Главком ВВС РФ: Самолет пятого поколения начнет полеты в 2009г.

 
1 5 6 7 8 9 10 11

Aaz

модератор
★★☆
W.0.>> Ну дык, наверное, основной заказчик - ВМФ, вот и решили в черноморских условиях испытывать...
Kuznets> да не, это журналисты перекурили че-то, в прямой речи это две разные темы были.
Журналисты могут здоровье беречь - наши "отцы-командиры" за них курят... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

Anleon

опытный

ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА

ОЖИДАЕТСЯ НАЧАЛО ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ


Российский истребитель пятого поколения обязательно поднимется в воздух в наступившем году - это еще раз подтвердил вице-премьер, председатель Военно-промышленной комиссии Сергей Иванов в ходе выездного заседания ВПК, проведенного 22 января в Ахтубинске на базе 929-го Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова. Главной темой заседания стал вопрос о готовности испытательных полигонов ВВС к началу испытаний ПАК ФА, которые планируется начать в 2010 году.

Сейчас многие узлы и агрегаты для ПАК ФА отрабатываются на самолете поколения "4++" Су-35, летные испытания которого начались в феврале 2008 года.

Заявление Сергея Иванова можно считать еще одним подтверждением того, что работы по ПАК ФА действительно идут в соответствии с графиком и пока не встречают серьезных затруднений. Напомним, что в конце декабря главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин заявил журналистам, что к 12 августа 2009 г. будет готов первый летный образец самолета пятого поколения, а всего Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина (КнААПО) должно изготовить до конца года три образца ПАК ФА.

Создание истребителя пятого поколения в России очень затянулось. В США уже фактически отработаны два образца самолетов нового поколения - F-22 и F-35. А в нашей стране первая попытка создания перспективного авиационного комплекса, начатая еще в 80-х годах, окончилась провалом, причиной чего стал системный кризис 90-х. Новая программа создания ПАК ФА стартовала в 2001 г., в 2002 г. был определен победитель в конкурсе на разработку нового самолета - АХК "Сухой".

В этом году в небо поднимется ПАК ФА первого этапа, имеющий "переходные" двигатели 117С (глубоко модернизированный вариант АЛ-31Ф) и РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой. Основные элементы самолета, такие как силовая установка и значительная часть БРЭО, уже отрабатываются на наиболее продвинутом члене семейства Су-27 - истребителе поколения "4++" Су-35. Фактически важнейшим отличием ПАК ФА первого этапа от Су-35 должен стать полностью новый планер, выполненный по технологии снижения радиолокационной заметности. Затем, по мере готовности двигателя пятого поколения и новых элементов БРЭО, они будут устанавливаться на новую машину, в результате чего ПАК ФА к 2012 г. должен получить свое окончательное лицо.

Как еще раз подтвердил в Ахтубинске Сергей Иванов, ПАК ФА в своем окончательном виде будет обладать такими особенностями, как скрытность применения и малозаметность, возможность длительного сверхзвукового полета, глубоко интегрированный многофункциональный комплекс бортового оборудования новой архитектуры, многоканальность применения авиационных средств поражения и высокоэффективная автоматизированная система обороны.

По словам Сергея Иванова, уже в 2009 г. должны начаться наземные испытания ПАК ФА на базе ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском. Затем последуют заводские летно-конструкторские испытания, после которых ПАК ФА поступит на государственные совместные испытания (ГСИ), по результатам которых обычно принимается решение о постановке нового образца авиационной техники на вооружение ВВС. Этап ГСИ осуществляет ГЛИЦ, где проводятся испытания как самого самолета, так и его оборудования и вооружения, средств наземного обслуживания и обеспечения полетов. В своем составе ГЛИЦ имеет несколько полигонов для тестирования авиатехники в различных условиях: например, для отработки применения авиационных средств поражения в горных условиях существует испытательный центр в Нальчике. Именно готовности ГЛИЦ и всех его подразделений к тестированию ПАК ФА и было посвящено выездное заседание ВПК, проведенное 22 января. В связи с этим генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян отметил, что уже разрабатываются программа и методика испытаний ПАК ФА, в соответствии с которыми заметно возросли требования к оборудованию ГЛИЦ, его измерительной базе, средствам обработки результатов полетов.

