз, взад-вперед, влево-вправо. Естественно, это все еще не реальный самолет, но уже куда больше статической кабины с экраном перед ней. Симулируют много чего, вплоть до тряски перед срывом. 9g там еще не делают, в пределе вроде до 6 пока и кратковременно.

ЕМНИП такой тренажёр один, да и тот в НАСА, а там своих задач выше крыши. Остальные как-то так, наклоны только имитируют.

Кстати, тут по роду деятельности был связан с тренажёрами для ВВС, так вот. МО даёт денег только на простые. Очень простые. Как-нибудь скину фото тренажёра СМ-ки.
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  3.0.53.0.5
BG Реконструктор #06.01.2009 16:54  @Владимир Малюх#06.01.2009 16:09
+
-
edit
 
В.М.> в пределе вроде до 6 пока и кратковременно.

Где бы на такое посмотреть?
 
RU ED #06.01.2009 17:41  @Реконструктор#06.01.2009 15:18
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Реконструктор>Тренажор позволяет лучше усваивать теорию, но с практикой он имеет мало касательных.

Буквально на днях пообщался в реале с фанатами авиационных симуляторов. В тех вопросах, что ощущаются жопой, у них конечно виден заметный пробел. Но во многих ПРАКТИЧЕСКИХ вещах, например ближней навигации, они меня сильно удивили. А если проще - их знания и навыки лучше моих. То, что я не летаю уже больше 20 лет - слабое утешение. Не ожидал я такого.
Но жопомер у них не работает. Это факт!
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 06.01.2009 в 17:47
BG Реконструктор #06.01.2009 17:51  @ED#06.01.2009 17:41
+
-
edit
 
Реконструктор>>Тренажор позволяет лучше усваивать теорию, но с практикой он имеет мало касательных.
ED> Буквально на днях пообщался в реале с фанатами авиационных симуляторов. В тех вопросах, что ощущаются жопой, у них конечно виден заметный пробел. Но во многих ПРАКТИЧЕСКИХ вещах, например ближней навигации, они меня сильно удивили. А если проще - их знания и навыки лучше моих. То, что я не летаю уже больше 20 лет - слабое утешение. Не ожидал я такого.
ED> Но жопомер у них не работает. Это факт!

Я вижу только утверждение моих слов. Если же пост был написан как опровержение. :)
Возникает только один вопрос - стоит ли покупать мегакрутой американский тренажер с гидравликой за $20 млн., или же для затверждения теории сойдет и обычный PC авиасимулятор за $20 ?
 
US Сергей-4030 #06.01.2009 17:53  @Владимир Малюх#06.01.2009 16:31
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
ХАН>> А по остальным позициям никто и не спорит,конечно полезная штука.Мне вот не пришлось за всю жизнь на порядочном тренажере полетать. Особенно пригодился бы при восстановлении на пенсии,когда периодически работенка находилась и приходилось иногда сразу вперед,даже без провозных на спарке. А очко,оно тоже не железное. :)
В.М.> У нас на подобных (хотя и попроще, толко качающихся, без бросков) тренажерах летают только пилоты ГА в богатых АК, большей частью ездя для этого в фирменный тренинг-центры боинга и эрбаса. Не уверен, но кажется даже у Аэрофлота таких тренажеров своих в наличии нету. Примерно такие же тренажеры используют в US AF бомберы и транспортники.

"Шариковые" "тренажеры" в США в ходу во многих публичных местах типа музеев и парков аттракционов. Я сам катался до одурения на Интрепиде, там несколько "полушариковых" (максимальный крен - градусов 30) и два "полношариковых" (максимальный крен/тангаж - 180, можно "лететь" вниз головой, "пикировать" и т.п.). В "полношариковом" очень прикольно, динамика вполне адекватная мне показалась. "Бочка" получается примерно 1 оборот/сек. И вообще, эффект присутствия мне показался на уровне - при даче газа все дрожит, пушку тоже чувствуешь, когда стреляет. Правда они, злодеи, там делают упор на аркаде, а не на реализме. Симуляция начинается в воздухе и заканчивается в воздухе. Сорваться в штопор невозможно. Но я полагаю, если в это железо загнать правильный софт, то будет очень даже натурально.

ЗЫ Однако, после нескольких пятиминуток постоянного верчения по всем трем осям (вернее, практически вертят по двум осям - по крену и по тангажу, но визуально курс добавляется) - давление подскакивает и как-то обалдеваешь. :)

ЗЗЫ Я не претендую на профессиональный взгляд, конечно. Я никогда не летал на настоящем самолете, даже на планере или дельтаплане. Я только говорю о том, что такого типа аттракционы/симуляторы широко распространены в США в качестве игрушек - и даже они весьма убедительны. Надо думать, что там, где готовят летчиков, тем более - военных - симуляторы еще много более убедительные. А есть такие "шариковые" аттракционы в России?
 1.0.154.361.0.154.36
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US Сергей-4030 #06.01.2009 17:55  @Реконструктор#06.01.2009 17:51
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Реконструктор> Я вижу только утверждение моих слов. Если же пост был написан как опровержение. :)
Реконструктор> Возникает только один вопрос - стоит ли покупать мегакрутой американский тренажер с гидравликой за $20 млн., или же для затверждения теории сойдет и обычный PC авиасимулятор за $20 ?

Вопроса тут нет никакого. Тренажер несравненно лучше.
 1.0.154.361.0.154.36
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru