[image]

Какой скорости может достичь самолет с винтом в качестве движителя?

Чайниковский вопрос
Теги:авиация
 
1 4 5 6 7 8 23

hcube

старожил
★★
А как тогда Миг-31 летает? ;-)
   6.06.0

Balancer

администратор
★★★★★
Aaz> Page 'http://forums.airbase.ru/2006/05/t39252,6--F-22' not found

Очень странно. Вот полный линк: _http://www.balancer.ru/g/p763173

Походу, у тебя браузер точку с запятой в строке адреса не понимает :) Пойду заэкранирую её.
   

Balancer

администратор
★★★★★
Aaz> Page 'http://forums.airbase.ru/2006/05/t39252,6--F-22' not found

Теперь F-22; макс. скорость M=2,42... баян ? [YYKK#19.06.06 21:52] указывает на исправленный вариант :)
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Page 'http://forums.airbase.ru/2006/05/t39252,6--F-22' not found
Balancer> Теперь F-22; макс. скорость M=2,42... баян ? [YYKK#19.06.06 21:52] указывает на исправленный вариант :)

Page 'http://forums.airbase.ru/2006/05/t39252,6--F-22' not found
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
hcube> А как тогда Миг-31 летает? ;-)
Ты таки удивишься, но летает он довольно быстро... :P
   7.07.0

Balancer

администратор
★★★★★
Aaz> Page 'http://forums.airbase.ru/2006/05/t39252,6--F-22' not found

Значит, у првайдера старая ссылка закешировалась. Вводи в лоб: _http://www.balancer.ru/g/p763173
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

>Пример компрессоров / вентиляторов со сверхзвуковыми ступенями

Вот, в Гугле нашел

Supersonic Compressor Blades Vs Ram Compression — Tech Ops Forum | Airliners.net

I remember reading awhile back about the Tumansky R-15 which to the best of my knowledge has a supersonic first-stage and a pressure ratio of 4.5 : 1 at sea level. At altitude and at Mach 2.5, the engine produces 20 tonnes of thrust! Is the fact that the compressors operate supersonic cause it to profit so much from ram-compression even at very high altitudes? Andrea Kent

// www.airliners.net
 

Турбореактивный двигатель с форсажной камерой Р-15

Some old russian engines have such a set-up. The engine that powered the Su-7, Su-9, MiG-21, had such an engine powering them, as did the MiG-25 (different engine, but a supersonic compressor).
   3.0.63.0.6

Aaz

модератор
★★☆
> Пример компрессоров / вентиляторов со сверхзвуковыми ступенями
digger> Вот, в Гугле нашел
Ладно, не буду (пока :)) придираться к источнику - хотя, если ты заметил, в наших материалах об этом слов нет.
На англоязычном форуме пишут: "Tumansky R-15 which to the best of my knowledge has a supersonic first-stage".
Я ведь не зря писал "во множественном числе" - поскольку кто-то говорил "0.8 еще умножить на 2-3 сверхзвуковые ступени".
   7.07.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

То есть сверхзвуковых ступеней, в смысле лопатки сo сверхзвуковым профилем, бывает не более 1?
   3.0.63.0.6

Invar

аксакал
★☆

digger> То есть сверхзвуковых ступеней, в смысле лопатки сo сверхзвуковым профилем, бывает не более 1?

Нет, конечно. Д-27, например, - 2 сверхзвуковых ступени КНД.
   

Aaz

модератор
★★☆
digger> То есть сверхзвуковых ступеней, в смысле лопатки сo сверхзвуковым профилем, бывает не более 1?
Насколько я пониммаю, да. Погасить скорость потока на входе в двигатель удается, видимо, не всегда - но вот далее воздуху уже никто не дает разгоняться - слишком это невыгодно.
Впрочем, по поводу Р15 (да и вообще по факту наличия серийных движков со сверхзвуковым режимом компрессора) у меня сомнения остаются до сих пор, а поспрошать не у кого особо...

Что-то такое вертится про использование ц/б вентиляторов в с/з потоке - но это уже совсем другая песня.
   7.07.0

varban

администратор
★★★☆
hcube> Я имел в виду, что Cx на то и Сx, чтобы от скорости НЕ зависеть.

У вас вот высшее образование, и очки, и бороду вот отрастили, а понять такой простой теоремы не можете. :D:F
   1.0.154.481.0.154.48

sas1975kr

опытный
★☆
uagg>> Да, если можно. В смысле - жевать! :)
Aaz> Я не спец в аэродинамике, но меня, в случае чего, знающие люди проправят. :) Попробуем...

Понесло вас. :)

По аэродинамике как раз вопрос в том что винт на сверхзвуке не работает. Без различно к выдаваемой мощности.
   6.06.0
EE Татарин #14.03.2009 02:18  @sas1975kr#14.03.2009 02:03
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
sas1975kr> Понесло вас. :)
sas1975kr> По аэродинамике как раз вопрос в том что винт на сверхзвуке не работает. Без различно к выдаваемой мощности.
Ааз имел в виду, что работает, но работает плохо.

Что есть чистая правда.
   1.0.154.481.0.154.48
UA sas1975kr #14.03.2009 10:21  @Татарин#14.03.2009 02:18
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Татарин> Ааз имел в виду, что работает, но работает плохо.
Татарин> Что есть чистая правда.

Мне просто интересно согласно какой теории он работает.
Все теории которые встречал работали с винтом в дозвуковом потоке.
   6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
Татарин>> Ааз имел в виду, что работает, но работает плохо.
Татарин>> Что есть чистая правда.
sas1975kr> Мне просто интересно согласно какой теории он работает.
sas1975kr> Все теории которые встречал работали с винтом в дозвуковом потоке.
Мощный аргумент! :) Самому не смешно?
   7.07.0

sas1975kr

опытный
★☆
Aaz> Мощный аргумент! :) Самому не смешно?

