Fakir>>> Ну так давайте - радиус и расстояние авианосца от берега gorizont>> Пирл-Харбор. Атака производилась с расстояния в 230 миль, т.е. примерно 420 км. Какая там дальность у Ишака? Fakir> У Ишака тип 29 - практическая дальность 440 км.Fakir> МиГ-3, вы-таки будете смеяться, но практическая дальность - свыше 1200 км.Fakir> ЛаГГ-3 - 1100 км.Fakir> Это всё, можно сказать, "самолёты 41-го года".
То есть - вы предполагаете, что МиГ-3 и ЛаГГ-3 в товарных количествах могут оказаться на Дальнем Востоке?
Во-вторых вы загнули с дальность. С мая 1941 года МиГ-3 шли с уменьшенным запасом топлива,и дальность - с учетом взлета-посадки соавляла 940 км, а чистая - которая нам и нужна - километров 800, не более. То есть авианосцев в 400 км от берега для него это перебор по достижимости, поскольку он не минуты в районе цели задержаться не сможет, а ему еще бой возможно вести (и даже - вероятно). То есть задачу эскорта на таком удалении он выполнять не сможет.
У серийных ЛаГГов - примерно та же фигня, только без уменьшения объема баков, а лишь из-за увеличения массы и "особенностей" отчественного серийного производства.
Насчет "Ишаков с пикирования" - да никуда они не попадут. Нет,не верно - они попадут в воду
Ей богу, возьмите почитайте книжку некого Smith'а "SBD Dontless", где рассказывается о подготовке летчиков американских палубных пикировщиков - он там приводит данные, сколько времени при тех прицельных приспособлениях это занимает - даже на самолетах,специально сконструированных для подобной работы, с нужным запасом прочности, с трапецией для выноса бомбы из площади, ометаемой винтом, с воздушными тормозами для ограничения скорости в пике.
Для этого тренироваться нужно изрядно.
я знаю примеры случаев удачных атак истребителей-бомбардировщиков (то есть неспециализированных для этого машин) по боевым кораблям в море - но по ситуации с 1939 года по 1942 год мне на память приходит только один подобный случай - когда Bf.109E 250-кг бомбой засадил у Крита в один из английских ЛК. Как сами понимаете - произошло в 1941 году. И все. Это немцы - которые уже два года к тому времени воевали. А у нас вылетел - и тут же попал. Ух,чудеса.
Даже японцы, на заточенных под атаки с пике Вэлах и готовившие летчиков для них по заточенный на атаки с пикировании программе - имели с потерей опытных пилотов к концу сражения за Гуадалканал точность атак с пикирования - порядка 10 %. Не более. Это цена потери основной массы опытных пилотов пикировщиков, готовившихся и тренировавшихся в течении нескольких лет.
Если вы знаете больше - поделитесь сокровенной информацией.
gorizont>> Но 400 км - это далеко не предел. Например, один из Кейтов из первой волны атаки после сброса боеприпасов остался летать над Оаху, дождался второй волны, проследил за успехами и только тогда направился обратно. Итого в воздухе порядка 5,5 часов (от взлета до посадки).Fakir> Как там у него было с боевой нагрузкой при этом?
Он с торпедой туда прилетел, сбросил ее и там кружил.
gorizont>> 2) дальность стрельбы ГК линкоров (если взять 410-мм орудия Мутсу)- она какая? Fakir> Уж однозначно на порядок меньше дальности действия советской авиации Fakir> Cледовательно, японский линкор, затевающий дуэль с береговыми батареями острова Русский - 99,9% утиль на дне моря.gorizont>> А вести то они будут непрямой огонь - по вынесенной точке прицеливания или с помощью воздушной корректировки, благо их СУАО, насколько я помню, это позволяет. и прежде чем им отвечать - необходимо будет определять скорость и курс движения линкоров - то есть иметь их в прямом наблюдении.Fakir> И что это меняет? Fakir> Особенно для авиации?
Еще раз - по второму кругу - наша авиация того времени ни по подготовке, ни по оснащению нанести урон крупным кораблям, имеющим к тому же эскорт, не была способна нанести. Если только изначально используя тактику камикадзе - то есть ЛаГГ-3 с подвешенной бомбой мог бы рассчитывать нанести повреждения (а даже не утопить или гарантированно лишить возможности продолжать выполнять боевую задачу) японскому линкору, изначально имея перед собой задачу таранить. Даже замороченные японцы принялись такое практиковать со второй половины 1944 года.