В ходе заседания шла речь об оснащенности и состоянии оборудования трассово-измерительных, радиолокационных и других комплексов ГЛИЦ, аэродромов и инфраструктуры, их соответствии задачам и срокам испытания нового самолета. Сергей Иванов особо отметил, что для проведения полноценных летных испытаний ПАК ФА потребуется не только наземный, но и морской полигон, которого в России пока просто нет.

Естественно, что в советские времена подразделение ГЛИЦ, предназначенное для отработки авиационной техники и вооружения авиации ВМФ, существовало. Оно носило обозначение 3-е управление 929-го ГЛИЦ МО им. В.П. Чкалова и располагалось в Феодосии. Здесь проходили испытания самолеты, вертолеты, средства поиска и обнаружения подводных лодок, средства поражения кораблей и подводных лодок, средства спасения на море, авиационное оснащение. Однако после распада СССР управление осталось на территории "незалежной" Украины и стало называться ГАНИЦ ВС Украины. Здесь, правда, продолжались испытания некоторых российских летательных аппаратов, в частности в 2001 г. в районе Феодосии проводились пуски сверхзвуковых противокорабельных ракет Х-31А по морским целям с самолета Су-30КН.

Мириться с отсутствием морского отдела ГЛИЦ, однако, нельзя. В данном случае повторяется ситуация с учебно-тренировочным комплексом палубной авиации НИТКА, который был создан в Крыму и на котором до сих пор вынуждены тренироваться летчики 279-го корабельного истребительного авиационного полка. Испытания перспективного отечественного авиакомплекса, безусловно, должны проходить на территории России, и Черноморское побережье, акватория, прилегающая к Краснодарскому краю, является, пожалуй, лучшим местом для создания нового морского полигона ГЛИЦ.

Надо отметить, что попытка воссоздания 3-го управления ГЛИЦ на территории России была предпринята еще в 90-х годах. В СМИ появлялась информация, что работы по созданию морского испытательного центра планировалось начать в районе Геленджика. Однако, по всей видимости, из-за отсутствия должного финансирования они не вышли из стадии проектирования. Сегодняшние реалии требуют немедленного возобновления создания морского полигона на территории России.

Но отметим, что отработка поражения морских целей важная, но все-таки далеко не самая основная задача из стоящих перед создателями ПАК ФА для российских ВВС. Вместе с тем противокорабельные функции весьма востребованы зарубежными заказчиками "тяжелых" истребителей конструкции ОКБ Сухого. Следует напомнить, что параллельно с созданием ПАК ФА для ВВС РФ идет работа и над его экспортной версией, которая иногда обозначается как И-21Э. В этой связи немаловажным представляется и тот факт, что в ближайшее время ожидается подписание российско-индийского контракта на совместную разработку и производство истребителей пятого поколения. В соответствии с достигнутыми договоренностями индийская сторона будет разрабатывать двухместную версию истребителя пятого поколения.

Поэтому нельзя исключать, что столь большое внимание к созданию морского полигона в рамках ГЛИЦ продиктовано именно маркетинговыми наработками по продвижению И-21Э на внешние рынки. Надо отметить, что в современных условиях такой подход к созданию боевой авиатехники является общераспространенным. Достаточно вспомнить пример США, где помимо сверхсовременного тяжелого F-22, предназначенного для собственных ВВС и ближайших, самых надежных союзников, создан и легкий самолет F-35, имеющий более широкую экспортную ориентацию. В современных условиях Россия, к сожалению, не в состоянии профинансировать создание также и легкого фронтового истребителя, который заменил бы МиГ-29 - признанный "бестселлер" мирового рынка вооружений. Поэтому финансовые и интеллектуальные ресурсы сконцентрированы на разработке одного самолета, который должен быть востребован как ВВС РФ, так и партнерами России по военно-техническому сотрудничеству.