Aaz, соотношение 5:15 откуда взялось?
   6.06.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

Полагаю, что изобретатели этого самолета могли бы ответить на ваши вопросы.
Собирались ставить рекорд скорости, но как? Винты малого диаметра, очевидно высокоборотистые, да еще и в аэродинамической тени…
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
EE Татарин #14.03.2009 12:23  @sas1975kr#14.03.2009 10:21
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Ааз имел в виду, что работает, но работает плохо.
Татарин>> Что есть чистая правда.
sas1975kr> Мне просто интересно согласно какой теории он работает.
Что значит "в какой"? :)
Просто законов Ньютона вполне достаточно, даже будь это сверх-супер-гипер-ультразвук.
   1.0.154.481.0.154.48
UA sas1975kr #14.03.2009 12:59  @Татарин#14.03.2009 12:23
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Татарин> Что значит "в какой"? :)
Татарин> Просто законов Ньютона вполне достаточно, даже будь это сверх-супер-гипер-ультразвук.


????
Вы о сложении векторов сил?
А гидрогазодинамика не учитывается?

Просто самому интересно.
Нет винтов работающих со сверхзвуковым набегающим потоком
Есть сверхзвуковые компрессоры. Но компрессор и винт сравнивать нельзя.
Во-первых устройства разные. Компрессор не устройство для создания тяги. Побочный эфект. И не факт что сврехзвуковые компрессоры вообще положительную тягу создают. Во-вторых компрессор считают как сопло Лаваля. Классический винт - как профиль в потоке газа.
А вот как считают винтовентиляторы - интересно.

Просто у Ааза какие-то странные коэффициенты. Возникает сомнение что их можно использовать для расчета.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 14.03.2009 в 13:06
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
paralay> Собирались ставить рекорд скорости, но как? Винты малого диаметра, очевидно высокоборотистые, да еще и в аэродинамической тени…

це ж моделька ?
   
RU Владимир Малюх #14.03.2009 13:08  @sas1975kr#14.03.2009 12:14
+
-
edit
 
Aaz>> Мощный аргумент! :) Самому не смешно?
sas1975kr> Aaz, соотношение 5:15 откуда взялось?

Это типичные значения аэродинамического качества "обычных" крыльев на сверхзвуке и дозвуке.
   7.07.0
EE Татарин #14.03.2009 13:27  @sas1975kr#14.03.2009 12:59
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
sas1975kr> Вы о сложении векторов сил?
sas1975kr> А гидрогазодинамика не учитывается?
Ну... эээ... гидродинамика на сверхзвуке как бы совсем плохо работает. Нет главного её главного предположения - о несжимаемости и непрерывности среды.
А газодинамика - конечно учитывается. Сверхзвуковая. :)

Тут для простоты рассмотрения можно к обычной молекулярной динамике перейти: взять и представить, что бывает с отдельной молекулой. Очевидно, что принципиально - от неё можно оттолкнуться, с какой скоростью бы она не летела. Главное - чтобы винт вращался достаточно быстро.

sas1975kr> Нет винтов работающих со сверхзвуковым набегающим потоком
Так а зачем?
Нет в первую очередь потому, что это никому не нужно: реактивные двигатели всех устраивают.
   1.0.154.481.0.154.48
UA sas1975kr #14.03.2009 13:34  @Владимир Малюх#14.03.2009 13:08
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Aaz>>> Мощный аргумент! :) Самому не смешно?
sas1975kr>> Aaz, соотношение 5:15 откуда взялось?
В.М.> Это типичные значения аэродинамического качества "обычных" крыльев на сверхзвуке и дозвуке.

Оставим за скобками сами значения (5 что-то на сверхзвуке не припомню)
1) Классический винт на дозвуке считают именно как крыло. Но при этом странно что не учитывается радиальная составляющая скорости. Там ведь обтекание не с 0.5М. А уже ближе к дозвуку. И Аэродинамическое качество на дозвуке уже другое.
2) Возникают сомнения что винтовентилятор, а особенно на сверхзвуке можно считать как крыло.

Поэтому и спросил - исходя из какой теории на сверхзвуке считается винтовентилятор как крыло?
   6.06.0
UA sas1975kr #14.03.2009 13:41  @Татарин#14.03.2009 13:27
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Татарин> Ну... эээ... гидродинамика на сверхзвуке как бы совсем плохо работает. Нет главного её главного предположения - о несжимаемости и непрерывности среды.

Классическая теория идеального винта построена ЕМНИП именно на этом предположении.

Татарин> А газодинамика - конечно учитывается. Сверхзвуковая. :)

Так вот ее учет как-то и не виден. Классическая теория винта разработана для дозвука. А какие модели есть для сверхзвука?

Татарин> Тут для простоты рассмотрения можно к обычной молекулярной динамике перейти: взять и представить, что бывает с отдельной молекулой. Очевидно, что принципиально - от неё можно оттолкнуться, с какой скоростью бы она не летела.

Низзя. Корпускулярную теорию применяют на гиперзвуке. Наколько помню газодинамику при М<4 она не применяется.

sas1975kr>> Нет винтов работающих со сверхзвуковым набегающим потоком
Татарин> Так а зачем?

Это к тому что если нет экспериментальных данных и матмодели, то на основании чего можно производить расчет?
   6.06.0
1 4 5 6 7 8 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru