Старый> Отнюдь. Всё это понятно любому авиационному инженеру, если конечно он не совсем двоечник.
Авиационный инженер тут вообще не к месту.
Потому что он здесь примерно столь же уместен, как и паровозный инженер.
Область эта - ДРУГАЯ. Сходство с авиацией - формальное. Немногим больше, чем у ракеты с самолётом. Надеюсь, нет особых сомнений, что к ракетам не стоит влоб подходить с авиационными мерками и привычками?
Ну так вот, а АКС любого рода - это и
не самолёт, и
не ракета; априорное перенесение на них "установок" и, если угодно, предрассудков что из ракетной, что из авиационной отрасли - крайне пагубно.
Потому что это
ДРУГАЯ система.
И авиационный инженер - тут не эксперт, область не та; а инженеров по воздушно-космическим средствам выведения пока как-то сильно маловато, мягко говоря.
Старый> Поэтому среди настоящих авиационных фирм попытки реально изобрести такую химеру даже не предпринимаются.
Среди настоящих авиационных фирм и попыток изобрести "обычную" РН тоже было не густо.
Как и среди настоящих тракторных фирм или среди настоящих станкостроительных.
Хотя, строгости для - разные авиаторы таки-рисовали, рисовали... Гурколёт хоть вспомним.
Но, ессно, все эти агрегаты оставляют некое неслабое чувство неудовлетворённости.
Fakir>> Не "для кратковременного достижения", а как минимум "для РАЗОВОГО кратковременного достижения".
Старый> Нет, для любого. И для разового и для многоразового. Вспмним Х-15.
Там многоразовость - смешная. И близко не лежала рядом с многоразовостью хотя бы Конкорда.
Старый> Только так. И при разработке проектов претендующих на реализуемость всё очень быстро сводится именно к таким решениям - вертикально стартующий ракетный разгонщик.
Э! Как первый этап к многоразовости - да, 99%, что именно вертикальный старт с ЖРД.
А после утверждения таких многоразовых носителей, когда само понятие многоразовости у всех, связанных с носителем, войдёт в кровь так же прочно, как сейчас у них сидит идея одноразовости - она же на уровне мозжечка у спецов по РН (внимательно смотрим на ув. Дмитрия В.
), в подсознание забита, и даже не осознаётся.
Отсюда, из этих неосознаваемых представлений и те "препятствия" и "недостатки" многоразовых систем вообще и с использованием ВРД в частности - потому что по записанной на подкорку привычке их меряют по меркам одноразовых ракет.
Ну, да, а если к лошадям подходить с меркой знатока верблюдов - то все лошади по определению будут никчемное гомно: а чо, неделями без воды не могут, горбов вообще нет...
Так вот, когда (и если) многоразовость станет столь же прописанной на подкорке - тогда и ВРД на носителе, несомненно, станут смотреться совершенно иначе, станут оччень даже привлекательны.
Старый> По сложности, стоимости, ресурсу, массе и др. и пр. ЖРД вне конкуренции по сравнению трёхэмовскими ТРД.
Да ну?
И с ПВРД ?
Старый> "Высокоскоростной" ТРД тоже очень сложная и нагруженая машина, не менее наруженая чем ЖРД. Нет нникакой проблемы сделать ЖРД с сопоставимым ресурсом.
Не говоря о ряде преимуществ даже ТРД, тут приоткрывается еще одна лазейка - не ТРД, а ПВРД.
Она пока слабовато исследована, да. Но это еще не значит, что её нет.
Старый> Не надо делать такие напряжённые движки как ССМЕ. А какой ресурс у движков SR-71?
За один полёт - больше, чем у ССМЕ за всю его жизнь, не говоря о ресурсе между перебоками
Старый> Всё именно так просто. Не уверен что дело дойдёт до многразовых ракетных систем, но то что у АКС - НННШ - это точно.
Наперёд многоразовых ракетных - процентов 80, что нет, а вот ПОСЛЕ появления многоразовых ракетных - больше 90%, что да
Где-то так, ИМХО.