аФон+> У афона речь шла о потерях УИ, а не тяги.
Значит, тяга не менялась, но увеличивался расход. Тогда дросселирование, значит, не рассматриваем, потому что там требуется изменение и давления в КС и расхода, тогда УИ, конечно падает, но и тяга падает.
Таким образом, остается только изменение к-та избытка окислителя.
Итак, результаты расчетов.
аФон+> "Он и так низкий" - по сравнению с чем? Он у них не низкий, а такой же какой был в те годы на керосиновых движках
Теоретический УИ F-1:
285 с на уровне моря
330 с в пустоте
уширение сопла 15,6:1
Диаметр критического сечения 0,9 м
Диаметр среза сопла 3,6 м
Заявленный УИ F-1:
264 с на уровне моря
309 с в пустоте
Диаметр критического сечения 35,5 дюймов
Диаметр среза сопла 142 дюйма
уширение сопла 16:1
разница между теоретическим и заявленным 21 с, что составляет 6,4%
в ТЕ ГОДЫ потери на "керосиновых движках" составляли 3-4, от силы 5%
Yuriy> 1% УИ уменьшает выводимую нагрузку на 3%.
тщательнее надо считать, а не списывать откуда-то. Для Аполлонов не 3, а 2,5% (проверено расчетом на Аполло-7, причем что для 1-й, что для 2-й ступени - разница в пару сотых, что от неточности, можно не учитывать)
аФон+> УИ Ф-1 была завышена в официальных отчетах, реальный УИ был ниже, что и привело к падению ПН на 10% от декларируемой
таким образом, чтобы ПН упало на 10%, надо чтобы УИ упало на 4%.
масса CSM+LM Аполлона-11 = 43,9 тонн
масса CSM+LM Аполлона-17 = 46,81 тонн
разница в массах на 6,2%
(это можно почти 2,5% УИ потерять, и ничего)
значит, была недостача 1,78 ПН тонны всего-то.
Можно по всем ступеням распределить. Для 3-х ступеней Аполло-11 неизрасходованное топливо составило 41,89 тонн.
Неужели из них 1,78 тонн не нашли бы?
аФон+> Я сошлюсь на Токарева О.П. ... "Чем крупнее камера сгорания, тем сложнее обеспечить устойчивое горение в ней."
а я сошлюсь тогда на:
F-1 combustion stability program, 4 части, от ROCKETDYNE, за 1964-66 годы
Уменьшение расхода топлива, т. е. расходов окислителя и горючего, приводит к уменьшению перепада давления Арф на форсунках.
Перепад Арф изменяется при этом в обычных нерегулируемых форсунках пропорционально квадрату расхода.
Следовательно, если перепад на максимальном режиме работы двигателя выбран в обычных пределах, то на малых режимах он будет недостаточным, что может привести к ухудшению процесса сгорания и к нарушению устойчивой работы двигателя. Нарушение устойчивой работы произойдет как из-за ухудшения условий сгорания топлива, так и из-за уменьшения демпфирующего влияния форсунок, работа которых определяет качество подготовленной для горения смеси и полноту ее сгорания в камере двигателя.
Что же это, для того, чтобы повысить устойчивость, стали уменьшать расход?
Они что, тупые, чтобы так делать?
Ну, а теперь размеры...
для УИ меньше на 4%
Диаметр критического сечения 0,9 м
Диаметр среза сопла 3,46 м (у реального больше!)
уширение сопла 14,8:1 (чего-то не те пропорции, было заявлено-то 16:1)
Если габариты двигателей не менять, тогда лишнего веса на 1-й ступени будет на 386 кг - почти полтонны.(для справки: вес КС = 8508 lb)
Так это что ж получается: мало того что недобор УИ на 4%, так еще и ступень тяжелее на лишние полтонны?
Они что, тупые, чтобы так делать?