На двигатель для МС-21 объявлен тендер, но денег на его создание пока не выделено, несмотря на то, что финансирование предусмотрено. Об этом заявил президент, председатель правления, генеральный директор ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко.
Он указал, что конкурс проводят ОАК и НПК "Иркут". "Они же выдвинули техническое задание, выданное сразу нескольким зарубежным двигателестроительным фирмам. Среди них: Pratt & Whitney, CFM International и украинские ОАО "Мотор Сич" и ЗМКБ "Ивченко-Прогресс" в кооперации с российским ФГУП "ММПП "Салют", - указал он.
В. Чуйко уточнил, что "говоря о российском варианте двигателя для МС-21, головной исполнитель уже определен - Объединенная двигателестроительная корпорация. Предложенный ОДК проект - это по сути то, что делает ОАО "Авиадвигатель". Пермские моторостроители создают базовый газогенератор, и на его основе - четыре типа двигателей. Одно из условий, выдвинутых в ТЗ на создание мотора, - наличие кооперации предприятий по его изготовлению. "Авиадвигателем" предложена кооперация Пермь-Казань-Самара, в нее должен войти и московский "Салют". Конструктивная схема двигателя определена, теперь надо все проанализировать с учетом изменения ряда требований. Изначально, например, говорили о заявленных 12 т тяги, сейчас речь уже о 14 т. Что касается российско-украинской кооперации "Салют" - "Мотор Сич" - "Прогресс", у нее, считаю, есть хорошие перспективы. Двигатель создается на базе опыта и конструкции действующих силовых установок в двух вариантах - с редуктором и без редуктора, чтобы у заказчика был выбор. В 2011 г., то есть, через 2,5 года, он вполне может быть поставлен на испытания. А вариант двигателя, на создание которого еще не выделены деньги, вряд ли успеют сделать за такой короткий срок".
При этом он указал: "Отношения между Россией и Украиной в последнее время ничем не отличаются от тех, что были раньше, в историческом отрезке - 3-4 года тому назад. Очень досадно, что с избранием нового, всем известного политического руководства, оно сразу повело линию, которая не позволяет полноценно развивать сотрудничество между двумя братскими народами. Что касается нашей совместной работы с запорожскими специалистами как с очень квалифицированными коллективами, и конструкторскими, и с серийным заводом, то оно осуществляется в рамках межправительственного соглашения. Все межправительственные соглашения, принятые ранее между Россией и Украиной, выполнены в запланированные сроки. Сейчас уже есть новые, и по ним все идет в соответствии с графиками. В российском правительстве сейчас рассматривают предложения еще по четырем темам. То есть, работа продолжается, и мое личное убеждение заключается в том, что рано или поздно все политически "глупости" пройдут и начнется нормальное взаимодействие. К сожалению, нельзя сказать точно, когда именно это наступит".