hcube>> Вопрос... я так понимаю, сверхзвуковое крыло вполне возможно, да? Почему тогда невозможна сверхзвуковая лопасть винта?Aaz> Вполне возможна. Но ты сравни аэродинамическое качество самолета на дозвуке (Су-27 - под двенадцать, планеры/мотопланеры - вообще полсотни) и на сверхзвуке (для с/з бомбардировщика, оптимизированного под этот режим, 8 - это мечта). А для винта аналогом АК является к.п.д.Aaz> И как самолет будет разгоняться до сверзвука на лопастях? - ведь "ниже" к.п.д. винта будет "испорчен", поскольку лопасти изменяемой геометрии делать так и не научились...
Ага! Но ведь применительно к винту такого понятия как "разогнаться" нет!
Предположим, двигатель мы запустили и лопасть винта
практически сразу начала двигаться со скоростью... ну пусть 1,1М. Т.е. самолёт еще стоит, а винты уже крутятся, считай, на полный.
Вот по мере того, как самолет будут разгонятся, лопасть винта будет двигаться уже не относительно покоящегося воздуха, а перпендикуляного потока со скоростью сколько нибудь там. Ну, пусть, опять же 0,5М.
При этом, однако, лопасть винта как двигалась со сверхзвуковой скоростью, так и будет двигаться. И, соответственно, повернув лопасть к набегающему потоку можно характеристики обтекания поправить, и тягу тоже, соответственно. А лопасть как двигалась со сверхзвуковой скоростью, так и будет.
Собственно, с обычным винтом всё понятно (да и с саблевидным, наверное, тоже). При определенной скорости набегающего потока винт выродится. Т.е. сила давления набегающего потока воздуха из-за движения самолета и действующая на, грубо говоря, лобовое сечение крыла лопасти сравняется с подъемной силой этой самой лопасти винта. И винт перестанет давать
дополнительную тягу, самолёт перестанет разгонятся.
Это всё понятно!
Вопрос в том, почему винт выродится на дозвуковой скорости самолёта? Где там собака-то порылась, объясните на пальцах?