Илья КЕДРОВ


Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

В штатном режиме
Коротко
"Оборонка" в условиях кризиса чувствует себя лучше, чем многие гражданские отрасли. Такую оценку ситуации дают руководители крупнейших предприятий. Резко подорожали кредиты, возникают перебои с поставками материалов и комплектующих, но объем заказов как минимум не уменьшился, поэтому массово увольнять специалистов не приходится.
далее
Человек за спиной
Американцы устремляются в центральную азию


// Дальше — www.vpk-news.ru
 

 3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

W.0.> Мне много приходилось заниматься допплеровскими и когерентно-допплеровскими РЛС. И я вам скажу, что попытки "опередить перестройку следящих фильтров", "сбить систему анализа частот с толку" и "сорвать спровождение цели ГСН путем создания значительной угловой скорости перемещения" заранее оборечены на провал - быстродействия электроники хватит с запасом.
Т.е. Вы официально заявляете, что срыв сопровождения атакующей РЛС манёвром цели невозможен??? :)))
Как и потеря цели ГСН ракеты???

W.0.> .... Именно на создании Nрасп/Nпотр < 1 (а не на мифическом срыве следящих систем по углам, дальности и скорости) и основан тот противоракетный маневр, о котором вы спорите.
Срыв сопровождения прицельной РЛС и уход (фактически) от ракеты - это несколько разные вещи ведь? :)
Мы вообще-то говорили именно о первом.

Второе возможно лишь только тогда, когда ракета уже пущена по цели. А цель этого знать не может. Посему атакуемый самолёт начает манёвр наугад. Если это произойдёт ДО пуска ракеты и срыв сопровождения не случится, то цель станет ещё более лёгкой добычей для ракеты чем до манёвра (ГСН ракеты будет работать с более чистым сигналом).

W.0.> Еще раз повторю, что быстродействия электроники хватает с избытком для отслеживания всех мыслимых и немыслимых маневров цели.
На практике дело не только в самом быстродействии - "потеря" цели случается не так уж и редко.
 7.07.0

U235

старожил
★★★★★

О как я угадал! Действительно сначала на планер МФИ поставят уже существующий борт от суховских истребителей с ПФАР.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.53.0.5

Полл

литератор
★★★★☆

U235> О как я угадал! Действительно сначала на планер МФИ поставят уже существующий борт от суховских истребителей с ПФАР.
... а не с имперского Тай-файтера?
Странно, почему именно так?!! :F
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Сомнительно, поскольку нос не круглый.
Разве что станция от Су-34. ;)
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  7.07.0
Это сообщение редактировалось 28.01.2009 в 20:59
+
-
edit
 

Wizard 00

новичок

Dio69> Т.е. Вы официально заявляете, что срыв сопровождения атакующей РЛС манёвром цели невозможен??? :)))
"Официально заявляют" официальные лица - на форуме их нет, если не считать таковыми м-ов. Срыв сопрождения возможен по многим причинам: от неисправности и неудовлетворительного функционирования БРЛС до безграмотных действий атакующего.
Даже такие "продвинутые" маневры цели (с быстрым сбросом скорости фактически до нуля) как "Колокол" и "Кобра" не приводят к срыву сопровождения а только создают предпосылки к срыву. Т.е. нужно некое развитие ситуации (если угодно, дополнительное стечение обстоятельств), чтобы этот срыв состоялся.
Dio69> На практике дело не только в самом быстродействии - "потеря" цели случается не так уж и редко.
У вас богатая практика применения БРЛС? Или вы владеете статистикой и анализом причин потерь целей?
Да, случаются и потери целей. И все они становятся предметом тщательного анализа. И, уверяю вас, "быстродействие перестраиваемых фильтров" и "постоянная времени контура управления систем частотного анализа" (где вы только такую "наукообразную" терминологию освоили, в "Бауманке" что ли?) здесь совершенно не при чем.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 29.01.2009 в 09:19
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Это называется 3D-баян. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
RU Cormorant #17.02.2009 16:53  @KrMolot#17.02.2009 16:51
+
-
edit
 
+
-
edit
 
RU Северный #17.02.2009 17:01  @KrMolot#17.02.2009 16:56
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
KrMolot> А я то уж подумал... :(

Судя по названию тему неправильно подумали.Это творчество кЕтайских товарищей. :)
 
RU Дмитрий В. #17.02.2009 19:45  @KrMolot#17.02.2009 16:51
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

KrMolot> Мужики, эт че такое

Фотошоп, китайский истребитель 5-го поколения "в представлении художника". На сайте paralay этого добра навалом.
Send evil to GULAG!  6.06.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

Конкретно тут: Любительские проекты
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
paralay> Конкретно тут: Любительские проекты
А у тебя там и "нелюбительские" есть? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

«Какой же ты все-таки гадкий!» - Карлсон. :)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
Но полезный - в качестве "санитара леса". :) А то бы ты тут половину неофитов с ума свел... :P
Кроме того, согласись, что моя объективная и доброжелательная :) критика помогает повысить уровень твоего творения. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ценю.
Люблю здоровый взгляд на вещи, жаль только, что было так не всегда. ;)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  7.07.0
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

W.0.> Срыв сопрождения возможен по многим причинам: от неисправности и неудовлетворительного функционирования БРЛС до безграмотных действий атакующего.
Валим всё на атакующего...

W.0.> Даже такие "продвинутые" маневры цели (с быстрым сбросом скорости фактически до нуля) как "Колокол" и "Кобра" не приводят к срыву сопровождения а только создают предпосылки к срыву. Т.е. нужно некое развитие ситуации (если угодно, дополнительное стечение обстоятельств), чтобы этот срыв состоялся.
Манёвр выполняется именно для этого.

W.0.> Dio69> На практике дело не только в самом быстродействии - "потеря" цели случается не так уж и редко.
W.0.> У вас богатая практика применения БРЛС? Или вы владеете статистикой и анализом причин потерь целей?
"Применяют" исключительно лётчики. Я лишь видел данные СОК.

W.0.> Да, случаются и потери целей. И все они становятся предметом тщательного анализа.
Лётчиком? Или приёмником РЛС?

W.0.> И, уверяю вас, "быстродействие перестраиваемых фильтров" и "постоянная времени контура управления систем частотного анализа" (где вы только такую "наукообразную" терминологию освоили, в "Бауманке" что ли?) здесь совершенно не при чем.
В разных ВУЗах очевидно своя физика... ;)
А уверять меня не надо.
"В наше время верить никому нельзя. Мне - можно." (с)
:)
 7.07.0

VOLOS

втянувшийся
Российский истребитель 5-го поколения угрожает монополии США на технологии "стелс" - зарубежные эксперты

МОСКВА, 5 марта. (АРМС-ТАСС). Зарубежные военные эксперты озабочены прогрессом, демонстрируемым Россией в создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, широко известного также под названием истребитель 5-го полколения), разработку которого ведет компания "Сухой". Как говорится в статье "Что будет, когда закончится американская монополия на "стелс"?, размещенной на германском военном портале "Дифенс профешнл", перспективный российский истребитель способен создать конкуренцию в воздухе и на мировом рынке американским самолетам F-22 и F-35. При этом отмечается, что заявленные технические характеристики ПАК ФА соответствуют самому совершенному на сегодняшний день истребителю F-22, задачей которого является обеспечение американского превосходства в воздухе.




И еще:

Российский самолет пятого поколения поднимется в воздух в августе
Летные испытания самолета пятого поколения начнутся в России в августе, заявил замминистра обороны РФ Владимир Поповкин.


"Мы очень сильно продвинулись в самолете ПАК (перспективный авиационный комплекс - ИФ-АВН). Думаю, в августе он у нас в первый раз полетит", - сказал он на пресс-конференции в Москве в четверг.


 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Хочу посмотреть документ, на основе которого уважаемые «зарубежные эксперты» сделали такие далеко идущие выводы! Дайте два!!!
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
VOLOS> МОСКВА, 5 марта. (АРМС-ТАСС). Зарубежные военные эксперты озабочены прогрессом, демонстрируемым Россией в создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации...
Колумбийская наркомафия не дремлет... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
+
-
edit
 

flateric

опытный

Однодвигательная итерация Т-50-49 под неосуществленный ММПшный двигатель
Прикреплённые файлы:
 
 1.0.154.531.0.154.53
RU Владимир Малюх #27.03.2009 08:15  @flateric#27.03.2009 04:06
+
-
edit
 
flateric> Однодвигательная итерация Т-50-49 под неосуществленный ММПшный двигатель

И афганская тоже :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
flateric> Однодвигательная итерация Т-50-49 под неосуществленный ММПшный двигатель

на миг-29 больно похож.
 3.0.73.0.7
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru